Проект "благоустройства зимнего участка "
проект

Актуальность темы.

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным
средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к
простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей
становятся более естественными, непринужденными. По мере совершенствования
двигательных движений растет и интерес ребят к ним.

В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе в значительной
степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания
необходимых условий для физических упражнений, веселых игр и развлечений.
Зима дарит детям и свои особенные радости, веселые забавы на снегу на льду.

Цель проекта: Создание благоприятных условий для творческих и подвижных игр,
спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе.
        Задачи проекта:

  1. Воспитывать желание и интерес участвовать в подвижных играх и физических
    упражнениях на прогулке.
  2. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.
  3. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Поддерживать желание
    помогать взрослым.

4. Воспитывать бережные отношения к постройкам через формирование
эстетических качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_blagoustroystva_zimnego_uchastka.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Проект благоустройства зимнего участка ДОУ

                           «Как на нашем на дворе...»

Вид проекта: творческо - информационный.
     
Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
воспитанников.

Актуальность темы.

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным
средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к
простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей
становятся более естественными, непринужденными. По мере совершенствования
двигательных движений растет и интерес ребят к ним.

В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе в значительной
степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания
необходимых условий для физических упражнений, веселых игр и развлечений.
Зима дарит детям и свои особенные радости, веселые забавы на снегу на льду.

Цель проекта: Создание благоприятных условий для творческих и подвижных игр,
спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе.
       
Задачи проекта:

  1. Воспитывать желание и интерес участвовать в подвижных играх и физических
    упражнениях на прогулке.
  2. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.
  3. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Поддерживать желание
    помогать взрослым.

4. Воспитывать бережные отношения к постройкам через формирование
эстетических качеств.

Материал и оборудование:

«снежное тесто», снег, пустые коробы, флажки, готовые замороженные фигурки.

  1. этап: организационный

Цель: планирование и разработка сюжетного оформления ледяных и снежных построек на территории площадки.

Содержание;

Ознакомление с надлежащей литературой;

Выбор тематики снежных построек;
Проектирование снежных построек
 (Приложение1)
Приобретение инвентаря для работы со снегом.

  1. этап: основной

Цель: реализовать задуманные планы с помощью родителей и детей.
Содержание:

Ознакомление родителей с мини - проектом снежных построек;
Изготовление построек на участке группы;

Оригинальность идеи и надежность конструкций.

  1. этап: результативный

Цель: рассмотрение проделанной работы, подведение итогов.
Содержание:

Практическое использование построек для проведения детского досуга:
Организация и применение построек в сюжетно - ролевых играх;

Активное состояние и отличное настроение детей, родителей;

Снижение заболеваемости;

Использование подвижных игр по разделам перспективного планирования.

Предварительная работа

Использование игровых упражнений и этюдов по разделам перспективного планирования.

Разучивание стихотворений по разделам перспективного планирования.

Рассматривание иллюстраций и картин по разделам перспективного планирования.Чтение художественных произведений по разделам перспективного планирования.

Беседы по разделам перспективного планирования.
        Роль родителей в реализации проекта;
        Изготовление замороженных фигурок

Участие родителей в оформлении снежного городка «Зимняя сказка»
       
Продукт проектной деятельности:

Снежный городок «Зимняя сказка», стенгазета «Сказки зимнего двора», фотографии проделанной работы с участниками проекта.

Оформление зимнего участка:

1. Снежная постройка «Черепаха»

Строится чаша для метания.

Педагогический замысел: предназначена для подвижных игр на воздухе с метанием в горизонтальную цель; в сюжетно - ролевых играх.

Цель:

Укреплять мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук.

Развивать глазомер, ловкость, координацию движений

2. Снежная постройка «Лабиринт»

Педагогический замысел: предназначена для использования на физкультурных занятиях - прыжки, перешагивания, ходьба и бег змейкой между фигурами; для подвижных игр с прыжками «На одной ножке по дорожке»,] для сюжетно - ролевых игр.

Цель:

Укреплять группы мышц спины, рук, ног;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

         3.Снежная постройка   «Дракон»
Основание - снежная насыпь.

Педагогический замысел: предназначена для использования на физкультурных
занятиях - прыжки, перепрыгивание, перелазивание; для сюжетно - ролевых игр.
       
Цель:

Укреплять группы мышц спины,      рук, ног;
Развивать фантазию и воображение;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

        4.  Снежные постройки «Горка», «Теремок»

Педагогический замысел: предназначены для свободных игр.
       
Цель:

Развивать фантазию и воображение;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность

5. Снежная постройка «Корабль»

        Педагогический замысел: предназначен для сюжетно - ролевых игр.
         
Цель:

Развивать фантазию и воображение

Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

Для оформления зимнего участка мы решили изготовить лабиринт, черепаху  для метания, корабль,горку, дракона и другие. При оборудовании площадки для игр
предусмотрели возможность для разнообразных движений. Постарались сделать снежные фигуры, помогающие закрепить двигательные умения
ребят : изготовили чашу для метания снежков, лабиринт для лазания.

В этой работе с удовольствием принимали участие и дети. Одни подвозили снежные комья, другие подносили в ведерках и на лопатках рыхлый снег, третьи изготовляли цветные льдинки для украшения построек. К оформлению участка привлекаем и родителей: они подносят воду, снег, помогают расчищать участок после пурги и снегопадов. Детей радует, что родители принимают участие в сооружении построек. И хотя на участке много различных фигур и построек, осталось достаточно свободного пространства для проведения подвижных игр и самостоятельных игр для детей. Большое внимание уделяем организации игр детей. Они охотно проводят самостоятельно различные сюжетно-ролевые игры: то отправляются на охоту, то плывут в дальние страны,
драматизируют сказки.

В детском саду есть весь необходимый инвентарь для труда: детские лопатки, скребки. Стремясь воспитать привычку к труду, уважение к работе старших, желание самостоятельно выполнять несложные обязанности, мы тем самым делаем
интересным пребывание детей на прогулке, воспитываем желание принять в ней участие. Этот труд способствует также воспитанию у них настойчивости, выдержки, самостоятельности. Дети охотно трудятся, когда им дают определенное
задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально значимый проект "Благоустройство Святого источника"

Работая в классах казачьей направленности мною совместно с учениками 9-б класса разработан проект "Благоустройства Святого источника"...

Проект благоустройства пришкольной территории МОУ Гальчинской СОШ на 2008-2011 учебный год

К участию в семинаре "Использование ИКТ и проектно-исследовательской деятельности как фактор формирования экологической культуры обучающихся на уроках естественнонаучного цикла"...

Проект "Благоустройство школьной спортивной площадки"

«Школа – дом радости для ребенка». Спортивная площадка – часть школы. Это  часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда...

Проект благоустройства цветочно-декоративного отдела учебно-опытного участка.

Данный проект будет интересен всем кто заниматеся проектированием клумб,благоуством территории, заведует УОУ....

Социальный проект по благоустройству пришкольного участка «Планета детства» КОУ "Шербакульская школа-интернат"

Проект по благоустройству пришкольного участка. Включает в себя : проект, презентацию, анкету....

Проект благоустройства пришкольного участка на 2014-2015 гг.

Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в ш...

Отчёт по благоустройству пришкольного участка

Работа на пришкольном участке требует очень большой отдачи, терпения и несомненно материальных затрат. Чтобы лето на пришкольном участке прошло с максимальной пользой, необходимо всё грамотно спланиро...