Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
статья на тему
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontseptsii_duhovno-nravstvennogo_razvitiya_i_vospitaniya_lichnosti_grazhdanina_rossii.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
Анализ содержания Концепции натолкнул меня на следующие размышления.
Будущее любой страны решается за школьной партой. Если с этих позиций взглянуть на недавнее прошлое нашей России, когда из большинства школ ушла веками создаваемая система духовно-нравственного образования и воспитания, то можно прийти к выводу, что настоящее и будущее России будет весьма печально, если ничего не изменить в системе воспитания молодого поколения. Духовно-нравственный запас, оставленный нашими предками, почти исчерпан.
Изменение общественных отношений в нашей стране повлекло за собой сложные духовные проблемы, которые выразились в обесценивании многих жизненных идеалов и образовании идеологической пустоты.
Более чем за двадцать постперестроечных лет выросло новое поколение молодежи. Это дети, которые воспитывались не на добрых мультиках, а на фильмах ужасов, агрессивных боевиках. Нередко первоклассники, впервые переступившие порог школы, стремятся копировать главных героев фильмов, мечтают о завоевании мира.
Кто придет завтра на производство, в научные лаборатории, в школы и больницы, в социальное служение, в армию? Это не праздный вопрос. От него зависит дальнейшее возрождение России.
Именно поэтому мы все вместе, и прежде всего педагоги, должны защитить наших детей от мира насилия, сделать их невосприимчивыми к злу и способными творить добро. А это можно решить одним – единственным способом – дать подрастающему поколению полноценное духовно – нравственное воспитание, основа которого – многовековая традиция российского образования и воспитания, сформировавшаяся на нравственных и этических ценностях христианства. И у нас должно хватить мужества поставить и решать эту задачу средствами школьных предметов.
Если вопросам нравственного воспитания учащихся придавать серьезное значение и проводить регулярную работу по духовному оздоровлению, то труд не будет напрасным. Учительство – одно из труднейших видов служению Отечеству и своему народу. Учителю сегодня поручена высокая духовная миссия: на своем месте он реализует дело, может быть, куда более важное, чем любая концепция или программа, ибо он строит жизнь человека. Но чтобы заложить в души учеников высокие нравственные принципы, учителю нужны не только теоретические знания. Сама его жизнь должна быть построена на тех же принципах.
Замечательно, что главная цель современного образования в школе – добрая: воспитание духовно-нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Именно нам, педагогам, предстоит создать идеального ученика – высоконравственного, ответственного, умеющего принимать сознательные решения. Формирование такой личности — задача простая: она может быть решена в отдельной семье, — и предельно сложная, поскольку требует изменения самого уклада общественной жизни, существенной перестройки социальных отношений, модернизации страны в целом. Общаясь, каждый день с детьми, я вижу их взаимоотношения, их моральный и духовный уровень, отношение к окружающему их миру. Да, в течение последних лет многое изменилось (мягко говоря): изменились ценностные ориентиры, взаимоотношения между людьми, отношения гражданина России с Государством и обществом. И мы, учителя, меняемся, много переосмыслили, особенно свою роль в воспитании молодежи.
Как важно для учителя передать детям то, что поможет им сохранить человеческое в себе и в мире, защитить от глупости, беспамятства, духовной глухоты и трагедии мира. Можно рассказать ученикам о природе вещей, научить ухаживать за растениями, не обижать животных, но суть в ином. Смысл нашего пребывания на Земле в любви ко всему видимому и невидимому, служении ему.
Духовно-нравственное воспитание гражданина России — это начало и результат, смысл и основной ресурс социального и экономического прогресса общества. Таким образом, воспитание гражданина и модернизация России есть две стороны одного процесса, который приближенно можно назвать прогрессом общества. Итак, ориентиры намечены. Цели и задачи сформированы. И, конечно, они несут благо: на выходе должна получиться высоконравственная личность, переживающая за судьбу страны как за свою собственную, творческая, ответственная – словом, настоящий патриот России.
Что ж, прекрасная цель! Действительно, судьба страны зависит от каждого из нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Определяется соответственно традиционными источниками нравственности. Понятия: патриотизм, социальная солидарность, граданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, ...
«Как я отношусь к Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
Эссе...
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России .
словарь терминов...
Эссэ по теме по документу «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
В эссе я высказала свои мысли по поводу новой концепции воспитания личности гражданина России...
Статья «ПЕДАГОГИКА ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ» КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ «КОНЦЕПЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ»
Создавая методику КТД, И.П.Иванов вряд ли задумывался о том, что его теория, которая создавалась в советское время, спустя долгие годы, не только не потеряет своей глубины, но, также, сохранит а...
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования (далее – Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерац...
Семинар-презентация для педагогов дополнительного образования тема "Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России"
- Национальный воспитательный идеал;- Духовно-нравственное развитие и воспитание;- Цель и задачи духовно - нравственного развития и воспитания;- Базовые Национальные ценности...