Работа с одарёнными учащимися
статья (5 класс) по теме
Работа с одаренными детьми сейчас очень важна и актуальна. Задача учителя – заметить вовремя способного ребёнка. Выявив более способных детей и достигнув в работе с ними определенных успехов, я составила план работы для дальнейшего их развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с одарёнными учащимися по русскому языку в 5 классе | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с одаренными детьми по русскому языку
на 2014-2015 учебный год
Класс: 5
Учитель: Приставкина И.В.
Задачи:
- ·развитие у школьников креативности, эрудированности и так называемого чувства языка;
- ·развитие умения самостоятельно анализировать лингвистический материал и применять языковые ЗУН (знания, умения, навыки) в нестандартных условиях;
- ·ориентирование учащихся на практическое восприятие русского языка, формирование широкого и современного взгляда на его изучение.
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Изучение нормативных документов, рекомендаций и опыта работы педагогов по вопросу одаренные дети | Сентябрь |
2 | Организация индивидуальной и дифференцированной работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы | В течение года |
3. | Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и литературе. | В течение года |
4. | Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: Интернета, электронных энциклопедий. | В течение года |
5 | Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих | В течение года |
6 | Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся | В течение года |
7 | Предметные школьные олимпиады | Октябрь |
8 | Конкурс «Русский медвежонок» - языкознание для всех | ноябрь |
9 | Участие в предметных мероприятиях | В течение года |
10 | Занятия по составленному плану 3 раза в месяц |
Тематический план занятий.
№ | Темы занятий | Вид работы | Ф.И.ученика | Дата |
1-2 | Фонетика. Гласные и согласные звуки. | Тестовые задания | Балдуева Анна Плахотнюк Ульяна | сентябрь |
3-4 | Фонетический разбор слова | Тестовые задания | Балдуева Анна Плахотнюк Ульяна | Сентябрь октябрь |
5-7 | Орфоэпия | Словарь ударений | Балдуева Анна Плахотнюк Ульяна | ноябрь |
8-11 | Состав слова и словообразование | Тестовые задания Составление родословной однокоренных слов | Балдуева Анна Плахотнюк Ульяна | Ноябрь- декабрь |
12-17 | Правописание безударных гласных в корне слова. Непроверяемые гласные. | Тестовые задания | Балдуева Анна Плахотнюк Ульяна | Январь |
18-22 | Морфология | Тестовые задания | Балдуева Анна Плахотнюк Ульяна | Январь- февраль |
23-25 | Лексика (многозначные слова,омонимы, синонимы, антонимы,паронимы, неологизмы, архаизмы) | Тестовые задания Составление оригинального словаря |
Балдуева Анна Плахотнюк Ульяна | февраль |
26-27 | Фразеология. Фразеологизмы. | Тестовые задания Альбом «Фразеологизмы в рисунках» | Балдуева Анна Плахотнюк Ульяна | март |
28 | Ученые - лингвисты | Тестовые задания Книжка-раскладушка «Ученые –лингвисты» | Балдуева Анна Плахотнюк Ульяна | март |
29-30 | Словари русского языка. | Тестовые задания | Балдуева Анна Плахотнюк Ульяна | апрель |
31-32 | Текст. Интерпретация текста | Балдуева Анна Плахотнюк Ульяна | апрель | |
33-34 | Микротекты | Балдуева Анна Плахотнюк Ульяна | май |
Список литературы.
1. Граник Г.Г. и др. Секреты орфографии: Книга для учащихся / Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. – М.: Просвещение, 1991.
2. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой: Материалы для внеклассной работы по русскому языку: Пособие для учителя. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1988.
3. И у слов бывают тайны. Сост.: Г.В.Домрачева, Г.Е.Окулова. – Оса, Росстани, 1994.
4. Иванова, В.А. и др. Занимательно о русском языке: Пособие для учителя / В.А.Иванова, З.А.Потиха, Э.Д.Розенталь. – Л.: Просвещение,1999.
5. Львова С.И. «Позвольте пригласить вас…», или Речевой этикет: Пособие для учащихся / С.И.Львова. – М.: Дрофа, 2004.
6. Люстрова З.Н. и др. Беседы о русском слове / З.Н.Люстрова, Л.И.Скворцова, В.Я.Дерягин. – М.: «Знание», 1976.
7. Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день: Русский язык на уроке в 5 классе: Универсальная рабочая тетрадь для детей, их родителей и преподавателей-словесников. В 2-х тетрадях. - М.: Владос, 1995.
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/
Сеть творческих учителей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Работа с одарёнными учащимися на уроках физкультуры и во внеурочное время»
«Работа с одарёнными учащимися на уроках физкультуры и во внеурочное время»...
Система работы с одарёнными учащимися учителя истории и обществознания Осокиной Н. А.
Опыт работы учителя истории и обществознания по индивидуальным программам с одарёнными учащимися и опыт работы городской школы одарённых детей для учащихся 10-11 классов...
Работа с одарёнными учащимися на уроках литературы
Исследовательская деятельность учащихся как путь развития одарённости...
Анализ работы с одарёнными учащимися по математике и информатике за I четверть 2013 – 2014 учебного года
Математика и информатика объективно являются наиболее сложными школьными предметами, требующими более интенсивной мыслительной работы, более высокого уровня обобщений и абстрагирующей деятельности. По...
План работы с одарёнными учащимися
ЦЕЛЬ ДАННОЙ РАБОТЫ: - повысить интерес у учащихся в обучении химии...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ В СПОРТЕ на 2012/2015 учебный год
индивидуальный план работы с Борисенко Александром Александровичем на этапе совершенствования (лёгкая атлетика)...
Презентация: «Одарённые дети: успех, достижение, признание, победа. Формы работы с одарёнными учащимися в декоративно-прикладном творчестве».
Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества. Главные задачи современной школы – раскрыть способности каждого ученика, выявить одарённых и талантливых детей.Главн...