Анализ воспитательной работы группы - семьи №2 за 2017-2018 учебный год
материал
Анализ воспитательной работы группы - семьи №2
за 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_gruppy_-_semi_no2_2017-_20118_uchebnyy_god.docx | 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы группы - семьи №2
за 2017-2018 учебный год
Краткая характеристика группы.
В группе - семье №2 в 2017-2018 учебном году воспитывались 26 воспитанников, из них 13 девочек и 14 мальчиков. 30% воспитанники начального звена, 50% - среднего и 20% старшего учебного звена. Двое воспитанников прибыли в этом учебном году из 5 семьи Сядай Денис 2в класс и Хороля Анатолий 2г класс. Каждый из прибывших, имеет в интернате и семье старших сестер. Что облегчает адаптацию к новым условиям. Дети активные, с удовольствием принимают участие в делах «семьи», имеет 100% успеваемость, общаются как со сверстниками, так и с воспитанниками других возрастов. Хороля Анатолий всегда нужен контроль и индивидуальный подход со стороны взрослых. В середине года выбыл один ученик 10 класса Пырирко Тангна. Исходя из этого, можно говорить об их успешной адаптации.
В 2017 - 2018 учебном году проходят адаптацию учащаяся 5б класса Пырирко Антон, Пырирко Ксения, Сэротэтто Денис.
Переход из начальной школы в среднюю ступень связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками.
По обеспечению нетравматического перехода учащихся начальной школы в 5 класс ребята вовлекались в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, соревнований, конкурсов.
Также есть воспитанники из дисфункциональной семьи (отсутствие одного из родителей): Сэротэтто Катя, Сэротэтто Анна, Сэротэтто Настя.
100% воспитанников из малообеспеченных и многодетных семей. Семьи всех воспитанников проживают в тундре, и дети не имеют возможности частого общения с родителями. Поэтому в группе - семье №2 организовано распределение детей по комнатам в соответствии с гендерным делением и родственными связями.
Наличие воспитанников разного возраста обуславливает и особенности воспитательной работы в группе - семье №2.
Воспитательные цели и задачи, поставленные в прошлом году, являются целесообразными, так как они способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников на основе нравственных ценностей, направленных на формирование активной жизненной позиции детей.
Цели и задачи, поставленные на 2017-2018 учебный год.
Цель: развивать ключевые компетенции обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формирование активной жизненной позиции ребенка.
Задачи:
- Организация содержательной досуговой деятельности в соответствии с интересами и потребностями учащихся и воспитанников.
- Выбор и применение при организации УВП оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся и воспитанников школы-интерната, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
- Реализация системы гражданско-патриотического, нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, увековечиванию подвига народа в годы Великой Отечественной войны.
- Оказание помощи подросткам в жизненном и профессиональном самоопределении.
- Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи для организации воспитательного процесса в школе-интернате.
Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям воспитанников. Разновозрастной состав группы определяет дифференциацию средств и форм воспитательной работы. В прошедшем году воспитателями семьи проводились часы общения, экскурсии, беседы, викторины, акции, практические занятия, конкурсы. В ходе работы у воспитанников формировались новые знания, формировались стимулы к обучению, умения работать в группах, навыки самостоятельной работы, самообслуживания.
В процессе работы использовались различные методы: убеждение, требование, стимулирование, разъяснение, игра. Разнообразие форм и методов работы педагогов обеспечивало выполнение поставленных задач. Цели, поставленные педагогами, достигнуты частично.
Уровень познавательной и учебной мотивации в целом по семье средний. К собственному учению не все дети подходят ответственно. Есть случаи пропуска уроков без уважительных причин, невыполнение домашних заданий.
Интеллектуальный уровень воспитанников в семье средний. В среднем в каждой четверти на 4-5 заканчивают обучение 8 -10 воспитанников. Что составляет 44% от всех воспитанников семьи. В учебной деятельности отличаются высоким уровнем работоспособности и самостоятельности Пырирко Вера, Пырирко Августина, Пырирко Ксения, Пырирко Виктор, Пырирко Илья, Окотэтто Артем, Сядай Евгений, Сэротэтто Анна, Сэротэтто Герман, Сэротэтто Дана, Сэротэтто Денис. К выполнению домашнего задания не все воспитанники подходят с осознанием важности их выполнения. Вовлечены во внешкольную интеллектуальную деятельность те дети, которые учатся на 4 и 5: это воспитанники начального звена. Эти воспитанники при содействии учителей-предметников, участвуют в олимпиадах, исследовательских работах, проектах. Под руководством воспитателей принимают участие в конкурсах различной направленности: литературные, творческие, фотоконкурсы. По итогам участия ребята становятся призерами, победителями и участниками конкурсов различных уровней: институционального, муниципального, регионального и всероссийского. Под руководством учителяВаснецовой Светланой Геннадьевны, обучающийся 2в класса Пырирко Илья участник XIVМеждународной олимпиады по русскому языку 82 балла из 100. Окотэтто Артем по математике 95 баллов из 100. Сядай Евгений по русскому зыку 95 баллов из 100. Пырирко Виктор по математике 42 балла из 100.Пырирко Виктор IIIместо муниципальный этап XIV окружного детского фестиваля народного творчества «Все краски Ямала».Пырирко Евгения I место XIV районной выставки в конкурсе Декоративно-прикладного творчества, посвященного 100- летию со Дня рождения И.Г. Истомина. Пырирко Евгения 2в класс IIместо правила дорожного движения «Внимание дорога». Сядай Евгений по лыжным гонкам II место (школьное). Пырирко Евгения I место в районной выставке «Пусть небо мирным остается над землей». Васнецова Светлана Геннадьевна подготовилаисследовательскую работу в рамках «XIII школьной научно-практической конференции среди школьников»,Сядай Евгений 2в класс,тема «Мы в мире праворуких и леворуких» получила диплом лауреата средистаршей школы.Диплом Пырирко Антонина 3 – е место в номинации «Изобразительное искусство» в 2-ой возрастной категории 1-го этапа районного фестиваля – конкурса самодеятельного творчества МО с. Панаевск «Пусть небо мирным остается над землей» руководитель Пырирко А.И.
Все воспитанники группы-семьи №2 посещают занятия дополнительного образования. Некоторые дети посещают по несколько кружков разной направленности (спортивные, музыкальные, краеведческие, исследовательские).
В семье можно выделить несколько микрогрупп, это дети среднего звена (5-7 классы), начальная школа (2-4 классы), и старшие ребята (8-9 класс) такое распределение определяется различными интересами воспитанников.
В целом дети открытые, доброжелательные, умеющие сопереживать. Степень конфликтности в коллективе низкая, в основном это незначительные конфликты среди учащихся начальной школы, что допустимо для их возраста. Серьезных конфликтов между воспитанниками, воспитанниками и педагогами не наблюдается. Все дети настроены на сотрудничество с педагогами и друг другом.
Положительные моменты: активность воспитанников в проводимых общеинтернатных и семейных мероприятиях. Наблюдается заинтересованность в участии.
Воспитанники группы-семьи №2 активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
Воспитанники группы - семьи №2 принимали участие в подготовке и проведении мероприятий в интернате:
Благодарность сентябрь 2017 года. За плодотворную работу с детьми дошкольного возраста в условиях кочевья в рамках окружной Акции «Готовимся к школе»Пырирко Вера 6Б, Пырирко Кристина 8Б, Сэротэтто Екатерина 8Б класс.Плакат на оригинальное оформление«С днем Учителя»Пырирко Вера 7б, Пырирко Олеся 7в класс.Праздничный концерт «Мы всем обязаны учителям». Исполнение песни Хороля Арина 9б класс. Конкурс рисунка «Мамин день», благодарность за участие Пырирко Виктор 2в кл, Хороля Анатолий 2г кл, Пырирко Вера 7б кл, Сэротэтто Анна 7б кл.Конкурс рисунка «Моя малая родина» Пырирко Евгения 2в, Пырирко Антон 5б (2 рисунка), Пырирко Виктор 2в (рук. П.А.И.). Хороля Анатолий 2г кл, Пырирко Илья 2в (С.А.А.).Конкурс новогодних рисунков «С новым годом!» грамота от Деда Мороза. За участие в конкурсе новогодних плакатов «С Новым годом» Пырирко Олеся 7в класс, рук. Пырирко А.И.Мастерская Ямал Ири, праздничное оформление комнат отдыха.Конкурс творческих работ «Это чудо – снежинки».Благодарность за активное участие в конкурсе поделок «Эти чудо снежинки»1. Сэротэтто Анна 7б кл, Сэротэтто Анастасия 6в кл2. Рук. Пырирко А.И. Сэротэтто Денис 5б кл, Хороля Арина 9б кл. рук. Сэротэтто А.А.Конкурс рисунка «На страже Родины любимой». Благодарность, за активное участие в конкурсе рисунков «На страже родины любимой» Сэротэтто Герман (2 благ), Сядай Евгений, Денис, Пырирко Илья, Виктор 2в кл, Пырирко Олеся 7в кл.Конкурс рисунка «12 апреля день космонавтики». Благодарность Окотэтто Артем. Пырирко Виктор, Сядай Евгений рук. Пырирко А.И. Благодарность Пырирко Евгения, Сядай Денис рук. Сэротэтто А.А.
В целом коллектив сформированный, целостный с достаточными показателями уровня воспитанности на 2017-2018 конец учебного года. Анализ определения уровня воспитанности семьи № 2 по методике Л. Фридмана, за 2017-2018 учебный год.
Учебный год | Поведение в группе l | Отношение к учебе ll | Отношение к взрослым lll | Отношение со сверстниками lV | Поведение на улице. V | Отношение к самому себе Vl | Итоговая оценка Vll | Количество Детей в семье | |||||||||
начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | ||
2017-2018 | 3,7 | 4,2 | 3,7 | 4,1 | 3,8 | 4,2 | 3,7 | 4,1 | 3.8 | 4,2 | 3,7 | 4,1 | 3,7 | 4,1 | 26 | 26 |
Анализ определения уровня воспитанности по методике Л. Фридмана, выявил, что наибольший показатель воспитанности наблюдается по параметрам: «поведение на улице, в общественных местах» - 4,2 балла, «поведение в группе» - 4,2 балла, «отношение к взрослым» - 4,2 балла, «отношение к учебе» - 4,1 балла, «отношение со сверстниками, членами семьи» - 4,1 балла, «отношение к самому себе» - 4,1 балла.Итоговая оценка равна 4,1 балла, что свидетельствует о хорошем уровне воспитанности группы - семьи № 2.
Сравнительная диаграмма уровня воспитанности по параметрам за 2017-2018 учебный год.
Вывод:
При рассмотрении диаграммы наблюдается рост воспитанности детей по следующим показателям:
поведение в группе – 0,5
отношение к учёбе – 0,4
отношение к взрослым – 0,4
отношение со сверстниками, членами семьи – 0,4
поведение на улице – 0,4
отношение к самому себе – 0,4
Сравнительный анализ диаграммы уровня воспитанности свидетельствует об увеличении показателей, таких как: «поведение в группе» на 0,5 балла. Показатели: «отношение со сверстниками и членами семьи», «отношения к самому себе», «отношение к взрослым», «отношение к учёбе», «отношение к самому себе» на 0,4 балла, что свидетельствует о плодотворной и регулярной работе педагогического состава группы - семьи №2 с воспитанниками своей семьи.
Воспитатели семьи: ________________ Сэротэтто А.А. _________________ Пырирко А.И. _______________Пахарукова К.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы группы
Анализ воспитательной работы 2 группы за учебный год. Анализ содержит задачи, социальный паспорт, общешкольные мероприятия, которые были проведены. В нем отражены результаты деятельности с подростками...
Анализ воспитательной работы 7 семьи за 2014-2015 учебный год
Анализ воспитательной работы 7 семьи за 2014-2015 учебный год...
План воспитательной работы в 6 классе на 2017 - 2018 уч. год
План воспитательной работы в 6 классе на 2017 - 2018 уч. год...
План воспитательной работы в 5 классе на 2017 – 2018 учебный год
План воспитательной работы в 5 классе на 2017 – 2018 учебный год...
Анализ воспитательной работы МБОУ ООШ №26 за 2017-2018 учебный год
В 2017/2018 учебном году воспитательная работа в школе продолжает вестись по следующим направлениям:Воспитание гражданственности и патриотизма.Спортивно-оздоровительное.Учебно - позн...
План воспитательной работы в 7б классе за 2017-2018 учебный год
Под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства.Целью моей воспитательной деятельности является создание условий для саморазвити...