Урок-путешествие по математике на тему "Умножение и деление на однозначное число"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Разработана нетрадиционная форма урока математики для обучающихся 5 класса коррекционной школы VIII вида- урок- путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.doc | 315 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
( 5 класс)
Учитель Першина Г.Х.
Урок-путешествие
Тема: Умножение и деление на однозначное число.
Цель урока: закрепить умение умножать и делить многозначные числа на однозначное число.
Задачи:
Образовательные задачи:
- выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся;
- развивать познавательный интерес и умение применять в работе полученные знания;
- закреплять умения решать составные задачи;
Коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция и развитие зрительных восприятий, образно-логического мышления и внимания.
- коррекция и развитие внимания и памяти посредством работы с таблицей геометрических фигур;
- коррекция пространственной ориентировки в ходе работы с «Таблицей чисел»;
- развитие слухового восприятия посредством работы с числовой таблицей, решения устных задач и примеров.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математике;
- повышать мотивацию к учению.
Оборудование: карточки для устной работы, таблицы с числами и фигурами для устного счёта, презентация по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число», разноуровневые задания для домашней работы.
Ход урока.
I. Орг. момент. - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. -Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука - Эта математика!
-Сегодня у нас необычный урок.
Я приглашаю всех отправиться в путешествие вместе с царицей наук Математикой. Только вот куда мы отправимся - вы узнаете позже.
II. Проверка домашнего задания.
Примеры
20*6 350:5
50*5 180:3
30*9 240:6
60*7 720:9
80*4
120 | 250 | 270 | 420 | 320 | 70 | 60 | 40 | 80 |
С | Т | Ч | И | У | Л | О | М | З |
-Отгадаем, куда мы отправимся в путешествие.
120 | 60 | 270 | 420 |
-Верно. Мы отправимся в город Сочи.
III. Задание на развитие мышления, внимания и пространственной ориентировки.
| ||
| ||
6
| 2 | 70 |
9 | 54 | 1 |
300 | 0 | 4 |
-Что изображено в первой таблице?
-Какие фигуры изображены?
-По какому признаку их можно объединить в группы? (по форме, по цвету, по размеру, с углами и без углов).
-Назовите фигуру, которая находится в середине? Какая она по форме и по размеру?
-Какая фигура находится в правом верхнем углу?
-Какая фигура в левом нижнем углу?
-Какая фигура лишняя? (Многоугольник).
-Что изображено во второй таблице? (Числа).
-Назовите самое маленькое число.(1)
-Назовите самое большое число. (300)
-Назовите любое однозначное число.
-Назовите любое двузначное число.
-Назовите трехзначное число.
-Прочитайте числа второй строчки.
-Прочитайте числа третьего столбика.
-Соотнесите фигуры в первом квадрате и числа во втором квадрате. Запишите их в пустые окошки последней таблицы. Что получилось? Прочитайте- 2014.
-Мы угадали слово Сочи и число 2014.О каком важном событии вам это говорит ? ( Олимпиада в городе Сочи)
-Когда она проходила? (с 7 по 23 февраля).
-Олимпийские игры закончились, но нас ещё ждут паралимпийские игры, которые пройдут тоже в этом же городе с 7 по 16 марта.
IV. Устный счет.
1.-Город Сочи находится от нас далеко и добраться на нём можно только на самолете. Чтобы попасть на самолет- нужны билеты. Чтобы их получить- вы должны правильно решить примеры. Подходим к кассе. Но прежде повторим правила, которые мы уже знаем. Я начинаю, а вы заканчиваете.
1) Чтобы умножить число на 10, нужно……(к этому числу приписать справа нуль).
2) Чтобы разделить число на 10, нужно в этом числе… (отбросить один нуль).
3) Если один из множителей равен 1, то произведение равно …(второму множителю).
4) Если один из множителей равен 0, то произведение…(равно 0).
5) Чтобы умножить число на 100, нужно……(к этому числу приписать справа два нуля).
6) Чтобы разделить число на 100, нужно в этом числе… (отбросить два нуля).
7)От перестановки множителей …(произведение не меняется).
Далее дети подходят к «кассе», решают пример и получают билет.
2.Задача.
Полет от города Москвы до города Сочи длиться 2 часа. Мы вылетели из Москвы в 8 часов утра. Во сколько часов мы прилетим в Сочи? (8 + 2 = 10 ч).
-Билеты у нас есть и теперь мы совершим полет. Встали, вытянули руки. Летим….. Уууууууу…
V. Сообщение темы урока. Оформление записей в тетрадях.
- С помощью нашего путешествия мы закрепим знания по теме «Умножение и деление на однозначное число».
Знаете ли вы, что во время соревнований ведется дневник олимпиады. Сегодня ваши тетради будут дневниками, куда мы будем записывать всё происходящее. Откройте их и запишите число, классная работа.
VI. Путешествие по станциям.
1. Беседа с презентацией.
-Сейчас мы совершим путешествие по различным видам спорта. Знаете ли вы каких видах спорта будут соревноваться паралимпийцы? Давайте посмотрим.
Слайды презентации:
1)Биатлон.
2) Кёрлинг на колясках.
3) Горные лыжи.
4) Следж-хоккей на люду.
5) Пара-сноуборд.
6)тЛыжные гонки.
-Что представляют собой эти виды спорта- вы знаете, т.к. мы работали над проектом.
2. Геометрический материал.
-Мы попали на игру керлинг. Игры в керлинг проходят на специальной площадке. Какую форму она имеет? Давайте посмотрим ( слайд презентации).
Мы в тетрадях начертим маленькую модель этой площадки.
6 см
4 см
Начертим модель площадки- прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см.
Найдем периметр этой площадки.
Р = 6 см + 6 см + 4 см + 4 см = 20 см
3. Физкультминутка:
показываем спортсменов в различных видах спорта: лыжники, хоккеисты, керлинг, биатлон, фигурное катание, конькобежцы.
4. «Математическая эстафета»
- Перемещаемся на лыжные гонки, где будет проходить лыжная эстафета. Эстафета, когда в гонке принимают участие несколько человек и передают эстафету друг другу.
Мы тоже устроим эстафету между рядами. Будете передавать эстафету друг другус помощью флага России, и мы узнаем сильнейших: стр. 155 № 701 (каждый ряд решает по 1 столбику).
5. Решение задачи.
-А теперь мы оказались на хоккейной площадке. Знаете ли вы сколько человек мужской хоккейной команды участвовало в олимпийских играх? Мы сейчас это узнаем. Задача.
На олимпиаду отправилось 5 лыжников, а хоккеистов в 5 раз больше. Сколько всего спортсменов отправилось на олимпиаду? 1) 5х 5 = 25 (х.)- отправилось на олимпиаду.
2) 5 + 25 = 30 (с.)
Ответ: 30 спортсменов отправилось на олимпиаду.
-Наше путешествие завершается. Садимся в самолет и возвращаемся.
VII. Домашнее задание.
Показ слайда с символами олимпиады.
-Кто это? Кем они являются?
Чтобы проверить ваши силы- они прислали вам свои задания, которые вы будете выполнять дома.
Леопард- самый сильный и быстрый; него самые сложные задания. У мишки задания немного полегче. А зайка приготовила несложные задания для Регины. Выберите свои задания.
VIII. Рефлексия.
-Оценим свою работу. Понравился ли вам наш сегодняшний урок?
- Довольны ли вы своей работой? Оцените её.
- С каким настроением вы закончили урок?
- «Нарисуйте» на листочках свое «настроение».
IX. Итоги урока. Выставление оценок.
-Понравилось ли вам наше путешествие? А я вас призываю Любить спорт, заниматься спортом, интересоваться им и болеть за наших спортсменов. Олимпиада в Сочи закончилась, но впереди нас ждут паралимпийские игры, которые пройдут в Сочи с по 16 марта.
№ 1
120 | 250 | 270 | 420 | 320 | 70 | 60 | 40 | 80 |
С | Т | Ч | И | У | Л | О | М | З |
120 | 60 | 270 | 420 |
№ 1
120 | 250 | 270 | 420 | 320 | 70 | 60 | 40 | 80 |
С | Т | Ч | И | У | Л | О | М | З |
120 | 60 | 270 | 420 |
№1
120 | 250 | 270 | 420 | 320 | 70 | 60 | 40 | 80 |
С | Т | Ч | И | У | Л | О | М | З |
120 | 60 | 270 | 420 |
№ 2
| ||
| ||
6
| 2 | 70 |
9 | 54 | 1 |
300 | 0 | 4 |
ПРИЛОЖЕНИЯ К ДАННОМУ УРОКУ :
-НАГЛЯДНОСТЬ
-ПРЕЗЕНТАЦИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Деление на однозначное число»
Урок математики в 6 классе коррекционной шкопе по теме: "Деление на однозначное число". Урок в нетрадиционной форме, проводится в виде математического ралли. В качестве медиаподдержки используется пре...
Урок по математике на тему "Деление на однозначное число в пределах 10 000"
Отрабатывать навык деления целых чисел на однозначное число в пределах 10 000....
Урок-путешествие по математике на тему "Умножение и деление на однозначное число"
Разработана нетрадиционная форма урока математики для обучающихся 5 класса коррекционной школы VIII вида- урок- путешествие....
Конспект урока по математике в 6 классе на тему: Деление на однозначное число в пределе 10 000.
Цели и задачи:1. Научить учащихся делить на однозначное число в пределе 10 000.2.Способствовать развитию памяти, логического мышления.3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Оборудова...
Конспект урока математики "Умножение и деление на однозначное число" (5класс)
Конспект урока математики в 5 классе"Умножение и деление на однозначное число" в коррекционной школе VIII вида...
Методическая разработка урока математики в 7 классе "Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении"
Методическая разработка урока математики для коррекционной школы....
Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Деление на однозначное число"
Данный урок был разработан и проведен в 6 классе для детей с легкой умственной отсталостью и занимающихся по адаптированной программе. Структура урока представляет собой урок-игру, урок-соревнование, ...