Требования по ФГОС
презентация к уроку на тему
Опубликовано 18.04.2015 - 9:44 - Сайфуллина Диана Хисамутдиновна
Информация о правильной организации уроков по новым требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_sovremennomu_uroku_v_usloviyah_vvedeniya_fgos.rar | 1.99 МБ |
Подписи к слайдам:
Требования, предъявляемые к современному уроку:
вывод делают сами учащиеся
;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества
;
учет
уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей
;
• в центре внимания урока - дети;
Урок
обобщения и систематизации
знани
й
Вид урока:
это
семинар, конференция, круглый стол и т.д
.
Цель урока
:
Обобщение знаний учащихся в систему. Проверка и оценка знаний учащихся.
Урок
комплексного применения
знаний
Вид урока:
практикум
, лабораторная работа, семинар и т.д.
Цель урока:
Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос их в новые условия.
Урок
контроля, оценки и коррекции
знаний
Вид урока:
контрольная
работа, зачет,
коллоквиум.
Цель урока
:
Определить уровень знаний, умений и
навыков учащихся
и выявить качество знаний учащихся, рефлексия
собственной
деятельности.
Воспитательные и развивающие методы
формирование
памяти, внимания и мышления
школьников;
воспитание
нравственных качеств
личности;
развитие
познавательного интереса и
мотивов;
соблюдение
учителем педагогического такта, выдержки и
терпения;
развитие
творческих
способностей;
создание
проблемной ситуации.
5
тип:
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Вид
урока
:
-
практикум
лабораторная работа
семинар и т.д.
Цель
урока
:
Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос их в новые условия
.
.
Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Ю.А. Конаржевский
Что такое современный урок?
ФГОС вводят новое понятие
–
учебная
ситуация
Это особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя :
обнаруживают предмет своего
действия;
исследуют его, совершая разнообразные учебные
действия;
преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д
.;
частично – запоминают.
Требования, предъявляемые к современному уроку:
Хорошо
организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее
окончание;
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
•
учитель
организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения
:
Урок
закрепления
знаний
Вид
урока:
практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация
.
Цель урока
:
Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Урок
изучения
нового
Вид урока:
традиционный
(комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум
.
Цель урока
:
изучение
и первичное закрепление новых
знаний
.
Дидактические требования к современному
уроку
- четкое
формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами, с учетом
:
требований
к результатам освоения основной образовательной программы
;
требований
к структуре основной образовательной программы общего образования
;
требований
к условиям
реализации
основной образовательной программы общего образования
.
3
тип:
Урок комплексного применения знаний
Вид
урока
:
-
практикум
лабораторная работа
семинар и т.д.
Цель
урока
:
Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос их в новые условия
.
.
4
тип:
Урок обобщения и систематизации знани
й
Вид
урока
:
-
семинар
-
конференция
-
круглый
стол и т.д.
Цель
урока
:
Обобщение знаний учащихся в систему. Проверка и оценка знаний учащихся.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
Современные требования к уроку бывают трёх
видов:
Организационные требования
Воспитательные
и
развивающие методы
Дидактические
требования
акценты
на цели и задачи урока;
Системно - деятельностный
подход;
формирование
универсальных учебных действий
Принципиально новые дидактические подходы к уроку:
О
бразовательная
задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.
В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?
О
рганизуются
индивидуальные и групповые формы работы на
уроке;
Постепенно
преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и
учеником;
Действующее лицо на уроке - ученик
!
«Высший пилотаж»
-
это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока.
Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.
Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения
:
2 тип:
Урок
закрепления
знаний
Вид урока
:
- практикум,
-
экскурсия,
-
лабораторная работа,
-
деловая игра,
-
урок дискуссия.
Цель урока
: Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
1
тип:
Изучение
нового материала.
Вид урока
:
- лекция,
- урок
с элементами беседы
,
- лекция
с элементами презентации
,
- урок конференция,
- экскурсия,
- исследовательская
работа.
Цель урока
: изучение новых знаний и первичное их закрепление
.
Результаты
обучения
–
это умения
:
анализировать
свои действия
;
самостоятельно
принимать решения,
прогнозируя
их возможные последствия;
отличаться
мобильностью
;
быть
способны к сотрудничеству
;
обладать
чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Задания традиционных учебников и учебников по ФГОС.
Принципы педагогической техники:
свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);
открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);
идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной
Организационные требования к
уроку
наличие
продуманного плана проведения
урока
;
чёткость
проведения урока (в соответствии со структурой
урока;
создание рабочей дисциплины;
использование
средств обучения и информационных
технологий;
завершённость
урока, его гибкость и подвижность.
1.
Ведущий лозунг прошлых лет
–
Образование
для жизни
»
.
2
. Лозунг сегодня в соответствии с требованиями ФГОС
«
Образование на протяжении всей
жизни.
3. Ориентиры стандартов:
- результаты освоения основных образовательных программ;
- умение применять эти знания в практической деятельности.
Требования, предъявляемые к современному уроку:
планирование обратной связи
;
умение демонстрировать методическое искусство учителя
;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей
;
• урок должен быть добрым
.
«+»
«-»
1.
Организационная чёткость педагогического процесса.
2.
Системный характер обучения.
3.
Эмоциональное воздействие учителя на учащихся.
4.
Обилие информации, использование ТСО и наглядностей.
1
Учитель
ограничен временными рамками.
2.
Трудно осуществлять индивидуальный подход при большой наполняемости класса
3.
Больше внимания уделяется на передачу
ЗУНов
, а меньше на развитие познавательной сферы.
У традиционных уроков есть «+» и «-»:
вывод делают сами учащиеся
;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества
;
учет
уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей
;
• в центре внимания урока - дети;
Урок
обобщения и систематизации
знани
й
Вид урока:
это
семинар, конференция, круглый стол и т.д
.
Цель урока
:
Обобщение знаний учащихся в систему. Проверка и оценка знаний учащихся.
Урок
комплексного применения
знаний
Вид урока:
практикум
, лабораторная работа, семинар и т.д.
Цель урока:
Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос их в новые условия.
Урок
контроля, оценки и коррекции
знаний
Вид урока:
контрольная
работа, зачет,
коллоквиум.
Цель урока
:
Определить уровень знаний, умений и
навыков учащихся
и выявить качество знаний учащихся, рефлексия
собственной
деятельности.
Воспитательные и развивающие методы
формирование
памяти, внимания и мышления
школьников;
воспитание
нравственных качеств
личности;
развитие
познавательного интереса и
мотивов;
соблюдение
учителем педагогического такта, выдержки и
терпения;
развитие
творческих
способностей;
создание
проблемной ситуации.
5
тип:
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Вид
урока
:
-
практикум
лабораторная работа
семинар и т.д.
Цель
урока
:
Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос их в новые условия
.
.
Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Ю.А. Конаржевский
Что такое современный урок?
ФГОС вводят новое понятие
–
учебная
ситуация
Это особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя :
обнаруживают предмет своего
действия;
исследуют его, совершая разнообразные учебные
действия;
преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д
.;
частично – запоминают.
Требования, предъявляемые к современному уроку:
Хорошо
организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее
окончание;
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
•
учитель
организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения
:
Урок
закрепления
знаний
Вид
урока:
практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация
.
Цель урока
:
Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Урок
изучения
нового
Вид урока:
традиционный
(комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум
.
Цель урока
:
изучение
и первичное закрепление новых
знаний
.
Дидактические требования к современному
уроку
- четкое
формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами, с учетом
:
требований
к результатам освоения основной образовательной программы
;
требований
к структуре основной образовательной программы общего образования
;
требований
к условиям
реализации
основной образовательной программы общего образования
.
3
тип:
Урок комплексного применения знаний
Вид
урока
:
-
практикум
лабораторная работа
семинар и т.д.
Цель
урока
:
Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос их в новые условия
.
.
4
тип:
Урок обобщения и систематизации знани
й
Вид
урока
:
-
семинар
-
конференция
-
круглый
стол и т.д.
Цель
урока
:
Обобщение знаний учащихся в систему. Проверка и оценка знаний учащихся.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
Современные требования к уроку бывают трёх
видов:
Организационные требования
Воспитательные
и
развивающие методы
Дидактические
требования
акценты
на цели и задачи урока;
Системно - деятельностный
подход;
формирование
универсальных учебных действий
Принципиально новые дидактические подходы к уроку:
О
бразовательная
задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.
В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?
О
рганизуются
индивидуальные и групповые формы работы на
уроке;
Постепенно
преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и
учеником;
Действующее лицо на уроке - ученик
!
«Высший пилотаж»
-
это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока.
Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.
Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения
:
2 тип:
Урок
закрепления
знаний
Вид урока
:
- практикум,
-
экскурсия,
-
лабораторная работа,
-
деловая игра,
-
урок дискуссия.
Цель урока
: Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
1
тип:
Изучение
нового материала.
Вид урока
:
- лекция,
- урок
с элементами беседы
,
- лекция
с элементами презентации
,
- урок конференция,
- экскурсия,
- исследовательская
работа.
Цель урока
: изучение новых знаний и первичное их закрепление
.
Результаты
обучения
–
это умения
:
анализировать
свои действия
;
самостоятельно
принимать решения,
прогнозируя
их возможные последствия;
отличаться
мобильностью
;
быть
способны к сотрудничеству
;
обладать
чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Задания традиционных учебников и учебников по ФГОС.
Принципы педагогической техники:
свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);
открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);
идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной
Организационные требования к
уроку
наличие
продуманного плана проведения
урока
;
чёткость
проведения урока (в соответствии со структурой
урока;
создание рабочей дисциплины;
использование
средств обучения и информационных
технологий;
завершённость
урока, его гибкость и подвижность.
1.
Ведущий лозунг прошлых лет
–
Образование
для жизни
»
.
2
. Лозунг сегодня в соответствии с требованиями ФГОС
«
Образование на протяжении всей
жизни.
3. Ориентиры стандартов:
- результаты освоения основных образовательных программ;
- умение применять эти знания в практической деятельности.
Требования, предъявляемые к современному уроку:
планирование обратной связи
;
умение демонстрировать методическое искусство учителя
;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей
;
• урок должен быть добрым
.
«+»
«-»
1.
Организационная чёткость педагогического процесса.
2.
Системный характер обучения.
3.
Эмоциональное воздействие учителя на учащихся.
4.
Обилие информации, использование ТСО и наглядностей.
1
Учитель
ограничен временными рамками.
2.
Трудно осуществлять индивидуальный подход при большой наполняемости класса
3.
Больше внимания уделяется на передачу
ЗУНов
, а меньше на развитие познавательной сферы.
У традиционных уроков есть «+» и «-»:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования УУД на уроках английского языка в классах педагогической поддержки в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО
Презертация теоретического материала и практические упражнения...
РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОБНОВЛЁННЫХ ФГОС НОО, ФГОС ООО В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ
Современное учебное занятие в условиях обновленных ФГОС...
Итоговый тест. Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя.
Итоговый тест....
Итоговый тест . Реализация требований обновленных ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя
итоговый тест по прохождению курса"Реализация требований обновленных ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя."...
Рабочая программа по алгебре (7-9 классы), углубленный уровень (требования обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО)
Программа содержит содержание учебного курса алгебры 7-9 классов, планируемые образовательные результаты и тематическое планирование 7, 8, 9 классов....
Тест по теме: Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО.
Ответы на тест по теме: Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО....