программа для 1 класса по музыке коррекционной школы
рабочая программа по музыке по теме
программа разработана и используется для коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа для 1 класса | 46.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по музыке
1-6 классы
Учитель: Ефремова Ольга Юрьевна.
2014-2015 учебный год.
Пояснительная записка.
Образовательная деятельность ОГБОУ «Рязанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» регламентируется учебным планом 1-6ой классы и учебным планом для классов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Учебные планы разработаны в соответствии с действующим законодательством РФ в области общего образования и образования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Законом РФ «Об образовании» (ст.15, ст. 32);
- Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 № 212, от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 10.03.2009 № 216);
- Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 вариант)» 2002 г , утвержденным Приказом Министерства образования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанниках с отклонениями в развитии»
№ 29/2065-п от 10 апреля 2002 г.;
- Инструктивным письмом Министерства образования РФ № 48 от 04.09.1997 г. «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов (с изменениями от 26 декабря 2000г.);
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (Постановление Министерства здравоохранения РФ от 29.12.2010 № 189 о введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10);
- Санитарными правилами устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии, утвержденных Министерством здравоохранения СССР от 06.09.1986 № 4076-86 с учетом изменений в содержании раздела «Количество учащихся в классах и детей в воспитательных группах в зависимости от типа школы-интерната».
Рабочая программа по музыке для 1-6 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству и является ориентиром при составлении авторских, рабочих программ и других документов, определяющих содержание, формы и методы музыкального образования в основной школе разных типов общеобразовательных учреждений.
Примерная программа включает в себя пояснительную записку, в которой дается общая характеристика предмета, его цели, место предмета в базисном учебном плане, основные содержательные линии, обще учебные умения, навыки и способы деятельности, также результаты обучения.
Музыкальное образование способствует дальнейшему развитию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыке и жизни, формирования личностной позиции в мире искусства, подготовки учащихся к музыкальному самообразованию.
Общение с музыкой открывает возможности для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Изучение предмета призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира. Дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной музыкально-творческой деятельности и зарубежной музыкальной культуры.
Особое значение в коррекционной школе приобретает развитие индивидуально- личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представлений о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, восприятие потребности в музыкальном самообразовании.
Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:
Становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
Развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
Освоение музыки и знаний о музыке, особенности музыкального языка. музыкальном фольклоре, взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью.
Воспитание эмоционально- ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыкальному искусству своего народа и других народов мира.
Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально- творческой деятельности: в слушании музыки, пении, слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Основные содержательные линии:
обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям;
усвоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
овладение способами музыкальной деятельности;
обогащение опыта музыкально- творческой деятельности.
Весь учебно- воспитательный процесс на уроке пронизывает опыт музыкально- творческой учебной деятельности, который приобретается учащимися в процессе слушания музыки, в вокально- хоровом исполнении, в установлении связей музыки с другими видами искусства, с историей, с жизнью.
Специальное внимание в программе должно быть обращено на постижение музыки в ее взаимосвязях с другими искусства и жизнью.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения музыки ученик должен знать и понимать:
-специфику музыки как вида искусства;
- значение музыки в художественной культуре и ее роли в синтетических видах творчества;
-возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
-основные жанры народной и профессиональной музыке;
- основные формы музыки;
-названия и виды инструментов;
-имена композиторов и известных исполнителей.
уметь:
-Эмоционально воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
-выразительно исполнять соло и хором;
-распознавать на слух песню, танец, марш ;
-распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии , песни;
- различать на слух звучания отдельных инструментов;
- устанавливать взаимосвязь между другими видами искусства;
- использовать приобретенные знания в повседневной жизни и практической деятельности для певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей, и сверстников, на внеклассных и внешкольных мероприятиях, школьных праздниках.;
- размышлять о музыке, выражать свое отношение к ней;
-определять свое отношение к музыкальным явлениям.
Источники информации:
Ю.Б. Алиев Настольная книга школьного учителя-музыканта. (Москва-Владос, 2002);
Ю.Б. Алиев Пение на уроках музыки. Конспекты уроков. Репертуар. Методика.(Москва-Владос-пресс, 2005);
Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно – коммуникативной среды / автор – сост. С.И. Гудилина. Вып. 1. - М., 2004.
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (авторской программы И. В. Евтушенко «Музыка и пение»)1-4 классы под редакцией В.В. Воронковой,2010г.
Д. Б. Кабалевский Как рассказывать детям о музыке? – М., 2005.
Музыка и живопись для детей. CD – ROM/ - М., 2002.
Музыка и поэзия / авт. – сост. Е. Н. Домрина. – СПб., 2004
«Искусство слышать» под ред. Д.Б.Кабалевского. Составитель Самигулина В.М., Издательство «Учитель» 2005г
Поурочные планы по учебнику»Музыкальное искусство» В.О.Усачевой, Л.В.Школяр.
Поурочные планы под научным руководством Д.Б.Кабалевского Авт.-сост. Т.С.Максимова.
Т.И Науменко, В.В.Алеева «Музыка 5-8 класс» под ред. Д. Б. Кабалевского.
Т.С.Максимова (авт.-сост.) под научным руководством Д.Б.Кабалевского «Музыка 1-4 классах»
Л.В.Михеева (авт.-сост) «166 биографий знаменитых композиторов» Издательство «Композитор» Санкт-Петербург,1999г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ.
1 КЛАСС
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ-35, В НЕДЕЛЮ-1ЧАС.
Составлено на основании Государственного стандарта начального образования, «Музыка» под редакцией Д.Б. Кабалевского, Просвещение, 2004; реализовано на основании: УМК «Музыка», В.В.Алеев, Т.И.Науменко;
УМК «Музыкальное искусство»,В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А. Школяр.
дата | 1-я Четверть. «Как можно услышать музыку?» | Кол-во часов. | Прогнозируемый результат. | Цели и задачи урока | Песня урока | Слушание музыки |
Повсюду музыка слышна | 1 | Осознание ребенком роли музыкального искусства в жизни вообще и в жизни каждого человека. | Пробудить в первоклассниках интерес к музыке. Формирование собственных чувств к прослушанной музыке, проверка слуховых данных учащихся | «Заинька серенький»; | Подборка учителя | |
«Что значит слышать музыку?» | 1 | Знать: истоки музыкального искусства | Знакомство учащихся с песенками, попевками, которые сочинил народ; вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе. | Весёлые гуси | П.И. Чайковский «Смелый наездник» | |
Колыбельная песня. Колыбельность-начало познания музыки и жизни. | 1 | Введение музыкальных интонаций из речевой праосновы | Знакомство детей с колыбельной песней | « Баю бай», «Сидит дрема» | « У кота-воркота» «Ай люли» | |
Родные корни: родная речь, родной музыкальный язык. | 1 | Музыкант, творец, без которого музыка существовать не может. | Пробудить в первоклассниках интерес к музыке. Формирование собственных чувств к прослушанной музыке, проверка слуховых данных учащихся | Распевки «Тили тень», «Дин-дон» |
П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» | |
Музыкальный язык-озвучивание народных загадок, закличек. | 1 | Знать: истоки возникновения песни. | Знакомство с народными загадками, закличками. | «Солнышко-вёдрышко» | «Заиграйте,мои гусельки» | |
Душа музыки- мелодия | 1 | Уметь: прохлопывать ритм, Интонировать мелодию. | Воспитание устойчивого интереса к музыке как искусству. Развитие навыков индивидуального музицирования | Песня-игра «Топ-топ, хлоп-хлоп» | П.И. Чайковский «Сладкая грёза» | |
Музыка осени | 1 | Научить ребят определять с помощью музыкальных и литературных произведений рисующую осеннюю природу. | Познакомить ребят с музыкальными и литературными произведениями, рисующими осеннюю природу. | « Осень» | 1.Осенняя песня П.И.Чайковский 2.Осень Г.Свиридов | |
Хоровод музыки | 1 | Уметь: импровизировать в хороводе. | Формирование чувств к прослушанной музыке | «Во поле берёза стояла»р.н.п. | Вариации «Во поле берёза стояла» | |
Идем в поход | 1 | Уметь: различать характер музыки | Познакомить детей с весёлым и грустным характером. | «Два утёнка» | Д.Кабалевский «Весёлая и грустная» |
дата |
2-я четверть. «Музыкальный язык» | Количество часов | Прогнозируемый результат | Цели и задачи урока | Песня урока | Слушание музыки |
Музыка во круг нас | 1 | Знать: понятия: мелодия, аккомпанемент; композитор, исполнитель, слушатель; | Познакомить детей с композитором, исполнителем, слушателем | «Звуки музыки» | Фрагмент из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковский | |
Байки- побайки | 1 | Находить интонации | Познакомить детей с потешками и прибаутками | «Семейка Ермолая» |
А.Хачатуряна
| |
Музыкальные инструменты | 1 | Уметь: определять тембры русских народных инструментов | Познакомить детей с тембрами русских народных инструментов. Вырабатывать напевность при подвижном темпе. | «Петушок» | «Камаринская» |
Детская жизнь, отраженная композиторами в своих произведениях | 1 | Уметь: определять характер героев, их настроение | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | «Дед мороз» | Зимние песни | ||
Добрый праздник среди зимы | 1 | Знать: музыкальные и литературные произведения рисующие зиму, разучить песню. | Познакомить детей с музыкальными и литературными произведениями рисующими зиму. | «Почему медведь зимой спит» | Свиридов «Метель» | ||
Добрый праздник среди зимы | 1 | Знать: что такое «музыкальное содержание» | Познакомить детей с музыкальными и литературными произведениями рисующими зиму. | «Почему медведь зимой спит» | П.И. Чайковский Времена года «Декабрь» | ||
Разыграй песню | 1 | Уметь: разыгрывать песни «Снежинки», «Мы погреемся немножко» | Познакомить детей с приёмами исполнительского развития в музыке, на примере разучивания и разыгрывания песни. | Снежинки», «Мы погреемся немножко» | Зимние песенки | ||
Урок-концерт | 1 | Знать: понятия композитор, исполнитель, слушатель; Уметь: выразительно исполнять песни. | Выявить степень понимания роли музыки в жизни человека, осознания трёх основных видов музыкальной деятельности(композитор, исполнитель, слушатель). | Повторение новогодних песен | Зимние песенки | ||
дата | 3-я четверть. Что может музыка? | Количество часов | Прогнозируемый результат | Цели и задачи урока | Песня урока | Слушание музыки | |
Что может музыка? | 1 | Знать: многообразие музыки, отражение мира в многообразии жизни | Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. мелодическая импровизация народной прибаутки | «Заинька серенький»; театрализация песни; | 1.Выходной марш И.Дунаевского 2. Галоп 3.Клоуны | ||
Зима в музыке | 1 | Знать: народные обычаи,зимние праздники | На примере народных обычаев рассказать о святках,о рождестве. | Зимние колядки |
| ||
Музыка в движении | 1 | Уметь: петь с движениями. | На примере песни «Ехали-ехали» научить детей петь с движениями. | Муз.М.Иорданского «Ехали- ехали» | Суворова Танцевальная ритмика | ||
Легко ли стать музыкантом? | 1 | Знать: понятия: композитор, исполнитель, слушатель; основные жанры; мелодия, аккомпанемент; куплет, музыка изобразительная и выразительная | Слушание и выразительное исполнение музыки, хоровых произведений, больше всего понравившихся учащимся | «Ехали- ехали», «Воробушки» | Три подружки С.Прокофьев | ||
Где живут ноты | 1 | Знать, нотный стан, скрипичный ключ | Познакомить детей с нотами,рассказать где живут ноты. | «Песенка нот» | Мелодический вальс М.Глинка | ||
Музы не молчали | 1 | Знать понятия: солист, хор. Уметь: объяснять понятия: отечество, подвиг, память; выразительно исполнять песни . | Познакомить детей с военными песнями | «Мы солдаты» | «Салют», «Марш кадетов», «Морской капитан» | ||
Русские образы-Масленица | 1 | Знать о празднике масленица | Познакомить детей с весенними закличками | «Солнышко-ведрышко» | Хачатурян «Вальс» | ||
Музыка и стихи о маме | 1 | Уметь:— анализировать музыкальные сочинения;- выразительно исполнять песни | 8 Марта – мамин праздник. Музыка и песни о маме | «Пирожки» «Птичка» | «Мама», «Мамина песенка», | ||
Природа просыпатся. Весна в музыке | 1 | Навыки вокальной деятельности | Раскрыть перед ребятами красоты родной земли, запечатлённой в музыке, поэзии, живописи. Работа над простыми приёмами музицирования. | «Маленькая птичка» | Звуки птиц,ручья. С.Рахманинов «Весенние ручьи» | ||
Мелодии и краски пробуждающей природы в жизни человека | 1 | Умение петь и слушать музыку | Познакомить детей с музыкальными и литературными произведениями рисующими весеннюю природу. | «Лесная песенка» | Э.Григ «Утро» П.И.Чайковский «Подснежник» | ||
дата | 4-я четверть. «Как можно услышать музыку» | Количество часов | Прогнозируемый результат | Цели и задачи урока | Песня урока | Слушание музыки | |
Край, в котором ты живёшь | 1 | Знать: понятия: родина, малая родина. Уметь: объяснять их Слушание музыки. Исполнение песен о Родине | Раскрыть перед ребятами красоты родной земли, запечатлённой в музыке, поэзии, живописи. Работа над простыми приёмами музицирования. | « Родная песенка» | С чего начинается Родина. Гимн России. | ||
Край, в котором ты живёшь | 1 | Знать символы России(герб,флаг,гимн) Уметь выразительно исполнять сольно и хором. | Познакомить учащихся с государственной символикой России. Вырабатывать напевное, торжественное звучание. | Гимн России (1куп) | Гимн России | ||
Музыкальные инструменты | 1 | Знать: музыкальные инструменты балалайка,баян. | Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами(балалайка, баян) | «Ай,туки туки» | «Капель,журчание ручья» | ||
Музыкальные инструменты | 1 | Знать, что такое музыкальный театр(артисты, дирижер, оркестр) Узнавать (скрипку,фортапиано,гитару) инструменты на слух. | Познакомить детей с новыми муз. инструментами ( гитара).Закрепление представлений детей о музыке, исполняемой на разных инструментах. | «Ай,туки туки» | Менуэт В.Моцарта. | ||
Русские народные инструменты | 1 | Уметь на слух опреде- лять(ложки,трещотки,гармонь,бубен,колокольчики,балалайку) Уметь проводить ин- тонационно-образный анализ музыкальных сочинений. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | «Парная пляска» | «Калинка» Русская народная песня | ||
Ничего на свете лучше нету | 1 | Уметь угадывать музыку из мульфильмов, совершенствование вокально-хоровых умений и навыков. | Познакомить детей с ролью музыки в мультфильме. Доказать, что музыка помогает зрителю лучше узнать персонажей. | «Песенка друзей»1-й куплет | Моцарт «Марш Турецкого» | ||
Музыкальная азбука | 1 | Знать: скрипичный ключ, нотоносец,ноты. | Познакомить детей с нотами, с скрипичным ключом, домиком для нот(нотоносец) | «Песенка друзей» | Чайковский «Баркаролла» | ||
Урок-концерт | 1 | Обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся, полученные за первый год обучения. Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков | Исполнение любимых песен | повторение | повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ритмике (1-4 класс) для специальных (коррекционных) школ VIII вида
Рабочая программа по ритмике для 1-4 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида....
Рабочая программа по кружку "Настольный теннис"(4-6 класс) для специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида.
Рабочая программа по кружку "Настольный теннис"(4-6 класс)...
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 7 вида. 4 класс.
Программа предназначена для 4 класса, школы 7 вида....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 6 класс 6 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, календарно-урочное планирование по математике 6 кл. (для школы 8 вида)....
Времена года. "Сентябрь" П.И.Чайковский .Конспект урока музыки в 5 классе в специальной (коррекционной) школе 8 вида.
Цели: Знакомство с картинами русских художников, слушание музыки П.И.ЧайковскогоЗадачи:· ввести учащихся в мир образного языка искусства, показать ...
Отчётный концерт детей и педагогов дополнительного образования "Волшебный мир музыки" коррекционной школы-интерната VIII вида.
Сценарий отчётного концерта детей и педагогов дополнительного образования "Волшебный мир музыки" коррекционной школы-интерната VIII вида....
Программы по предпрофильной подготовке учащихся коррекционных школ 8 вида. 6 класс «Класс наблюдения»
Трудовое обучение в коррекционной школе 8 вида содержит большие потенциальные возможности в деле исправления недостатков учащихся. Наличие таких возможностей подтверждается не только школьной практико...