Инновационная форма работы в новых условиях образования
статья на тему
Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_forma_raboty_v_novyh_usloviyah_obrazovaniya.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время расширение информационного пространства – основная тенденция общественного развития. Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования.
Использование ИКТ – это не прихоть, необходимость, продиктованная требованиями, предъявляемыми к современному образованию. В современном мире технический прогресс развивается очень активно: с каждым днём появляются всё более новые технологии. Использование современных образовательных технологий в детском саду предусматривает создание новых, научно-обоснованных доступных средств развития.
В наше время использование информационных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим её функционирования и развития как открытой образовательной системы.
В практике работы музыкального руководителя использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса.
Использование ИКТ с детьми осуществляется в образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работе. Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед музыкальным руководителем ставится задача: сделать образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к учебному процессу.
Использование в процессе музыкального воспитания интерактивных средств позволяет производить быструю смену дидактического материала, способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти, позволяет делать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным.
Средства новых информационных технологий включаются во все виды музыкальной деятельности. Так, в разделе «Восприятие музыки» используются мультимедийные презентации. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей. Мультимедийные презентации очень гармонично вписываются в праздник, как часть утренника.
Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности тоже предполагает использование информационно-коммуникационных технологий. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни. Этому способствует созданная картотека электронных иллюстрации и презентаций к различным песням, требующим пояснения к тексту. Работая над качеством исполнения песен, звукоизвлечением, используются видеоролики с участием детей: записывается на видеокамеру исполнение детьми песни, затем совместно с детьми просматривается на большом экране через проектор и обсуждается.
Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения. Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специально созданных видеороликов. Музыкально-дидактические игры также можно организовать с применением ИКТ «Песня, танец, марш», «Зайцы на полянке», «Кого встретил колобок» и др.
Информационно – коммуникационные технологии дают толчок развитию новых форм и содержание традиционных видов детской деятельности: этот тезис подтверждается всем ходом работ, объединённых понятием «информация дошкольного образования».
Использование информационных технологий помогает педагогу повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:
- психологически облегчает процесс усвоения материала детьми;
- возбуждает живой интерес к предмету познания;
- расширяет общий кругозор детей;
- возрастает уровень использования наглядности на занятиях.
Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Таким образом, информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ ГРАЖДАНСКО – ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ".
Выступление на международном семинаре "Инновационное образование" в г. Вильнюс, Литва, 24 января 2014 года.В статье рассказывается об интерактивном расследовании по событиям войны 1812 года. Инновацио...
Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках).
Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках). Введение ФГОС ООО предполагает ис...
доклад на тему "Инновационные формы работы на уроках естественнонаучного цикла" (из опыта работы)
Доклад на августовское совещание-2015 обобщает опыт применяемых мною методов, приёмов и форм работы с учащимися на уроках географии....
Инновационные формы работы с обучающимися и воспитанниками в условиях реализации ФГОСИнновационные технологии на уроках физической культуры
Инновационные формы работы на уроках физической культуры....
Инновационные формы работы с семьями обучающихся с нарушениями слуха в условиях образовательной организации
В данной статье говорится о формах работы с семьями, имеющих детей с нарушениями слуха, в условиях образовательной организации, Описываются основные направления организации совместной работы школы и р...
Работа в новых условиях дистанционной формы обучения на уроках физической культуры
Опыт работы учителем физической культуры в период самоизоляции COVID-19....
Семинар- " Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС"
Очнно- заочная форма...