Конспект мастер-класса для педагогов дополнительного образования по теме: «Русский танец как средство повышения мотивации к изучению русской культуры»
план-конспект на тему

Совмесный мастер-класс с педагогом по прикладному творчеству. Состоит из двух частей : 1- изготовление народной куклы, 2 -Показать, как в танце можно применить предметы -  народную куклу. 

                                                                                                                                                                            -

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект    мастер-класса

для педагогов дополнительного образования по теме:

«Русский танец как средство повышения мотивации к изучению русской культуры»

разработала

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД ДТД и М

г. Волжска Республики Марий Эл

Беловой Е.М.

Тема: «Русский танец как средство повышения мотивации к изучению русской культуры».

Цель:  Популяризация народных обычаев и традиций через обучение элементам русского танца с предметом (куклой).

Задачи:

- Показать, как в танце можно применить предметы -  народную куклу;

          - Обучить исполнению элементов русского танца с предметом;  

- Предоставить возможность исполнить танцевальный этюд с предметом под веселую музыку;

Педагогические технологии, методы:

 Объяснительно-иллюстративные,  частично-поисковые (задания, вопросы, импровизация),  репродуктивные (учащиеся воспроизводят полученные знания).

Оборудование, наглядные и практические материалы:

  • музыкальный центр;
  • флешка;
  • русский костюм;
  • кукла;

Ход занятия:

I. Организационно-подготовительный момент.

 (Входит Белова Елена Михайловна)

Белова Е.М.: - Здравствуйте. Неужели я опоздала? Так спешила, так хотела смастерить куклу…

Тарасова  Т.А.: - Здравствуйте, Елена Михайловна, не печальтесь,  я научу,  потом и Вас мастерить куклу. А сейчас я  Вам ее подарю. Но по народным традициям   куклу надо  выкупать или отдаривать.

Белова Е.М.: -  Чем же мне Вас отдарить? Я могу сплясать.

Тарасова Т.А.: -  Хорошо. Вот Вам куколка. Только вот гости у нас засиделись. Может быть, они  Вам компанию составят?

Белова Е.М.: -  Буду рада, если поможете мне куклу отдарить. Раз это русская народная кукла, то и танцевать мы будем русский танец. Вставайте в круг вместе с вашими куклами.

II. Основной этап

 

 Белова Е.М.:  Круг - это самый главный рисунок русского танца. Кто знает, как называется танец, который танцуют в кругу?     (ответы, реакция педагога). Да – это хоровод - один из самых древних танцев, ведущих свою историю из седой глубины веков.  Хоровод – это не просто танец, это образ жизни наших предков. В нем отразилась широта, и удаль славянской души.

Сейчас мы разучим несколько движений русского танца, используя нашу куклу  (педагог показывает и объясняет  исполнение каждого отдельного элемента танца и вместе с педагогами исполняет его под музыку):

Описание движений

 

  Движение №1: 

  - Поклон:

«раз» - сделать шаг вправо с правой ноги;

«и» - приставить левую ногу рядом с правой ногой, правую руку вместе с куклой  и левую руку положить на грудь;

«два» - наклониться вперед, прижимая куклу к груди;

«и» - выпрямиться;

 

 Движение №2.

   - Шаги по кругу с  движениями рук:

Левая рука – на поясе, а правая поднята, вместе с куклой, вверх, выполняя   покачивающие движения  в правую и левую  стороны.

   

   Движение №3:

  - Приставные шаги.

«раз» - сделать шаг в правую сторону, руки раскрыты в сторону, кукла в правой руке.

«два» - приставить левую ногу к правой ноге.

Движение  № 4:

- Поворот в паре.

    Взяться под левые руки, правую   руку с куклой поднять вверх, простыми шагами  кружатся  на месте.

Движение №5:

 -Шаги в круг и из круга:

-«раз, два, три, четыре» - сделать четыре шага в центр круга, руки с куклой поднять вверх.

- четыре шага из круга, руки покачиваются вправо, лево.

Движение № 6:  

  - Ковырялка.

 «раз» - правая нога, полусогнутая в колене опускается носком в пол; пятка направлена вправо, руки прижать к груди вместе с куклой.

 «два» - правая нога опускается на пол, на  каблук  в ту точку, где был носок; подъем сокращен.

«раз, два» - повторить движения с левой ноги, руки вытянуть вперед вместе с куклой.

«Ковырялка»  очень хорошо комбинируется с притопом.

   

  Движение № 7:  

  - Притоп.

«раз» — удар правой ногой всей стопой о пол;

«два» — удар левой ногой о пол (всей стопой по VI позиции);

«три» — удар правой ногой (всей стопой по VI позиции рядом с левой ноги);

«четыре» — движения нет (пауза). 

     

 Движение № 8

- «Гармошка».

Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки прижать к груди.

«раз» -  соединить носки обеих ног, корпус наклонить вправо;

«и» -   соединить пятки обеих ног, корпус наклонить влево.

«Гармошка» исполняется с продвижением вправо или влево;

  Белова Е.М.: - Давайте простой набор разученных нами движений превратим в  несложный танец,   задорная музыка у нас есть,   куклы танцевать готовы,  а     от Вас  потребуется внимание, для того чтобы не пропустить название следующего движения, которое я Вам буду подсказывать, и  желание, чтобы помочь мне отдарить куклу.  Поможете? (танцуют).

Ну как, отдарила я  куклу? Теперь   она моя?

   

  Тарасовой Т.А:  - Да, теперь она Ваша. Можете ей владеть и использовать по своему усмотрению.

  Белова Е.М:    - Спасибо Вам за помощь. Вы то, наверное, думали,  что русские народные  танцы  используется    для выражения  чувств, мыслей и настроения,  а   оказывается,  танец ещё может являться  частью  определенного  обряда. В данном случае  мы отдарили  куклу. Танец  открыл нам   историческую картинку из жизни русского народа.

(педагог  по ситуации может импровизировать, реагируя на высказывания участников мастер-класса)

III. Итоговый момент

  Белова Е.М:     Сегодня Вы посмотрели, как можно приобщать детей к народной культуре. Я считаю, что дети должны  знать   и   уметь исполнять национальные танцы. Понимать, что танец является определенной формой  фольклорной культуры народа и  не забывать традиции, а главное гордиться своими корнями, потому что изучение и исполнение русских танцев способствует повышению мотивации детей к изучению русской культуры и формирует физическое и социальное здоровье детей. А теперь я с удовольствием отвечу на  Ваши вопросы.

             

IV.Рефлексия  мастер - класса

для педагогов дополнительного образования по теме:

«Русский танец как средство повышения мотивации к изучению русской культуры»

   Уважаемые коллеги, сейчас Вы выражали свои чувства и настроения в танце. Отобразите, пожалуйста, их в этой табличке:

Ф.И.О

Понравилось, применю в работе

Не пригодится в работе, но было интересно

Не пригодится вообще

Узнали новое для себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы "Индивидуализация обучения как средство повышения мотивации к изучению биологии"

Обобщение опыта работы по индивидуализации учебно-воспитательного процесса с детьми, мотивированными на изучение биологии....

Реализация международных проектов как средство повышения мотивации в изучении иностранного языка.

В своей статье я хотела бы поделиться опытом организации межшкольного обмена с Независимой школой Бристоля, который продолжается уже 18 лет....

Статья "Использование информационных технологий как средство повышения мотивации к изучению математики и информатики"

Работая учителем математики и информатики, применяя IT-технологии на уроках, добиваюсь хороших знаний по предмету, потому что признаю сквозное преподавание математики и информатики с 5-ого по 11-ые кл...

Конспект мастер-класса по теме: «Русский танец как средство повышения мотивации к изучению русской культуры»

Цель: Распространение опыта работы по обучению детей основам русского танца.  ...

Проблемное обучение с использованием ИКТ как средство повышения мотивации к изучению математики и качества образования.

Теоретические основы  технологии проблемного обучения, формы проблемного обучения. Как сделать урок проблемным....

Театрализация на уроках как средство интеллектуального развития и повышения мотивации к изучению русского языка и литературы (из опыта работы)

В соответствии с требованиями ФГОС ООО в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Театрализации на уроках и подгото...

Диалоговое обучение как средство повышения мотивации к изучению русского языка и литературы

Приёмы формирования навыка грамотного учебного диалога и аргументирования своего мнения через повышение мотивации учащихся 5 - 11 классов к изучению русского языка и литературы....