Методическая разработка районного мероприятия "Фестиваль ремесел"
методическая разработка на тему
В данной методической разработке поэтапно описывается организация районного мероприятия декоративно-прикладной направленности «Фестиваль ремесел». Это мероприятие является финалом районного этапа областного конкурса декоративно-прикладного творчества «Творчество: традиции и современность». Целевая аудитория мероприятия: дети, педагоги дополнительного образования художественной (декоративно-прикладной) направленности, учителя технологии, инструкторы по труду. Возраст детей - участников определяется возрастными группами по номинациям, прописанным в положении о конкурсе. Количество участников мероприятия ограничивается количеством посадочных мест в организационном зале (например, до 200 человек).
Цель: популяризация, сохранение и изучение традиционных и современных видов декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к творчеству декоративно - прикладной направленности.
- Представить все виды прикладного творчества, по которым проводился районный конкурс;
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей;
- Обобщить и распространить представленный педагогический опыт;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_festival_remesel.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр внешкольной работы»
Методическая разработка
организация районного мероприятия
«Фестиваль ремесел»
Автор:
зав. отделом методической работы
Рыбакова Е.Г.
г. Балахна
2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Определение и структура методической разработки массового мероприятия……………………………………………………………………… 3
2. Пояснительная записка………………………………………...………………4
Название мероприятия и целевая аудитория 4
Цели и задачи 4
Ожидаемые результаты 4
Содержание мероприятия 5
Методы 5
Необходимые ресурсы 5
3. План проведения мероприятия с описанием действий…………………… 7
4. Литература……………………………………………………………………9
5. Приложения…………………………………………………………………..10
- Определение и структура
методической разработки массового мероприятия
Методическая разработка – это организационно-методический вид методической продукции комплексной формы. Может включать в себя также прикладной вид методической продукции: сценарии, планы выступлений, описание творческих заданий, буклеты, схемы и многое другое.
Структура:
• Название мероприятия.
• Целевая группа. Возраст, другие параметры целевой группы, количество участников.
• Цель и задачи мероприятия показывают, с какими именно аспектами профориентации предлагается работать на данном мероприятии. Задачи конкретизируют поставленную цель.
•Предполагаемый эффект / последействие мероприятия для участников.• •Содержание мероприятия. Основные темы, понятия, проблемы, информация, работа с которыми будет предложена участникам мероприятия.
• Методы. Краткое описание основных методов, используемых на данном мероприятии.
• Необходимые ресурсы: место, время, материалы, оборудование.
• План проведения мероприятия с описанием:
- действий организаторов;
- инструкций даваемых участникам и прочее;
• Приложения.
- Пояснительная записка
В данной методической разработке поэтапно описывается организация районного мероприятия декоративно-прикладной направленности «Фестиваль ремесел». Это мероприятие является финалом районного этапа областного конкурса декоративно-прикладного творчества «Творчество: традиции и современность».
Целевая аудитория мероприятия: дети, педагоги дополнительного образования художественной (декоративно-прикладной) направленности, учителя технологии, инструкторы по труду.
Возраст детей - участников определяется возрастными группами по номинациям, прописанным в положении о конкурсе. Количество участников мероприятия ограничивается количеством посадочных мест в организационном зале (например, до 200 человек).
Цель: популяризация, сохранение и изучение традиционных и современных видов декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к творчеству декоративно - прикладной направленности.
- Представить все виды прикладного творчества, по которым проводился районный конкурс;
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей;
- Обобщить и распространить представленный педагогический опыт;
- Организовать торжественное награждение финалистов районного конкурса.
Ожидаемые результаты от реализации мероприятия «Фестиваль ремесел»:
- выявление и поощрение талантливых ребят, работающих в различных видах декоративно – прикладного творчества;
- формирование банка данных организаций и объединений, занимающихся декоративно – прикладным творчеством;
- развитие мотивации к занятию декоративно – прикладным творчеством, как одного из способов самовыражения личности;
- ознакомление с новыми тенденциями и направлениями в различных видах прикладного творчества;
- повышение качества и художественного уровня творческих работ;
- возможность сравнить свой творческий уровень со сверстниками.
- мотивирование детей и педагогов к созданию новых изделий и участию в конкурсе на следующий год.
- содействие выходу талантливых учащихся на областной уровень.
Содержание мероприятия.
Всё мероприятие подразделено на три блока:
- торжественное открытие с театрализацией;
- презентация опыта от участников-победителей (мастер-класс, мини-выставки и т.п.). Голосование и выбор лучшего.
- торжественное награждение с концертными номерами.
Методы. На данном мероприятии используются следующие методы. Наглядный. Визуализация через демонстрацию электронных презентаций с названием мероприятия, с картинками для театрализации, с фотографиями выставки, экскурсий и работ-победителей по каждой номинации.
Игровой - сказочный герой для смыслового объединения всех трех блоков мероприятия.
Практический и репродуктивный. Ознакомление с различными видами творчества через посещение мини-выставок работ и участие в предлагаемых мастер-классах, изготовление изделий по показу.
Необходимые ресурсы.
Два помещения: зал для торжественной церемонии, зал для презентаций опыта.
Время выбирается наиболее удобное, в соответствии с возможностями организации. Длительность мероприятия до 2 часов.
Материалы и оборудование:
- бумага белая для оргтехники (сценарии, буклеты, программки, регистрационные листы, и т.п.)
- жетоны из цветной бумаги для голосования, цвет которых соответствует учреждению. (11 учреждений – 11 цветов). Количество жетонов соответствует количеству человек в делегации. Выдаются на регистрации.
- грамоты по количеству победителей (1,2,3 место по каждой номинации и возрастной категории)
- благодарственные письма для педагогов, подготовивших победителей
- электронные презентации
- музыкальное сопровождение, фонограммы театрализации и концертных номеров.
- костюмы для театрализации (см. сценарий)
- призы и сувениры победителям
- столы и стулья (для регистрации участников, для выставки-продажи книг, для организации мастер-классов.) Количество - по запросу участников.
- стойки для книг (по запросу участников)
- фотоаппарат
- мультимедийное оборудование, экран.
- ноутбук, микшерный пульт
- 2микрофона (ведущей и для театрализации)
- батарейки в микрофоны.
- План проведения мероприятия с описанием действий
План проведения мероприятия с описанием действий организаторов, инструкций даваемых участникам, предполагаемых действий участников, реакций на действия участников (фиксирование, оценивание, задавание вопросов и прочее).
Подготовительный этап «Фестиваля ремесел»:
• Реализация районного этапа областного конкурса «Творчество: традиции и современность»: сбор и оценка экспонатов, работа с жюри, определение победителей, организация районной выставки, организация экскурсий по районной выставке, фотосъёмка работ участников и победителей для электронной презентации и т.п.
• Составление плана финального мероприятия «Фестиваль ремесел».
• Определение хода и содержания этого мероприятия, форм и методов проведения.
• Уточнение аудитории (список победителей, педагогов, делегаций от ОУ).
• Определение места, времени и даты проведения.
• Разработка сценария.
• Определение участников-организаторов (актеров, ведущих, кураторов, привлечение спонсоров)
• Подготовка раздаточного материала: программки, буклеты, цветные жетоны для голосования, регистрационные листы и т.п.
• Подготовка необходимого реквизита.
• Запись фонограммы для театрализации, подборка музыкального сопровождения.
• Подбор концертных номеров для церемонии торжественного награждения.
• Изготовление наглядного материала: электронные презентации.
• Организация информационных совещаний и консультаций по телефону.
• Приобретение призов, грамот, благодарственных писем.
• Согласование с администрацией.
• Решение организационных вопросов.
Коррекционный этап:
• Подготовка необходимого оформления
• Подготовка книжной выставки-продажи от приглашенного спонсора (в нашем случае - сети магазинов «Пиши-читай»).
• Подготовка и проверка оборудования, технических средств.
• Подготовка грамот и благодарственных писем.
• Распределение призов победителям по номинациям.
• Репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция.
• Приглашение участников, гостей (подготовка и рассылка информационных писем)
Основной этап:
• Оформление залов.
• Установка оборудования, технических средств.
• Непосредственное проведение мероприятия по сценарию.
• Оповещение о реализации мероприятия через СМИ.
• Самоанализ проведенного мероприятия.
• Возможное обсуждение с коллегами и гостями, выпуск информационно-аналитической справки.
Литература
- Лосева М. «Эстетика не излишество, а принцип воздействия: формирование художественных вкусов; опыт массовой работы». Библиотека. – 2009. - № 7. – с.39-42.
- Финажина С.Ю. «Методика организации массовых мероприятий».// Дополнительное образование №9, ООО «Витязь - М», 2005 г.
Интернет – ресурсы:
wwwit-n.ru
rovbiblioteka.narod.ru
Приложение 1
Сценарий «Фестиваля ремесел»
финала районного конкурса «Творчество: традиции и современность»
1 блок (время - до 15 минут)
Стих: голос из-за кулис (На экране электронная презентация про рукоделие)
Стучат секунды, словно спицы
В руках, послушны госпоже,
Плетет узоры мастерица-
Свой незатейливый сюжет.
В ее руках любые нити
Мгновенно могут оживать,
И вьются линии событий
Подобно тонким кружевам.
Ведущая: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на Фестивале ремесел - финале районного этапа конкурса декоративно – прикладного направления "Творчество: традиции и современность".
С древних времен люди стремились украсить свою одежду, жилище, влюбленные изготавливали подарки своими руками. Красота творения человеческих рук, вдохновляет поэтов и художников, и через годы мы можем изучать и продолжать традиции своего народа в декоративно – прикладном творчестве.
На сцене сегодня вы увидите победителей нашего конкурса, педагогов, творческие коллективы.
(уходит за экран)
Оформление: на сцене стоит парта. Выходит под музыку Вовка с книгой сказок. Садится за парту и начинает возмущаться.
Вовка: Даа! Учиться, учиться… Надоело учиться да еще и трудиться. Все самому приходится делать... То ли дело сказки. Вот, например… (перелистывает книгу) ….Старуха - ей все рыбка делала. А Жене – цветик- Семицветик желания выполнял. Другим скатерть самобранка стол накрывала. Эх! Вот мне бы так.
(Выходит библиотекарь)
Библиотекарь: Ну что, Вова, дочитал книгу до конца?
Вовка: А что их читать. Тут и так все понятно. За всех все другие делают.
Библиотекарь: нет, Вова, ты не прав.
Вовка: Что это?
Библиотекарь: отправляйся – ка ты, Вова, в сказку. Сам все увидишь.
(Указкой касается головы Вовки. Звучит музыка, затем грохот. Свет в зале гаснет, парта уносится. Вовка и библиотекарь уходят).
Без объявления начинается танец «Варенька», в исполнении детского творческого объединения Центра.
Сразу после окончания танца, выходит Вовка в кафтане и в шапке с козырьком, как в мультфильме «Вовка в тридевятом царстве».
(Звучит музыка. На экране слайд - заставка «дорога в лес».)
Вовка: Эх, вот это да!.. Неужели и впрямь в сказку попал?
Звучит музыка, Вовка идет по сцене и приходит к терему (на экране изображение сказочного терема)
Вовка: (удивляется) Вот это изба! Эй! Эй, есть кто дома?
(Музыка. Выходят три сестрицы)
Сестрицы: (хором) Здравствуй, молодец красный!
Вовка: (с гордостью и удивленно) Это чего й - то? Вы из терема что ли?
Сестрицы: (хором) Ага!
Вовка: (в зал) Я и впрямь в сказку попал. (к сестрицам), а правда, что у вас в сказке ничего делать не надо.?
1 девица: Ну как сказать. Что девочки расскажем?
2 девица: Расскажем.
3 девица: И покажем.
Звучит фонограмма (Сестрицы поют частушки)
1 дев: Поработаем неплохо
Рассчитаем за урок
Сколько нужно метров ткани
Сарафан, чтоб шить нам в срок.
Ух! Ух!
2 дев: Вышить крестиком и гладью,
сшить лоскутное панно
Роспись сделаем по ткани
Чтобы вышло хорошо.
Ух! Ух!
3 дев: Лепим мы из теста, глины
И рисуем Хохлому,
Из коры делать картины
Всех научим ремеслу.
Вовка: В школе учат, учат. Еще в сказке навалились.
Частушки и я петь могу.
(поёт) Трень – брень – дребедень
Выступал бы целый день.
Мне учится не охота
А частушки петь не лень.
2 дев: Любое учение в радость.
3 дев: А рукоделие особенно.
Вовка: Да ну, у меня не получится ничего.
Сестрицы (переглядываются)
1 дев: Ну что девочки, научим?
2 и 3 дев: Научим.
2 дев: А ребята тебе помогут.
3 дев: Ступай вслед за мастерами и мастерицами, и учись.
(Уходят под музыку, а зрители переходят в зал для участия во 2 блоке мероприятия)
2 блок (Время – около 60 минут).
Форма проведения – творческая ярмарка. Возможно легкое музыкальное сопровождение
В отдельном зале, заранее подготовленном, происходит представление творческих объединений. Педагоги и дети, которые победили в районном этапе конкурса, представляют «визитную карточку» своего творческого объединения. Мини-выставки, мастер-класс, фотоколлажи, фотоальбомы, буклеты, коробки для голосования, грамоты и т.п.
Все участники подходят поочередно ко всем, смотрят, пробуют изготовить поделку, задают вопросы. Каждый участник выбирает наиболее понравившееся учреждение и голосует. Полученный на регистрации цветной жетон, опускается в коробку для голосования. Сказочный герой Вовка, также подходит ко всем и с ребятами участвует в мастер-классах и обсуждениях.
Затем, пока все переходят в зал для награждения, происходит подсчет жетонов в каждой коробке. Счетная комиссия следит, чтобы не было в коробке жетонов цвета «своего» учреждения, так как за себя голосовать запрещено. В целях объективности, присутствие представителей от учреждений обязательно. Заполняется оценочный лист и определяется победитель, которому будут вручены приз и грамота.
3 блок (время – около 40 минут)
Форма проведения – торжественная церемония, концертная программа.
Награждение победителей районного этапа областного конкурса декоративно-прикладного направления "Творчество: традиции и современность"
Музыка. Выбегает на сцену Вовка
Вовка: (в недоумении) Я не опоздал? Столько всего интересного узнал, здорово! Какие же вы, ребята, молодцы! Пойду в зал, посмотрю на лучших мастеров и мастериц, сейчас ведь награждение будет!
(Уходит и садится в зрительный зал. Звучит музыка и выходит ведущая).
Ведущая. И вновь мы рады приветствовать Вас! Участие в фестивале предоставило ребятам дополнительную возможность проявить активность, научиться чему- то новому, показать свои творческие успехи.
(на экран выводятся фотографии, сделанные во время 2 блока)
Ведущая: По результатам голосования участников фестиваля, лучшим и самым интересным представлением творческого объединения признано
________________________________________________________________
Ведущая: Победители награждаются специальным призом от нашего спонсора
ИП Гурьянова Валерия Владимировича, сеть магазинов «Пиши-читай».
(для вручение приза и грамоты приглашается представитель спонсора)
Ведущая: В этом году в районном конкурсе «Творчество: традиции и современность» приняло участие 11 образовательных учреждений. Представлено 187 работ от 122 участников.
(на экране демонстрируется электронная презентация №2)
Конкурс проводился по 9 номинациям: "Лоскутное шитьё", "Декоративная роспись", "Лепка", "Работа с природным материалом", "Роспись по ткани", "Изготовление костюма". Наибольшей активностью отличалась номинации "Мягкая игрушка", "Вышивка", "Изготовление куклы".
Все работы индивидуальны и неповторимы, каждый участник постарался вложить частичку души в свое творение. Замечательно, что юное поколение в век информационных технологий увлекается декоративно – прикладным творчеством.
В конкурсе принимали участие и семейные коллективы, некоторые из них стали победителями, что наиболее приятно, в преддверии международного дня семьи, который мы будем праздновать 15 мая, итак
Музыка________________________________________________
В номинации "Мягкая игрушка" (слайды)
За победу в категории семейное творчество награждается:
- Лапшина Юлия с мамой Ириной Евгеньевной объединение «Карусель» «Центр внешкольной работы» вам в подарок от магазина «Пиши-читай» ИП Гурьянов В.В.
За победу в категории индивидуальное творчество от 13 до15 лет награждается:
- Федорова Лера объединение «Карусель», «Центр внешкольной работы»
Победителем в категории коллективное творчество стало:
- Объединение «Рукодельница» - «Центр внешкольной работы»
На сцене хореографический коллектив «Созвездие» Центр внешкольной работы, руководитель Яковлева Елена Анатольевна, танец «ЗАДОРНАЯ»
Номинация "Лоскутное шитьё"
За победу в категории семейное творчество награждается:
Ежова Людмила с бабушкой Красновой Галиной Николаевной. Объединение «Юный эколог» Школа № 3. Вручается приз от магазина «Пиши-читай».
За победу в категории индивидуальное творчество от 10 до12 лет награждается:
- Круглова Екатерина
А от 13 до15 лет награждается:
- Рысина Елена – обучающиеся объединения «Карусель», «Центр внешкольной работы».
ПЕСНЯ «РОДИНА» - Милованова Олеся, школа № 6
(За участие в концертной программе Фестиваля артистам вручаются благодарственные письма.)
Номинация "Изготовление куклы"
В категории индивидуальное творчество от 10 до12 лет
за 1 место награждается:
- Веселова Мария
За 2 место награждается
- Круглова Света
обучающиеся объединения «Карусель», «Центр внешкольной работы»
В категории индивидуальное творчество от 13 до15 лет награждаются:
- 1 место - Козлова Мария – школа № 6
- 2 место – Коновалова Елена – объединение «Золушка» Центр внешкольной работы
В категории коллективное творчество награждаются:
- Объединения «Хозяюшка» и «Мастерицы» - Центр детского творчества п. Гидроторф. Совместно изготовленные композиции этих коллективов заняли 1 и 2 места.
- 3 место присвоено Творческой мастерской «Бусинка» детского объединения «Дружба» школы №11
«ТАНЕЦ С ВЕЕРАМИ» от хореографического коллектива «Салют» Центр внешкольной работы, руководитель Терентьева Анна Петровна.
Номинация "Вышивка"
Самая популярная номинация, отличалась разнообразием и эксклюзивностью многих работ, отражающих природу и архитектуру города Балахны, поэтому были определены несколько призовых мест.
В категории индивидуальное творчество от 10 до12 лет:
За 1 место награждается:
- Щелкунова Анастасия – объединение «Хозяюшка» Центр детского творчества п. Гидроторф.
И также за 1 место награждается
- Кабанова Елена – объединение «Фантазия» Центр внешкольной работы
- место присвоено:
- Гомзякову Ивану и Смирновой Светлане - объединение «Фантазия» Центр внешкольной работы
Два 3 места разделили:
- Грачева Вероника - объединение «Фантазия» Центр внешкольной работы
- Агафонова Арина – Кружок «Домашнее рукоделие» Липовская школа
В своих картинах Арина, шелковыми лентами отразила тему космоса.
В категории индивидуальное творчество от 13 до15 лет:
За 1 место награждается: Быкова Светлана - школа № 6
2 и 3 место присвоено обучающимся школы №11
- Лукиной Марии, Радионичевой Анастасии
Песня «ГНОМИКИ» исполняет Вяткина Саша, учащаяся школы № 6
Номинация "Декоративная роспись"
В категории индивидуальное творчество 15-18 лет:
Награждаются:
- Журавлева Анна – 1 место,
- Пащанина Виктория – 2 место обучающиеся курса «Городецкая роспись» - Межшкольный учебный комбинат.
Номинация "Лепка"
За победу в этой номинации специальный приз от магазина «Пиши - читай» вручается
- Кордюковой Любе – школа № 6
Номинация "Работа с природным материалом"
Победителем стал:
- Игошин Иван – школа № 11, книга от индивидуального предпринимателя Валерия Владимировича Гурьянова, поможет Ивану продолжать совершенствоваться в изготовлении поделок.
Номинация "Роспись по ткани"
Победителями в этой номинации стали обучающиеся Детской художественной школы № 1: Абдулин Рашид, Замыслова Вероника
Танец «Ах, вы сени, мои сени» объединение «Созвездие» Центр внешкольной работы, руководитель Яковлева Елена Анатольевна
Ведущая: За подготовку ребят к данному конкурсу благодарим талантливых и увлеченных своим делом педагогов. На сцену для вручения благодарственных писем приглашаем директора Центра внешкольной работы Ирину Владимировну Упоройскую.
- Стрекова Елена Ивановна – учитель технологии школы № 10
- Горнухина Анна Викторовна, Нестерова Ольга Николаевна, Кутилова Ольга Владировна, Булыгина Светлана Анатольевна- специальная коррекционная общеобразовательная школа - интернат VI вида.
- Чечерина Таисия Ивановна – учитель технологии школы №6
- Королева Валентина Арсентьевна - учитель технологии школы №6
- Гуданова Анна Сергеевна - старшая вожатая школы № 11
- Афонина Наталья Владимировна - учитель технологии школы №11
За организацию мастер – класса «Кружевоплетение» вручается благодарность:
- Князевой Светлане, Черванёвой Анжеле и Васильевой Лидии Федоровне - Специальная коррекционная общеобразовательная школа VIII вида.
За оказание благотворительной помощи при организации Фестиваля, вручаем благодарственное письмо ИП Гурьянову Валерию Владимировичу, на сцену приглашаем представителя сети магазинов «Пиши-читай» Шмелёву Веру Алексеевну.
Спасибо. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Ведущая: И сами педагоги участвовали в конкурсе, тем самым подавая пример своим обучающимся. Для вручения грамот на сцену приглашаем представителя управления образования_______________________________
Ведущая уходит за кулисы. Представитель говорит речь.
Из-за кулис ведущая читает текст в микрофон, а грамоты выносят и подают представителю управления образования для вручения педагогам.
Ведущая: За участие в районном конкурсе награждаются педагоги:
- Шигина Светлана Александровна – учитель технологии Липовской школы;
- Гусева Галина Александровна – инструктор по труду Детский дом НиГРЭС
- Затеева Оксана Георгиевна, Зайцева Галина Алексеевна, Слепова Ирина Юрьевна и Вострухина Галина Сергеевна – педагоги Центра детского творчества п. Гидроторф.
- Желтова Надежда Михайловна и Сивухина Надежда Евгеньевна – педагоги дополнительного образования Центра внешкольной работы.
Грамотами за победу награждаются педагоги:
- Федорова Оксана Михайловна, Ходова Ирина Александровна,
Сидягина Татьяна Владимировна – педагоги дополнительного образования Центра внешкольной работы.
- Пермичева Татьяна Александровна, Мазурова Надежда Ивановна,
Сахарова Анна Владимировна – педагоги дополнительного образования Центра детского творчества п. Гидроторф.
Музыка. Из зала выходит Вовка.
Вовка: Да, теперь - то я понял, что сказка здесь вовсе не причем, а все чудеса ребята делают своими руками! А у меня вот что получилось. Читает стих.
ВСЕМ РУКОДЕЛЬНИКАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ
Не губи ты жизнь бездельем –
Занимайся рукодельем!
Шей, вяжи – не унывай,
Или гладью вышивай.
Вот иголки, нитки, пяльцы
Для проворных наших пальцев.
Ткани, ленточки, кайма –
Закружилась голова!
То, что любим - вышиваем,
Всё прилежно оформляем.
Результат – на радость нам,
Нашим близким и друзьям.
А закончена работа ,
Тут уж новая забота
Вновь сюжеты выбирать.
Вышивать их, вышивать...
До новых встреч! (машет рукой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка Районного мероприятия "Ярмарка профессий"
Сценарий праздника предполагает: знакомство с профессиями педагогов, дизайнеров, врачей, работников культуры и т.д....
Методическая разработка "Конспект семинара районного методического объединения классных руководителей"
Методическая разработка представляет собой поэтапный конспект семинара районного методического объединения классных руководителей в рамках функционирования «Школы классного руководителя» в учреждении ...
Методическая разработка для методистов по предметным областям "Организация и методическое сопровождение школьного и районного этапов предметных олимпиад школьников Московского района Санкт-Петербурга"
Методическая разработка с целью организационно-методического сопровождения и поддержки организаторов школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...
Методическая разработка районного конкурса по начальному техническому моделированию
Становление гражданской идентичности определяется не только фактом гражданской принадлежности, но тем отношением и переживанием, с которым связана эта принадлежность. Базовым идентифицирующим механизм...
Методическая разработка методиста ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока»
Существует много методик проведения анализа и самоанализа урока. Все существующие подходы к этому вопросу, пожалуй, невозможно перечислить. В этой методической разработке предложены некоторые из них....
Методическая разработка учителя математики ГБОУ школа № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока»
Существует много методик проведения анализа и самоанализа урока. Все существующие подходы к этому вопросу, пожалуй, невозможно перечислить. В этой методическо...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА районного интеллектуального турнира для старшеклассников «Ключ на старт»
Районный интеллектуальный турнир для старшеклассников «Ключ на старт» – это комплексное досугово-социокультурное мероприятие, которое проводится в формате квиза. Цель Турнира: создание условий для...