Основы проектной деятельности школьников в условиях введения новых образовательных стандартов
материал на тему
Предварительный просмотр:
Т. Б. Огурцова
МБОУ СОШ № 14
Г. Александров
Основы проектной
деятельности школьников в условиях
введения новых образовательных стандартов
Слово «технология»- происходит от греческого «techne» -искусство, мастерство, умение и «logos»- наука, закон. Дословно»технология» - наука о мастерстве.
По моему мнению наибольший интерес представляют игровые технологии. Не зря великий Ф. Шиллер сказал: «Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет»
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе не нова. Разработкой ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значением для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л.С. Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б. Альконин и др. Игровые технологии имеют огромный потенциал с точки зрения приоритетной образовательной задачи: формирование субъективной позиции ребенка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя.
Понятие «игровые технологии» включает в себя обширную группу приемов организации педагогического процесса в форме разных игр. В отличии от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения, соответствующим ей педагогическим результатом. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности (примеры приведены ниже).
Но при этом необходимо соблюдение следующих условий:
- Соответствие игры учебно-воспитательным целям урока
- Доступность для учащихся данного возраста
- Умеренность в использовании игр на уроке
Можно выделить такие виды уроков с использованием игровых технологий:
- Ролевые игры
- Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий
- Урок – путешествие
- Урок – КВН
- Урок – конкурс
- Урок – соревнование
3.Игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке
4. Использование игры на определенном этапе урока (начало, середина, конец, знакомство с новым материалом, закрепление знаний , умений, навыков, повторение и систематизация знаний)
Ну а теперь о примерах применения тех или иных игровых технологий.
I . Пример: функциональная игра «Элементы математической статистики»
11 класс гуманитарный профиль. Класс делится на 3 команды:
1. команды - «журналисты»
2. команда – «менеджеры» по продаже детской обуви
3. команда – «администрация школы»
Этап 1 Актуализация опорных знаний и способностей
Этап 2 Работа в командах: Команда 1 –изучает частоту использования гласных в русском языке (для анализа предлагается одно из стихотворений А.С.Пушкина.
Команда 2 – исследует спрос на покупку детской обуви (изучая информацию о продаже детской обуви 15 – 24 размеров за неделю.
Команда 3 –изучает потенциал 11 класса по математике за первое полугодие (предлагаются отметки учащихся за первое полугодие .
Учитель организует работу в группах, определяя следуюзую последовательность:
- выбрать лидера,
- выполнить статистический анализ указанных данных,
- изобразить графически полученные результаты,
- разработать рекомендации по исследованному материалу.
Этап 3 Представление результатов (10) .
Этап 4 Итоги урока. Выводы(3).
Этап 5 Домашнее задание (2).
II . Урок-игра «Путешествие в Древний Египет».
Конкурсы: 1. «математические испытания, выполнение расчётов»
2. «медники» выполнить одну из операций, которой занимались медники (надуть шар).
3. «Египетская письменность» расшифровать слова, используя алфавит.
4. «Строитель» выполнить расчёты
III . Вместо звёздочек поставиьть знак действия, а вместо кружочков число, чтобы получить верное равенство: 275,2 *о =27,52
Предварив это задание стихотворением: «Как нет на свете
Без ножек столов,
Как нет на свете
Без рожек козлов,
Котов без усов
И без усиков раков.
Так нет в математике
Действий без знаков.»
Таким образом с помощью игр можно сделать детей соучастниками всех наших образовательных и воспитательных задач. Они отдаются ей целиком, преодолевая трудности, развивая свои способности и умения.
Библиография:
А.П.Карп « Даю уроки математики» Просвещение 1992
О.Опря «Дидактические технологии» Кишинев «Лумина» 1992
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов
В презентации отражена цель и задачи работы школьного учителя-логопеда в рамках ФГОС; обозначен ряд речевых и психологических особенностей, затрудняющих формирование у детей с речевой патологией УУД; ...
Основы проектной деятельности школьников в условиях введения новых образовательных стандартов
Выступление на заседании ШМО по обобщению опыта....
Актуальность введения новых образовательных стандартов на ступени основного общего образования (выступление на педсовете)
Необходимость введения нового Федерального государственного образовательного стандарта – веление времени....
Оценивание образовательных результатов школьников на уроках географии в условиях реализации новых образовательных стандартов
Формирование навыков оценивания у обучающихся начинаю в 5 -м классе "География. Начальный курс". Маршрутные листы помогают оценить все этапы урока....
Взаимодействие учителя, семьи и общества как ресурс введения нового образовательного стандарта.
Новый Стандарт пытается изменить подход к образованию. Прежний стандарт прописывал содержание образования: что следует изучать на уроках литературного чтения, что - на уроках математики, какие произве...
«Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методов и технологий в условиях введения новых образовательных стандартов на уроках предмета «технологии»
laquo;Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методов и технологий в условиях введения новых образовательных стандартов на уроках предмета «технологии»...
Тема доклада: «Использование новых образовательных технологий в работе учителя в коррекционной школе в связи с введением новых образовательных стандартов»
laquo;Использование новых образовательных технологий в работе учителя в коррекционной школе в связи с введением новых образовательных стандартов»...