Статистика знает все
проект (7, 8 класс) на тему
Проект совместной деятельности учителей и учащихся.
Основополагающий вопрос "Статистика - это описание реальности или прогноз будущего?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statistika_znaet_vse.ppt | 2.39 МБ |
refleksiya.doc | 30 КБ |
podskazki.doc | 51 КБ |
-vizitnaya_kartochka_proekta.doc | 72.5 КБ |
otsenivanie.zip | 46.85 КБ |
srednestatisticheskiy_portret_uchenika_mkou_chikanskaya_sosh.ppt.zip | 2.37 МБ |
mat._statistika.ppt | 981.5 КБ |
srednestatisticheskiy_portret_uchenika_mkou_chikanskaya_sosh.ppt.zip | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Морогина Нина Александровна Сорока Светлана Иннокентьевна Учителя математики МКОУ Чиканская средняя школа
Статистика - это описание реальности или прогноз будущего?
«Статистика – это математическая теория, позволяющая познать мир через опыт» В.Томпсон. Основной задачей статистики является выявление и исследование общих закономерностей, присущих совокупностям, состоящим из очень большого числа элементов Нередко возникает необходимость сравнить между собой две или несколько совокупностей статистических данных. Поскольку сравнение производится по какому-то определенному свойству, то для проведения сравнения нужны показатели, характеризующие то или иное свойство совокупности данных одним числом. Такие показатели в статистике получили название числовых характеристик: Медиана. Среднее арифметическое. Мода. Размах. Результаты анкетирования, исследований можно представить графически, в виде диаграмм, полигона, гистограммы.
Задание. В таблице показано число посетителей выставки в разные дни недели: День недели День недели Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс Число посетителей 604 638 615 636 625 710 724 Найдите медиану указанного ряда данных. В какие дни недели число посетителей выставки было больше медианы? Решение: Число членов в ряду п = 7. Для нахождения медианы упорядочим ряд: 604, 615, 625, 636, 638, 710, 724. Медиана Ме = 636. Число посетителей было больше медианы во вторник, субботу и воскресенье. Ответ: 636; вторник, суббота, воскресенье.
Задание. Ниже указана среднесуточная переработка сахара (в тыс. ц) заводами сахарной промышленности некоторого региона: 12,2; 13,2; 13,7; 18,0; 18,6; 12,2; 18,5; 12,4; 14,2; 17,8. Для представленного ряда данных найдите среднее арифметическое, моду, размах и медиану. Что характеризует каждый из этих показателей? Решение: Число членов ряда п = 10. Упорядочим ряд: 12,2; 12,2; 12,4; 13,2; 13,7; 14,2; 17,8; 18,0; 18,5; 18,6. Среднее арифметическое характеризует средний уровень значений и общую сумму всех значений: Х = 15,08. Мода Мо = 12,2 показывает значение, встречающееся чаще других (в данном случае слабо выражена, значение 12,2 встречается только 2 раза). Размах A = x max – x min = 18,6 – 12,2 = 6,4 характеризует величину разброса наблюдаемых значений. Медиана Me = = 13,95 показывает, что половина членов ряда не превосходит по величине 13,95. Ответ: 15,08; 12,2; 6,4; 13,95.
Задание. Девочки седьмого класса на уроке физкультуры при прыжках взяли высоты, величины которых (в см) учитель записал в журнал: 90; 125; 125; 130; 130; 135; 135; 135; 140; 140; 140. Какая высота прыжка наилучшим образом характеризует спортивную подготовку девочек класса? Решение: Ряд наблюдений упорядочен: п = 11. Ряд имеет две моды: Мо 1 = 135, Мо 2 = 140. Среднее арифметическое ряда равно Х 129,5. Медиана Ме = 135. Наилучшей характеристикой спортивной подготовки девочек следует признать медиану: мода неоднозначна (135 и 140), а среднее значение занижено за счет одного очень плохого результата 90 см (если этот результат отбросить, то Х = 133,5 см). Ответ: 135 см.
1. Найдите размах, моду и медиану ряда: а) 1; 3; –2; 4; –2; 0; 2; 3; 1; –2; 4; б) 0,2; 0,4; 0,1; 0,5; 0,1; 0,2; 0,3; 0,5; 0,4; 0,6. 2. В классе соберите данные о месяцах рождения одноклассников. (Месяцы удобнее перечислять не по названиям, а по номерам.) Найдите: а) размах; б) моду; в) среднее арифметическое для экспериментальной выборки.
Этапы работы: 1) Анализ учебной и дополнительной литературы по данному вопросу. 2) Проведение анкетирования среди учащихся 9 - 11 классов. 3) Обработка полученных данных, построение графиков и диаграмм с использованием компьютерной программы MS Excel. 4) Анализ, обобщение и сравнение полученных результатов.
Анкета для 9 класса Если у вас возникают трудности по математике, то укажите причины; 1-несерьезное отношение к учебе; 2-трудности при изучении учебного материала; 3-отсутствие интереса к предмету; 4-увлеченность другим делом; 5-слабая математическая подготовка: 6-другие причины. Результаты анкетирования Причины трудностей, возникающих при обучении математике. Ребятам был задан вопрос: если у вас возникают трудности по математике, то укажите причины: Несерьезное отношение к учебе. (17%). Трудности при изучении учебного материала.(21%). Отсутствие интереса к предмету. (12%) Увлеченность другим делом. (15%) Слабая математическая подготовка. (18%) Другие причины. (17%) . Результаты опроса среди учащихся 9 классов ( в %).
Провести опрос в классе по теме: «Любимые лакомства». Учащимся предлагается ответить на вопрос: Что ты любишь больше всего: пряники, конфеты, мороженое, печенье? Составь таблицу и построй диаграмму Запомни: столбчатые диаграммы следует использовать в тех случаях, когда необходимо наглядно сопоставить результаты опроса, продемонстрировать динамику процесса, показать, как изменяется со временем интересующее нас явление и т.д.; круговые диаграммы используются в тех случаях, когда нужно представить соотношения между частями целого.
Алгебра Участники проекта Учащиеся 7, 8, 9 классов
Математика»-приложение к газете «Первое сентября» (А.Г.Мордкович «Статистическая обработка данных»). http://twtpoll.com http://facte.ru/interesnoe-pro-rossiyu-statistika-oon-2.html#ixzz2pIZF9nU 8
Формировать умения работать в команде, применять новые идеи, нести личную ответственность, принимать на себя разные роли и обязанности, продуктивно работать в коллективе.
научить делать обоснованный выбор, находить, анализировать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах; освоить методы нахождения варианты измерения, частоты варианты, среднее значение, моды, медианы и размаха на конкретных примерах.
7 класс - «Среднестатистическое имя в школе» 8 класс - «Среднестатистический месяц рождения учащихся» 9 класс- «Рост среднестатистического ученика»
Постановка задачи (1 день) Определяются темы для исследований, каждая класс будет исследовать свою тему: 7 класс– работает над темой «Среднестатистическое имя в школе»; 8 класс– работает над темой «Среднестатистический месяц рождения учащихся»; 9 класс– «Рост среднестатистического ученика» Исследования учащихся (2 день) Собирают материал по теме. Находят размах, моду данных. По результатам своей работы учащиеся создают материалы, в которых отражается результат их деятельности (диаграммы таблицы, презентация, терминологический словарь, задачник). Делают выводы по теме. Проводится совместное обсуждение, а затем оформление результатов работы классов. Защита проекта (3 день) Каждый класс выступает с презентацией результатов, демонстрируя свои работы в форме диаграмм, таблиц, презентации, терминологического словаря, публикации. Подводятся итоги, определяется класс, выполнивший самое полное и аргументированное исследование, осуществляется индивидуальная рефлексия.
Предварительный просмотр:
Контрольный лист для рефлексии участия в проекте
Вопросы | Заметки |
Что мне больше всего понравилось в проекте? | |
Что я узнал(а) нового и интересного из этого проекта? ( по предмету, о себе) | |
Примеры того, что я попытаюсь использовать в работе над следующим проектом? | |
Какие умения , приобретенные мной в ходе проекта помогут мне в дальнейшей учебе? | |
Какие трудности в ходе проекта я испытывал(а) и как их преодолевал(а)? | |
Легко ли мне работалось в группе? Почему? | |
Замечания и предложения на будущее. ( себе, организаторам проекта) | |
Самое яркое и удивительное событие в ходе проекта? |
Предварительный просмотр:
Помощь ученикам в планировании проекта
ставить цели, разрабатывать план и график для выполнения проекта. Эти вопросы используются в ходе конференции.
Вопросы | Заметки |
Постановка целей
|
|
Разработка плана
|
|
Наблюдение процессов
|
|
Рефлексия
|
|
Советы для мотивации работы над проектом
Вопросы этого листа помогут ученикам направить свое обучение
Инструкции: Используйте эти вопросы для работы над проектом:
Предварительный просмотр:
Визитная карточка проекта «Статистика знает всё»
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя отчество | Сорока Светлана Иннокентьевна, Морогина Нина Александровна | |||
Регион | Иркутская область | |||
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | Жигаловский район, с.Чикан | |||
Номер и/или название школы/ОУ | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чиканская Средняя общеобразовательная школа | |||
Описание проекта | ||||
Название вашего учебного проекта | ||||
«Статистика знает всё» | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
Проект обеспечивает усвоение содержания образования по теме «Статистические характеристики» в курсе математики (раздел «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности») основной школы. Содержание проекта соответствует государственному образовательному стандарту основного общего образования по математике. Участие в проекте предоставляет для обучающихся возможность формирования и совершенствования, не только предметных умений и навыков, но, что особенно важно, умений и навыков, необходимых личности в стремительно меняющемся XXI веке. Курс знакомит учащихся с одним из методов научных исследований, применяемым в науке, способствует формированию исследовательских умений непосредственно на занятиях. Способствует формированию географического мышления, приемов научного познания: наблюдения, анализа, обобщения, синтеза. Способствует подготовке учащихся к сдаче выпускных экзаменов, расширению мировоззренческих представлений учащихся, их профессиональной ориентации, удовлетворению индивидуальных интересов учащихся. | ||||
Предмет(ы) Математика | ||||
Класс(-ы) 7-9 класс | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
4 недели | ||||
Основа проекта | ||||
Образовательные стандарты | ||||
| ||||
Дидактические цел: 1. формирование экологической грамотности учащихся; 2.приобретение навыков самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы в группе; 3.освоение умения работать с дополнительной литературой. / Ожидаемые результаты обучения | ||||
«После завершения проекта учащиеся смогут: собирать, обрабатывать и анализировать информацию; работать в коллективе; распределять работу внутри группы; проводить исследования, работать с компьютером, создавая презентации. Приобретут навыки самостоятельной работы , публичного выступления, аналитического мышления, умения преодолевать трудности, навыки практического использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, умение наблюдать и анализировать | ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос | Статистика - это описание реальности или прогноз будущего? | |||
Проблемные вопросы учебной темы |
| |||
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
Буклет для родителей Стартовая презентация Проблемно-поисковая беседа План проекта | Планирование презентации. Критерии оценки презентации. Обсуждение промежуточных результатов деятельности. Инструкция по составлению буклета. | Презентация. Буклет. Тест. Защита проекта на итоговом уроке. | ||
Описание методов оценивания | ||||
| ||||
Сведения о проекте | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
Навык работы с различными источниками информации –энциклопедиями, учебниками, создание презентаций, использования текстового графического редакторов. Первичные знания об устройстве компьютера, знания инструкций и правил техники безопасности при проведении практических работ. | ||||
Учебные мероприятия | ||||
| ||||
Материалы для дифференцированного обучения | ||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Список необходимой литературы для нахождения нужного материала, Памятки по выполнению заданий в группах. Дополнительные консультации по возникшим затруднениям при выполнении заданий. | |||
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Учитель предлагает ученику выбрать ту группу , в корой ему будет комфортно работать. Задания выполняются по инструкции ,поэтапно. Часть заданий ученик может выполнить на родном языке | |||
Одаренный ученик | Список интернет-ресурсов для нахождения необходимого материала Составление итоговых презентаций, публичных выступлений. Инструкция по составлению буклета. | |||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии – оборудование | ||||
Фотоаппарат, компьютер,принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, | ||||
Технологии – программное обеспечение | ||||
программы обработки изображений, настольная издательская система, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM | ||||
Материалы на печатной основе | ||||
Другие принадлежности | ||||
Интернет-ресурсы | ||||
Другие ресурсы |
Предварительный просмотр:
№1 Бланк результатов самооценки математических рассуждений
Фамилия, имя _________________________ Группа _____________________
№ | Показатели | Самооценка | ||
В начале проекта | В течение проекта | В конце проекта | ||
1. | Математические знания | |||
2. | Использование средств | |||
3 | План | |||
4. | Понимание математики | |||
5. | Математическая интуиция | |||
6 | Математические рассуждения | |||
Всего |
№1 Бланк результатов самооценки математических рассуждений
Фамилия, имя _________________________ Группа _____________________
№ | Показатели | Самооценка | ||
В начале проекта | В течение проекта | В конце проекта | ||
1. | Математические знания | |||
2. | Использование средств | |||
3 | План | |||
4. | Понимание математики | |||
5. | Математическая интуиция | |||
6 | Математические рассуждения | |||
Всего |
№ 2 Бланк результатов самооценки навыков аргументации и доказательств
Фамилия, имя _________________________ Группа _____________________
№ | Показатели | Самооценка | ||
В начале проекта | В течение проекта | В конце проекта | ||
1. | Довод | |||
2. | Доказательство | |||
3 | Понимание аудитории | |||
4. | Противоположная точка зрения | |||
5. | Коммуникация | |||
6 | Ссылки | |||
Всего |
№ 2Бланк результатов самооценки навыков аргументации и доказательств
Фамилия, имя _________________________ Группа _____________________
№ | Показатели | Самооценка | ||
В начале проекта | В течение проекта | В конце проекта | ||
1. | Довод | |||
2. | Доказательство | |||
3 | Понимание аудитории | |||
4. | Противоположная точка зрения | |||
5. | Коммуникация | |||
6 | Ссылки | |||
Всего |
№ 3 Бланк результатов оценивания самостоятельной деятельности
Фамилия, имя _________________________ Группа _____________________
№ | Показатели | Самооценка | ||
В начале проекта | В течение проекта | В конце проекта | ||
1. | Постановка целей | |||
2. | Управление проектом | |||
3 | Решение проблем | |||
4. | Использование обратной связи | |||
5. | Упорство | |||
6 | Оценка качества | |||
7. | Рефлексия обучения | |||
8 | Беспрерывное обучение | |||
Всего |
№ 3 Бланк результатов оценивания самостоятельной деятельности
Фамилия, имя _________________________ Группа _____________________
№ | Показатели | Самооценка | ||
В начале проекта | В течение проекта | В конце проекта | ||
1. | Постановка целей | |||
2. | Управление проектом | |||
3 | Решение проблем | |||
4. | Использование обратной связи | |||
5. | Упорство | |||
6 | Оценка качества | |||
7. | Рефлексия обучения | |||
8 | Беспрерывное обучение | |||
Всего |
№ 4Бланк результатов самооценки творческих навыков
Фамилия, имя _________________________ Группа _____________________
№ | Показатели | Самооценка | ||
В начале проекта | В течение проекта | В конце проекта | ||
1. | Развитие оригинальных идей | |||
2. | Применение стратегий | |||
3 | Внедрение знаний предметной области | |||
4. | Достижение целей | |||
5. | Формирование совместной деятельности | |||
6 | ||||
Всего |
№ 4Бланк результатов самооценки творческих навыков
Фамилия, имя _________________________ Группа _____________________
№ | Показатели | Самооценка | ||
В начале проекта | В течение проекта | В конце проекта | ||
1. | Развитие оригинальных идей | |||
2. | Применение стратегий | |||
3 | Внедрение знаний предметной области | |||
4. | Достижение целей | |||
5. | Формирование совместной деятельности | |||
6 | ||||
Всего |
Подписи к слайдам:
Выполнили ученицы 7-8 класса Рудых Софья, Погодаева Полина
Мода месяца рождения
Мода роста учащихся
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовительный этап На уроке, предшествующем проекту, группа учащихся была разбита на 3 группы. Причём, количество групп и тематику дети предложили и выбрали сами после объявления темы и задач проекта. Тем самым родилась совместная идея проведения деловой игры. Итак, было дано задание, подумать, применяется ли статистика в практической жизни, в частности, в нашей школе. Где, как можно использовать статистические характеристики? Нужны ли они в жизни? Учащиеся сразу разбились на группы и (в качестве домашнего задания) направились для сбора статистической информации в различные объекты школы: библиотеку, столовую, медицинский кабинет, спортзал, учебную часть.
Повторим! Что изучает математическая статистика? Какие статистические характеристики вы знаете? Дайте определение среднего арифметического. Что такое размах ряда? Что называется модой ряда? Сформулируйте определение медианы. Что значит – упорядоченный ряд?
Гипотеза: Статистика – очень важная наука в настоящее время. Даже в школе она находит применение. Проблемное задание: Обработать собранную информацию с точки зрения статистики, применить в каждом случае статистические характеристики, «перевести» результаты с математического языка на практический, жизненный. Сделать выводы. Представить результаты .
Библиотека Оказывается, что библиотекарь школы Маргарита Александровна– самый настоящий статист! Ежедневно, она подсчитывает, сколько человек посетили библиотеку, сколько книг и какие взяли. Сколько книг, учебников, журналов в фонде. Взяв у неё данные, члены группы провели различные математические расчёты, вычислили все статистические характеристики и «перевели» их на «русский» язык. Подсчитали, сколько в среднем в день и в месяц выдаётся книг. Дети построили диаграммы и графики, в которых отразили свои выводы. Убедились, что больше всего школьники берут художественную литературу. Интересен всем оказался график, отражающий количество книг, взятых по месяцам за прошлый учебный год. Сразу возникла дискуссия, почему количество читателей уменьшается.
Учебная часть Взяв «интервью» у завуча Суворовой Анны Александровны, группа убедилась, что она настоящий статистик. Ведь столько численной информации она собирает и подсчитывает! Вот, где дети нашли простор для вычисления статистических характеристик. Подсчитали среднее количество учеников в одном классе нашей школы. приятно удивились, когда оказалось, что количество хорошистов за прошлый учебный год такое же, как в среднем по школе, а число отличников – в начальной школе больше чем в основной.
Серьёзно подошла к работе группа исследователей школьной столовой. Дети получили для статистического анализа не только меню одного дня и данные о количестве продуктов на складе, но и сведения о здоровье работников столовой. Дети подсчитали, сколько человек в среднем ежедневно организованно питается в школе, среднюю выручку за день. Развеселился класс, когда математически подтвердилась догадка, что самыми «модными» блюдами в школе являются салат и пицца. Столовая
Спортивный зал. Может быть, здесь можно обойтись без статистики? Не тут-то было. Группа любителей физкультуры применила все статистические характеристики для подсчёта показателей сдачи нормативов в классе. Каждый в результате мог сравнить свои результаты со средними по классу.
Наша школа. Эта группа учеников решила развеселить товарищей результатами своего исследования. Собрав данные о весе, росте, размере обуви всех учеников, вычислили все статистические характеристики. Получили: средний вес ученика школы– 47,4 кг, средний рост – 150,8 см, средний размер обуви – 38,5.
Вывод: Статистика – наука, которая нашла своё применение в разных областях человеческой деятельности, помогает обработать статистическую информацию и наглядно представить её.
Отзывы детей: Интересный проект, несложный. Очень весело, работать в группе, интересные задания, мало нагрузки, каждый занят своим делом. Понравилось то, что все работали дружно и в коллективе. Мне очень понравилось потому, что с одной стороны математика, а с другой – игра. А игры мы любим! Мне очень понравилось. Интересно, все друг за друга, научно, прикольно. Понравилась работа в группе. Есть не только математика. Были графики. Мне очень понравилось. Потому, что это весело, легко, дружно. Мне понравилась работа в группе, вычислять, считать, выступать.
Подписи к слайдам:
Выполнили ученицы 7-8 класса Рудых Софья, Погодаева Полина
Мода месяца рождения
Мода роста учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знаете, каким он парнем был?
Издавна далекий и неведомый мир космоса представлялся человеку царством безмолвия. И вот апрельским днем 1961 года космос заговорил! Заговорил по-русски! Можно сказать, что тогда вся наша планета с во...
КВН "Кто лучше знает французский язык?"
Обобщение и систематизация знания материала по французскому языку изучаемого в 5 классе....
Рабочая программа элективного курса по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов "Статистика знает все"
Предлагаемый элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Элементы статистики...
СТАТИСТИКА ЗНАЕТ ВСЕ
Дополнительнаяобразовательная программапредпрофильной подготовки учащихсяс ориентациейна социально-экономический профильпо предмету ГЕОГРАФИЯ...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочных занятий по теории вероятностей и статистики «Вероятность и статистика в нашей жизни»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочных занятий по теории вероятностей и статистики «Вероятность и статистика в нашей жизни» 1 час в неделю, 34 часа в год...
Контрольная работа по вероятности и статистике 8 класса по теме: "Статистика. Множества"
Контрольная работа по вероятности и статистике 8 класса по теме: "Статистика. Множества"...
Контрольная работа по вероятности и статистике 7 класса по теме: "Описательная статистика"
Контрольная работа по вероятности и статистике 7 класса по теме: "Описательная статистика"...