Эссе «Я-учитель»
статья на тему
Я – учитель! Да, я учитель. Но что мне нужно сделать в своей профессии сегодня, когда в мире все так быстротечно и непостоянно. Для себя определила, что надо учить, воспитывать, развивать. Да и кто скажет, что не это главное. А может, что-то еще должна сделать я как учитель.
Однажды я прочитала у Ф.М.Достоевского следующие строки: «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время». Ведь нам, учителям, действительно приходится разгадывать своих учеников.
Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности. Когда вхожу в класс, вижу глаза учеников: в одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – тоска и пустота, в чьих-то – равнодушие. Какие они разные! У каждого свои мысли, свои проблемы и заботы, свой особый мир, такой хрупкий, хрупкий и которому надо обязательно помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроены сегодня, пришедшие ко мне на урок ученики, за какую струнку потянуть, чтобы она зазвучала, чем заинтересовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе учителя русского языка и литературы МОУ СОШ№16
Ковальчук Ирины Александровны
«Я-учитель»
Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по дороге жизни, после того, как ее показали ему вы.
Конфуций
Я – учитель! Да, я учитель. Но что мне нужно сделать в своей профессии сегодня, когда в мире все так быстротечно и непостоянно. Для себя определила, что надо учить, воспитывать, развивать. Да и кто скажет, что не это главное. А может, что-то еще должна сделать я как учитель.
Однажды я прочитала у Ф.М.Достоевского следующие строки: «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время». Ведь нам, учителям, действительно приходится разгадывать своих учеников.
Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности. Когда вхожу в класс, вижу глаза учеников: в одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – тоска и пустота, в чьих-то – равнодушие. Какие они разные! У каждого свои мысли, свои проблемы и заботы, свой особый мир, такой хрупкий, хрупкий и которому надо обязательно помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроены сегодня, пришедшие ко мне на урок ученики, за какую струнку потянуть, чтобы она зазвучала, чем заинтересовать.
Я считаю, что сегодня учитель должен быть очень креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. Мне кажется, что профессия учителя предназначена исключительно для людей творческих. Не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков детей. Огромная чуткость, терпение, преданность профессии, воля и сила характера помогают учителю в его трудной миссии.
Моя жизнь – это калейдоскоп, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая секунда – это поиск нового, не бывалого, безумно интересного, где нет места скуке, лени, ссорам и обидам. Мне все время надо быть интересной для окружающих и оставаться такой всегда, мне просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей и задумок. Именно дети заставляют меня быть такой. И я благодарна им за это! Я поняла, что каждый ученик в душе обязательно талантлив. И это я помню всегда, ведь я – учитель!
Проблема человека, его сущности и существования в материальном и духовном, нравственном аспекте его развития и предназначения - это, пожалуй, самая основная из всех проблем, которые когда-либо вставали перед каждым учителем, да и перед всем человечеством. Ищут пути решения и ученые, и современные мальчишки и девчонки.
Экономисты и политики предлагают различные пути выхода из тупика. Однако позитивные перемены невозможны без человека-творца. Главное сегодня заключается в человеке, его душа, его внутреннем мире, который и определяет, приживутся ли наши новации в действительности или нет.
Каждая личность – это загадка. Каждый день, каждый урок, каждую минуту я нахожусь в поиске ответа на вопрос: в чем талант моих учеников, как сделать их творцами своей жизни? И понимаю, что я как учитель должна приложить все силы для того, чтобы сделать своих учеников людьми, способными сопереживать, думать, анализировать, узнавать новое и удивляться открытиям.
Те годы, которые я работаю в школе, дают мне возможность сделать вывод, что я удачно выбрала труд и вложила в него свою душу, так как состояние постоянного счастья стало неотъемлемой частью моей жизни!
Но и по истечению 25 лет работы я пытаюсь заглянуть в будущее своей профессии. Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут изменения и в образовании. Как учитель, я должна реагировать на все изменения. На мой взгляд, все главные перемены ждут нас впереди. На данном этапе своей педагогической деятельности я вывела для себя такое, на мой взгляд, важное правило современного учителя. Я учитель, а это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперёд в ногу со временем, уважая старые традиции и не боясь нововведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...