Литвиновские чтения
творческая работа учащихся (6 класс) на тему
Выступление на V муниципальной научно-исследовательской конференции юных исследователей "Литвиновские чтения", посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественой войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikoy_armii_prostoy_soldat.doc | 71.5 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
V муниципальная научно-исследовательская конференция
юных исследователей «Литвиновские чтения»
«Великой армии простой солдат»
Снежинск
2015
Содержание
Введение…………………………………………………………………
Основная часть…………………………………………………………..
1.1.итоги анкетирования учащихся 6Б класса;
1.2.краеведческая работа учащихся 6Б класса;
1.3.боевой путь Мартынова Михаила Ивановича.
Заключение………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Все меньше и меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны.
Актуальность исследования определяется значимостью Великой Отечественной войны в жизни русского народа. Разве можно такое забыть? Сколько бед встретил наш народ, сколько погибло людей, которые свою жизнь отдали за победу. Ведь если бы наш народ не сражался тогда до последней капли крови, то не было бы нашего сегодняшнего мира. Чем дальше уходим мы от войны, от суровых сражений, чем меньше остаётся в живых героев того времени, тем дороже, ценнее они для нас. Но, к великому сожалению, современное поколение не всегда помнит имена даже своих родственников, участвовших в Великой Отечественной войне, погибших в ней.
Цель: рассказать о тех, кто завоевал свободу в этой страшной войне.
Общая цель определила конкретные исследовательские задачи:
- Проанализировать знания учащихся 6-х классов об участниках Великой Отечественной войны в их семьях;
- Рассказать об участниках Великой Отечественной войны нашего класса;
- Рассказать о прадедушке Мартынове Михаиле Ивановиче.
Степень изученности вопроса
История Великой отечественной войны в целом, а также её отдельные периоды и события являются достаточно изученными. Война явилась серьёзным испытанием советского народа, который долгих четыре года шёл к Победе. Написано довольно большое количество трудов об участии русского народа в войне. Я просмотрела и прочитала много книг о войне. Особенно мне понравились книги: Николая Доризо «День нынешний и день вчерашний», И.М.Данишевского «Война. Народ. Победа». В них показан весь трагизм Великой войны, помещены воспоминания тружеников тыла и письма солдат с фронта. В работе использована следующая литература и источники:
- Великая Отечественная война 1941-1945г.г. Справочник-словарь. Редакция М.М.Кирьян, М., 1988г.
- Воспоминания дочери Борисенко Татьяны Михайловны (бабушки Анны), документальные материалы из личного архива.
3. Еженедельная газета «Окно»: Издание Снежинского информационно-аналитического агентства №18 от 1999года;
Методы исследования
1.Анкетирование.
2.Интервьюирование
3.Конкретно-исторический анализ.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Война – это 27 миллионов жизней советских людей (слайд 3).
Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране.
Это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей (слайд 4).
Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей (слайд 5).
Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как я (слайд 6).
Война -…От Бреста до Москвы-1000км,
От Москвы до Берлина 1600 км. Итого: 2600 км – это если считать по прямой. Кажется, мало, правда? Самолетом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски 4 года – 1418 дней (слайд 7).
- Разве можно такое забыть? Современные люди часто не понимают полного значения грозного слова. И, к сожалению, многие даже в своих семьях не помнят имен своих дедушек, прадедушек, участвовавших в Великой Отечественной войне.
В сентябре 2014 года мы вместе с классным руководителем провели анкетирование в 6-м «Б» классе. Ребятам моего класса были даны 3 вопроса:
- что лично для тебя значит Великая Отечественная война? (предлагались следующие варианты ответов: «великий подвиг России», «гордость за свой народ», «просто далёкое прошлое». Можно было отметить несколько вариантов) (слайд 8);
- воевал ли кто-то из твоих дедов и прадедов (слайд 9);
- как ты относишься к тому, что в стране, победившей фашизм, появились неофашисты и скинхеды (слайд 10).
Исследование позволило установить, что большинство ребят гордятся великими подвигами России, своим народом. Но 5 человек из 25(20%) все же считают ВОВ «просто далеким прошлым». Меньше половины класса знают, что их деды и прадеды воевали.
Мы не предполагали, что второй вопрос анкеты («воевал ли кто-то из твоих дедов и прадедов?») даст следующие результаты:13 человек из класса (52% ) не знают, что их деды и прадеды воевали. При повторном анкетировании уже только 7(28%) школьников не смогли дать ответ на этот вопрос.
На третий вопрос (как ты относишься к тому, что в стране, победившей фашизм, появились неофашисты и скинхеды) большинство ребят ответили, что относятся к неофашистам и скинхедам отрицательно и крайне отрицательно. Но есть и положительные ответы. И это, на мой взгляд, очень страшно. Поэтому я считаю, что необходимо нам, потомкам наших дедов и предедов, не только помнить, не забывать их, но и рассказывать о тех, кто сделал все, чтобы на Земле воцарился мир.
1.2.После анкетирования ребята активно начали поисковую работу дедов и прадедов в своих семьях, участников войны. Вот их имена: (слайды11, 12, 13)
- Будников Василий Григорьевич (1925-1984г.г.)
- Вершинин Изосим Александрович (1924-2009г.г.)
- Гаев Виктор Степанович (1924г.), сержант
- Рябушев Иван Кузьмич (1898-1993), рядовой
- Кожевников Василий Васильевич (1924-1945), рядовой
- Крохолева Клавдия Петровна (1923г.р.), радистка
- Лепидевский Измаил Сергеевич (1917-2012г.г.), старший лейтенант
- Насыров Рахип Зарипович (1926-1992г.г.)
- Сайранов Мулый Хадиевич, рядовой
- Таскин Семён Калиныч (1917-2012г.г.)
- Шибаков Егор Фёдорович (1911-1984г.г.), рядовой
- Шутёмов Сергей Данилович (1927-1984г.г.), рядовой
1.3.Я хочу рассказать о прадедушке Мартынове Михаиле Ивановиче. Он родился в Кировской области. Учился в школе в посёлке Буйск, которая находилась в нескольких километрах от места жительства. Затем переехал в город Карабаш Челябинской области. В августе 1940 года был призван в армию (слайд 14).
Он прошел трудный боевой путь от берегов Невы до стен Берлина. В 1945 году ему довелось обеспечивать охрану исторической Потсдамской конференции и лично видеть самых знаменитых людей того времени- Сталина, Черчиля, Трумэна.
Я помню, как в детстве я любила забираться на колени к прадедушке. Он играл, «возился» со мной. В этот момент он снова становился молодым и весёлым (слайд 15).
В 1999 году о прадедушке писали в снежинской газете «Окно». Вот что он рассказал о себе: « Каждый из нас прошел свой путь. Родом я из Кировской области, но почти всю жизнь прожил на Урале. Жил с родителями в Карабаше, в Каслях. 16 августа 1940 года ушел в армию, а в 41-м-война. Я участвовал в боевых операциях сначала на Волховском фронте в составе 58-й армии, позже на Ленинградском, в составе 54-й армии. Самые основные события: участие в прорыве блокады Ленинграда 18 января 1943 года, в Минской, Висловской операциях. Освобождал я и Варшаву, штурмом брал Киненсберг (ныне Калининград). Закончил войну в Берлине в составе 219-го Гдынского ордена Кутузова полка. Тут было особенно «жарко» и тяжело. Тогда очень много погибло товарищей, в том числе и в нашем полку. Почти десять дней непрерывно шли бои, город незнакомый, не спали по нескольку суток. Я там был дважды контужен, потерял слух. Потом, после, взятия Берлина, мы в составе эшелона наших войск прошли всю Германию под командованием Жукова. Демобилизовался только в 1947 году и вернулся в Касли.
-А как вы попали в состав охраны Потсдамской конференции? Туда как-то специально отбирали? (корр.)(слайд 16, 17).
- Наш 291-й полк и еще некоторые другие получили приказ обеспечить охрану Потсдамской конференции глав Великобритании, Соединенных Штатов Америки и Советского Союза, которая проходила с 17 июля по 2 августа 1945 года. Приходилось видеть премьер-министра Великобритании Черчилля, которого 28 июля, после прошедших в Англии перевыборов, заменил новый премьер Эттли. Из-за этого даже прерывали конференцию на 3 дня. Видел Трумена - президента США, Эйзенхауэра-главного командующего, ну и, конечно, наших - Сталина, Молотова, Берию, всех главнокомандующих: Жукова, Василевского, Малиновского, Рокоссовского, Конева. Берлин и Потсдам были сильно разрушены, поэтому на самом деле конференция проходила в пригороде Берлина - городе Бабельсберге. Там раньше жили в основном фашистские генералы, чиновники. В этом городе была дача Геббельса, вот таи все и собрались. 16 июля поездом в Берлин прибыл Сталин и другие руководители нашего государства, 16-го же прибыли самолетом Черчилль со свитой, а из США Трумэн, Эйзенхауэр и другие руководители. Охрана конференции была целиком возложена на советское правительство, а иностранные войска стояли только там, где им было предписано. Охрана осуществлялась в три эшелона. Я стоял в первом, в непосредственной близости от дворца, где проходила конференция, второй эшелон располагался так, чтобы видеть первый, а третий мог видеть второй. Мало ли какие инциденты могли произойти! Все местное население эвакуировали, даже близко никого не подпускали. Помню, Сталин, приехав, дружелюбно нас приветствовал, а Черчилль, когда уезжал домой, напротив, был мрачен. Нас тогда приодели - после войны-то были все ободранные. А тут выдали хромовые сапоги, фуражки, кители, брюки. Мы ходили и сами себя не узнавали.
Ну а в 47-м году демобилизовался, вернулся домой. На танцах познакомился с девушкой и спросил: «Пойдешь за меня замуж?». Она согласилась. Так и живем вместе уже почти 52 года. В 55-м приехали в наш город, я работал на строительстве, жена-медик. Затем был принят на должность второго секретаря Каслинского района ВЛКСМ. Потом был назначен директором школы ФЗО№56. В 1951году закончил курсы областной партийной школы. Работал заведующим отделом пропаганды и агитации райкома ВКП (б). В 1955 году 1 декабря был принят на должность инженера-диспетчера на предприятие а/я 4044 (будущего города Снежинск), где проработал до самой пенсии. После выхода на пенсию занимался общественной работой. Был председателем ветеранской организации строительных подразделений. С 1985 года и до конца своей жизни занимался общественной деятельностью. Старался помочь всем нуждающимся ветеранам и морально, и материально. У нас два сына и дочь, четверо замечательных внуков. Младшему внуку 15 лет, а старшему-24. Один из них сейчас в армии. Ездил к нему не так давно…»
Это мой папа (слайд 18).
Борисенко Антон Александрович. Он прошел все ступени от рядового до капитана. С 1998 служил в бригаде армейской разведки. Принимал участие в боевых действиях республик Дагестан и Чечня. Был награжден двумя государственными наградами: медалью за отвагу, за личное мужество и медалью Суворова. С 2001 года и по настоящий день является военнослужащим войсковой части №3468 в звании капитана. Увлекается исторической реконструкцией. Участвует в морских экспедициях русского географического общества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После Великой Отечественной войны прошло 70 лет, а воспоминания о ней не теряют остроты (слайды 19,20). Россия одержала победу ценой величайших жертв. Я думаю, для наших дедов, прадедов нет ничего дороже, знать, что мы помним о них и никогда не забудем их подвиг. Поэтому необходимо помнить об этом времени. Особое внимание обращать на микроисторию военной темы: рассказывать, как жили и работали в тылу, чем питались, во что одевались, как учились. По возможности приглашать свидетелей и участников войны, использовать предметы той эпохи: фотографии, письма, награды. Низкий им поклон, огромное спасибо за то, что вы дали нам жизнь, которой могло и не быть. Я буду продолжать узнавать имена других героев Великой Отечественной войны.
Список литературы
1.Великая Отечественная война 1941-1945г.г. Справочник-словарь. Редакция М.М.Кирьян., М., 1988г.
2. Великая Отечественная война 1941-1945г.: Энциклопедия. – М., 1985г.
3.Воспоминания ветеранов, участников событий Великой Отечественной войны.
4.Газетные публикации.
5.www.ndmarshak.ru.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Будников Василий Григорьевич (1925 – 1984 ) Гаев Виктор Степанович 1924г. Вершинин Изосим Александрович (1924 - 2009) Они сражались за Родину
Шибаков Егор Фёдорович (1911 - 1984) Шутемов Сергей Данилович (1927 - 1984) Они сражались за Родину
Мартынов Михаил Иванович родился 11 ноября 1921 года в Кировской области Уржумского района посёлок Чугуевский. Учился в школе в посёлке Буйск, которая находилась в нескольких километрах от места жительства. В1940 году переехал с отцом и старшим братом в город Карабаш Челябинской области. С октября 1938 года по январь 1940 работал токарем на медеплавиль- Ном заводе горда Карабаш. В августе 1940 года был призван в армию .
А как вы попали в состав состав охраны Потсдамской конференции? Туда как-то специально отбирали?
Не померкнет их слава в сердцах. Укрепляется память с годами, У народа жить будет в веках, Тот, кто бился жестоко с врагами. Сколько лет уж прошло с той поры, Как горела земля под ногами, Многих нет ветеранов войны Но, мы помним о них, они с нами .
1998 год – служба в армейской бригаде разведки 1999-2000г.г. –участие в боевых действиях Республик Дагестан и Чечня С 2001года по настоящее время – военнослужащий в / ч № 3468
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...
Чтение. Виды чтения
Виды чтенияВ Единый Государственный экзамен по английскому языку включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов чтения:1. Понимание осн...
Краеведческий музей Литвиновской школы
Описание музея Литвиновской школы...
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» «Внеклассное чтение» для 5 класса составлена на основе Программы курса «Язык и литература» (раздел «Чтение (классное, внеклассное) и развитие речи») для 6 классов
Данная разработка может быть полезна учителям русского языка и литературы школ II вида...
Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо
В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...
Методическое пособие по развитию техники чтения «Прочитайка. Странички для чтения» для учащихся обучающиеся с нарушениями письма и чтения
Данный сборник упражнений предназначен для логопедов, дефектологов, учителей начальных классов, родителей.Практический материал дан по мере сложности заданий: от букв, слогов, до чтения предложений и ...