Конспект мастер-класса для педагогов дополнительного образования по теме: «Русский танец как средство повышения мотивации к изучению русской культуры»
план-конспект на тему
Совмесный мастер-класс с педагогом по прикладному творчеству. Состоит из двух частей : 1- изготовление народной куклы, 2 -Показать, как в танце можно применить предметы - народную куклу.
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 298.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса
для педагогов дополнительного образования по теме:
«Русский танец как средство повышения мотивации к изучению русской культуры»
разработала
педагог дополнительного образования
МОУ ДОД ДТД и М
г. Волжска Республики Марий Эл
Беловой Е.М.
Тема: «Русский танец как средство повышения мотивации к изучению русской культуры».
Цель: Популяризация народных обычаев и традиций через обучение элементам русского танца с предметом (куклой).
Задачи:
- Показать, как в танце можно применить предметы - народную куклу;
- Обучить исполнению элементов русского танца с предметом;
- Предоставить возможность исполнить танцевальный этюд с предметом под веселую музыку;
Педагогические технологии, методы:
Объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (задания, вопросы, импровизация), репродуктивные (учащиеся воспроизводят полученные знания).
Оборудование, наглядные и практические материалы:
- музыкальный центр;
- флешка;
- русский костюм;
- кукла;
Ход занятия:
I. Организационно-подготовительный момент.
(Входит Белова Елена Михайловна)
Белова Е.М.: - Здравствуйте. Неужели я опоздала? Так спешила, так хотела смастерить куклу…
Тарасова Т.А.: - Здравствуйте, Елена Михайловна, не печальтесь, я научу, потом и Вас мастерить куклу. А сейчас я Вам ее подарю. Но по народным традициям куклу надо выкупать или отдаривать.
Белова Е.М.: - Чем же мне Вас отдарить? Я могу сплясать.
Тарасова Т.А.: - Хорошо. Вот Вам куколка. Только вот гости у нас засиделись. Может быть, они Вам компанию составят?
Белова Е.М.: - Буду рада, если поможете мне куклу отдарить. Раз это русская народная кукла, то и танцевать мы будем русский танец. Вставайте в круг вместе с вашими куклами.
II. Основной этап
Белова Е.М.: Круг - это самый главный рисунок русского танца. Кто знает, как называется танец, который танцуют в кругу? (ответы, реакция педагога). Да – это хоровод - один из самых древних танцев, ведущих свою историю из седой глубины веков. Хоровод – это не просто танец, это образ жизни наших предков. В нем отразилась широта, и удаль славянской души.
Сейчас мы разучим несколько движений русского танца, используя нашу куклу (педагог показывает и объясняет исполнение каждого отдельного элемента танца и вместе с педагогами исполняет его под музыку):
Описание движений | |||
Движение №1: - Поклон: «раз» - сделать шаг вправо с правой ноги; «и» - приставить левую ногу рядом с правой ногой, правую руку вместе с куклой и левую руку положить на грудь; «два» - наклониться вперед, прижимая куклу к груди; «и» - выпрямиться; | |||
Движение №2. - Шаги по кругу с движениями рук: Левая рука – на поясе, а правая поднята, вместе с куклой, вверх, выполняя покачивающие движения в правую и левую стороны. |
Движение №3:
- Приставные шаги.
«раз» - сделать шаг в правую сторону, руки раскрыты в сторону, кукла в правой руке.
«два» - приставить левую ногу к правой ноге.
Движение № 4: - Поворот в паре. Взяться под левые руки, правую руку с куклой поднять вверх, простыми шагами кружатся на месте. |
Движение №5:
-Шаги в круг и из круга:
-«раз, два, три, четыре» - сделать четыре шага в центр круга, руки с куклой поднять вверх.
- четыре шага из круга, руки покачиваются вправо, лево.
Движение № 6: - Ковырялка. «раз» - правая нога, полусогнутая в колене опускается носком в пол; пятка направлена вправо, руки прижать к груди вместе с куклой. «два» - правая нога опускается на пол, на каблук в ту точку, где был носок; подъем сокращен. «раз, два» - повторить движения с левой ноги, руки вытянуть вперед вместе с куклой. «Ковырялка» очень хорошо комбинируется с притопом. |
Движение № 7:
- Притоп.
«раз» — удар правой ногой всей стопой о пол;
«два» — удар левой ногой о пол (всей стопой по VI позиции);
«три» — удар правой ногой (всей стопой по VI позиции рядом с левой ноги);
«четыре» — движения нет (пауза).
Движение № 8 - «Гармошка». Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки прижать к груди. «раз» - соединить носки обеих ног, корпус наклонить вправо; «и» - соединить пятки обеих ног, корпус наклонить влево. «Гармошка» исполняется с продвижением вправо или влево; |
Белова Е.М.: - Давайте простой набор разученных нами движений превратим в несложный танец, задорная музыка у нас есть, куклы танцевать готовы, а от Вас потребуется внимание, для того чтобы не пропустить название следующего движения, которое я Вам буду подсказывать, и желание, чтобы помочь мне отдарить куклу. Поможете? (танцуют).
Ну как, отдарила я куклу? Теперь она моя?
Тарасовой Т.А: - Да, теперь она Ваша. Можете ей владеть и использовать по своему усмотрению.
Белова Е.М: - Спасибо Вам за помощь. Вы то, наверное, думали, что русские народные танцы используется для выражения чувств, мыслей и настроения, а оказывается, танец ещё может являться частью определенного обряда. В данном случае мы отдарили куклу. Танец открыл нам историческую картинку из жизни русского народа.
(педагог по ситуации может импровизировать, реагируя на высказывания участников мастер-класса)
III. Итоговый момент
Белова Е.М: Сегодня Вы посмотрели, как можно приобщать детей к народной культуре. Я считаю, что дети должны знать и уметь исполнять национальные танцы. Понимать, что танец является определенной формой фольклорной культуры народа и не забывать традиции, а главное гордиться своими корнями, потому что изучение и исполнение русских танцев способствует повышению мотивации детей к изучению русской культуры и формирует физическое и социальное здоровье детей. А теперь я с удовольствием отвечу на Ваши вопросы.
IV.Рефлексия мастер - класса
для педагогов дополнительного образования по теме:
«Русский танец как средство повышения мотивации к изучению русской культуры»
Уважаемые коллеги, сейчас Вы выражали свои чувства и настроения в танце. Отобразите, пожалуйста, их в этой табличке:
Ф.И.О | Понравилось, применю в работе | Не пригодится в работе, но было интересно | Не пригодится вообще | Узнали новое для себя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из опыта работы "Индивидуализация обучения как средство повышения мотивации к изучению биологии"
Обобщение опыта работы по индивидуализации учебно-воспитательного процесса с детьми, мотивированными на изучение биологии....
Реализация международных проектов как средство повышения мотивации в изучении иностранного языка.
В своей статье я хотела бы поделиться опытом организации межшкольного обмена с Независимой школой Бристоля, который продолжается уже 18 лет....
Статья "Использование информационных технологий как средство повышения мотивации к изучению математики и информатики"
Работая учителем математики и информатики, применяя IT-технологии на уроках, добиваюсь хороших знаний по предмету, потому что признаю сквозное преподавание математики и информатики с 5-ого по 11-ые кл...
Конспект мастер-класса по теме: «Русский танец как средство повышения мотивации к изучению русской культуры»
Цель: Распространение опыта работы по обучению детей основам русского танца. ...
Проблемное обучение с использованием ИКТ как средство повышения мотивации к изучению математики и качества образования.
Теоретические основы технологии проблемного обучения, формы проблемного обучения. Как сделать урок проблемным....
Театрализация на уроках как средство интеллектуального развития и повышения мотивации к изучению русского языка и литературы (из опыта работы)
В соответствии с требованиями ФГОС ООО в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Театрализации на уроках и подгото...
Диалоговое обучение как средство повышения мотивации к изучению русского языка и литературы
Приёмы формирования навыка грамотного учебного диалога и аргументирования своего мнения через повышение мотивации учащихся 5 - 11 классов к изучению русского языка и литературы....