Реальные случаи из школьной жизни
статья на тему
Как придать нашим школам правовой характер?
Кто должен в этом участвовать?
Кто должен определять соответствие руководителя занимаемой должности, уровень его интеллекта и степень его психического расстройства?
Кто обучит нынешних руководителей менеджменту (искусству управлять)?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realnye_sluchai_iz_shkolnoy_zhizni.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Реальные случаи из школьной жизни
Цель - способствовать обсуждению вопросов, касающихся улучшения психологического климата в школьном коллективе.
Как придать нашим школам правовой характер?
Кто должен в этом участвовать?
Начальство склонно давать работу тем, кто менее всего способен ее выполнить, т. к. стремится увеличить число подчиненных, а не сотрудников.
Каждый педсовет начинается не в деловом тоне, а долгим и нудным выяснением причины отсутствующих и угрозами в их адрес.
Почти всегда любое собрание начинается томительным ожиданием директора, который планирует « важные» дела на это время, доводя до нервного срыва ожидающих.
На третий день после оформления учительницы на должность завуча в старших классах ей было заявлено директором «Если у нас не будет никаких изменений, нам придется расстаться…?» и измывался над ней, вынуждая написать «по собственному желанию». Спустя только три года она нашла объяснение этим словам и этим действиям…он буйствовал оттого, что не дождался от нее взятки.
30 мая, т. е. через 5 месяцев был издан приказ об увольнении этой учительницы не только с должности завуча, но и вообще с работы. Уцепившись, осталась. Августовскую зарплату ей начислили, дали расписаться и бухгалтер забрал ее со словами укора, что нехорошо присваивать незаработанное.
Классное руководство в 11 классе накануне выпуска было отобрано беспричинно у одного учителя и передано другому. Несложно представить состояние бывшего классного руководителя и его детей.
Две технички из четырех страдали оттого, что не могли выпросить у директора доплату за работу, производимую ежемесячно родителями учащихся оттого, что те имели неосторожность сказать директору «Отдайте хотя бы двум из нас, которые испытывают материальные затруднения»
Молодую женщину буфетчицу, воспитывавшую детей без отца, директор уволил с работы в самый трудный период в ее жизни. После она тяжело заболела… и умерла. Родственники на похоронах в сердцах желали черствому директору понести заслуженную кару.
В выпускных классах пятеро учеников выбрали экзамен по химии, но свое право им не разрешили реализовать, сказав, что надо выбрать тот экзамен, который выбрало большинство.
Один выпускник школы имел тройку по химии. Минуя, учителя он договорился с директором, пришел на экзамен и ушел с четверкой, ответив на «двойку». В последующих классах дисциплина сильно снизилась.
Учительница попросила у директора школьную видео-двойку на урок. Директор повел себя, как собака на сене: «мне не надо и тебе не дам»
Во время урока химии при просмотре видео-эксперимента, директор зашел и директивно заявил: «продолжайте, я посмотрю, чем вы тут занимаетесь». Всем стало неловко за бестактность директора.
Во время урока этики по теме «чеченская кухня», куда ребята принесли блюда на дегустацию, директор зашел и подозрительно спросил у учительницы «Чем вы тут занимаетесь?»
В Новогодний праздник старшеклассники поставили сценку на тему школьной жизни. Пришел директор и грубо оборвал ребят. Ребята долго недоумевали.
Этот же случай повторился ровно через три года, только в более непривлекательной форме – директор закатил эмоциональную истерию среди детей в адрес классного руководителя.
Директору часто приходит в голову стать посреди коридора во время звонка и как арестантов подгонять учителей идущих на урок в толпе ребят, сопровождая еще замечаниями.
На общешкольной линейке классному руководителю 11 класса директор кричит через весь коридор: «З. Г., не можете класс успокоить, я заменю вас другим». Все понимают, что это в его стиле.
Перед экологическим семинаром учителю организатору в присутствии других учителей гостей директор находит что сказать: «Этого семинара нет в плане районного МО, лучше пойдите и посмотрите, чем занимаются ученики вашего класса возле туалета»
В учительской во время беседы с коллегой из другой школы директор обращается к учительнице с «неотложной» просьбой в недовольном тоне: «З.Г. в вашем классе есть отсутствующие, немедленно, выясните по какой причине»
Во время урока в пятом классе директор ворвался в класс и набросился на учительницу пожилого возраста, выкрикивая замечания в ее адрес «Если не справляетесь с классом, так и скажите, я найду замену» Дети оторопело наблюдали сцену, сочувствуя плачущей учительнице.
Утро. Вся школа собирается на субботник. Среди толпы директор находит глазами учительницу и кричит: «Посмотрите, как много детей пришли с пятого класса, по сравнению с вашим 10 классом» При проверке, как всегда, оказалось равное количество в процентном отношении.
С последних двух уроков директор забрал старшеклассников на посадку саженцев во дворе школы. Оказавшись свободными, две учительницы пошли в школьный буфет. Директор повесил в учительской этим учителям приказ о взыскании за не проведенный урок. Абсурд- логика суеты. Обращение в конфликтную комиссию подтвердил фразу: «Не тот прав, кто прав, а тот, у кого больше прав»
Учительница проходила обучение на двухгодичных курсах переподготовки по заочной форме. Директор, игнорируя право работника на это, не освобождал ее от работы во время сессии, заявляя, что он ее туда не направлял.
После окончания учебы не оформлял на вакантную должность по новой специальности, автоматически деквалифицировав ее «Ты и психология не совместимы». Учительница вела эту работу с детьми на благотворительной основе.
Приказом по школе классного руководителя 11 класса назначили ответственным за заполнение аттестатов, но поручили это сделать другому учителю. Но суть не в этом. Ровно через год этот же учитель выпускал 9 класс, бланки аттестатов как всегда, задержались и все ушли в отпуск. Директор в отпускной период объявил классному руководителю выговор «За невыполнение обязанностей кл. рук-ля» и требовал от учителя подписать его.
Учительница, несколько лет подряд, вела активную профессиональную деятельность и обратилась к директору с просьбой оказать ей финансовую поддержку. Директор отказал, сославшись на весомый аргумент: «Тогда найдутся желающие последовать вашему примеру...»
Во время собрания по выдвижению кандидатов на конкурс в рамках Нацпроекта кандидатура учителя с явными профессиональными достижениями вообще не рассматривалась. Директор протащил близкую родственницу. Всем стало понятно, что не важно, что ты знаешь, важно, кого ты знаешь.
После инспекторской проверки по школе отрицательную справку о работе по представлению директора имела учительница - активный пользователь и пропагандист инновационных технологий, но с крупным недостатком - отстаивающую свою индивидуальность.
Учительницу – автора статьи в газете «ХЬ» на актуальную школьную тему по партийному осудили на собрании, экстренно организованном в отпускной период. Всех присутствующих заставили «состряпать» отрицательную характеристику на нее и подписаться.
Распределение учебной нагрузки – это средство сведения личных счетов и устрашения учителей в руках директора. Так, в начале учебного года директор снизил учебную нагрузку учительнице на 0,5 ставки по основной работе и 4 часа по совместительству из-за статьи в газете. Вышестоящая инстанция тепло поддержала директора.
В день инаугурации президента Р. Кадырова учащиеся 10 класса задержались на площади, где шло празднование. Директор в бешенстве собрал профком, вызвал классного руководителя и заявил, что объявляет выговор классному руководителю из-за отсутствия учащихся на первом уроке.
Как правило, в выпускных классах директор берет часы…, но из-за большой «занятости» редко проводит их. Но речь не об этом, а о том, что когда учащиеся научаются уходить с его, а в последствии и с других уроков, изводит классного руководителя, отчитывая его при всех.
Конец смены. Вместе с двумя ученицами старшего класса директор вбегает в кабинет классного руководителя и панически требует расписаться его в журнале посещаемости, что ученики ее класса сбежали с его урока…
Директор просил учителя истории написать письменную жалобу на класс преследуемого им учителя, что те не приносят на его урок учебники.
Во время оснащения учебных кабинетов на средства, выигранные школой в конкурсе, кабинет химии молчаливо был обойден и пустовал до мая. К концу года директору пришло в голову, как выйти из ситуации: выдал сломанный компьютер и обвинял учителя в безалаберности, требуя починить его.
Две ученицы выпускного класса полгода не посещали учебные занятия в школе без уважительной причины. Учительница вывела по своему предмету « н/а» Директор, наорав на учительницу, собственноручно нарисовал тройки в журнале и вывел отметку «три». Во втором полугодии посещаемость в этом классе сильно ухудшилась.
Двое подростков утром пришли в школу в одинаковых футболках. Директор одного из них отправил за формой домой, а на вопрос «почему только я?» ответил: «У второго мать имеет высокую должность».
Одного старшеклассника с выраженной индивидуальностью директор самолично пересадил в коррекционный класс и не разрешал ему вернуться в свой родной класс, хотя все его требования он выполнил вплоть до самого трудного для себя – изменения прически.
Учительница, классный руководитель коррекционного класса, в котором обучались дети неблагополучных семей, собрала деньги меньше всех на ремонт классного помещения. Директор радостно всем сообщил многозначительно: «Это говорит о низком рейтинге учителя в том классе…»
Перед проведением Недели химии учительница поручила орггруппе определить рейтинг предмета, а также проинтервьюривать отличников. Директор пришел в ярость, накричал на учащихся, нелестно отзываясь об учительнице после чего ни учащиеся, ни учительница не захотели не только продолжить творчество, но и упала продуктивность на уроках.
На общем собрании классных руководителей и председателей родительских комитетов классных коллективов директор потребовал проведение родительских собраний по проблеме успеваемости, посещаемости в каждом классе. Одна учительница спросила «если нет такой проблемы тоже провести?» на что директор грубо и угрожающе заявил «Значит, Вы слишком далеки от воспитания…придется Вас освободить от классного руководства»
Пятиклассники на перемене вышли на дорогу и цеплялись за машины. Пришел директор к классному руководителю и начал подавлять своими слабостями: « идите сейчас же в класс и расскажите детям- что такое хорошо и что такое плохо.» Через 5 минут снова вернулся в учительскую опять всем рассказал о случившемся, третий раз потребовал зайти в класс во время урока и еще раз поговорить с детьми, на что изведенная учительница ответила, что нет надобности. Разъяренный директор обратился к старой женщине профоргу за поддержкой, требуя от нее собрать коллектив и обсудить поведение учительницы. На одной перемене заседали, на второй, на третьей и весь день прошел в нервотрепке пока не схлопотали бумагу, где осуждалась дерзость учительницы и заставил всех подписать эту белиберду. Одна учительница отказалась, за что стала следующей мишенью и жертвой преследования со стороны горе - директора.
Учитель химии организовала и провела семинар – тренинг (мастер-класс) для учителей района. Данное мероприятие поразило всех своей новизной и оригинальностью, другими словами удался на славу. После этого появилась статья об этом в районке за подписью автора и зам. директора по НМР. Прошло время и директор «откопал» что сказать по поводу удавшегося дела, которое повысил имидж и рейтинг его ОУ: «З. Г. Соблюдайте элементарную этику, не подписывайте под своей статьей чужую фамилию, а по поводу содержания я как- нибудь прочитаю и найду что сказать…», а читать он явно не любил с детства, т. к. читал по слогам и смысл прочитанного не улавливал.
Каждый год учителей без личного согласия заставляют подписаться на местные и центральные периодические издания и забирают квитанции. Не все понимают, что таким образом присваиваются целевые деньги алчными руководителями.
Директор постоянно орет в школе на детей, на учителей, на техничек да и просто так. Психологи знают, что крик у человека от страха. Конечно, за многие годы в должности руководителя он немало накопил грехов, что часто не только кричит, но и закатывает истерию, приходит в бешенство и ведет себя как цербер. На перемене в бешенстве вбегает в учительскую и по незначительному поводу орет на учителей. Все молчат. Многозначительно изрекая «придется всех уволить», выходит в коридор вместе с ним и его слова утопают в толпе ребят, которые абсолютно не считаются ни с директором- тираном, ни учителями винтиками…
Республиканская газета, в количестве 302 штуки, переданные заведующей районо для подписчиков, в которой была публикация учительницы-аутсайдера пропали бесследно… попытка найти хоть один экземпляр со своей статьей результата не дала, кроме разочарования в человеке, занимающем столь высокий пост и его холуйском окружении, столь преданным ей.
Закончились эти уродливые отношения тем, что, не дождавшись от преследуемого им учителя ухода с работы по личному заявлению (25 летним стажем), он 1 сентября на традиционном праздничном уроке, где происходило награждение уч-ся по итогом года зашел и объявил перед классом, что она не является больше классным руководителем данного класса. На просьбу учителя дать ей возможность довести урок до конца, он приказал детям встать и выйти из класса, что и сделали дети – 8 классники. Потом когда учительница тоже вышла из класса, он приказал им войти обратно а перед учительницей закрыл вход рукой… Вот такой «герой» и САМОДУР до сих пор работает в этой же должности и продолжает свои уродливые издевательства над другими «врагами», которых он себе придумывает, тем самым сдерживая развитие такого огромного коллектива, в котором насчитывается около 600 человек. И никто не в силах повлиять на эту ситуацию…
Все описанные случаи произошли… нет, не в средневековье, и не в прошлом веке. А в наше время. И это далеко не все случаи и не со всеми произошедшие только в одной школе.
Кто должен определять соответствие руководителя занимаемой должности, уровень его интеллекта и степень его психического расстройства?
Кто обучит нынешних руководителей менеджменту (искусству управлять)?
А может такие вовсе и не нужны сегодняшней школе, которые не формируют коллективы, а разрушают их; не вдохновляют, а вызывают чувство ненависти; не влюбляют в профессию, а вызывают чувство отвращения. К тому же нет необходимости у учителя, заинтересованному в собственном развитии и совершенствовании в силу других ныне действующих стимулов в таком надзирателе: черством и бездушном, озлобленном и деспотичном, гневливом и злопамятном, хитром и расчетливом, бесчувственном и равнодушном, недоверчивом и подозрительном.
А пока дети и взрослые, страдая от таких уродливых отношений, ежеминутно думают о другой школе и о другой работе, где гуманнее отношения, теряя самое ценное в жизни – здоровье, т. к. оно находится в прямой зависимости от психологического благополучия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание-концерт "Наша школьная жизнь"
Привлечь родителей в школу всегда нелегкая задача. Поэтому я провожу собрания с привлечением детей, которые по-новому раскрываются своим родителям. Родительское собрание-концерт проходит в...
Презентация "Качество школьной жизни" (школьный мониторинг)
В основу презентации положена статья Барбер М,.М. Муршед " Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах", в которой популярно рассказывается о реформе образования в 25 стр...
Test 8 Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены
Тренировочный тест по подготовке к ГИА в 9 классе...
Стихи и песни на разные случаи из школьной жизни
Материал для внеклассной работы (стихи и песни для школьных мероприятий)...
Урок английского языка в 7 классе по теме "Школьная жизнь. Введение школьной формы"
Урок построен по технологии проблемного обучения. В течении урока учащиеся должны обсудить необходимость введения школьной формы и предложить свои модели....
Театральная миниатюра для школьного театра "Сцены из школьной жизни"
"Сцены из школьной жизни" - сценарий миниютюры, состоящей из пяти сценок про учеников и учителей. Миниатюру актуально показывать на День учителя....
Школьное образование, школьная жизнь. Школа», 5 класс, УМК «Spotlight»
Материал содержит технологическую карту(методическую разработку) по теме "Школьное образование, школьная жизнь. Школа" по УМК "Spotlight" в 5 классе...