ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА "Я - МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ"
проект на тему
Название проекта и его аннотация. Проект направлен на формирование профессионального роста молодых учителей, повышение потенциала сельских учителей, на повышение престижа профессии педагога. В летней школе молодой учитель может получить методическую, практическую помощь в начале педагогической деятельности от опытных классных руководителей, педагогов победителей различных профессиональных конкурсов, психологов, педагогов-ветеранов и социальных педагогов. На селе остаются актуальными вопросы социального благополучия молодых педагогов, такие как: благоустройство жилья, правовые вопросы, жилищно-коммунальные условия, на все эти вопросы молодые учителя могут получить ответы от юристов и представителей администрации.
Во время работы школы организуются мини-конкурсы, деловые игры, педагогические ринги, дебаты, лекции по актуальным темам образования. Также молодые учителя проводят благотворительные акции, концерты, просветительские мероприятия, Тимуровские выходы населению. В конце участники школы защищают проекты на различные образовательные темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Название социально-педагогического проекта: Школа педагогического мастерства «Я – молодой педагог».
Контактные данные: 678290, с.Сунтар, Сунтарский улус, ул.Н.Ананьева 3а, сотовый телефон 89141140906, электронная почта casp83@yandex.ru
Автор проекта:
Никитина Сардана Константиновна- учитель английского языка МБОУ «Сунтарский политехнический лицей-интернат»
Кадровое обеспечение:
руководитель проекта – Никитина С.К.
исполнители – МОУО « Сунтарский улус», Ассоциация молодых педагогов «SunАМП»
Название проекта и его аннотация. Проект направлен на формирование профессионального роста молодых учителей, повышение потенциала сельских учителей, на повышение престижа профессии педагога. В летней школе молодой учитель может получить методическую, практическую помощь в начале педагогической деятельности от опытных классных руководителей, педагогов победителей различных профессиональных конкурсов, психологов, педагогов-ветеранов и социальных педагогов. На селе остаются актуальными вопросы социального благополучия молодых педагогов, такие как: благоустройство жилья, правовые вопросы, жилищно-коммунальные условия, на все эти вопросы молодые учителя могут получить ответы от юристов и представителей администрации.
Во время работы школы организуются мини-конкурсы, деловые игры, педагогические ринги, дебаты, лекции по актуальным темам образования. Также молодые учителя проводят благотворительные акции, концерты, просветительские мероприятия, Тимуровские выходы населению. В конце участники школы защищают проекты на различные образовательные темы.
Актуальность. Стратегия развития образования в Республике Саха (Якутия) на период до 2020 года, принятая XI съездом учителей и педагогической общественности определяет, что общенациональный образовательный заказ должен объединять потребности личности, государства и общества. В связи с этим предстоит разработать эффективные модели образовательных систем с учетом потребностей социокультурной среды и инфраструктуры производства, а также создать условия для профессионального роста педагогов, в первую очередь молодых учителей.
Теоретическое обоснование:
В отношении проблемы повышения эффективности педагогического труда сложилась парадоксальная ситуация: с одной стороны, огромное количество исследований, так или иначе связанных с изучением учительской профессии, а с другой, нерешенность важнейших проблем практики педагогического труда, подготовки учителей, повышения их квалификации.
Очевидно, необходим принципиально новый подход, иные методы и методики исследования педагогического труда и способы внедрения психологического знания в реальную практику школы.
Глубокие, содержательные исследования известных педагогических психологов: Ф.Н.Гоноболина(1965),С.В.Кондратьевой (1984), В.А. Крутецкого (1972), Н.В. Кузьминой (1985), Ю.Н. Кулюткина (1985), В.А. Сластенина (1990), А.И. Щербакова (1981) и других посвящены изучению характерных особенностей деятельности и общения, педагогического мастерства, мышления, такта учителя. Последние работы Г.А. Ковалева (1987), А.К. Марковой (1993), А.Б. Орлова (1988) и других открывают новую перспективу изучения профессионального труда учителя. Эти исследователи подготовили переход от «фрагментарного и статического» рассмотрения педагогической деятельности к пониманию педагогического труда как «целостной и развивающейся» психической реальности. Подобный переход востребован и практикой школы, нуждающейся в преодолении таких негативных явлений, как ранние «педагогические кризы», «педагогическое истощение», профессиональная стагнация учителя. Их преодоление предусматривает замену авторитарной стратегии обучения личностно-развивающей стратегией.
Выявление условий и факторов, детерминирующих профессиональное развитие учителя, позволит, управлять этим процессом, проектировать то, что возможно и целесообразно осуществлять для такого развития.
Анализ ситуации.
Как показывает анкетирование, молодые учителя, после окончания педагогического ВУЗа, боятся работать в школе, из-за неуверенности в себе, из-за недостаточного владения педагогическим мастерством. Некоторые не удовлетворены заработной платой, некоторые молодые учителя после насыщенной, самоценной студенческой жизни, дающей человеку ощущение удовлетворенности и реальной перспективы, попадая в сельскую местность, ощущают чувство неудовлетворенности, узости круга общения в замкнутом и строго регламентированном образе сельской жизни.
Проблематика. Молодые педагоги приходят работать в школу лишь с багажом теоретических знаний, а педагогическая практика, проводимая во время учебы в ВУЗе, дает недостаточно опыта, так как в основном выступаешь в роли наблюдателя. И в то же время с ростом числа лицеев, гимназий, частных школ усиливается требование к качеству учебного процесса, повышается значимость индивидуализации, интенсификации и информатизации обучения, внедряется много новых форм и методов, которые стимулируют развитие творческих качеств будущих педагогов.
Философские основания: известно что, профессия учителя имеет важное общественное значение. Учитель выступает в роли просветителя, руководителя, психолога, социолога иногда даже актера. Но таких разносторонне развитых специалистов нигде не готовят. Они ими становятся годами, работая в школе, это сложный путь становления молодого педагога до уровня профессионала, обладающего педагогическим мастерством. Но по нашему мнению, этот долгий путь можно ускорить, разработав и реализовав проект: Школа педагогического мастерства «Я - педагог».
Психологическая концепция: теория и методика процессов адаптации, самодетерминации, самоактуализации и профессиональный рост молодого учителя
Объект исследования: профессиональный рост педагогических кадров.
Предмет: механизм обеспечения профессионального роста молодых педагогов.
Цель проекта: Помощь в профессиональном становлении и повышение стимула педагогической деятельности молодого учителя. Актуализация развития кадрового потенциала в сельских школах.
Задачи:
- Разработать Программу работы летней школы.
- Найти социальных партнеров для реализации проекта.
- Организовать кадровый состав летней школы.
Методы работы:
- КТД;
- Цикл лекций по педагогике, психологии, методике и т.п.;
- Мастер-классы;
- Тренинги;
- Деловые и ситуационные игры;
- Проектная технология;
- ЦОР.
- Педагогические ринги;
- Открытые уроки профессиональных педагогов.
Гипотеза: процесс формирования профессионального роста молодых педагогов будет эффективным и результативным, если
- Разработать и апробировать программу летней школы. Взаимодействие с группой опытных педагогов Вилюйского региона «Лучшее – молодым!» («Лучший учитель России», «Учитель года», «Лучший классный руководитель, «Лучший социальный педагог», «Лучший психолог» и т.п.).
Этапы реализации:
I этап - поисково-теоретический. Изучение и анализ научной проблемы по теме исследования. Проведен поиск возможных педагогических условий формирования молодого учителя.
II этап - опытно-экспериментальный. Проверка эффективности разработанного комплекса педагогических условий и технологии проведения опытно-экспериментальной работы.
III этап - продолжение работы над материалом, проверка достоверности данных формирующего эксперимента, внедрение результатов в практику, статистическая обработка результатов исследования.
IV этап – отслеживание результатов, мониторинг.
География проекта: Сунтарский улус.
Целевое направление: молодые учителя.
Сроки реализации проекта: 2011-2015 учебный год
Смета расходов проекта:
№ | Наименование | Количество | Сумма |
1 | Организация питания | 354руб х10дн.х15 участников | 53100 |
2 | ГСМ Сунтар-Шея -Сунтар | 93х2=186км х 44.15 | 8211,9 |
ИТОГО | 61,311 |
Программа летней школы педагогического мастерства «Я – педагог»
Дата | Время | Мероприятие | Ответственные | |
День первый 25.08.2014г. (понедельник) | 10.00 – 11.00 | Заезд участников. Регистрация участников | Никитина С.К. | |
11.00 – 13.00 | Размещение, выборы актива. Круглый стол, знакомство с распорядком дня, с ТБ и ПБ. “Экспресс советы молодым педагогам” | Иванова А.А. Никитина С.К. | ||
13.00 – 14.00 | Обед | |||
14.00 – 16.00 | Тренинг на знакомство и сплочение участников | Федорова М.А. психолого ГУ ЦППМС Туралысова С.И. | ||
16.00 – 17.00 | Подготовка к открытию лагеря. | Участники лагеря | ||
17.00 – 18.00 | Распределение по командам. Капустник. | Никитина С.К. | ||
18.00 – 19.00 | Ужин | |||
19.00 – 21.00 | Торжественное открытие лагеря. Дружеская встреча с активной молодежью с.Сунтар. | Никитина С.К. Иванова А.А. ТуралысоваС.И. | ||
21.00 – 22.00 | Работа редколлегии. | Участники лагеря | ||
22.00 | Отбой | |||
День второй 26.08.2014г. (вторник) | 08.00 – 09.00 | Подъем, утренняя гимнастика | ||
09.00 – 10.00 | Завтрак | |||
10.00 – 11.00 | Встреча с директором СПТЛ-И Сосиным О.К. | Никитина С.К. | ||
11.00 – 12.30 | Николаева В.В. зам.директора по УВР МБОУ “ССОШ №1им.А.П.Павлова”: “КТП. Заполнение журнала” | Ю Саргылана Степановна, методист МБДОУ “Чебурашка” “Советы молодым воспитателям” | Никитина С.К. | |
13.00 – 14.00 | Обед | |||
14.00 – 15.00 | Саввинова Д.И. учитель английского языка и классный руководитель в МБОУ “СПТЛИ” “Классное руководство в ОУ” | Экскурсия в МБДОУ “Туллукчаан” | ||
15.00 – 16.00 | Тихонова Н.В. зам.директора по воспитательной работе МБОУ “ССОШ №1 им.А.П.Павлова” “Воспитательная работа в ОУ, цели и задачи” | |||
16.00 – 17.00 | Экскурсия в музей образования | |||
17.00 – 18.00 | Туралысова С.И. учитель ИЗО и технологии МБОУ “Крестяхской СОШ”, участник республиканского конкурса “Учитель года” “Участие в республиканском конкурсе “Учитель года - 2014” | |||
18.00 – 19.00 | Ужин | |||
19.00 – 20.00 | Игра «Педагогические ситуации» | Иванова А.А. | ||
20.00 – 21.00 | Работа редколлегии. | |||
21.00 – 22.00 | Рефлексия | |||
22.00 | Отбой | |||
День третий 27.08.2014г. (среда) | 08.00 – 09.00 | Подъем, утренняя гимнастика | ||
09.00 – 10.00 | Завтрак | |||
10.00 – 13.00 | Поездка в с.Эльгяй. Посещение музея. Субботник в строящейся школе. | Алексеева К.И. зам.директора по ВР МБОУ «Эльгяйской СОШ» | ||
13.00 – 14.00 | Обед | |||
14.00 – 21.00 | Поездка в Кемпендяйскую общеобразовательную школу. | Иннокентьев Г.В. директора МБОУ «Кемпендяйская СОШ» | ||
21.00 – 22.00 | Рефлексия | |||
22.00 | Отбой | |||
День четвертый 28.08.2014г. (четверг) | 08.00 – 09.00 | Подъем, утренняя гимнастика | ||
09.00 – 10.00 | Завтрак | |||
10.00 – 13.00 | Августовское совещание работников образования Сунтарского улуса. | Попова Я.Ю. | ||
13.00 – 14.00 | Обед | |||
14.00 – 17.00 | Августовское совещание работников образования Сунтарского улуса. | Попова Я.Ю. | ||
17.00 – 18.00 | Полдник | |||
18.00 – 19.00 | Иванова А.А. учитель математики МБОУ “ССОШ №3” “Профессиональный имидж”. | |||
21.00 – 22.00 | Рефлексия | |||
22.00 | Отбой | |||
День пятый 29.08.2014г. (пятница) | 08.00 – 09.00 | Подъем, утренняя гимнастика | ||
09.00 – 10.00 | Завтрак | |||
10.00 – 11.00 | Подготовка к закрытию | |||
11.00 – 14.00 | Закрытие лагеря, вручение сертификатов. Поход на природу. | Никитина С.К. Иванова А.А. Туралысова С.И. | ||
14.00 | Отъезд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-82582-1508165119.jpg)
Особенности организации занятия в дополнительном образовании детей. Занятие с педагогами в Школе педагогического мастерства
Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей представляет собой специально организованную деятельность педагогов и учащихся, направленную на решение задач обучения, воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-192484-1414499998.jpg)
Школа педагогического мастерства "Устный опрос как один из методов педагогического контроля"
Школа педагогического мастерства по теме "Устный опрос как один из методов педагогического контроля" предполагает работу педагогического коллектива в группах....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-192484-1414499998.jpg)
Школа педагогического мастерства по теме: "Современный урок производственного обучения"
Занятие в школе педагогического мастерства позволяет раскрыть творческий потенциал мастер производственного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/08/picture-641057-1433730964.jpg)
Школа педагогического мастерства "Я - Педагог"
Название проекта и его аннотация. Проект направлен на формирование профессионального роста молодых учителей, повышение потенциала сельских учителей, на повышение престижа профессии педагога. В летней ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-874191-1486461047.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
Учитель - профессионал - этот вопрос всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества. Педаг...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/21/picture-726598-1450697115.jpg)
Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога
Какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретных исполнителях – учителе и воспитателе. Именно педагог является основной фигурой при реали...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856347-1479993723.jpg)
Проект наставничества Тема: «Формирование педагогического мастерства молодых учителей математики при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации»
Актуальность данного проекта очевидна. Он является важным звеном в повышении качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. Проект позволяет организовать эффективную и систе...