Технологическая карта урока как способ эффективной организации деятельности учителя и ученика в условиях новых ФГОС
презентация к уроку на тему
В работе даны определения технологической карты, её структура и шаблоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Если мы будем учить сегодня так , как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи
Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способны к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Без математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком т.к.: 1.в школе математика служит опорным предметом для смежных дисциплин: физики, химии, информатики; 2. после школы – получение специальности, в ряде которых необходим высокий уровень образования связанный с непосредственным применением математики: экономика, финансы и т.д ; 3.изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
«Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него» С.И . Гессен.
форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия (темы), указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия (прохождения темы) время, квалификация работников и т.п. (Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989). ПРОИЗВОДСТВО Технологическая карта — это
- современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся; - новый вид методической продукции , обеспечивающей эффективное и качественное преподавание в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения; - способ графического проектирования урока , таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. Технологическая карта — это ПЕДАГОГИКА
Технологическая карта урока позволяет учителю: 1.увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный процесс; 2.полностью отразить последовательность всех осуществляемых действий и операций; 3.корректировать, варьировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности; 4.согласовывать действия учителя и ученика; 5.организовать самостоятельную деятельность школьников; 6.осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности; 7.обеспечить повышения качества образования.
• учебный процесс проектируется от цели до результата; • организуется поэтапная деятельность учащихся; • обеспечиваются условия для практической деятельности.
Структура технологической карты: • название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; • цель освоения учебного содержания; • планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные ); • метапредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы); • этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); • контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Основные компоненты современного урока. 1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. 2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. 3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всём курсе. 4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом. 5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. 6. Технологический – выбор форм, методов и приёмов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. 7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 8. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
Структура современного урока: 1.Организационный момент: тема; цель; планируемые образовательные результаты. 2.Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось). 3.Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний. 4.Сообщение нового материала. 5.Решение учебной задачи. 6.Усвоение новых знаний. 7.Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала (текущий контроль с тестом). 8.Закрепление изученного материала. 9.Обобщение и систематизация знаний. 10.Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом). 11.Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели. 12.Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Технологическая карта с методической структурой урока 1. Ф.И.О. учителя: ______________________________________ 2. Класс: ____Дата: _____Предмет_______ № урока по расписанию: _____ 3. Тема урока:_____________________________________________ 4. Место и роль урока в изучаемой теме :____________________________ 5 . Цель урока :_____________________________________________________
1. Ф.И.О. учителя: _____________________________________________________ 2. Класс: ____Дата: ______Предмет____ № урока по расписанию: ____________ 3 . Тема урока :_________________________________________________________ 4. Место и роль урока в изучаемой теме :___________________________________ 5. Цель урока :_________________________________________________________ * ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) Технологическая карта урока . Характеристика этапов урока
Название этапа Задачи Длительность Основной вид деятельности со средствами ИКТ Функции и виды деятельности преподавателя Формы и виды деятельности учащихся Промежуточный контроль Примечание Организационная структура урока
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ИНТЕРЕСНЫХ ВАМ УРОКОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Технологическая карта урока как способ эффективной организации деятельности учителя и ученика." Ноябрь 2014 год.
Новизна современного урока – деятельностный характер ФГОС ООО, который ставит главной задачей развитие личности обучающегося, применение современных педагогических технологий предполагает гарант...
Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Современный урок должен, прежде всего, научить ребенка учиться, общаться и помочь осознать себя. Для этого ученику на уроке необходимо быть полноправным действующим лицом. Современный урок - это...
Технологическая карта урока технологии "Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности.
Технологическая карта урока технологии поможет учителям провети урок по теме: "Реклама" в 5 классе....
ПРОГРАММА VII зональных педагогических чтений «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС»
стр.11 тема выступления...
Программа VII зональных педагогических чтений «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС»
страница 15...
«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Образование должно приносить радость познания,радость общения. Любой ребенок-личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно вызовет интерес в учению. Воспитание познавател...