Анализ результатов работы Группы кратковременного пребывания "Особый ребёнок" за 2013-2014 учебный год
статья на тему
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК»
за 2013 - 2014 учебный год
В течение 2013 – 2014 учебного года образовательный процесс осуществлялся в соответствии со стандартом дошкольного уровня образования, обеспечивающим целостное развитие личности ребенка.
Обучение и развитие детей осуществляется исключительно исходя из их возрастных особенностей, интересов и индивидуальных особенностей, а также запросов семьи. Основными направлениями развития учащихся группы «Особый ребенок» являются:
1. совершенствование всестороннего воспитания и развития детей;
2. укрепление их здоровья и физической подготовки;
3. формирование навыков учебной деятельности, интереса и желания учиться;
4. развитие – через игру и занятия – познавательных интересов;
5. воспитание устойчивого внимания, организованности, дисциплинированности, уважения к старшим, умения и желания объединяться для совместных игр, оказывать друг другу помощь.
Учебно-воспитательный процесс включает в себя разнообразные виды детской деятельности, которая организуется педагогом посредством групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий.
Большое значение уделяется работе с семьей, которая предполагает активное включение родителей в организацию образовательного и педагогического процесса, обучение родителей формам развивающего взаимодействия с детьми, оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания и обучения детей.
Педагогический коллектив отчетливо представляет, что ребенка не только следует подготовить к обучению в школе, но и не менее важным является формирование опыта общения, сотрудничества, усвоение навыков культурного и социального поведения в игровой форме.
За последние годы контингент детей изменился, он характеризуется наличием тяжелых и множественных нарушений развития, поэтому содержание коррекционного образования и воспитания этих детей в условиях школы имеет доступные, индивидуальные, личностно-ориентированные, дифференцированные, развивающие формы и методы обучения с использованием средств психолого-педагогического сопровождения и индивидуального развития каждого ребенка.
Приоритетные задачи:
1 совершенствовать всестороннее воспитание и развитие детей;
2 укреплять их здоровье и физическую подготовку;
3 формировать навыки учебной деятельности, интерес и желание учиться;
4 развивать – через игру и занятие – познавательные интересы;
5 воспитывать устойчивое внимание, организованность, дисциплинированность, уважение к старшим, умение и желание объединяться для совместных игр, оказывать друг другу помощь.
6 в естественной и мягкой форме адаптироваться к условиям данного образовательного учреждения.
7 расширить зону ближайшего развития.
Общие принципы организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания могут быть сформулированы следующим образом:
• Образовательный процесс строится на основе баланса занятий по выбору детей и совместной деятельности взрослого с детьми;
• Взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности, занимая позицию заинтересованного партнера, участника;
В образовательном процессе реализуется дифференцированный подход по нескольким направлениям:
• организация многоуровневой функциональной среды для занятий в центрах активности по выбору ребенка (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития);
• гибкий охват детей (пары, подгруппы, группа) формами и содержанием деятельности, соответствующими их интересам и возможностям;
•дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности взрослого с детьми (от 5-ми до 25-ти минут).
В 2013 - 2014 учебном году группа работала в режиме 5-и дневной недели, занимались 3 группы (по индивидуальному графику), в которых на начало года обучалось 9 детей, на конец года – 12 детей. Все группы занимались 4 раза в неделю.
Формы организации учебного процесса в 2013 - 2014 учебном году:
· индивидуальные занятия с психологом, дефектологом, логопедом
· подгрупповые занятия (по 2 учащихся) по гигиене, окружающему миру, ИЗО и конструированию
· групповые занятия (4 учащихся) по обучению игре, коррекционной гимнастике и танцам
Большое значение уделяется социально-педагогической работе с семьей, которая предполагает активное включение родителей в организацию образовательного процесса и сам педагогический процесс, обучение родителей формам развивающего взаимодействия с детьми, оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания и обучения детей.
Учебный план по итогам 2013 - 2014 учебного года полностью выполнен, учебные программы по предметам пройдены.
В каждой группе занятия велись по индивидуальному планированию, в зависимости от способностей учащихся.
На всех учащихся составлялись характеристики в конце каждого полугодия. Анализ характеристик показал, что необходимо продолжить работу по таким направлениям, как:
· развитие понимания речи, расширение пассивного словаря, а также развитие устной речи
· продолжить формирование навыков самообслуживания,
· развитие внимания детей
В целом, можно сказать, что за прошедший учебный год у ребят повысился уровень работоспособности (Свистков, Ергебеков), дети стали более усидчивы, могут привлекаться к учебному процессу на более долгий период, возросли возможности регуляции поведения речью (Синицына, Поляков). Повысился уровень навыков самообслуживания, появились элементы игровой деятельности и самое важное – элементы коллективной игры (Свистков, Синицына, Шейхов, Ергебеков).
Дети, посещающие ГКП «Особый ребенок», активно участвовали во всех школьных праздниках: «День Учителя», «Праздник осени», «Новый год», «8 Марта», «Масленица», Неделя детской книги, а так же принимали участие во всех спортивных праздниках. В конце мая совместно с детским садом был проведён выпускной Выпускной.
Анализируя весь учебный 2013-2014 год, педагогический состав, работающий с Группой кратковременного пребывания «Особый ребенок», поставил следующие задачи на учебный 2014-2015 год:
· Продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья через организацию коорекционно-развивающего процесса.
· Развитие игровой деятельности дошкольников.
· Развитие педагогической компетентности в вопросах организации работы на основе федеральных государственных требований; формирование у педагогов мотивации для участия в методической работе ГБОУ, города.
· Определение путей совершенствования работы педагогов в организации игрового пространства, эффективного его использования.
· Всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование физических, умственных, нравственных, эстетических, духовных качеств, используя новые формы работы с детьми.
Результаты работы группы кратковременного пребывания за период с 02.09.2013 по 30.05.2014 года:
- обучение по специальным программам прошли 12 детей, из них:
- 6 детей направлены в 1 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида № 30,
- 3 ребёнка направлены 1 классы специальных (коррекционных) школ VIII вида по месту жительства -
- 2 детей продолжат обучение в ГКП «Особый ребенок» на базе специальной (коррекционной) школы VIII вида № 30,
- 1 ребенок закончил учебу в ГКП «Особый ребенок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rab.gkp-ped.sov_.28.08.14.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК»
за 2013 - 2014 учебный год
В течение 2013 – 2014 учебного года образовательный процесс осуществлялся в соответствии со стандартом дошкольного уровня образования, обеспечивающим целостное развитие личности ребенка.
Обучение и развитие детей осуществляется исключительно исходя из их возрастных особенностей, интересов и индивидуальных особенностей, а также запросов семьи. Основными направлениями развития учащихся группы «Особый ребенок» являются:
- совершенствование всестороннего воспитания и развития детей;
- укрепление их здоровья и физической подготовки;
- формирование навыков учебной деятельности, интереса и желания учиться;
- развитие – через игру и занятия – познавательных интересов;
- воспитание устойчивого внимания, организованности, дисциплинированности, уважения к старшим, умения и желания объединяться для совместных игр, оказывать друг другу помощь.
Учебно-воспитательный процесс включает в себя разнообразные виды детской деятельности, которая организуется педагогом посредством групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий.
Большое значение уделяется работе с семьей, которая предполагает активное включение родителей в организацию образовательного и педагогического процесса, обучение родителей формам развивающего взаимодействия с детьми, оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания и обучения детей.
Педагогический коллектив отчетливо представляет, что ребенка не только следует подготовить к обучению в школе, но и не менее важным является формирование опыта общения, сотрудничества, усвоение навыков культурного и социального поведения в игровой форме.
За последние годы контингент детей изменился, он характеризуется наличием тяжелых и множественных нарушений развития, поэтому содержание коррекционного образования и воспитания этих детей в условиях школы имеет доступные, индивидуальные, личностно-ориентированные, дифференцированные, развивающие формы и методы обучения с использованием средств психолого-педагогического сопровождения и индивидуального развития каждого ребенка.
Приоритетные задачи:
- совершенствовать всестороннее воспитание и развитие детей;
- укреплять их здоровье и физическую подготовку;
- формировать навыки учебной деятельности, интерес и желание учиться;
- развивать – через игру и занятие – познавательные интересы;
- воспитывать устойчивое внимание, организованность, дисциплинированность, уважение к старшим, умение и желание объединяться для совместных игр, оказывать друг другу помощь.
- в естественной и мягкой форме адаптироваться к условиям данного образовательного учреждения.
- расширить зону ближайшего развития.
Общие принципы организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания могут быть сформулированы следующим образом:
• Образовательный процесс строится на основе баланса занятий по выбору детей и совместной деятельности взрослого с детьми;
• Взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности, занимая позицию заинтересованного партнера, участника;
В образовательном процессе реализуется дифференцированный подход по нескольким направлениям:
• организация многоуровневой функциональной среды для занятий в центрах активности по выбору ребенка (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития);
• гибкий охват детей (пары, подгруппы, группа) формами и содержанием деятельности, соответствующими их интересам и возможностям;
•дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности взрослого с детьми (от 5-ми до 25-ти минут).
В 2013 - 2014 учебном году группа работала в режиме 5-и дневной недели, занимались 3 группы (по индивидуальному графику), в которых на начало года обучалось 9 детей, на конец года – 12 детей. Все группы занимались 4 раза в неделю.
Формы организации учебного процесса в 2013 - 2014 учебном году:
- индивидуальные занятия с психологом, дефектологом, логопедом
- подгрупповые занятия (по 2 учащихся) по гигиене, окружающему миру, ИЗО и конструированию
- групповые занятия (4 учащихся) по обучению игре, коррекционной гимнастике и танцам
Большое значение уделяется социально-педагогической работе с семьей, которая предполагает активное включение родителей в организацию образовательного процесса и сам педагогический процесс, обучение родителей формам развивающего взаимодействия с детьми, оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания и обучения детей.
Учебный план по итогам 2013 - 2014 учебного года полностью выполнен, учебные программы по предметам пройдены.
В каждой группе занятия велись по индивидуальному планированию, в зависимости от способностей учащихся.
На всех учащихся составлялись характеристики в конце каждого полугодия. Анализ характеристик показал, что необходимо продолжить работу по таким направлениям, как:
- развитие понимания речи, расширение пассивного словаря, а также развитие устной речи
- продолжить формирование навыков самообслуживания,
- развитие внимания детей
В целом, можно сказать, что за прошедший учебный год у ребят повысился уровень работоспособности (Свистков, Ергебеков), дети стали более усидчивы, могут привлекаться к учебному процессу на более долгий период, возросли возможности регуляции поведения речью (Синицына, Поляков). Повысился уровень навыков самообслуживания, появились элементы игровой деятельности и самое важное – элементы коллективной игры (Свистков, Синицына, Шейхов, Ергебеков).
Дети, посещающие ГКП «Особый ребенок», активно участвовали во всех школьных праздниках: «День Учителя», «Праздник осени», «Новый год», «8 Марта», «Масленица», Неделя детской книги, а так же принимали участие во всех спортивных праздниках. В конце мая совместно с детским садом был проведён выпускной Выпускной.
Анализируя весь учебный 2013-2014 год, педагогический состав, работающий с Группой кратковременного пребывания «Особый ребенок», поставил следующие задачи на учебный 2014-2015 год:
- Продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья через организацию коорекционно-развивающего процесса.
- Развитие игровой деятельности дошкольников.
- Развитие педагогической компетентности в вопросах организации работы на основе федеральных государственных требований; формирование у педагогов мотивации для участия в методической работе ГБОУ, города.
- Определение путей совершенствования работы педагогов в организации игрового пространства, эффективного его использования.
- Всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование физических, умственных, нравственных, эстетических, духовных качеств, используя новые формы работы с детьми.
Результаты работы группы кратковременного пребывания за период с 02.09.2013 по 30.05.2014 года:
- обучение по специальным программам прошли 12 детей, из них:
- 6 детей направлены в 1 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида № 30,
- 3 ребёнка направлены 1 классы специальных (коррекционных) школ VIII вида по месту жительства -
- 2 детей продолжат обучение в ГКП «Особый ребенок» на базе специальной (коррекционной) школы VIII вида № 30,
- 1 ребенок закончил учебу в ГКП «Особый ребенок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы 29 августа 2013 года Тема: «Анализ работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год»
1.Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся.2. Работа...
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2013-2014 учебный год
Отчет о проделанной работе....
Анализ воспитательной работы ГБОУ школе № 401 за 2013-2014 учебный год.
Целью воспитания в нашей школе является воспитание интеллектуальной, духовно и нравственно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, с гибкой и быст...
Анализ воспитательной работы в классном коллективе в 2013-2014 уч.году
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2013-2014 учебном году....
Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2013-2014 учебный год
В данном материале представлен подробный анализ воспитательной работы в 9 классе за 2013-2014 учебный год...
Анализ воспитательной работы группы - семьи №2 за 2017-2018 учебный год
Анализ воспитательной работы группы - семьи №2за 2017-2018 учебный год...