«Триумфальные арки. Триумфальные колонны»
методическая разработка на тему
Данная методическая разработка способствует формированию представления о разнообразии петербургских триумфальных арок и колонн и уникальности каждого архитектурного объекта как памятника культурного наследия мира и Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_kraevedeniyu_triumfalnye_arki_i_kolonny.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Краеведение. 5 класс.
Урок «Триумфальные арки. Триумфальные колонны».
Тема урока «Триумфальные арки. Триумфальные колонны».
Задача урока.
Способствовать формированию представления о разнообразии петербургских триумфальных арок и колонн и уникальности каждого архитектурного объекта как памятника культурного наследия мира и Петербурга.
Оборудование.
- Слайд-шоу «Триумфальные арки», «Триумфальные колонны».
- Учебное пособие Л.К. Ермолаевой и др. «Петербург – город-музей», ч. 2, п. 18, с. 64 – 68.
- Кинофильмы «Спартак», «Клеопатра».
Ход урока.
Модули урока | Основные вопросы содержания | Учитель | Ученики |
Мотивационный модуль | 1. Что такое «триумф»? | 1. Показывает фрагменты кинофильмов «Спартак», «Клеопатра» (сцены торжественного въезда в побежденный город) | Смотрят фрагменты кинофильмов |
2. Рассказывает о традициях празднования победы в античные времена | Слушают рассказ учителя | ||
Модуль освоения нового материала | 2. Что такое «триумфальные арки»? | 1. Демонстрирует слайд-шоу «Триумфальные арки»: арка Тита в Древнем Риме, Петровские триумфальные ворота (Петропавловская крепость), Невские ворота (Петропавловская крепость), арка Новой Голландии, Гатчинские ворота, Триумфальные ворота Адмиралтейства, Нарвские триумфальные ворота, Николаевские ворота (г. Павловск), ворота «Любезным моим сослуживцам» (г. Пушкин, Триумфальная арка Главного штаба, арка Сената и Синода, Московские триумфальные ворота | Смотрят слайд-шоу |
2. Объясняет учащимся, с какой целью ставили триумфальные арки в Древнем Риме, Европе и Петербурге | Слушают объяснение учителя | ||
Модуль закрепления изученного материала | 3. Какие триумфальные арки есть в Петербурге? | 1. Рассказывает о петровский триумфальных воротах, о Нарвских триумфальных воротах, о Триумфальной арке Главного штаба, о Московских триумфальных воротах | 1. Наклеивают в рабочих тетрадях аппликации (изображения триумфальных арок) 2. Составляют в рабочих тетрадях таблицу. Основные разделы таблицы:
|
2. Дает задание определить триумфальные арки Петербурга по их описанию | Работают в творческих группах с учебником (п. 18, с. 64 – 65, подтема 2) | ||
3. Дает задание найти триумфальные арки на карте города | Работают с картой из учебника | ||
Модуль освоения нового материала | 4. Что такое «триумфальные колонны»? | 1. Демонстрирует слайд-шоу «Триумфальные колонны»: колонна Траяна в Древнем Риме, Чесменская ростральная колонна (г. Пушкин), Морейская колонна (г. Пушкин), Крымская колонна (г. Пушкин), Александровская колонна, колонны Славы на Конногвардейском бульваре, колонна Славы у Троицкого собора | Смотрят слайд-шоу |
2. Объясняет учащимся, с какой целью ставили триумфальные колонны в Древнем Риме, Европе и Петербурге | Слушают объяснение учителя | ||
Модуль закрепления изученного материала | 5. Какие триумфальные колонны есть в Петербурге? | 1. Рассказывает об Александровской колонне, о Ростральных колоннах, о колоннах Славы на Конногвардейском бульваре | 1. Наклеивают в рабочих тетрадях аппликации (изображения триумфальных колонн) 2. Составляют в рабочих тетрадях таблицу. Основные разделы таблицы:
|
2. Дает задание систематизировать сведения о триумфальных колоннах | Работают в творческих группах с учебником (п. 18, с. 65, подтема 3.1) | ||
6. Чем интересны колонны Славы на Конногвардейском бульваре? | Знакомит учащихся с колоннами Славы (в виде викторины), используя материалы учебника (п. 18, с. 66, подтема 4.1) | Отвечают на вопросы викторины | |
Модуль завершения урока | 7. Можно ли назвать петербургские арки, колонны триумфом петербургских строителей, архитекторов, скульпторов? | 1. Беседует с учащимися о роли создателей триумфальных арок и колонн (какие специалисты – архитекторы, скульпторы, инженеры, каменотесы, рабочие заводов… – что делают; какие трудности преодолевали мастера при установке каждого архитектурного объекта) | |
2. Задает домашнее задание:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Московские Триумфальные ворота
Работа- презентация станет прекрасным дополнением к уроку по истории и культуре СанктПетербурга по теме "Московские триумфальные ворота"...
Триумфальная арка.Материалы для урока развития речи. 8 класс.
Данный ресурс предназначен для использования на уроках развития речи....
Классный час "Нарвские Триумфальные ворота"
Даннаяметодическая разработка представляет собой интеграцию 2-х предметов школьной программы: математики и истории и культурыСанкт-Петербурга. Классный час сопровождается презентацией. В методической ...
«Технология вязания вееров по кругу с использованием приёма вязания под арку»
Мастер – класс «Технология вязания вееров по кругу с использованием приёма вязания под арку»...
Презентация к уроку развития речи по русскому языку в 8 классе "Триумфальная арка"
Урок развития речи в 8 классе по учебнику С.Г.Бархударова. Иллюстративный материал в 2 частях к упражнениям 57-59 демонстрирует памятник, его детали, знакомит с историей создания....
Климе́нт Арка́дьевич Тимиря́зев. Биография.
Материал для секции научно-практической конференции "В науку шаг за шагом"...
Учебно-познавательный материал к тувинским национальным играм "Метание аркана"
Материал может использоваться не только к празднику "Шагаа", но и при изучении жизни и быта тувинского народа....