Применение сказкотерапии на уроках математики в школе VIII вида
презентация урока для интерактивной доски (5 класс) по теме

      Существуют разные подходы в арт-терапии при работе с детьми. Одним из эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, испытывающими эмоциональные, физические и поведенческие затруднения, является сказкотерапия. Этот способ является одним из самых универсальных и доступных для детского восприятия. Сказка для ребенка – это особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, столкнуться со сложными явлениями в доступной для понимания ребенка форме. В ходе занятий возможно решение не только эмоциональных и поведенческих проблем у детей (неврозы, застенчивость, страхи, агрессию), но и приобщение их к книге, знакомство с творчеством писателей-сказочников. Занятия по сказкотерапии формируют учебную мотивацию (через сочинение сказок), тем самым способствуют развитию речи. Некоторые ребята после занятий просят родителей почитать им сказку, в которую они погружались во время занятия. Им вновь хочется восстановить пережитые эмоции и ощущения.

     Сказкотерапия интересна ещё и тем, что она позволяет полностью погрузиться в сказку, прочувствовать её. Ведь в основном детям сказки подаются достаточно однообразно – чтение или просмотр мультфильмов, а с развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Занятия помогают детям увидеть сказку «изнутри», стать участником событий. И самое главное, занятия по этой методике можно построить на принципе мультисенсорности, т. е. вести работу со всеми органами чувств. И это очень важный фактор при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. У каждого ребёнка свой ведущий канал восприятия информации – зрительный, слуховой или тактильный, поэтому он воспринимает мир с позиции своей ведущей модальности. Поэтому занятие нужно разработать так, чтобы шла мультисенсорная работа – слуховая информация подкреплялась зрительной и тактильной и наоборот. Все свои ощущения и образы дети не только оговаривают и озвучивают, но и рисуют их, лепят, делают пантомиму ощущений, поют и т.д. Если говорим с детьми о чувствах, которые присутствуют в сказках, то можно «попробовать» их на вкус, запах, а также определить его цвет, звук и т. д. В восприятии детей доброта становится мягкой, сладкой, розовой, с запахом вкусного торта, а грубость – твёрдой, горькой и чёрной и т. п.

           Ведущей деятельностью детей школьного возраста является учебная.  Учебная деятельность школьников с проблемами интеллектуального развития имеет свои особенности, которые определяются уровнем их психофизического развития. Значительно нарушены у детей с  недостаточным интеллектом пространственное восприятие и ориентировка в пространстве, что затрудняет овладение геометрического материала по математике.

Школьники с нарушением интеллекта испытывают большие трудности при воспроизведении последовательности событий, особенно исторических событий в их хронологической последовательности. У детей с интеллектуальной недостаточностью отмечаются нарушения речевого развития. При этом страдают все компоненты речи: лексика, грамматический строй, звукопроизношение.

Как следствие всего вышеперечисленного, у школьников с  умственной отсталостью значительно нарушено мышление. Таким образом, применение метода арт-терапии позволяет решать одну из основных задач нашей школы. Я хочу показать на примере, как использую данный метод в ходе устного счета (презентация).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гуси- лебеди

Слайд 2

Если река глубже ручейка, то ручеек…

Слайд 3

На моей кроне росло 12 яблок. 3 яблока упало. Сколько яблок осталось?

Слайд 4

Я испекла 12 пирожков с яблоками, а с вишней- на 8 больше. Сколько пирожков с вишней я испекла?

Слайд 5

Исправлять свои ошибки З аботиться о близких В ыручать друзей в беде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока геометрии в школе VIII вида. 5 класс."Линии в круге".

Открытый урок на регинальном семинаре. Презентация к уроку опубликована на моем мини-сайте. Материал можно использовать как для объяснения понятий: радиус, диаметр, хорда, так и для обобщающего урока....

Методическая разработка урока геометрии в школе VIII вида.7 класс. "Симметрия"

Разработку можно использовать при объяснении нового материала и при повторении темы. варьируя задания....

Реализация принципа наглядности коррекционного обучения на уроках математики в школе VIII вида.

При изучении математики во вспомогательной школе необходимо  широко применять принцип наглядности в обучении. Ведь умственно отсталые школьники отличаются характерными  чертами: инертн...

Урок математики. Коррекционная школа VIII вида. Тема: Умножение чисел. Составные примеры и задачи.

Пояснительная записка Полное описание разработки: Урок дан в 6 классе, для детей с ограниченными возможностями здоровья, по федеральной программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных уч...

Индивидуальный подход на уроках математики в школе VIII вида

Индивидуально-дифференцированный подход на уроке математике...