Наумова А.Е. "Эффективный контракт в рамках реализации ФГОС ООО"
статья на тему
В Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, впервые на законодательном уровне был определен термин «эффективный контракт».
Цель введения эффективного контракта
Увязка повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества оказываемых государственных услуг на основе:
· введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности;
· установления соответствующих показателям эффективности стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в положение об оплате труда работников учреждений, коллективном договоре, трудовых договорах;
· отмены неэффективных стимулирующих выплат;
использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ) независимой системы оценки качества работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naumova_a_effektivnyy_kontrakt_v_ramkah_realizatsii_fgos_ooo.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективный контракт в рамках реализации ФГОС ООО
А. Е Наумова, директор ГБОУ школы № 6
Выборгского района Санкт-Петербурга
В Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, впервые на законодательном уровне был определен термин «эффективный контракт».
Правовой основой введения эффективного контракта в образовательных учреждениях являются:
1.Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
2.Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 г. № 2190-р (далее - Программа).
3.Приказ Минтруда России № 167 от 26.04.2013 г. «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта (далее - Рекомендации).
4.Письмо Минобрнауки России от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02 «О разработке показателей эффективности».
5.Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р;
6. Письмо Минобрнауки России от 12 сентября 2013 года № НТ-883/17 «О реализации части 11 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»».
«Эффективный контракт» — трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки. Конкретизация условий трудового договора, превращающего его в эффективный контракт, содержится в Рекомендациях по оформлению трудовых отношений с работником государственного учреждения при введении эффективного контракта.
«Новым» в эффективном контракте является включение в него условий осуществления выплат стимулирующего характера (наименование выплаты, условия получения выплаты, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, периодичность, размер выплаты).
Чем детальнее прописаны в новом трудовом договоре (в дополнениях или изменениях трудового договора) показатели и критерии оценки эффективности деятельности, периодичность, размер стимулирующих выплат, тем чаще будет возникать необходимость вносить соответствующие изменения в трудовые договоры (например, при введении ФГОС вполне логичным является установление стимулирующих выплат за этот процесс, однако когда ФГОС будет внедрен, такие стимулирующие выплаты становятся бессмысленными).
В трудовой договор имеет смысл включать только те компенсационные и стимулирующие выплаты, которые будут регулярными и стабильными. Важно при этом не забыть указать периодичность и условия получения таких выплат, иначе придется выплачивать их ежемесячно независимо от результатов деятельности. Относительно тех компенсационных и стимулирующих выплат, которые будут нерегулярными, различными по величине, в трудовой договор (дополнение или изменение трудового договора) лучше всего включить фразу типа: «… а также иные компенсационные и стимулирующие выплаты, порядок, величина и периодичность которых устанавливается Положением об оплате труда».
Цель введения эффективного контракта
Увязка повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества оказываемых государственных услуг на основе:
- введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности;
- установления соответствующих показателям эффективности стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в положение об оплате труда работников учреждений, коллективном договоре, трудовых договорах;
- отмены неэффективных стимулирующих выплат;
- использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ) независимой системы оценки качества работы.
Приказом Минтруда России №167н от 26 апреля 2013 г. в системе оплаты труда, трудовых договорах и дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками учреждений рекомендуется использовать следующие выплаты стимулирующего и компенсационного характера:
а) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы:
- надбавка за интенсивность труда;
- премия за высокие результаты работы;
- премия за выполнение особо важных и ответственных работ;
б) выплаты за качество выполняемых работ:
- премия за образцовое выполнение государственного задания;
в) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет:
- надбавка за выслугу лет;
- надбавка за стаж непрерывной работы;
— г) премиальные выплаты по итогам работы:
- премия по итогам работы за месяц;
- премия по итогам работы за квартал;
- премия по итогам работы за год;
д) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема выполняемых работ, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных):
- доплата за совмещение профессий (должностей);
- доплата за расширение зон обслуживания;
- доплата за увеличение объема работы;
- доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- доплата за выполнение работ различной квалификации;
- доплата за работу в ночное время;
Могут быть предусмотрены другие выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями.
В трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору условия осуществления выплат рекомендуется конкретизировать применительно к данному работнику учреждения.
Что даёт введение эффективного контракта? Как сказано в Программе, ее реализация позволит:
- повысить престижность и привлекательность профессий работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ);
- внедрить в учреждениях системы оплаты труда работников, увязанной с качеством оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);
- повысить уровень квалификации работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ).
В Методических рекомендациях Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников определены примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений:
- Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.).
- Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся.
- Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации).
- Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.
- Участие в коллективных педагогических проектах («команда вокруг класса», интегрированные курсы, «виртуальный класс», др.).
- Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы
и другие направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников .
На основании Примерных направлений образовательной организацией разрабатываются соответствующие показатели эффективности деятельности педагогических работников и индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов деятельности.
Механизм и принципы распределения стимулирующей части ФОТ педагогических работников образовательных организаций утверждается на уровне образовательной организации, при этом должна быть обеспечена зависимость размера стимулирующей части ФОТ от результатов деятельности педагогического работника в рамках основной образовательной программы.
В применении к образовательному учреждению самое главное в введении эффективного контракта с педагогом — это обеспечение качественного образования.
Главная цель введения ФГОС второго поколения – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Таким образом, цель введения эффективного контракта с педагогом и ФГОС ООО одна - качество образования, только педагог должен обеспечить качественное образование, а обучающийся его получить в соответствии со стандартами.
Вследствие этого введение эффективного контракта и ФГОС ООО стимулируют инновационную деятельность учителей и учащихся через организацию исследовательской, проектной деятельности обучающихся, стимулирование обучающихся к участию в конкурсах, предметных олимпиадах, обобщение и распространение опыта педагогами, участия их в профессиональных конкурсах, применение технологий, предполагающих увеличение доли самостоятельной работы учащихся в процессе системно – деятельностного подхода. Данную деятельность педагога можно взять за основу для определения критериев оценки эффективности деятельности педагога, то есть за основу стимулирующих выплат. Таким образом происходит увязка повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества оказываемых государственных услуг, что и является целью введения эффективного контракта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Технология деятельностного метода и её реализация на уроках ИЗО в начальной школе и внеурочной деятельности ( в рамках реализации ФГОС )."
Введение системы ФГОС в обучающий процесс , позволило по иному взглянуть на возможности организации познавательной деятельности школьников с учетом их индивидуальных пот...
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося, как одно из эффективных средств повышения качества образования в рамках реализации ФГОС.
В рамках реализации новых идей в образовании важно сохранить степень индивидуализации в подходах к обучению ребенка, правильно оценить степень его готовности воспринимать знани...
Условия эффективной деятельности классного руководителя в рамках реализации ФГОС
Что необходимо учитывать, чтобы жизнь классного коллевтива была интересной и творческой...
"Эффективные способы и приемы запоминания английских слов как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"
Так как у учащихся возникают проблемы при запоминании новых слов по изучаемым темам, возникла необходимость рассмотреть более эффективные способы и приемы запоминания английских слов.Какой бы путь изу...
Эффективные образовательные технологии в рамках реализации ФГОС ООО на уроках математики и информатики и ИКТ
В «Концепции модернизации российского образования», в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» чётко сформулированы требования к современной школе, и обоснова...
Проект «Игровые технологии, как способ реализации деятельностного подхода в обучении, в рамках реализации ФГОС ».
Из опыта работы. Проект «Игровые технологии, как способ реализациидеятельностного подхода в обучении, в рамках реализации ФГОС »....
Эффективные формы работы с родителями в рамках реализации ФГОС.
Эффективные формы работы с родителями в рамках реализации ФГОС....