Проект благоустройства пришкольного участка на 2014-2015 гг.
проект на тему
Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, стихов, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, на школьном дворе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Любимовская средняя общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
ПРОЕКТ
озеленения пришкольной территории
МКОУ «Любимовская СОШ»
Подготовила:
учитель технологии
Ильина Оксана Вениаминовна
2015
Пояснительная записка
Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, стихов, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, на школьном дворе.
Настоящий проект разработан для комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству пришкольной территории с целью создания условий для проведения образовательного процесса, а также улучшения внешнего и эстетического вида пришкольного участка. Проект позволяет, за счет вовлечения обучающихся и педагогических работников совместную общественно-значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора, решать в единстве задачи по формированию гражданской, творчески активной, физически здоровой личности, по трудовому и экологическому воспитанию обучающихся.
На школьной территории расположены здание школы, постройки хозяйственного назначения, спортивная площадка, небольшой сад и цветники. Состояние территории школы всегда в поле зрения школьников, родителей и учителей.
Актуальность проекта
Школьный двор – это не только часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это и место, где учащиеся проводят свое свободное время. Поэтому для нас очень важен внешний вид пришкольной территории.
«Красота спасет мир», - утверждали великие гуманисты. Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг нее все прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов. Благоустройство школьной территории необходимо как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свое «лицо», свой имидж. Но как привести в соответствие прилегающую территорию? Почему эта проблема стала актуальной на данный период? Такие вопросы встали перед нами при разработке проекта по благоустройству пришкольной территории.
Цели проекта:
- создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;
- улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет посадки саженцев деревьев, кустов и цветов;
- воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
- развитие творческих способностей учащихся;
- формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы;
- формировать у учащихся чувство ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории;
- привлечь педагогов, учащихся школы и родительской общественности к вопросам улучшения эстетического оформления школы.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Акция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в четыре этапа с января по октябрь. В ней участвуют ученики 1-11 классов.
Первый этап – январь - март: учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка; проводится защита ученических проектов.
Второй этап – апрель – май: подготовка посадочного материала – семян овощей и цветов;
выращивание рассады; подготовка инвентаря; весенняя обработка почвы; работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, ремонт изгороди; обрезка кустарников; весенние посадки (реализация проектов); закладывание опытов.
Третий этап – июнь – август: уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка; опытническая работа; систематическая уборка урожая и его реализация.
Четвертый этап – сентябрь-октябрь. Уборка урожая и его реализация; сбор семян; осенняя обработка почвы; осенние посадки луковичных; подведение итогов опытнической работы, подготовка отчетов; праздник урожая, выставка даров природы, цветов, поделок из природного материала; награждение победителей.
В 2014-15 годах планируется выделить несколько зон:
1-я зона – игровая:
- игровая площадка для учащихся начальных классов;
- «полоса препятствий» для учащихся 5-9 классов;
- площадка для игр с мячом
2-я зона – зеленая
- по фасаду школы, вокруг спортплощадки;
- зеленый класс
3-я зона – зона отдыха:
- малые архитектурные формы
- аллея Славы, посвященная 70-летию Победы в ВОВ
4-я зона – пришкольный учебно-опытный участок
Цели этой работы:
1.Разграничение зон школьной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы.
2.Создание условий для отдыха и игры учащихся школы.
3.Создание условий для проведения спортивных игр учащихся основной и старшей школы и детям, проживающим возле школы.
4.Наиболее широкое использование пришкольной территории в учебном процессе и внеурочной работе.
Эскиз №1 «Озеленение и благоустройство зоны №1 – игровых площадок»
В 2014-2016 годах необходимо:
Ежегодно спортивную площадку необходимо обновлять – косить траву, красить спортивные сооружения, перекапывать и досыпать песком яму для прыжков в длину, проверять на прочность турники и металлические конструкции полосы препятствий, а также проверять безопасность площадки для игры в волейбол и баскетбол.
Намечено строительство малых форм - скамеек для зрителей.
Ожидаемые результаты:
1.Улучшение экологической ситуации в школе и на прилегающих к ней территориях.
2.Возможность проведения уроков физкультуры на спортивной площадке.
3.Будут созданы условия для проведения игр и отдыха учащихся и взрослых.
Для выполнения этой части проекта потребуется:
1.Краска эмаль различных цветов;
2.Песок;
3.Доска и бревна для скамеек.
Бархатцы бордюрные – 10 штук
Петуния -3 штуки
Эскиз № 2 «Озеленение и благоустройство зоны №2 – зеленой зоны»
Зеленая зона вокруг школы – место отдыха и игр ребят не только нашей школы, но и ребятишек из детского садика. Деревья на школьном дворе, тополь дрожащий, посаженные много лет назад, утратили привлекательность. Поэтому весной и осенью 2012 года аварийные деревья были спилены, у оставшихся планируем провести обрезку и удалить сухие ветки. Планируется высадка декоративных деревьев (клен, ясень), оформление клумб (проекты классов) вдоль центральной дорожки к входу в школу и по обе стороны от центрального входа.
Для наиболее тесного контакта ребенка с природой планируется создание зеленого класса.
За 2013-2014 в зеленой зоне разработан цветник, создано 3 ярусных клумбы, 6 мини-клумб.
В 2014-2015 году уже разработаны 2 цветника от центральной дорожки. Произведена посадка о посев декоративных растений таких как, петуния, ирисы, лилейник, сальвия, настурция, бархатцы низкорослые, пион, люпин, нарциссы, цинния, вьюнок.
Ожидаемые результаты:
1.Создание наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий для обучения, игр и отдыха детей.
2.Улучшение вида территории школы.
3.Использование кустарников и деревьев зеленой зоны в качестве наглядного материала для изучения флоры родного края.
Для выполнения этой части проекта потребуется:
Пион – 3 штуки
Петуния – 12 штук
Ирис – примерно 20 штук
Цинния – 20 штук
Вьюнок – 4штуки
Настурция – 15 штук
Шифер – 6 листов
Бревно – 4 штуки
Доска (20мм) – 1 куб
Песок – 10 ведер
Эскиз №3 «Озеленение и благоустройство зоны №3 –зона отдыха»
Разбивка цветников. В зоне отдыха запланировано создать аллею Славы. На аллее планируется разработать мини-клумбы.
Необходимо установить скамейки в рекреационных зонах и садовые скульптуры в ландшафтных композициях.
Ожидаемые результаты:
1.Улучшится экологическая и эстетическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории.
2.Цветники с весны до поздней осени будут радовать глаз.
3.Будут разработаны новые подходы к патриотическому воспитанию школьников, появится возможность наглядно показать результаты школы и школьников.
Для выполнения этой части проекта потребуется:
Садовые скульптуры – 4 штуки;
Скамейки – 2 штуки;
Деревянные скульптуры;
Ясень – 15 саженцев;
Клен – 4 саженца,
Мини-клумбы – 4 штуки
Пионы - 3 штуки
Хризантема – 1 штука
Сальвия – 30 штук
Петуния – 6 штук
Эскиз №4 «Озеленение и благоустройство зоны №4 – пришкольного участка»
Школьный учебно-опытный участок является материальной базой обучения биологии и существенной прибавкой к обеденному столу. Он дает возможность устанавливать связь теории с практикой, и предназначен для проведения теоретических и практических занятий, организации общественно-полезного и производительного труда, опытнической, природоохранной работы, экологического воспитания учащихся.
УОУ школы площадью 0,5 га представляет собой участок открытого грунта, разделенный на 9 секторов. Каждый сектор соответствует определенному отделу: полевой, цветочно-декоративный, плодово-ягодный, овощной, экологии лекарственных растений, производственный, питомник и отдел начальной школы.
В 2015 году планируется:
1.Освоение заброшенных и не используемых ранее земель.
2.Перепланировка участка.
3.Посадка плодовых деревьев и кустарников взамен старых.
5. Обсадка участка с севера – многолетниками, с южной – лилейником.
4.Разбивка цветников, обустройство миксбордеров.
Ожидаемые результаты:
1.Появится возможность использовать большие площади для организации отделов пришкольного участка.
2.Наиболее рациональное использование площадей участка.
3.Улучшится экологическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории.
4.Появится возможность использования флоры как наглядного материала в учебной и вне учебной деятельности.
5.Цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени будут радовать глаз.
6.Охрана здоровья и жизни учащихся.
Для выполнения этой части проекта потребуется:
Саженцы ежевики – 4 штуки;
Саженцы вишни войлочной – 1 штука;
Крыжовника – 2 куста;
Клубники побеги – 20 штук.
Для благоустройства территории использовать необходимо только экологически чистый материал, цветы не должны вызывать аллергических реакций у обучающихся. Камень и дерево самый чистый экологический материал, поэтому его необходимо использовать в композициях как можно шире.
Пришкольная территория является эффективным продолжением и дополнением традиционного учебно-воспитательного процесса, экспериментальной и исследовательской деятельности.
На свежем воздухе проводятся массовые внеклассные мероприятия: общешкольные сборы и линейки, вечера выпускников, ярмарки, спортивные соревнования.
В любое время года на школьном дворе ведутся природоохранные работы: осенью развешиваются кормушки, проводятся экологические субботники по очистке территории; зимой ребята подкармливают птиц; весной обновляется видовой состав растительности, проводится природоохранная пропаганда среди учащихся и взрослого населения микрорайона. В летний период на его территории школьники проходят трудовую практику (уборка территории, уход за растениями). Учащиеся, посещающие летний школьный лагерь, проводят конкурсы рисунков на асфальте, спортивные соревнования и эстафеты, «уроки» по изучению правил дорожного движения.
Данные формы работы с учащимися сочетают в себе не только элементы обучения, но и значительно расширяют кругозор школьников, укрепляют межпредметные связи и способствуют развитию любознательности и наблюдательности учащихся. Таким образом, наш школьный двор вносит свой посильный вклад в формирование потребности общения с природой.
План-график выполнения запланированных мероприятий с обязательным указанием дат проведения:
№ | Мероприятие | Дата | Ответственные | Предполагаемый охват участников |
1 | Распределение пришкольной территории между классами | Апрель | Классные руководители, учителя технологии | 5-11 классы |
2 | Уборка пришкольной территории (очистка территории от мусора, уборка сухой травы и сучьев) | Апрель | Классные руководители | 3-8 классы |
3 | Вырубка старых деревьев и кустов | Апрель | Классные руководители, учителя технологии | 9-11 классы |
4 | Приобретение саженцев деревьев и рассады цветов и овощей | Май | Завхоз | |
5 | Посадка деревьев | Май | Учитель биологии, Учитель технологии | 8-10 классы |
6 | Создание клумб | Май | Учителя технологии | 5-8 классы |
7 | Создание цветников | Май | Учителя технологии | 5-8 классы |
8 | Установка урн для мусора | Апрель - май | Учитель технологии | 9-10 классы |
9 | Установка скамеек или лавочек | Май | Сотрудники ОУ | |
10 | Создание аллеи Славы, посвященной 70 –летию Победы в ВОВ | Май | Организаторы проекта | 8-9 классы |
11 | Освещение деятельности на школьном сайте | Апрель-май | Администратор школьного сайта | |
12 | Разграничение спортивных зон | Май | Учитель физической культуры | 9-11 классы |
13 | Создание архитектурных скульптур | Май | Учитель ОБЖ, Учителя технологии, Завхоз | |
14 | Обустройство игровой зоны | Май-июнь | Учитель ОБЖ, Учителя технологии, Завхоз |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Количественные показатели:
- 19 работников школы, 83 ученика привлечь в качестве участников по благоустройству пришкольной территории.
- Количество новых методик:
- коллективная массовая реализация;
- научно-исследовательская экологическая деятельность с практической направленностью.
Качественные показатели:
- создание наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий для обучения, игр и отдыха детей;
- создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта;
- проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых;
- улучшение вида пришкольной территории;
- благоустроенный двор и оригинальные цветники.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Показателем дальнейшего развития проекта будет включение мероприятий, связанных со спортивными соревнованиями, открытие летнего пришкольного лагеря, успешное функционирование аллеи в летний период.
Рисунок 1. Схема реализации благоустройства школьной территории,
Условные обозначения:
- здание школы, - спортивная площадка,
- цветники, - зеленая зона,
- клумбы и мини-клумбы, - игровая зона,
- деревья (ясень, клен), - подвал школьный,
- музей, - котельная,
- учебно-опытный участок, - спортивный городок,
- ограждение, - скамейка,
- участок без ограждения. - беговая дорожка.
Смета проекта
№ п/п | Наименование | Кол-во | Цена за ед. (руб.) | Общая стоимость (руб.) |
1 | Рассада цветов и овощей для клумб и мини-огорода | 50 | 20 | 1000 |
2 | Краска | 3451 | 3451 | |
3 | Электроды | 210 | 210 | |
4 | Лейка садовая | 3 | 384 | 384 |
5 | Круг по металлу | 7 | 317 | 317 |
6 | Сетка металлическая | 30 м | 800 | 2400 |
Итого: | 6 762 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект благоустройства пришкольной территории МОУ Гальчинской СОШ на 2008-2011 учебный год
К участию в семинаре "Использование ИКТ и проектно-исследовательской деятельности как фактор формирования экологической культуры обучающихся на уроках естественнонаучного цикла"...

Социальный проект по благоустройству пришкольного участка «Планета детства» КОУ "Шербакульская школа-интернат"
Проект по благоустройству пришкольного участка. Включает в себя : проект, презентацию, анкету....

Отчёт по благоустройству пришкольного участка
Работа на пришкольном участке требует очень большой отдачи, терпения и несомненно материальных затрат. Чтобы лето на пришкольном участке прошло с максимальной пользой, необходимо всё грамотно спланиро...

Областной конкурс проектов «Моя земля – мои земляки». Проект озеленения пришкольного участка «Мой школьный двор»
Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после...
Проект "благоустройства зимнего участка "
Актуальность темы.Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективнымсредством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка кпростудным и инфекционным заболевани...

Методическая разработка социально-экологического проекта «Благоустройство пришкольной территории».
До начала работы над проектом участие школьников в практической работе экологической направленности сводилось к уборке пришкольной территории от мусора во время субботников, уборке аллеи в пришк...