Внеклассная работа
презентация урока для интерактивной доски на тему
Внеклассная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
к 70 - летию победы | 2.94 МБ |
новогодняя пьеса | 17.35 КБ |
Письмо ветерану | 13.19 КБ |
классный час Земля отцов-моя Земля | 59.5 КБ |
Классный час на тему "Сталинградская битва в военных фотографиях" | 25.7 КБ |
Презентация на тему "Сталинградская битва в военных фотографиях" | 828.5 КБ |
Cценарий агитбригады 5 «Б» класса В Стране Здоровья. | 16.66 КБ |
Презентация В Стране Здоровья. | 428 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь
Война! 22 июня, ровно в 4 часа, Киев бомбили, нам объявили что началась война ...
Ревели чёрные крылья, Свистел ураган свинца, Но парни границу закрыли На собственные сердца.
Брестская крепость Я – Брест. Я стою обожженный. Я бьюсь за солдатскую честь. И нету здесь, нету сраженных, Здесь только убитые есть.
Из дневника начальника Генерального штаба сухопутных войск фашистской Германии генерал-полковника Гальдера
«…24 июня 1941 года (3-й день войны). В общем-то, теперь стало ясно, что русские не думают об отступлении, а напротив, бросают все, что имеют в своём распоряжении, навстречу вклинившимся германским войскам…»
«29 июня 1941 года (8-й день войны). Сведения с фронта подтверждают, что русские всюду сражаются до последнего человека... Упорное сопротивление русских заставляет вести бой по всем правилам наших боевых уставов, хотя на Западе мы могли позволить себе известные вольности…»
«10 августа 1941 года (50-й день войны) ...На центральном участке фронта создалась невыгодная для нас обстановка, а на северном фланге мы терпим большие потери…»
«11 августа 1941 года (51 – й день войны) ...Общая обстановка всё очевиднее показывает, что колосс – Россия… был нами недооценён.»
Война… От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина — 1600. Итого 2600 километров. Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом — четверо суток, самолетом — четыре часа, а перебежками по-пластунски — четыре долгих года.
Война – это 4 года, это 1 418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту.
Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!» Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.
Блокада Ленинграда Да, мы не скроем: в эти дни Мы ели землю, клей, ремни; Но, съев похлёбку из ремней, Вставал к станку упрямый мастер, Чтобы точить орудий части, Необходимые войне.
До войны в город по множеству железнодорожных линий и веток каждый день прибывала не одна тысяча вагонов со всякими грузами. Линии передач несли электрическую энергию со станций, расположенных на Волхове, Свири, в верховьях Невы. Теперь все эти пути были перехвачены врагом. Огромный поток грузов сразу иссяк. Продовольствие и боеприпасы стали доставлять по воздуху, но это была капля в море. Война, война…
Решили создать новую линию снабжения через Ладожское озеро.Существовал и путь по воде – узкая полоса между вражескими армиями. Прежде этот путь мало использовался. Ладожское озеро суровое и бурное, судов, пригодных для плаванья по нему было немного. Баржи водили по каналам, в обход озера, но теперь и каналы попали в руки врага. Оставалась Ладога. Осенью 1941 года начались перевозки через озеро. Потом по нему пролегла знаменитая ледовая трасса – Дорога жизни, которая спасла Ленинград. Но в начале и перевозки по озеру давали ничтожно мало в сравнении с тем, сколько было нужно.
«Дорога жизни» Снабжение города и войск удалось наладить по «Дороге жизни» (через Ладожское оз.).
Надо было возить больше, много больше, возить быстрее, много быстрее! 23 декабря через озеро перевезли 700 тонн продуктов, 24-го – 800 тонн. Запасов в городе не оставалось. То, что привозили из-за Ладоги, сразу поступало на хлебозаводы.И все-таки вечером 24 декабря военный совет фронта решил увеличить поек всем ленинградцам: рабочим на 100 граммов в день, остальным - на 75 граммов. Многие женщины и дети плакали от радости. Еще 75 граммов хлеба, в общем - то крохотный кусочек, который легко сжать в кулаке. В блокадную пору он был бесценен. Он давал людям надежду на спасение от голодной смерти, на то, что их близкие и они сами будут жить.
Плач матерей по погибшим.
Битва за Москву Пятого и шестого декабря 1941 года уже последовало мощное контрнаступление советских войск. Враг отошел от Москвы на 100 – 250 километров.
За спиной Москва- Столица мира! За неё, в огне лихих годин, Встали насмерть братья- Сын башкира, русский , и татарин, и грузин . О, Москва! Ты сердце всей России; Из очей твоих струиться свет, Живы мы, хоть нас свинцом косили, Без тебя, Москва, Нам жизни нет!
Битва за Москву
И , всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы. Человечество в неоплаченном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы.
Сталинградская битва Сталинградская панорама
Курская битва
За годы войны фашисты уничтожили 1710 советских городов и более 70 тысяч сел и деревень
На рубеже весны четвёртой, В награду за года тревог, В дыму и прахе распростёртый Берлин лежал у наших ног! Не умолкает гром орудий. Бушует пламя в дымной мгле, И говорят друг другу люди- Есть справедливость на Земле!
Битва за Берлин
« ПУСТЬ ПОКОЛЕНИЯ ЗНАЮТ …»
В годы войны было сожжено и разрушено 6 млн. зданий. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства. А сколько людей погибло в концлагерях?
Детский лагерь Саласпилс
24 июня 1945 г. в Москве состоялся Парад Победы
9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы ,70 годовщину Победы советского народа в Великой войне. Много горя и страха принесла война, но несмотря на голод, холод, разруху, наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе, народ , который победил - фашизм!
День Победы День Победы - праздник всей страны! Духовой оркестр играет марши. День Победы - праздник седины. Наших прадедов, дедов. Даже тех, кто не видал войны,- Но её крылом задет был каждый Поздравляем с Днём Победы мы! Этот день для всей России важный!
Предварительный просмотр:
Новогодняя пьеса «ЗОЛУШКА»
Действие 1 (кухня в доме мачехи)
Золушка (поёт, подметая пол):
Прячу я печаль свою,
Я не плачу, а пою, улыбаюсь даже.
Каждый может приказать и «спасибо» не сказать…
Мачеха (входит на кухню, заглядывает в кастрюлю, кричит):
Замарашка, что такое? Не дожарено жаркое, пыль везде, и пол немытый…(Золушка сердито смотрит на мачеху)
Это что за взгляд сердитый?
Марш отсюда, убирайся,
чтобы деткам к возвращенью было сладкое печенье! ( Открывает двери и ласковым голосом):
Маша, Даша, вы одеты?
У крыльца стоит карета.
Ведь сегодня на балу
Ищет принц себе жену.
Может, выберет он Машу, (Маша крутится, демонстрируя свой наряд)
Иль малютку нашу Дашу (обнимает дочерей и уходят, Маша и Даша кривляются и дразнят Золушку)
Золушка (бросается вдогонку и просит):
Тётя, сжалься надо мной
И возьми меня с собой,
Я побуду там немножко
И присяду у окошка…
Мачеха: Ах, как странно слышать это.
Маша: Посмотри, как ты одета.
Даша: И наряд-то недля бала.
Все вместе: Лишь тебя там не хватало! (Уходят)
Золушка (оставшись одна, плачет и сквозь слёзы говорит):
Ах, зачем халат мне дали,
Замарашкою назвали,
Лучше б я ушла в могилу
Со своею мамой милой!
(Садится на стул, плачет и засыпает)
Входит фея со своим пажем. Несут на вешалке в покрывале платье.
Паж: Вот фея фантазий и сказок немалых!
Фея: Тебе я для бала наряд принесла! (Укрывают Золушку покрывалом, она в это время снимает халат и остаётся в нарядном платье).
Так будь же прекрасно твоё облаченье,
Но в полночь оно совсем пропадет,
спеши, дорогая, ведь счастье давно тебя ждёт!
Паж: Запомни! В 12 часов свой бал заверши быстро домой поспеши!
(Через несколько минут Золушка просыпается, вскакивает и осматривает свой наряд):
Ах, как пышно я одета!
У крыльца стоит карета.
Башмачок изящен, мал,
Еду, еду я на бал!
Действие 2 (бал в замке принца)
Гости танцуют, принц сидит на троне, позади него находится шут. Дамы, оказавшись вблизи принца, делают реверансы.
Принц: Шут, а шут, каких невест ты мне нашёл?
Шут (показывая на дам): Есть невесты такие, и такие, и вот такие!
Принц: А мне не нужно ни таких, ни таких, ни таких, а самых лучших в мире! (Отворачивается и не хочет ни на кого смотреть)
Шут: Ну, я не знаю. (К ним направляется Золушка, все гости расступаются, перешёптываются). Принц. А принц! Смотри, какая невеста к тебе идёт! Можно я её позову?
Принц: Не надо, я сам! (Вскакивает со своего места и подходит к ней). Сударыня, как вас зовут?
Золушка: Об этом не будем разговаривать.
Паж подходит, подносит в вазочке халву, сладости.
Принц: Хотите ли вы халвы?
Золушка: Ничего я не хочу!
Принц: Разрешите пригласить вас на танец! (Золушка соглашается, делают несколько па и часы начинают бить 12 раз. Все гости начинают бегать, метаться, дамы страются привлечь на себя внимание принца. Золушка убегает, теряя туфельку).
Шут (поднимает туфельку): Эх ты, не мог её удержать, я и то туфельку нашёл, которую она обронила.
Принц: Господа! Сегодня по этой туфельке будем искать мою невесту.
Действие 3 (кухня в доме мачехи)
Золушка: Ах, как хорошо было на балу!
Принц на блюдечке мне подносил халву,
Имя спрашивал моё,
Не сказала я ему!
(Поёт): Зовут Золушкой меня, потому что у огня…
(Вбегают Маша и Даша и обращаются к Золушке)
Маша: Ты бы знала, замарашка, на балу как злилась Дашка -
Принц с другою всё сидел,
На неё он не глядел!
Даша: Машка, Машка, кто за принцем там гонялся?
Кто принцессой стать старался?
А принцессой буду я,
И башмак добуду я!
Маша: Ты? Ты спесивый попугай!
Даша: Я? Я спесивый попугай?!
Вот за это, получай!
(Дерутся)
Мать- мачеха: Детки,детки, успокойтесь, принц стоит уж у порога!
(Маша и Даша толкаются, кто первый попадётся на глаза принцу).
Шут, обращаясь к матери: Есть ли девушки у вас, так давайте на показ!
Мать: Вот они стоят пред вами, выбирайте сами!
Шут (Маше): Сядь сюда и дай мне ногу!
Маша (пытается обуться, но туфелька ей мала) : Мне впору!
Шут: Нет, обман, и совсем не годен вам! Есть ли девушки у вас, так давайте на показ!
Даша: Дайте мне, я постараюсь, но при вас надеть стесняюсь!
(Пытается надеть туфельку)
Шут: Нет, обман, и совсем не годен вам! Есть ли девушки у вас, так давайте на показ!
Мать-мачеха: Вот они стоят пред вами, выбирайте сами! Да, признаться, между нами есть ужасная грязнуля!
Шут: Так зовите же скорей!
Мать-мачеха: Замарашка! Иди скорее сюда!
(Золушка подходит) Где твой платок?
Золушка: Вот он,тетя!
(Мачеха сердито грозит ей)
Шут: Сядь сюда и дай мне ногу!
Золушка: Он мне впору!
Все: Этого не может быть!!!
Принц: А вот и может! (Выводит Золушку на середину).
(Появляются Фея и паж, укрывают её покрывалом, Золушка сбрасывает халат и остаётся в платье, в котором ездила на бал ).
Мать-мачеха: Ты прсти нас, замарашка,
Маша: Ты прости, навек забудь!
Даша: Навсегда счастливой будь!
Фея: В этой сказке говорится про волшебные дела
Накануне Рождества!
Паж: Жили-были две сестрицы,
Третья Золушкой была!
(Все берутся за руки и кланяются зрителям)
Предварительный просмотр:
Уважаемый участник Великой Отечественной войны!
Я, ученица 6 б класса МБОУ СОШ № 25 станицы Ладожской Птухина Екатерина, поздравляю Вас со светлым и радостным праздником - Днём Победы! Это праздник каждой семьи, потому что война опалила своим чёрным крылом каждого жителя нашей страны, погубила жизни ни в чём не повинных детей, женщин, мужчин заставила оставить свою семью, дом, любимую профессию и научиться самому героическому занятию – искусству воевать. Вы пережили многое: боль потерь и горечь разлуки с близкими, усталость и трудности, но какое счастье выпало Вам – Вы вернулись живым! Вы вернулись с Победой!
Я благодарна Вам за то, что в годы Великой Отечественной войны Вы помогли приблизить долгожданный День Победы! Желаю крепкого здоровья и мирного неба над головой! Низкий Вам поклон!
Дорогой участник Великой Отечественной войны!
Поздравляю Вас с 70-летием Победы! От имени детей, которые имеют возможность ходить в школу, посещать кружки по интересам и спортивные секции, играть под мирным небом, жить и радоваться каждому дню, хочу поблагодарить Вас за Ваш вклад в великую Победу над фашистами.
Обещаю, что мы всегда будем помнить героические подвиги, совершённые людьми Вашего поколения в годы Великой Отечественной войны. И никакие националисты не смогут заставить нас забыть об этом, как произошло на Украине. Думаю, что уроки истории являются самыми важными в наше время. Мы читаем о войне, мы иногда играем в войну, и я хочу, чтобы никогда больше не пришлось испытать войну людям нашей многострадальной страны. Спасибо, что Вы в те далёкие грозные годы отстояли мир для будущих поколений! Низкий поклон Вам и долгих лет счастливой жизни!
Ляшенко Виолетта, ученица 6 «Б» класса
МБОУ СОШ № 25 станицы Ладожской.
Уважаемые ветераны Великой Отечественной войны!
Давно отгремели бои, но в Вашей памяти и в сердцах благодарных потомков навсегда останется великий Ваш подвиг. После войны вы мирно трудились многие годы, восстанавливали города и сёла от послевоенной разрухи. Наверное, это тоже было нелегко.
Мы, юное поколение россиян, хотим заверить Вас, что никто не будет забыт и ничто не будет забыто. Мы вырастем и постараемся сделать нашу страну такой сильной, чтобы никакой враг больше не пришёл! Чтобы не посмел разрушить наше счастье мирной жизни. Мы любим Вас, наши защитники и спасители! Мы благодарны Вам! Будьте здоровы и живите долго!
Ученик 6 «Б» класса МБОУ СОШ № 25 Трубин Александр.
Предварительный просмотр:
5 класс
Единый Всекубанский урок
«Краю -76 »
Цели:
-привить чувство гордости за свой край и его жителей;
- раскрыть образцы нравственного и ратного служения Кубани;
- способствовать формированию активной позиции, направленной на участие молодежи в экономической и социально- политической жизни своего региона, населенного пункта.
Оборудование:
физическая карта Краснодарского края, выставка творческих работ учащихся, выставка региональных и муниципальных печатных СМИ, музыкальное сопровождение, фрагменты документальных фильмов о Кубани, экспонаты музейного уголка.
Вступительное слово учителя:
1 сентября в школах Кубани традиционно проводится Единый Всекубанский урок, который проходит в День Знаний. Этот урок одинаково важен для учащихся, родителей, педагогов, общественности.
1 сентября 2013 года в общеобразовательных учреждениях будет дан старт подготовке к юбилейной дате - 76 – летию образования Краснодарского края. Административно- территориальные границы Кубани в рамках российского государства неоднократно менялись. Менялось и название региона: Черномория, Кубанская область, и Черноморская губерния, Северо - Кавказский край, Азово - Черноморский край. Азово - Черноморский край был разделен на Ростовскую область и Краснодарский край. Произошло это 13 сентября, и именно этот день считается днем образования нашего края.
Показ слайда (символика Краснодарского края: флаг и герб, гимн). Учащиеся исполняют гимн « Ты, Кубань, ты наша Родина».
Ученик читает стихотворение Кронида Обойщикова «Кубань - земля такая» (показ слайда)
Кубань - земля такая: А снежные вершины-
Лишь первый луч скользнет - Как воина седины,
И поле оживает, Как мудрость старины.
И гром земной плывет, Кубань – земля такая:
И землю плуг срезает, В ней слава боевая
Как масло, И слава трудовая
Круглый год Цементом скреплены.
Здесь что-то засевают, Цветет в Новороссийске
И что-то убирают, Священная земля.
И что-нибудь цветет.
И, словно обелиски,
Кубань - земля такая: Застыли тополя
От края и до края Кубань- земля такая:
Две Дании войдет. От хлеба золотая,
Омытая морями, Степная сторона.
Укрытая в леса, Гостей она встречает.
Пшеничными полями И песни запевает,
Глядится в небеса. И душу открывает,
Прозрачную до дна.
Казачка огневая,
Красива, молода,
Кубань - земля такая:
Однажды приласкает-
Полюбишь навсегда!
УЧИТЕЛЬ: Я предлагаю совершить путешествие в далекое прошлое и перелистать некоторые страницы летописи Кубани и ее столицы. А помогут в нашем путешествии лепестки подсолнуха. Этот цветок символизирует величие, достаток, прочность и теплое южное солнце Краснодарского края. ( показ слайда)
История Кубани привлекательна и своим прошлым, и своим настоящим. Говоря словами поэта И. Сельвинского, «здесь каждый камень гудит голосами эпох». Меоты и сарматы, скифы и греки, итальянцы и половцы, ногайцы и адыги, запорожские казаки и русские крестьяне- кто только не оставил след на этой благодатной земле! Об их существовании нам рассказывают сохранившиеся до наших дней степные курганы, каменные гробницы – дольмены, остатки древних поселений. (показ слайда)
УЧИТЕЛЬ: В VII веке до н.э., предприимчивые сыны Эллады появились на северном берегу Черного моря. Основание колоний было для древних греков делом важным и почти священным. Выбирая новое место поселения, они сначала советовались с богами. На корабль с собой греки брали священный огонь из родного очага, домашнюю утварь, скот, зерно для посева и виноградную лозу. ( показ слайда)
На Таманском полуострове греки основали ряд независимых городов – государств: Фанагорию, Гермонассу, Синдик и другие. Они подвергались военно-политическому давлению со стороны варварских племен и особенно скифов. Спасаясь от разорительных набегов, греческие полисы вынуждены были объединиться в союз и создать Боспорское царство со столицей в Пантикапее.( показ слайда)
Учитель: А мы продолжаем путешествие во времени. Следующий лепесток нам расскажет об эпохе Екатерины Великой. ( показ слайда) Ученик:
В 1744 году в Россию приехала четырнадцатилетняя немецкая принцесса София-Фредерика-Августа, чтобы выйти замуж за Петра Третьего и стать императрицей России. Приняв православие, Екатерина Алексеевна искренне прониклась его традициями и полюбила русский народ. Она переписывалась с Вольтером, французскими просветителями и усвоила идеи республиканцев. Вступив на российский престол, Екатерина Великая решила продолжить грандиозные преобразования Петра Первого.
Екатерина Вторая реформировала почти всю внутреннюю структуру империи: были даны жалованные грамоты городам и дворянству, возросла мощь русской армии и флота, в результате победоносных войн были присоединены Причерноморье, Крым, Прикубанье, Восточная Грузия, половина Речи Посполитой и возвращены земли Белоруссии и Западной Украины. В царствование Екатерины Великой расцвели русская культура, просвещение и наука, были открыты новые учебные учреждения, академии, библиотеки и типографии.
В годы ее царствования Россия стала великой державой, с которой считались все страны мира. Жителям Кубани имя Екатерины особенно дорого, потому что она подарила щедрой рукой земли, на которых мы живем.
Текст дарственной грамоты ( показ слайда )
Текст грамоты зачитывает ученик:
Черноморскому казачьему войску жалуется “в вечное владение состоящий в области Таврической остров Фанагория со всею землею, лежащею по правую сторону реки Кубани от устья ее к Усть-Лабинскому редуту… чтобы с одной стороны река Кубань, а с другой же Азовское море до Ейского городка служили границею войсковой земли”. В обязанность войску вменяется “бдение и стража пограничная”. Сей документ подписан 30 июня 1792 года рукою императорского величества.
Царицей дарованы земли Кубани.
Казачеством создан там град войсковой,
Церквами обвенчанный, Богом хранимый –
С прозрачной богатой Кубанью-рекой.
Под флагом Кубани, с надеждой и верой,
Не меркнет с годами полученный дар.
Гордясь своим городом, гимном и хлебом,
Поем тебе славу, родной Краснодар.
В честь посещения в 1888г. Александром в Екатеринодаре была построена Триумфальная Александровская арка. ( показ слайда )
Перебравшись на правый берег Карасуна, казаки очутились в густом дубовом лесу, с трех сторон охваченном водами быстрой Кубани. Это место называлось Карасунский кут ( показ слайда ).Своенравная река здесь круто изгибалась, делая кут неприступным для неприятеля с трех сторон. С военной точки зрения лучшего места для поселения не найти. Здесь и решили построить главный войсковой город, ставший на защиту границ Кубани и южных рубежей России.( показ слайда)
Города, как и люди, имеют собственные уникальные судьбы и такой неповторимой биографией славен город, носивший в прошлом имя Екатерины II, а сегодня именуемый Краснодаром.
Жители столичного Петербурга гордились тем, что они живут в городе, основанном Петром Великим, а наши предки казаки осознанно нарекли столицу Кубани Екатеринодаром, чтобы навсегда увековечить память о славных делах императрицы для своих потомков.
В 1920 году большевики изменили название города и переименовали Екатеринодар в Краснодар. Уже 91 год наша столица носит свое новое имя.
6 мая 1907 года в Екатеринодаре состоялось торжественное открытие памятника Екатерине II. И хотя памятник императрице простоял в Екатерининском сквере немногим более 13 лет, краснодарцы не забывали о нем никогда. (показ слайда)
Несколько лет назад на референдум выносился вопрос о возвращении Краснодару прежнего имени Екатеринодар, не поддержанный большинством его жителей.
«Вопрос о возвращении городу исторического имени будут решать горожане, а не один человек, как это сделал 80 лет назад председатель Кубано- Черноморского комитета Ян Полуян»,- сказал губернаторА. Н. Ткачев.
А вот мнение Виктора Лихоносова: «Жизнь, которую мы живем, общество, которое мы строим и бережем, зависят от нас, от наших усилий. Само слово «Екатерина» еще ничего не сделает...»
УЧИТЕЛЬ: Следующий лепесток подсолнуха нам расскажет о Кубани. Вся Россия знает Кубань как жемчужину и житницу нашего государства. (показ слайда) Какие хлеба даёт наша земля!!!
«Принимай, Россия, кубанский каравай!»- сообщает ежедневная краевая общественно- политическая газета « Кубанские новости». Краснодарский край подтвердил высокую репутацию главной житницы страны. 8,7 миллиона тонн зерна- таков вклад кубанцев в урожай-2011.Эти рекордные цифры знаменуют собой напряженную работу не только земледельцев, но тысяч профессионалов других специальностей.
Наша малая родина, наша удивительно прекрасная Кубань, имеет богатую историю и глубокие корни они уходят далеко в прошлое. Нам всё интересно, как жили, что носили в том далеком прошлом. Итак, еще одна маленькая экскурсия в прошлое.
УЧЕНИК: Черноморские казаки располагали свои курени вблизи степных речек. Селения окружали рвом и земляным валом. С 1809 г курени стали называться куренными селениями, а с 1842г – станицами. В станицах строились хаты. Они были саманными или глинобитными, крыши из камыша или соломы. (показ слайда )
Почти в каждой хате имелись русская печь и “красный угол” с иконой. На стенах висели фотографии – традиционные реликвии казачьих семей. (показ слайда)
Чтение текста « Святой угол»
УЧЕНИК: ( показ слайда)
Сначала черноморцы носили синие шаровары, синий кунтуш (верхняя куртка), под которую поддевали кафтан красного цвета. А в 1810г была утверждена единая форма черноморцев: шаровары и куртка из синего сукна. Женская одежда отличалась по месту их происхождения. Основой женского костюма была рубаха. Костюм состоял из юбки и кофты. ( показ слайда)
УЧИТЕЛЬ: Не можем мы не вспомнить 22 июня 1941 года, когда немецкие войска вторглись на территорию Советского Союза, весь народ встал на защиту Родины. Немало славных сынов Кубани участвовало в разгроме немецко- фашистких захватчиков. В кровопролитных битвах под Москвой и на Волге, у стен Ленинграда и в Берлинской операции, на суше, на море и в небе кубанцы показали доблесть и умение.350 кубанцев стали героями Советского Союза. « Малая земля» навсегда вошла в летопись Великой Отечественной войны.Она стала символом самоотверженности, отваги и героизма, символом великой стойкости. Сейчас на Малой земле воздвигнут замечательный мемориальный комплекс. Побывайте там- и вы узнаете очень много о войне, о ее героях и о нашей победе под Новороссийском. А город этот- особый: в 1973 году ему было присвоено звание города- героя. ( показ слайда)
Ученик: ( читает стихотворение)
Виталий Бакалдин « Новороссийский вагон»
Вот – не памятник,
а просто –
в дырах,
точно кружевной.
Весь сквозной
вагонный остов,
искалеченный войной.
Он изранен,
Он изрезан, искорежен
вкривь и вкось.
Если так пришлось железу, как же людям здесь пришлось.
УЧИТЕЛЬ: Давайте,ребята, посмотрим на физическую карту Краснодарского края. (показ слайда). Краснодарский края расположен очень выгодно. Он находится в умеренной зоне восточного полушария. С северо-запада и юго-запада он омывается Азовским и Черным морями, которые благотворно влияют на климат края и служат прекрасными путями сообщения с соседними государствами.
А каково географическое положение краевой столицы?
( показ слайда). Она находится почти в центре Краснодарского края.
Велик ли наш край? О размерах судите сами: с севера на юг протянулся на 372 км, а с запада на восток – на 380 км. Длина его морских границ около 740 км, сухопутных – 800км. Посмотрите на слайд. (показ слайда)
Рельеф Краснодарского края очень разнообразен ( показ слайда )
Велики и разнообразны природные богатства края. ( показ слайда )
Главное богатство края-это народ-труженник!
Учитель: Благополучие и процветание Краснодарского края является результатом стараний его жителей, радетелей земли кубанской, ее защитников и устроителей. Вам, ребята, нужно стремиться к тому, чтобы быть достойными продолжателями славных дел предшествующих поколений, приумножать благосостояние родного края.
Символом нашего урока стал цветок подсолнуха. Это наш подарок краю на день рождения. Ребята, подпишите ваши пожелания на лепестках этого яркого цветка.( показ слайда)
Ученик читает стихотворение Ивана Вараввы « Подсолнухи».
Напились солнца желтые подсолнушки
И, как от крепкой браги захмелев,
Повесили тяжелые головушки,
Все ниже, ниже кланяясь земле.
От солнца отвернулись , отбоярились-
Его теплынь им больше не нужна.
Все думаю, тревожно колыхаясь:
Куда бы им посеять семена?Чтоб новые веселые подсолнушки-
Подсолнухов склоненных сыновья-
Испили солнца красного до донышка,
Познав душою радость бытия.
А солнце под небесным легким пологом
Оранжевыми искрами пыля,
Скатилось дозревающим подсолнухом
За травы, за вечерние поля.
Заключительное слово учителя:
Главный сегодняшний вклад в развитие края- это хорошая и добросовестная учеба, активное участие во внеурочной и внешкольной жизни.Удачи вам!
(Звучит песня в исполнении Кубанского казачьего хора).
Предварительный просмотр:
Утверждаю_________
Д иректор МБОУ СОШ № 25
Классный час на тему "Сталинградская битва в военных фотографиях"
Дата проведения: 1 февраля 2013 год
Класс: 5 «Б»
Кол-во учащихся: 28 чел.
Классный руководитель: Здор Г.А. (МБОУ СОШ № 25)
Цели:
- Познакомить обучающихся с основными этапами Сталинградской битвы.
- Подвести обучающихся к пониманию значения героической обороны Сталинграда.
Оборудование:
- проектор,
- экран,
- военные фотографии.
Ход классного часа
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний обучающихся:
Слово учителя:
Ребята, сегодня мы вновь будем говорить о легендарных страницах Великой Отечественной войны, о Сталинградской битве.
3. Работа с обучающимися (начало демонстрации презентации, в ходе которой заранее подготовленные ученики выступают с сообщениями)
- Довоенный Сталинград (слайды 1-6 ).
Тезисы выступления:
Город (до 1925 года - Царицын) основан в XVI веке. К 40-м годам XX века Сталинград превратился в один из крупных промышленных центров страны. Накануне войны в нем проживало около полумиллиона человек и насчитывалось свыше 120 промышленных предприятий.
Стратегическое значение Сталинграда определялось двумя важными факторами: его оборонным потенциалом и географическим положением. В городе работал знаменитый в 30-е годы тракторный завод, который давал стране 50% тракторов. В 1940 году на его базе начинается производство танков Т-34. Важное оборонное значение имела продукция заводов "Красный Октябрь", "Баррикады", "Судоверфь" и др.
Сталинград являлся и крупным транспортным узлом с магистралями в Среднюю Азию и на Урал. По Волге велась транспортировка бакинской нефти в центральные районы страны.
- Начало войны (слайды 7-8)
О начале войны сталинградцы узнали в 12 часов дня 22 июня 1941 года. На крупных предприятиях и на центральной площади прошли массовые митинги.
В тот же день тысячи добровольцев явились в военкоматы, требуя немедленной мобилизации в действующую армию. Районные военкоматы приступили к набору военнообязанных 1905-1918 годов рождения. Набирается народное ополчение, которое достигает к середине июля 1941 года 50 тысяч человек.
В октябре 1941 года начинается строительство оборонительных рубежей, рытье щелей для укрытия населения от бомбовых ударов. На промышленных предприятиях города развертывается соревнование рабочих, выполняющих свою дневную норму на 200%. Оборонные предприятия перевыполняют задания по выпуску танков, брони, освоению новых видов вооружений.
Вводится карточная система снабжения населения основными продуктами питания.
- Бои в излучине Дона (слайды 9 -13)
17 июля 1942 года авангардные части 6-й немецкой армии вступили в бой с частями 62-й и 64-й армий. Историческая битва началась.
Стратегическая инициатива принадлежала вермахту. На его стороне было преимущество в авиации и танках, автотранспорте и общей численности войск. Советская сторона несла тяжелые потери.
Первоначальный замысел командования вермахта сводился к тому, чтобы охватывающими ударами окружить советские войска в большой излучине Дона, выйти в район Калача и затем прорваться к Сталинграду. Однако в результате стойкой обороны, контрударов наших 1-й и 4-й танковых армий план противника был сорван. Вермахту пришлось перейти к обороне, которая продолжалась до подхода новых сил - 17-го и 11-го армейских корпусов. Ударная группировка вермахта значительно усилилась посредством включения в ее состав 4-й танковой армии, первоначально нацеленной на Кавказ.
В период с 5 по 10 августа противник добивается серьезного успеха. Он прорывает оборону советских войск и выходит на ближайшие подступы к Сталинграду.
Однако замысел врага овладеть с ходу Сталинградом потерпел крах.
- На ближних подступах к городу (слайды 14 -17)
К середине августа 1942 года Сталинградскому и Юго-Восточному фронтам противостояли 6-я пехотная и 4-я танковая армии вермахта, а также 8-я итальянская армия, всего около 39 дивизий.
В этот период гитлеровцы продолжают наступление. Им удалось захватить важный плацдарм на левом берегу Дона и к исходу 22 августа 1942 года значительно его расширить. На следующий день 14-й немецкий танковый корпус перешел в наступление на поселок Рынок. Ударная группировка вермахта пересекла все междуречье и к 16 часам 23 августа достигла Волги в районе поселков Латошинка, Акатовка, Рынок севернее Сталинграда. Немецкие танки появились в районе тракторного завода и начали его обстреливать. Положение для обороняющихся стало критическим, но никто не помышлял о сдаче города.
- Бомбардировка Сталинграда в августе 1942 года (слайды 18 -22)
23 августа 1942 года немецкие самолеты под командованием В. Рихтгофена подвергли варварской бомбардировке Сталинград. За один день противник совершил более 2000 самолето-вылетов. Несмотря на противодействие советской авиации и зенитной артиллерии, сумевших сбить 120 фашистских самолетов, город был превращен в руины, погибло свыше 40 тысяч мирных жителей. Горели не только здания, горели земля и Волга, поскольку были разрушены резервуары с нефтью. На улицах от пожаров стояла такая жара, что возгоралась одежда на людях, бежавших в укрытия.
В этот же день 14-й танковый корпус 6-й немецкой армии прорвался к Волге в районе поселка Рынок и отрезал 62-ю армию от остальных сил Сталинградского фронта.
23 августа 1942 года - самая скорбная дата в истории Сталинграда.
- Битва за город. Разгром врага и его капитуляция (слайды 23 - 35)
Непосредственную оборону Сталинграда выполняли две армии - 62-я и 64-я. Они приняли на себя основной удар. Но конечный успех оборонительного сражения определялся стойкостью не только этих армий, но и активными действиями остальных сил Сталинградского направления, которые оттягивали на себя значительную часть сил противника.
13 сентября 1942 года немецкие войска начали штурм города. Через две недели изматывающих боев они овладели центром города, но основную задачу - захват всего берега Волги в районе Сталинграда - не выполнили.
Бои не прекращались даже в ночное время. Советские войска не только мужественно оборонялись, но и постоянно наращивали мощь своих контрударов. В результате к середине ноября противник утрачивает инициативу и окончательно переходит к обороне.
19 ноября началось контрнаступление советских войск в районе Сталинграда. 23 ноября соединения Юго-Западного и Донского фронтов встретились в районе Калач, Советский, Мариновка. Группировка противника численностью в 330 тысяч человек с многочисленной техникой попала в окружение.
Командование вермахта приняло решение удерживать Сталинград и деблокировать окруженные войска, и танковая группировка под командованием генерала Гота 12 декабря 1942 года переходит в наступление. К 19 декабря в наступлении уже участвовало свыше 300 немецких танков. Но благодаря мужеству и стойкости советских войск наступление удалось остановить, а затем, с приходом подкреплений, отбросить от Сталинграда на 200 километров.
В начале января началась операция по ликвидации окруженной группировки. К концу января войска вермахта, несмотря на отчаянное сопротивление, были расчленены на две части - северную и южную. 31 января 1943 года был пленен командующий 6-й армией фельдмаршал Паулюс с его штабом и капитулировала южная часть окруженной группировки. 1 февраля 1943 года после сокрушительного удара нашей артиллерии сдалась и северная часть. 2 февраля 1943 года в 16 часов закончилась Сталинградская битва.
Выдавались и редкие периоды затишья между боями. Многое необходимо было успеть за это время: покурить, обсушиться, привести в порядок форму, пообедать, написать письмо домой, просто поговорить с товарищами.
Обобщался боевой опыт. Именно в эти минуты родилось главное тактическое изобретение 62-й армии - штурмовая группа, небольшая по численности, подвижная, отлично вооруженная, способная эффективно вести ближний бой.
Несмотря на всю свою ожесточенность, битва не парализовала духовную жизнь бойцов-сталинградцев. "Интерес к послевоенному устройству колхозов, к будущим отношениям между великими народами и правительствами был в Сталинграде почти всеобщим. "...Почти все верили, что добро победит в войне и честные люди, не жалевшие своей крови, смогут строить хорошую, справедливую жизнь." (Гроссман В. Жизнь и судьба. М., 1989. С. 171.).
Военные действия уничтожили практически весь жилой фонд города - около 42 тысяч зданий. Многие иностранные государственные деятели и журналисты, посетившие Сталинград, искренне полагали, что он не подлежит восстановлению.
Город был практически пуст. В шести городских районах, в которых до войны проживало около полумиллиона человек, на 2 февраля 1943 года насчитывалось полторы тысячи жителей. Жизнь в городе едва теплилась. Люди жили в подвалах, блиндажах, землянках, в развалинах домов.
Территория города была напичкана минами, снарядами, неразорвавшимися авиабомбами.
За 2,5 года после завершения битвы саперами обезврежено свыше 300 тысяч мин, более миллиона снарядов и свыше 100 тысяч бомб. Эти последствия войны и в настоящее время напоминают о себе.
- Город после сражения (слайды 36 -38)
После завершения битвы население Сталинграда стало быстро увеличиваться за счет горожан, возвращающихся к родным пепелищам, и отрядов добровольцев-строителей. В марте 1943 года в Сталинграде уже проживало 55 тысяч жителей, в июне - около 150 тысяч, а в сентябре - 210 тысяч человек.
Горожанам пришлось столкнуться с огромными трудностями. Отсутствовало не только сносное жилье, но и пища, одежда, обувь, топливо. Полностью было уничтожено городское коммунальное хозяйство. За водой приходилось ходить на Волгу. Разрушению подверглась вся сеть медицинских учреждений - больницы, амбулатории, поликлиники. Передвигаться по городу можно было только пешком, поскольку трамвайные пути и шоссейные дороги были взорваны.
Но люди не впадали в отчаяние, так как обрели главное - право на жизнь.
4. Подведение итогов: Существует какой-то особый интерес к фронтовым фотографиям. Своим источником он, по-видимому, имеет поразительно экстремальные условия, в которых человек находится на войне, постоянно балансируя между жизнью и смертью. Поэтому фронтовые фотографии относятся к наиболее впечатляющим историческим документам, эмоциональное воздействие которых с течением времени лишь возрастает.
Я предлагаю, в честь юбилейных дат (70-летие) освобождения Кубани и Сталинградской битвы оформить в классе уголок с Вечным огнём. А Вечный огонь мы сейчас дружно сделаем. (учащимся раздаются листы бумаги, из которых они складывают модульное оригами «Вечный огонь»
На уроке использовались материалы фирмы "Архивист".
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Cценарий агитбригады 5 «Б» класса
В Стране Здоровья.
Сказочница ( открывает сказочное окошко, звучит музыка «В гостях у сказки» :
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Сказка в гости к нам идет,
Вам в сердца она войдет.
Кто слышит сказки голоса,
Тем дарит сказка чудеса.
Ведущий:
5 «Б» вам представляет,
Как здоровье сберегает.
Приглашаем вас, ребята,
В волшебную Страну Здоровья.
Сценка «Лежебока»
Мама будит сына:
Здравствуй, сынок! Пора вставать,
Время застилать кровать,
Приводить себя в порядок
И науки постигать!
Сын (лежит на диване):
Не хочу! Не хочу учить уроки,
Плачу , что болит животик.(хватается руками за живот)
Мама достает флакон –
Я скорей от мамы вон! (прячется за диван)
Разве это не коварство –
Мне подсовывать лекарство?
Мама:
Вставай, сынок, не будь лежебокой!
Иди умывайся и делай уроки!
Сын (опять ложится ):
Я их выучу потом, (достает сотовый телефон)
А пока вот в телефон
Загляну и поиграю,
Новый уровень пройду,
В «Твиттере» друзей найду,
В школу ныне не пойду!
Слышен рев мотора , на метле влетает Баба Яга. Одета как рокер, с банданой на голове, но с горбом на спине. Напевает:
- А я стояла в розовом свитере,
Ты не ищи меня в «Твиттере!»…
Ох- хо-хо! Сил моих больше нет! Устала! (вытирает пот со лба)
Ох, года мои годочки,
Словно в поле василечки!
Пролетели – не догнать,
И себя мне не узнать!
Вот бы сделать макияж,
Заплести бы русы косы,
Да годков бы двести сбросить!
Но спину ломит – нету сил.
(Хочет лечь рядом с лежебокой)
Подвигайся! Потусим!
Ты с меня бери пример,
Я по лени – пионер.
Лежебока отдвигается и пытается убежать от Бабы Яги.
Входит Доктор:
Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ты серезно заболел!
Лежебока:
Дайте средство мне от лени, от могу, но не хочу!
Доктор: (перебирает пузыречки от лекарств)
Есть душистое втиранье от укусов комаров,
Есть микстура от чиханья,
Проглотил – и будь здоров!
Есть микстура от мигрени,
А лекарства нет от лени!
Лежебока:
Хорошо бы это средство
Поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства
Принимать его могли.
Баба Яга:
Появись лекарство это,
Я купила б два пакета.
Нет, не два , а целых три.
Нужно, что ни говори! ( подмигивает Лежебоке)
Доктор:
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство только есть – трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла!
Лежебока:
Ну, любезная Яга,
Деревянная нога,
Вставай делать физкультуру,
Не отлеживать бока!
Будем спортом заниматься,
Не лениться, не сдаваться!
Баба Яга:
Что такое Физкультура?
Все выполняют движения с речовкой:
- Что такое физкультура?
- Тренировка и игра!
- Что такое физкультура?
- Физ – куль – ту и - ра!
Руки вверх, руки вниз – это Физ!
Крутим шею, словно руль – это Куль!
Ловко прыгай в высоту – это Ту!
Бегай полчаса с утра – это Ра!
Занимаясь этим делом, станешь сильным, ловким, смелым!
Баба Яга:
Плюс хорошая фигура –
Вот что значит физкультура!
Ведущий:
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по 10 раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,за парту в школе сесть!
Песня на мотив «Песенки Красной шапочки» с движениями:
Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Топать, прыгать и бежать,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
То в Страну Здоровья можно,
Непременно нам попасть!
А –а, здравствуй, здоровье –
Вот такой ширины! (Показывают руками)
А –а, здравствуй, здоровье –
Вот такой вышины! (Показывают руками)
А-а, спорт, победа и сноровка,
А –а, мы в футбол играем ловко
А-а, и танцуем , и поем!
Входит королева Страны Здоровья:
- Здравствуйте, ребята!Извините, я не представилась.
Я королева Страны Здоровья.Добро пожаловать в мою страну!
Я давно за вами наблюдаю и вижу, что вы умеете беречь здоровье и дорожите им. Я лишь напомню вам народную мудрость.
Участники проходят с плакатами, на которых пословицы и поговорки
или мультимедийная презентация :
Здоровье сгубишь – новое не купишь.
Здоров будешь – все добудешь.
Чистоту любить – здоровым быть.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Двигайся больше – проживешь дольше.
Наше здоровье – в наших руках.
Здоровье дороже всего.
Береги платье снову,
А здоровье смолоду!
Сказочница:
Сказка – ложь, да в ней намек,
добрым молодцам урок.
Засиделись (смотрит на часы наручные)
Ой-ой-ой! Двадцать два! Пора домой!
(Закрывает сказочное окошко, звучит музыка «В гостях у сказки» )
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье сгубишь – новое не купишь. Здоровье сгубишь – новое не купишь.
Здоров будешь - всё добудешь Чистоту любить - здоровым быть
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья ! Двигайся больше – проживёшь дольше
Движенье – жизнь! Наше здоровье – в наших руках
Здоровье дороже всего Береги платье снову , А здоровье смолоду !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...
Эффективность работы учителей математики и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, проведение внеклассной работы.
Варианты подготовки учащихся к ЕГЭ...
Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".
Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией. Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...
«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)
Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...