Основы проектной деятельности школьников в условиях введения новых образовательных стандартов
материал на тему
Предварительный просмотр:
Т. Б. Огурцова
МБОУ СОШ № 14
Г. Александров
Основы проектной
деятельности школьников в условиях
введения новых образовательных стандартов
Слово «технология»- происходит от греческого «techne» -искусство, мастерство, умение и «logos»- наука, закон. Дословно»технология» - наука о мастерстве.
По моему мнению наибольший интерес представляют игровые технологии. Не зря великий Ф. Шиллер сказал: «Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет»
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе не нова. Разработкой ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значением для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л.С. Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б. Альконин и др. Игровые технологии имеют огромный потенциал с точки зрения приоритетной образовательной задачи: формирование субъективной позиции ребенка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя.
Понятие «игровые технологии» включает в себя обширную группу приемов организации педагогического процесса в форме разных игр. В отличии от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения, соответствующим ей педагогическим результатом. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности (примеры приведены ниже).
Но при этом необходимо соблюдение следующих условий:
- Соответствие игры учебно-воспитательным целям урока
- Доступность для учащихся данного возраста
- Умеренность в использовании игр на уроке
Можно выделить такие виды уроков с использованием игровых технологий:
- Ролевые игры
- Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий
- Урок – путешествие
- Урок – КВН
- Урок – конкурс
- Урок – соревнование
3.Игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке
4. Использование игры на определенном этапе урока (начало, середина, конец, знакомство с новым материалом, закрепление знаний , умений, навыков, повторение и систематизация знаний)
Ну а теперь о примерах применения тех или иных игровых технологий.
I . Пример: функциональная игра «Элементы математической статистики»
11 класс гуманитарный профиль. Класс делится на 3 команды:
1. команды - «журналисты»
2. команда – «менеджеры» по продаже детской обуви
3. команда – «администрация школы»
Этап 1 Актуализация опорных знаний и способностей
Этап 2 Работа в командах: Команда 1 –изучает частоту использования гласных в русском языке (для анализа предлагается одно из стихотворений А.С.Пушкина.
Команда 2 – исследует спрос на покупку детской обуви (изучая информацию о продаже детской обуви 15 – 24 размеров за неделю.
Команда 3 –изучает потенциал 11 класса по математике за первое полугодие (предлагаются отметки учащихся за первое полугодие .
Учитель организует работу в группах, определяя следуюзую последовательность:
- выбрать лидера,
- выполнить статистический анализ указанных данных,
- изобразить графически полученные результаты,
- разработать рекомендации по исследованному материалу.
Этап 3 Представление результатов (10) .
Этап 4 Итоги урока. Выводы(3).
Этап 5 Домашнее задание (2).
II . Урок-игра «Путешествие в Древний Египет».
Конкурсы: 1. «математические испытания, выполнение расчётов»
2. «медники» выполнить одну из операций, которой занимались медники (надуть шар).
3. «Египетская письменность» расшифровать слова, используя алфавит.
4. «Строитель» выполнить расчёты
III . Вместо звёздочек поставиьть знак действия, а вместо кружочков число, чтобы получить верное равенство: 275,2 *о =27,52
Предварив это задание стихотворением: «Как нет на свете
Без ножек столов,
Как нет на свете
Без рожек козлов,
Котов без усов
И без усиков раков.
Так нет в математике
Действий без знаков.»
Таким образом с помощью игр можно сделать детей соучастниками всех наших образовательных и воспитательных задач. Они отдаются ей целиком, преодолевая трудности, развивая свои способности и умения.
Библиография:
А.П.Карп « Даю уроки математики» Просвещение 1992
О.Опря «Дидактические технологии» Кишинев «Лумина» 1992
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-136103-1355148790.jpg)
Логопедическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов
В презентации отражена цель и задачи работы школьного учителя-логопеда в рамках ФГОС; обозначен ряд речевых и психологических особенностей, затрудняющих формирование у детей с речевой патологией УУД; ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/18/picture-643980-1434610530.jpg)
Основы проектной деятельности школьников в условиях введения новых образовательных стандартов
Выступление на заседании ШМО по обобщению опыта....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/28/picture-744345-1453986242.jpg)
Актуальность введения новых образовательных стандартов на ступени основного общего образования (выступление на педсовете)
Необходимость введения нового Федерального государственного образовательного стандарта – веление времени....
Оценивание образовательных результатов школьников на уроках географии в условиях реализации новых образовательных стандартов
Формирование навыков оценивания у обучающихся начинаю в 5 -м классе "География. Начальный курс". Маршрутные листы помогают оценить все этапы урока....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1184359-1572956469.jpg)
Взаимодействие учителя, семьи и общества как ресурс введения нового образовательного стандарта.
Новый Стандарт пытается изменить подход к образованию. Прежний стандарт прописывал содержание образования: что следует изучать на уроках литературного чтения, что - на уроках математики, какие произве...
«Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методов и технологий в условиях введения новых образовательных стандартов на уроках предмета «технологии»
laquo;Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методов и технологий в условиях введения новых образовательных стандартов на уроках предмета «технологии»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/30/picture-1108941-1548847333.jpg)
Тема доклада: «Использование новых образовательных технологий в работе учителя в коррекционной школе в связи с введением новых образовательных стандартов»
laquo;Использование новых образовательных технологий в работе учителя в коррекционной школе в связи с введением новых образовательных стандартов»...