" Семья"
классный час (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Фрагмент классного часа « Семья – главная ценность в жизни»
Цели:
1. Раскрыть понятие «семья», дать представление о её функциях;
2. Воспитывать чувство привязанности к членам семьи, гордость за них;
4. Прививать стремление активно участвовать в жизни семьи
5. Формирование у учащихся нравственных качеств личности, ценностного отношения к себе и окружающим: чувства уважения, взаимопонимания;
6. Формирование у детей представления о семье как о людях, которые гордятся своей семьей, которые ценят друг друга. любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни, развивать мышление, речь, воображение.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, здравствуйте наши гости. Сегодня мы проводим с вами классный час под названием «Семья- главная ценность в жизни».«Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это оно значит. Какие слова у вас ассоциируются с этим словом? Ребята, как вы понимаете слово семья?
Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Если мы счастливы, кто счастлив за нас? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
Я предлагаю вам сегодня задуматься над вопросами, на которые мы будем отвечать по ходу занятия. Какая семья является счастливой? Горжусь ли я своей семьей? Какие законы в семье являются главными?
Что необходимо иметь каждой семье?
Конечно, родной дом – это исток, начало начал. У каждой семьи он свой. Родной дом – это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг. А вы хотели бы прямо сейчас построить свой дом? А понять что мешает счастью в семье?
Тогда у меня следующее задание. Перед вами « кирпичики», которые вам помогут. Первая группа попробует выстроить дом счастливой семьи, а вторая группа среди « кирпичиков» отберет слова, которые приносят в семью разлад. Работа в группах
Получилось? Каждой группе необходимо будет прокомментировать свой результат.
Как вы думаете, можно ли вытащить хоть один кирпичик? Конечно, если в доме пропадает понимание, следом уходит и добро, и забота, исчезает любовь.
Такой дом можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни. А если много таких крепких деревьев, то и буря им не страшна. А кто является главой вашей семьи? Конечно, это самые близкие ваши и родные люди, которые дарят вам родительскую любовь, без которой не может прожить ни один человек. И они сегодня с нами, и согревают наш класс своим теплом. Презентация.
Понравилось? Какие чувства испытывали при просмотре презентации? Давайте ответим на вопросы, которые задавались вам в начале урока.
Согласны ли вы с тем, что семья – главная ценность в жизни любого человека? А как вы думаете, существуют ли семейные заповеди, которые выполняли ещё наши предки. Жизнь постоянно испытывает нас на способность любить и прощать и дарить радость. Перед вами законы семьи, они все очень важны, но я прошу вас выбрать один, самый главный и близкий вам сейчас. Запишите заповедь на сердечке. Прочитайте. Кто ещё выбрал этот закон? ( чтение заповедей) Я очень рада тому, что каждый из вас нашел свой самую важную семейную заповедь. Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в вашем доме будет тепло и солнечно, уютно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"
В статье рассмотрены проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется оптимальным типом социальной структуры....
Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."
Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...
Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"
Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...
«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска
О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...
Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"
краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....