ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА "Я - МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ"
проект на тему

Никитина Сардана Константиновна

Название проекта и его аннотация. Проект направлен на формирование профессионального роста молодых учителей, повышение потенциала сельских учителей, на повышение престижа профессии педагога. В летней школе молодой учитель может получить методическую, практическую помощь в начале педагогической деятельности от опытных классных руководителей, педагогов победителей различных профессиональных конкурсов, психологов, педагогов-ветеранов и социальных педагогов. На селе остаются актуальными вопросы социального благополучия молодых педагогов, такие как: благоустройство жилья, правовые вопросы, жилищно-коммунальные условия, на все эти вопросы молодые учителя могут получить ответы от юристов и представителей администрации.

Во время работы школы организуются мини-конкурсы, деловые игры, педагогические ринги, дебаты, лекции по актуальным темам образования. Также молодые учителя проводят благотворительные акции, концерты, просветительские мероприятия, Тимуровские выходы населению. В конце участники школы защищают проекты на различные образовательные темы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_pedagogicheskogo_masterstva_.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

Название социально-педагогического проекта: Школа педагогического мастерства «Я – молодой педагог».  

Контактные данные: 678290, с.Сунтар, Сунтарский улус, ул.Н.Ананьева 3а, сотовый телефон 89141140906, электронная почта casp83@yandex.ru

Автор проекта:

Никитина Сардана Константиновна- учитель английского языка МБОУ «Сунтарский политехнический лицей-интернат»

Кадровое обеспечение:

руководитель проекта – Никитина С.К.

исполнители – МОУО « Сунтарский улус», Ассоциация молодых педагогов «SunАМП»

Название проекта и его аннотация. Проект направлен на формирование профессионального роста молодых учителей, повышение потенциала сельских учителей, на повышение престижа профессии педагога. В летней школе молодой учитель может получить методическую, практическую помощь в начале педагогической деятельности от опытных классных руководителей, педагогов победителей различных профессиональных конкурсов, психологов, педагогов-ветеранов и социальных педагогов. На селе остаются актуальными вопросы социального благополучия молодых педагогов, такие как: благоустройство жилья, правовые вопросы, жилищно-коммунальные условия, на все эти вопросы молодые учителя могут получить ответы от юристов и представителей администрации.

Во время работы школы организуются мини-конкурсы, деловые игры, педагогические ринги, дебаты, лекции по актуальным темам образования. Также молодые учителя проводят благотворительные акции, концерты, просветительские мероприятия, Тимуровские выходы населению. В конце участники школы защищают проекты на различные образовательные темы.

Актуальность. Стратегия развития образования в Республике Саха (Якутия) на период до 2020 года, принятая XI съездом учителей и педагогической общественности определяет, что общенациональный образовательный заказ должен объединять потребности личности, государства и общества. В связи с этим предстоит разработать эффективные модели образовательных систем с учетом потребностей социокультурной среды и инфраструктуры производства, а также создать условия для профессионального роста педагогов, в первую очередь молодых учителей.

Теоретическое обоснование:

В отношении проблемы повышения эффективности педагогического труда сложилась парадоксальная ситуация: с одной стороны, огромное количество исследований, так или иначе связанных с изучением учительской профессии, а с другой, нерешенность важнейших проблем практики педагогического труда, подготовки учителей, повышения их квалификации.

Очевидно, необходим принципиально новый подход, иные методы и методики исследования педагогического труда и способы внедрения психологического знания в реальную практику школы.

Глубокие, содержательные исследования известных педагогических психологов: Ф.Н.Гоноболина(1965),С.В.Кондратьевой (1984), В.А. Крутецкого (1972), Н.В. Кузьминой (1985), Ю.Н. Кулюткина (1985), В.А. Сластенина (1990), А.И. Щербакова (1981) и других посвящены изучению характерных особенностей деятельности и общения, педагогического мастерства, мышления, такта учителя. Последние работы Г.А. Ковалева (1987), А.К. Марковой (1993), А.Б. Орлова (1988) и других открывают новую перспективу изучения профессионального труда учителя. Эти исследователи подготовили переход от «фрагментарного и статического» рассмотрения педагогической деятельности к пониманию педагогического труда как «целостной и развивающейся» психической реальности. Подобный переход востребован и практикой школы, нуждающейся в преодолении таких негативных явлений, как ранние «педагогические кризы», «педагогическое истощение», профессиональная стагнация учителя. Их преодоление предусматривает замену авторитарной стратегии обучения личностно-развивающей стратегией.

Выявление условий и факторов,  детерминирующих профессиональное развитие учителя, позволит, управлять этим процессом, проектировать то, что возможно и целесообразно осуществлять для такого развития.

Анализ  ситуации.

Как показывает анкетирование, молодые учителя, после окончания педагогического ВУЗа, боятся работать в школе, из-за неуверенности в себе, из-за недостаточного владения педагогическим мастерством. Некоторые не удовлетворены заработной платой, некоторые молодые учителя после насыщенной, самоценной студенческой жизни, дающей человеку ощущение удовлетворенности и реальной перспективы, попадая в сельскую местность, ощущают чувство неудовлетворенности, узости круга общения в замкнутом и строго регламентированном образе сельской жизни.

Проблематика. Молодые педагоги приходят работать в школу лишь с багажом теоретических знаний, а педагогическая практика, проводимая во время учебы в ВУЗе, дает недостаточно опыта, так как в основном выступаешь в роли наблюдателя. И в то же время с ростом числа лицеев, гимназий, частных школ усиливается требование к качеству учебного процесса, повышается значимость индивидуализации, интенсификации и информатизации обучения, внедряется много новых форм и методов, которые стимулируют развитие творческих качеств будущих педагогов.

Философские основания:  известно что, профессия учителя имеет важное общественное значение. Учитель выступает в роли просветителя, руководителя, психолога, социолога иногда даже актера. Но таких разносторонне развитых специалистов нигде не готовят. Они ими становятся годами, работая в школе, это сложный путь становления молодого педагога до уровня профессионала, обладающего педагогическим мастерством. Но по нашему мнению, этот долгий путь можно ускорить, разработав и реализовав проект: Школа педагогического мастерства «Я - педагог».  

Психологическая концепция: теория и методика процессов адаптации, самодетерминации,  самоактуализации и профессиональный рост молодого учителя

Объект исследования: профессиональный рост педагогических кадров.

Предмет: механизм обеспечения профессионального роста молодых педагогов.

Цель проекта: Помощь в профессиональном становлении и повышение стимула педагогической деятельности молодого учителя. Актуализация развития кадрового потенциала в сельских школах.

Задачи:

  1. Разработать Программу работы летней школы.
  2. Найти социальных партнеров для реализации проекта.
  3. Организовать кадровый состав летней школы.

Методы работы:

  • КТД;
  • Цикл лекций по педагогике, психологии, методике и т.п.;
  • Мастер-классы;
  • Тренинги;
  • Деловые и ситуационные игры;
  • Проектная технология;
  • ЦОР.
  • Педагогические ринги;
  • Открытые уроки профессиональных педагогов.

Гипотеза: процесс формирования профессионального роста молодых педагогов будет эффективным и результативным, если

  • Разработать и апробировать программу летней школы. Взаимодействие с группой опытных педагогов Вилюйского региона «Лучшее – молодым!» («Лучший учитель России», «Учитель года», «Лучший классный руководитель, «Лучший социальный педагог», «Лучший психолог» и т.п.).

Этапы реализации:

I этап  - поисково-теоретический. Изучение и анализ научной проблемы по теме исследования. Проведен поиск возможных педагогических условий формирования молодого учителя.
II этап - опытно-экспериментальный. Проверка эффективности разработанного комплекса педагогических условий и технологии проведения опытно-экспериментальной работы.
III этап  - продолжение работы над материалом, проверка достоверности данных формирующего эксперимента, внедрение результатов в практику, статистическая обработка результатов исследования.

IV этап – отслеживание результатов, мониторинг.

География проекта: Сунтарский улус.

Целевое направление: молодые учителя.

Сроки реализации проекта: 2011-2015 учебный год

Смета расходов проекта:

Наименование

Количество

Сумма

1

Организация питания

354руб х10дн.х15 участников

53100

2

ГСМ Сунтар-Шея -Сунтар

93х2=186км х 44.15

8211,9

ИТОГО

61,311


Программа летней школы педагогического мастерства «Я – педагог»

Дата

Время

Мероприятие

Ответственные

День первый

25.08.2014г.

(понедельник)

10.00 – 11.00

Заезд участников. Регистрация участников

Никитина С.К.

11.00 – 13.00

Размещение, выборы актива. Круглый стол, знакомство с распорядком дня, с ТБ и ПБ.

“Экспресс советы молодым педагогам”

Иванова А.А.

Никитина С.К.

13.00 – 14.00

Обед

14.00 – 16.00

Тренинг на знакомство и сплочение участников

Федорова М.А. психолого ГУ ЦППМС

Туралысова С.И.

16.00 – 17.00

Подготовка к открытию лагеря.

Участники лагеря

17.00 – 18.00

Распределение по командам. Капустник.

Никитина С.К.

18.00 – 19.00

 Ужин

19.00 – 21.00

Торжественное открытие лагеря. Дружеская встреча с активной молодежью с.Сунтар.

Никитина С.К.

Иванова А.А.

ТуралысоваС.И.

21.00 – 22.00

Работа редколлегии.

Участники лагеря

 22.00

Отбой

День второй

26.08.2014г.

(вторник)

08.00 – 09.00

Подъем, утренняя гимнастика

09.00 – 10.00

Завтрак

10.00 – 11.00

Встреча с директором СПТЛ-И Сосиным О.К.

Никитина С.К.

11.00 – 12.30

Николаева В.В. зам.директора по УВР МБОУ “ССОШ №1им.А.П.Павлова”: “КТП. Заполнение журнала”

Ю Саргылана Степановна, методист МБДОУ “Чебурашка”

“Советы молодым воспитателям”

Никитина С.К.

13.00 – 14.00

Обед

14.00 – 15.00

Саввинова Д.И. учитель английского языка и классный руководитель в МБОУ “СПТЛИ”

“Классное руководство в ОУ”

Экскурсия в МБДОУ “Туллукчаан”

15.00 – 16.00

Тихонова Н.В. зам.директора по воспитательной работе МБОУ “ССОШ №1 им.А.П.Павлова”

“Воспитательная работа в ОУ, цели и задачи”

16.00 – 17.00

Экскурсия в музей образования

17.00 – 18.00

Туралысова С.И. учитель ИЗО и технологии МБОУ “Крестяхской СОШ”, участник республиканского конкурса “Учитель года”

“Участие в республиканском конкурсе “Учитель года - 2014”

18.00 – 19.00

Ужин

19.00 – 20.00

Игра «Педагогические ситуации»

Иванова А.А.

20.00 – 21.00

Работа редколлегии.

21.00 – 22.00

Рефлексия

 22.00

Отбой

День третий

27.08.2014г.

(среда)

08.00 – 09.00

Подъем, утренняя гимнастика

09.00 – 10.00

Завтрак

10.00 – 13.00

Поездка в с.Эльгяй. Посещение музея. Субботник в строящейся школе.

Алексеева К.И. зам.директора по ВР МБОУ «Эльгяйской СОШ»

13.00 – 14.00

Обед

14.00 – 21.00

Поездка в Кемпендяйскую общеобразовательную школу.

Иннокентьев Г.В. директора МБОУ «Кемпендяйская СОШ»

21.00 – 22.00

Рефлексия

 22.00

Отбой

День четвертый

28.08.2014г.

(четверг)

08.00 – 09.00

Подъем, утренняя гимнастика

09.00 – 10.00

Завтрак

10.00 – 13.00

Августовское совещание работников образования Сунтарского улуса.

Попова Я.Ю.

13.00 – 14.00

Обед

14.00 – 17.00

Августовское совещание работников образования Сунтарского улуса.

Попова Я.Ю.

17.00 – 18.00

Полдник

18.00 – 19.00

Иванова А.А. учитель математики МБОУ “ССОШ №3”

“Профессиональный имидж”.

21.00 – 22.00

Рефлексия

 22.00

Отбой

День пятый

29.08.2014г.

(пятница)

08.00 – 09.00

Подъем, утренняя гимнастика

09.00 – 10.00

Завтрак

10.00 – 11.00

Подготовка к закрытию

11.00 – 14.00

Закрытие лагеря, вручение сертификатов. Поход на природу.

Никитина С.К.

Иванова А.А.

Туралысова С.И.

14.00

Отъезд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятия в дополнительном образовании детей. Занятие с педагогами в Школе педагогического мастерства

Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей представляет собой специально организованную деятельность педагогов и учащихся, направленную на решение задач обучения, воспит...

Школа педагогического мастерства "Устный опрос как один из методов педагогического контроля"

Школа педагогического мастерства по теме "Устный опрос как один из методов педагогического контроля" предполагает работу педагогического коллектива в группах....

Школа педагогического мастерства по теме: "Современный урок производственного обучения"

Занятие в школе педагогического мастерства позволяет раскрыть творческий потенциал мастер производственного обучения....

Школа педагогического мастерства "Я - Педагог"

Название проекта и его аннотация. Проект направлен на формирование профессионального роста молодых учителей, повышение потенциала сельских учителей, на повышение престижа профессии педагога. В летней ...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Учитель - профессионал - этот вопрос    всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества. Педаг...

Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога

Какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретных исполнителях – учителе и воспитателе. Именно педагог является основной фигурой при реали...

Проект наставничества Тема: «Формирование педагогического мастерства молодых учителей математики при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации»

Актуальность данного проекта очевидна. Он является важным звеном в повышении качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.  Проект позволяет организовать эффективную и систе...