"Самовольный уход из дома" деловая игра для подростков.
материал по теме
Деловая игра для подростков детского дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деловая игра для подростков детского дома | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей
«Детский дом с. Мысовое»
Деловая игра для подростков
Подготовил: Педагог – психолог
Е.В. Коваль
Шкотовский р-н, с. Мысовое
2015 г.
«Самовольный уход из дома»
(Деловая игра для подростков)
Цель: профилактика самовольных уходов из детского дома.
Задачи:
- содействовать осознанию подростками того, что самовольный уход не является способом решения возникающих проблем;
- способствовать развитию навыков разрешения проблемных ситуаций;
- содействовать осознанию подростками «ошибок» в построении взаимоотношений друг с другом и взрослыми;
- своевременная профилактика и коррекция отклонений в развитии и поведении детей.
Ход занятия
Вступительное слово ведущего (просмотр видеоролика)
1. Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на очень серьезную тему. Нам нужно в конце занятия сказать "ДА" или "НЕТ" самовольным уходам из детского дома. Но для начала давайте с вами вспомним известную всем нам сказку «Колобок». Давайте для начала ее проиграем в сокращенном варианте. (проигрывание сказки).
Вот такой вот плачевный конец. А каков же смысл этой сказки?
2. Теперь давайте перемотаем ленту на начало сказки и поработаем сказочниками. Вам предстоит переписать сказку так, чтобы ее финал стал счастливым, а не трагическим.
Жили - были дед, да бабка и спекла бабка колобок… Что же произошло с колобком дальше в нашей новой сказке? (колобок пошел в школу, учился на 4 и 5, занимался в кружке, радовал успехами родителей, получил аттестат, поступил в институт, по окончании устроился на работу, стал большим начальником и зарабатывал хорошие деньги, у него появилась жена и двое колобков и они все вместе приезжали к бабке и дедке на чай с пирогами.)
Хорошая, интересная, а главное поучительная сказка у нас получилась.
3. Ребята, как вы считаете, что может заставить подростка совершить такой поступок и уйти из дома. (Ответы детей фиксируются на доске)
- недостаток внимания и заботы;
- запредельные нагрузки и требования;
- конфликты со взрослыми, сверстниками проживающими в одной группе;
- Чувствует себя не признанным, не понятым, обиженным, в отместку (неблагоприятный психологический климат в коллективе);
- скука, незанятость.
Дети убегают из дома, когда...
- им скучно и нечем занять себя (не были сформированы творческие потребности);
- их сводит оскомина монотонности, однообразия (пассивность, безынициативность);
- они хотят необычных впечатлений (нет понятий о последствиях и опасностях);
- они испытывают потребность самоутверждения, принятия и признания (неразборчивость в способах, безответственность)
Ведущий: Сейчас мы с вами попробуем найти ответ на вопрос, что же такое самовольный уход из дома: способ решения проблемы или болото, создающее ряд других проблем и из которого сложно выбраться?
4. Моделирование ситуации «Проблема»
Ведущий приглашает одного из участников «А», просит придумать себе имя предоставить проблемную ситуацию – эта ситуация обозначается стулом, который ставится перед «А». Далее разыгрывается эта ситуация (или описывается). Необходимо подростка подвести к тому, что чувства обиды, злости, отчаяния, желание отомстить и т.п. на время отступают – проблема немного отдаляется. (стул отодвигается). Далее ведущий говорит о том, что у «А» могут возникнуть другие проблемы – с милицией, с родителями (сотрудниками д/д), со здоровьем, в школе, материальные, социальные и т.п. Эти проблемы обозначаются стульями, которые окружают «А». В конце ведущий говорит о том, что ситуация первая также остался не решенной (стул придвигается).
Обсуждение:
Какие чувства возникали по ходу ситуации, её усугубления (вопрос «А»)?
Вопросы группе о ситуации, которая возникла.
Итог: ситуация с помощью ухода от проблемы не разрешается, а лишь может отодвинуться на время, но потом, к ней могут присоединиться и другие проблемы.
5. Ведущий: Давайте вернемся к списку причин самовольных уходов и посмотрим, какими способами мы можем разрешить (сгладить, начать разрешать и т.п.) ту или иную проблему (ответы детей):
Отвлечься, заняться любимым делом, поговорить с взрослым, которому вы доверяете, посоветоваться с кем-либо, обратиться к психологу, социальному педагогу, мед. сестре и т.п., использовать телефон доверия.
Выступление представителей следственного отдела, ОВД и ПДН.
6. Индивидуальное упражнение «Аргументы, которые помогут мне отказаться пробовать наркотики» (листочки и ручки на каждого участника)
В течение 5 минут каждый на листе пытается написать несколько собственных аргументов, которые помогут тебе отказаться от самовольного ухода из дома (страх перед неизвестным, нежелание огорчать людей, которые мне дороги, боязнь испортить отношения со сверстниками или педагогами, страх попасть в дурную историю, что то-то случиться со мной и т.п.).
Обсуждение:
Легко ли вам было написать аргументы?
Кто хотел бы поделиться своими аргументами?
У кого возникли сложности?
Какого рода?
7. Давайте снова вернемся к сказке «Колобок». И теперь вы можете сделать выбор, какой из этих путей выбрать вам. Представьте себе, что вы и есть тот самый КОЛОБОК и вам предстоит сделать выбор, – какой вариант сказки вы выбираете. Я называю цифру, а вы говорите "Да" или "Нет".
- Первый, когда колобок ушел и был съеден?
- Второй, когда он получил образование и стал успешным человеком?
- Почему вы ответили именно так?
Я думаю, что вы сделали правильный выбор и у вас все в жизни получится как в нашей сказке. Но все зависит только от вас.
Ведущий: А в заключении я бы хотела прочитать вам небольшую притчу.
Кем я мог ещё стать?
Жили два брата. Один брат был успешным человеком, достигшим известности своими благими делами. Другой брат был убийцей.
Перед судом над вторым братом группа журналистов обступила его, и один задал вопрос:
- Как получилось, что вы стали преступником?
- У меня было тяжелое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать?
В это время несколько журналистов обступили первого брата и один спросил:
- Вы известны своими достижениями: как получилось, что вы добились всего этого?
- У меня было тяжелое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка приёмным родителям для профилактики самовольных уходов детей из семьи
Журнал для заботливых родителей.http://www.za-partoi.ru/archive/Газета «Здоровье детей»http://zdd.1september.ru/Памятка Министерства образования Московской области...
Организация воспитательной работы в целях предотвращения самовольных уходов воспитанников структурного подразделения «Детский дом» при ГБОУ НПО ИСПЛ №116 СПб
Причины самовольных уходов несовершеннолетних воспитанников. Планирование работы по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних....
Статья "Организация профилактической работы ГБОУ направленной на предупреждение самовольных уходов из семей детей и подростков."
Данная тема очень актульна на сегоднящний день, в статье описывается алгоритм работы школы по предупреждению самовольных уходов из семей детей и подростков....
План индивидуальной профилактической работы с подростками, склонными к самовольным уходам из дома
План индивидуальной профилактической работы с подростками, склонными к самовольным уходам из дома...
Профилактическое занятие для подростков «Самовольный уход из дома»
Цель: профилактика самовольных уходов из учреждения. Задачи: 1. Совместно с воспитанниками выявить причины самовольных уходов подростков. 2. Способствовать осознанию, что уход от проблемы не является ...
Самовольный уход подростка из семьи. Как избежать
В помощь классному руководителю...
Предупреждение самовольных уходов детей или подростков из дома. Памятка.
Предупреждение самовольных уходов детей или подростков из дома. Памятка. Дети очень восприимчивы к неблагоприятным обстоятельствам жизни, поэтому уход из дома - это очень сильная эмоциональная ре...