Урок по ОПК "Храм"
план-конспект урока на тему
Знакомство с устройством храма. Виртуальная экскурсия по храму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_opk.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Смирнова Светлана Юрьевна |
Район | Городской округ город Бор |
Место работы | МБОУ НШ №17 |
Должность | Учитель ОРКСЭ |
Общая информация | |
Модуль | Основы православной культуры |
УМК | Школа России |
Тема урока | Храм |
Тип урока | Урок -экскурсия |
Цель, задачи | Цель. Знакомство с устройством храма Задачи: 1) учить замечать многообразие символов православия; 2) обращать внимание на детали убранства храма; 3) формировать умение четко выражать свои мысли; 4) применять знания, полученные по данной теме . |
Необходимое оборудование | Мультимедиа, презентация, учебник. |
Дидактическое обеспечение | Учебное пособие для учеников «Основы православной культуры», АВ. Кураев «Просвещение», 2012, Толковые словари, компакт- диск «Основы православной культуры» (электронное приложение) ЗАО «Образование Медиа» ОАО Издательство «Просвещение» 2012, индивидуальные карты-схемы |
Планируемые результаты урока | |
| бережное отношение к материальным и духовным ценностям , развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; |
| формирование первоначальных представлений о религиозной культуре ; |
(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД) | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, овладение логическими действиями обобщения. |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения* | Средства обратной связи |
Литература и Интернет-ресурсы | |
Основная | 1.Учебное пособие для учеников «Основы православной культуры», А.В. Кураев, «Просвещение», 2012 2. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 классы/А.Я.Данилюк.-М.:Просвещение,2012. 3.Православная педагогика. Л.В.Загоекова.Н.Новгород 2013. 4.Краткий церковные словарь Фонд «Благовест» М: 1997 |
Дополнительная | 1. Основы религиозных культур и светской этики \ книга для учителя под редакцией В.А.Тишкова, Т.Д.Шапошниковой, М., «Просвещение», 2010 г. 2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др. –М:Просвещение, 2010 |
Интернет-ресурсы | http://www.mospat.ru/Официальный сайт Русской Православной Церкви http://www.pravoslavie.ru/Православие.Ru http://www.wco.ru/biblio/Библиотека православногохристианина http://www.bogoslovy.ru/Православная литература http://www.pravbeseda.ru/Православная беседа http://www.days.ru/Православный календарь http://www.3dhram.ru/ Экскурсия по храму Благовещенского Собора г. Томска |
ЭОРы | Электронное пособие: «Основы православной культуры» |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | ||||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД(с указанием конкретных действий) | |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Организация деятельности учащихся. 1.Приветствие. Учитель предлагает по кругу «подарить» частичку добра своим одноклассникам и желает всем успешной работы на уроке. 2.Прослушивание колокольного звона (видеозапись). Учитель читает стихотворение А.К.Толстого. Я прочитала вам стихотворение. О чем оно? Тема нашего урока: «Храм» - Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? | Упражнение «Рукопожатие» Дети садятся за парты и прослушивают видеозапись. После чего отвечают на вопросы учителя, предполагая цель урока. Читают на слайде №1 тему урока. Дети формулируют учебную деятельность по алгоритму «Лента времени» на доске: -вспомним… -узнаем… -научимся… | Личностные: -мотивация к учебной деятельности; - смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Регулятивные: - целеполагание – постановка учебной задачи | |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Актуализация знаний. 1.Учитель предлагает детям виртуальную экскурсию по храму. Объект показа - внешний вид храма 1.Задание «Закончи предложение» - «Храм – это …» . 3.Задание «Подбери главные признаки» Детям предлагается подобрать три главных признака по которым мы можем отличить храм от другого здания | Дети рассматривают слайд №2 внешний вид храма, частично помогают учителю в пояснении при осмотре объекта наблюдения. Ученики выполняют задание, высказывают свои предположения. | Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Логические: - анализ объектов с целью выделения признаков; - выбор оснований и критериев для сравнения Коммуникативные: - умение четко выражать свои мысли | |
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения – каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Работа с учебником. - Прочитаем, что такое храм, в учебнике на с.48. Учитель поясняет, что храм – это не только здание, но и собрание людей на общую молитву. Что такое молитва для православного человека? | Дети читают в учебнике определение слова храм. Дети отвечают на вопрос. | Познавательные: - смысловое чтение Личностные: -смыслообразование | |
4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | Учитель предлагает детям зайти в храм (виртуальная экскурсия 3Д), рассмотреть детали убранства храма и ответить на вопрос: зачем человек ходит в храм? | Дети рассматривают устройство внутренней части храма. Облегчение процесса восприятия и запоминание информации с помощью ярких образов. | Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества. Познавательные: -развитие информационной грамотности, -накопление фактических знаний | |
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Задание « Ключевые термины» Вспомните основные части храма. | Дети работают в парах по схеме внутреннего устройства храма на партах. По совместному решению один ребенок дает ответ. | Личностные: - нравственно-этическая ориентация. Коммуникативные: -сотрудничество в работе | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Работа с интерактивной доской. Закрепление с проговариванием. | Фронтальная работа | Личностные: - действия нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения произведения; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Коммуникативные: - участвовать в диалоге | |
7. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Подведение итогов. Учитель предлагает вернуться к «Ленте времени», вспомнить поставленные задачи. | Дети проговаривают: - что узнали? - чему научились? Вместе с учителем делают вывод. | Регулятивные: -сохранять цель урока и следовать им в учебной деятельности | |
8. Домашнее задание. | Учитель предлагает подготовить устный рассказ о храме, который посещает ваша семья. Сообщите название храма. Кто из членов семьи посещает храм? Расскажите о тех чувствах, которые вы испытали после посещения храма. | Ребята записывают в дневник домашнее задание. | Познавательные: -самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для выполнения домашнего задания | |
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. | Упражнение «Ресурсный круг» | Дети по кругу оценивают свою деятельность. | Личностные: - нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. Регулятивные: -самооценка своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урокпо информатике в 10 классе «Диаграммы в электронных таблицах»
разработка открытого урока...
Урокпо теме "Носители информации созданные в 20 веке"
Урок проводится с использованием элементов игры. У учащихся данного возраста игра вызывает сильный эмоциональный отклик, радость, удовольствие, заинтересованность, что способствует повышен...
Урокпо истории России: Альтернативы послевоенного развития СССР.
Сформировать у учащихся многоплановый конкретный образ послевоенного времени и познакомить их с открывшимися после войны перспективами развития СССР. Оборудование: Раздаточный материал с историч...
Открытый урокпо физике в 8 кл. " ДВС.Экологические проблемы использования тепловых машин"
Тип данного урока- объяснение нового материала. Урок построен в соответствии с программными требованиями....