Презентация по легкой атлетике
презентация к уроку на тему

Галиев Азат Гильмуллович

Презентация "Легкая атлетика" представляет собой обзорный экскурс по видам спорта, объединенным этой категорией. Цель урока - рассказать учащимся об истории, важности, пользе легкой атлетики, многообразии ее разновидностей, привлечь их к ведению здорового образа жизни, занятию спортом - популярным во всем мире, не требующим специального оборудования. 
Приведены краткие характеристики видов спорта, достаточные для составления представления и пробуждения интереса у аудитории, информация дополнена иллюстрациями, что способствует визуализации и лучшему освоению материала. 
Презентация поможет ученикам расширить кругозор, больше узнать о легкой атлетике, мотивирует вступить в школьные или частные спортивные кружки, приобщит к спорту. Материал предназначен для демонстрации на теоретическом уроке физической культуры, внеклассном уроке, общешкольном мероприятии, посвященном пропаганде здорового образа жизни, популярных видов спорта, доступных каждому учащемуся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_po_l.a.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Борьбу, кулачный бой и вообще все упражнения, которые развивали сипу, греки относили к тяжелой атлетике. Ясно, что название «легкая атлетика» сегодня достаточно условное, ведь трудно назвать, например, бег на сверхдлинные дистанции — марафон или метание молота «легкими» физическими упражнениями. Древнейшим состязанием атлетов, несомненно, является бег. Поразительно, что сегодня мы знаем имя первого олимпийского чемпиона древней Греции и дату, когда произошло это событие. Это случилось в 776 г. до н. э. в Олимпии. Победитель был один, так как атлеты соревновались на тех играх только в беге на один стадий (примерно 192 м) — отсюда слово «стадион». Победителя звали Коре б, кажется, он был поваром из города-полиса Элиды. В Эрмитаже, в Санкт-Петербурге, можно увидеть греческие и римские памятные медальоны, монеты с изображениями бегунов. Соревновались древние и в метании диска. Были диски из дерева, камня, железа, бронзы, нередко украшались резьбой, изображениями птиц, животных или сценами спортивных соревнований. Вес диска был от 1,25 до 6,63 кг. (Сегодня диск весит 2 кг для мужчин и 1 кг для женщин.) Среди болельщиков иногда очень ценились История возникновения легкой атлетики

Слайд 2

Современная легкая атлетика раньше, чем в других странах начала культивироваться в Англии. Еще в 1837 здесь состоялись первые соревнования по бегу на дистанцию около 2 км. Участниками этого соревнования были учащиеся колледжа города Регби. Вскоре и в колледжах Итона, Оксфорда, Кембриджа, Лондона также организуются спортивные соревнования. Чуть позже в программу соревнований включается бег на короткие дистанции, бег с препятствиями и метание тяжести, с 1851 включены в программу прыжки в длину и в высоту с разбега, а с 1864 — метание молота и толкание ядра. Новый этап начался с проведения ежегодных соревнований между университетами Оксфорда и Кембриджа. В 1865 был основан Лондонский атлетический клуб, который проводит первые чемпионаты страны по легкой атлетике. В 1880 в Англии была основана любительская легко атлетическая ассоциация, получившая прав а высшего органа по легкой атлетике в предел ах Британской империи, а также в ее колониях. В США первый атлетический клуб появился в 1868 в Нью-Йорке. Но, пожалуй, центрами развития легкой атлетики в Америке в те годы стали университеты. В 1880-90-е гг. легкая атлетика как самостоятельный вид спорта начинает культивироваться почти во всех странах Европы.

Слайд 3

Возрождение в 1896 Олимпийских игр современности оказало большое влияние на развитие легкой атлетики. В программу Игр I Олимпиады в Афинах (1896) были включены 12 видов легкоатлетических соревнований. Почти все медали на этих Играх завоевали американские легкоатлеты. Правда, с появлением в 1952 на олимпийских играх сборной СССР, у американцев появились серьезные конкуренты в легкой атлетике. На Олимпийских играх в Атланте (1996) 2000 атлетов разыгрьшали 44 комплекта наград (более чем в любом другом виде спорта). Соревнования для женщин появились на олимпийских играх в 1928, на Играх 1996 женщины соревновались в 20 видах легкой атлетике, а уже на летнем чемпионате мира (1999) и Олимпиаде в Сиднее (2000) женщины смогли состязаться в прыжках с шестом и метании молота. Нередко именно с о стязания легкатлетов-олимпийцев становились самим ярким с о бытием Олимпиад. Так было, например, в Мехико (1968), когда американский спортсмен Боб Бимон установидл феноменальный мировой рекорд в прыжках в длину — 8 м 90 см (сразу на 55 см превысив мировое достижение). Это выступление назвали «прыжком в 21 век». Практически так оно и случилось. Только через двадцать лет этот результат был улучшен. Фантастические секунды показ ала в забегах на 100 и 200 м на Олимпиаде в Сеуле американская бегунья Флоренс Гриф фит- Джойнер. Ее рекорд держится более 14 лет.

Слайд 4

Чемпионаты Европы Чемпионаты Европы проводятся с 1934. По накалу борьбы эти состязания мало чем отличаются от чемпионатов мира и Олимпийских игр. Интерес к европейским первенствам растет с каждьпл годом. На летнем чемпионате 2002 наши спортсмены выступили успешно. Выдающихся результатов достигли наши женщины в метании молота (О. Кузенкова) и прыжках с шестом (С. Феофанова). Всего наши спортсмены завоевали 10 медалей и заняли первое место вкомандном заечете. В целом география победителей расширилась: прекрасных результатов добилась, например Испания. К сожалению, спортсмены Великобритании основные сипы направили на игры Содружества, и это помешало им занять высокие места.

Слайд 5

Бег на короткие дистанции характеризуется максимальной ин­тенсивностью. Бегун должен за кратчайшее время достичь макси­мальной скорости и по возможности сохранить ее на протяжении всей дистанции. Поэтому громадное значение имеет не только соб­ственно бег по дистанции, но и техника принятия старта, старто­вого разгона. Стартовая поза. Бег на короткие дистанции начина­ют с низкого старта. Бегун отталкивается от специальных колодок, установленных перед стартовой линией, или от задних стенок вы­рытых ямок. Принимая стартовое положение, бегун упирается всей подошвой о специальные опорные площадки, которые устанавливаются под определенным углом наклона (в зависимости от индивидуальных особенностей спортсмена). Обычно угол установки передней ко­лодки 45°, задней — 60—70°. Переднюю колодку ставить примерно на 1,5 ступни от старто­вой линии, заднюю — на расстоянии голени (около 45 см) от пе­редней. Примерно так же располагаются и стартовые ямки. По команде «На старт!» бегун подходит к предварительно ус­тановленным колодкам (ямкам) и становится перед ними. Наклонившись вперед, он опирается руками о дорожку перед стартовой линией. Сильнейшую ногу ставит на переднюю колодку (в ямку), более слабую — на заднюю, опускает колено сзади стоящей ноги на грунт и переносит руки к линии старта. Четыре пальца соеди­нены вместе и обращены наружу, большие пальцы — внутрь. Ру ки расставлены на ширину плеч, плечи — над стартовой линией. Тяжесть тела распределяется равномерно между точками опоры. Голова держится свободно; взгляд устремлен вперед-вниз пример­но на 1,5—2 м от линии старта. <с По команде «Внимание!» бегун поднимает таз и выводит плечи за линию старта. Начинающим бегунам таз следует поднимать не­сколько выше плеч. Тяжесть тела должна быть расположена так, чтобы бегун смог сохранить равновесие во время первых движений на старте. Примерно 2—2,5 сек. бегун, прекратив всякие движе­ния, ждет последней команды — «Марш!». БЕГ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ (30, 60 и 100 м)

Слайд 6

Команда «Марш!» или выстрел стартового пистолета служат сигналом к началу бега. Первое движение начинается с переме­щения тяжести тела по прямой вперед, затем спортсмен резко от­рывает руки от земли и сильными взмахами рук одной вперед, другой назад посылает тело вперед. При этом необходимо, чтобы положение рук на следующих нескольких шагах позволило им ра­ботать наиболее эффективно. Если хотя бы одну руку слишком сильно выбросить вверх, корпус выпрямляется и ограничивает по­следующие движения обеих рук. Если слишком энергично отбрасы­вать ее назад, отклоняются в сторону от линии движения плечи. Нога, стоящая сзади, отталкивается первой. Она выносится коле­ном вперед до момента, когда нога, стоящая на передней колодке, полностью выпрямится, а затем уже делается первый шаг. Корпус, выпрямляясь, подается вперед почти до горизонтального поло­жения. Стопа в момент стартового разгона ставится носком точно впе­ред или чуть внутрь. Стартовый разгон заканчивается при дости­жении максимальной длины шага. Корпус принимает вертикальное положение. СТАРТ И СТАРТОВЫЙ РАЗГОН

Слайд 7

Бег по дистанции. Скорость, достигнутая на старте, поддерживается на дистаниии до конца бега. Бег должен быть рит­мичным и свободным, с расслаблением и небольшим наклоном те­ла вперед. Надо следить за тем, чтобы при отталкивании нога, находящая­ся сзади, полностью выпрямлялась и, закончив толчок, расслаб­ленно сгибалась в колене, выносилась бедром вперед. Нога касает­ся дорожки передней частью стопы и на протяжении всей опор­ной фазы не опускается на пятку. Стопы ставятся по прямой ли­нии, не следует выбрасывать их далеко вперед. Согнутые в локтях руки во время бега способствуют сохране­нию равновесия и поддерживанию или изменению темпа движе­ний. В технике бега на короткие дистанции особое значение приоб ретает способность бежать свободно. БЕГ ПО ДИСТАНЦИИ

Слайд 8

Финиш включает в себя заключительное усилие для сохране­ния максимальной скорости бега к концу дистанции: действия бе­гуна на последних метрах дистанции и движение верхней части туловища у ленточки (бросок в момент последнего шага, когда но­га опирается о землю, а не находится в воздухе). После бега на короткие дистанции не рекомендуется сразу останавливаться или садиться. Следует в течение 1—2 мин. продолжать легкий, расслаб­ляющий бег или ходьбу. ФИНИШ

Слайд 9

Искусство бега (как кросса, так и бега на средние и длинные дистанции) заключается в наиболее быстром, эффективном и пол­ном распределении сил бегуна на дистанции. Первостепенным фак­тором является выносливость. По своей технике кросс отличается от бега по специальной бе­говой дорожке, характер его изменяется в зависимости от рельефа честности. В кроссе применяется высокий старт. Сильнейшую ногу ставят вплотную к линии {не наступая на нее), немного повернув носком внутрь. Другую ногу отставляют на 1,5—2 ступни назад. Тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги. Туловище выпрям­лено, руки свободно опущены. По команде «Внимание!» бегун наклоняет туловище вперед примерно под углом 45°. Тяжесть тела переносится на сильней­шую ногу. По команде «Марш!» бегун резко бросается вперед, через 5— 6 шагов принимает вертикальное положение. По ровному грунту надо бежать свободно, широким маховым шагом, ногу ставить на носок с последующим перекатом на всю ступню, туловище немного наклонять вперед, слегка прогибая в пояснице, голову держать прямо. Руки двигаются свободно, рит­мично. КРОСС

Слайд 10

При беге по жесткому, каменистому грунту шаг следует укора­чивать, ногу во избежание повреждений ставить на всю стопу. В гору лучше бежать коротким, но не частым шагом на носках, наклоняя туловище вперед, на крутые подъемы подниматься зиг­загообразно. По мягкому, особенно песчаному, грунту рекомендуется бежать частым, коротким шагом. Чтобы нога меньше увязала в песке, на­до ставить ее на всю ступню. По высокой траве надо бежать свободно, высоко поднимая ко-ленн, глинистые участки преодолевать частым и коротким шагом, ставя стопу несколько внутрь. Мелкие канавы шириной до 2 м лучше перепрыгнуть, невысо­кие п.чгороди II барьеры на твердом грунте можно преодолевать барьерным шагом или наступая на них. Высокие препятствия лег­че преодолеть, опираясь на них рукой. Трассу кросса надо изучить заранее, провести на ней несколь­ко тренировок, чтобы определить темп бега для соревнований. Преодоление препятствий

Слайд 11

Для того чтобы угол отталкивания был острее, скороходу сле­дует подольше удерживать пятку на грунте, Начинать'разгибание стопы надо примерно в середине фазы отталкивания. Поворот таза вокруг вертикальной оси увеличивает длину шага. При правильном выполнении поворота таза маховая нога выно­сится вперед маятннкообразным движением, стопа ставится на грунт с чуть повернутым наружу носком. Положение корпуса скорохода должно быть прямым и подан­ным несколько вперед, в фазе отталкивания — до 3°. Движения рук облегчают сохранение равновесия и позволяют регулировать частоту шагов. Рука, противоположная маховой но­ге, выносится вперед и чуть внутрь (кисть доходит примерно до середины корпуса и заканчивает свое движение на уровне груди), другая — назад н несколько наружу. Локоть ни в коем случае не должен подниматься до уровня плеча. На подъемах шаг укорачивается, туловище несколько больше наклоняется вперед. На спусках длина шага примерно такая же, как на равнине, руки более разогнуты, корпус отклонен назад. В тренировочные занятия следует включать ходьбу по пересе­ченной местности с наличием подъемов и спусков различной кру­тизны. СПОРТИВНАЯ ХОДЬБА (ускоренная ходьба) Ускоренная ходьба отличается от обычной лишь большей часто­той и длиной шагов. Но можно пользоваться и техникой спортив­ной ходьбы. Постановка выпрямленной ноги на грунт при прочих равных ус­ловиях позволяет несколько увеличить длину шага. Но основное преимущество выпрямления ноги в фазе передней опоры заклю­чается в том, что мышцы скорохода частично отдыхают. Уменьшение напряжения мышц ноги в фазе передней опоры при каждом шаге позволяет экономить энергию и длительное время сохранять работоспособность. При вынесении ноги вперед для очередного шага стопа долж­на проходить низко над дорожкой, нога выпрямляется в колене лишь в момент постановки ее на грунт. Для уменьшения силы динамического удара скороход должен ставить ногу с пятки, а перекат на всю стопу делать за счет рабо­ты передней группы мышц голени. Для смягчения удара рекомендуется положить в туфли под пят­ки губчатую резину. При продвижении вперед отталкивание начинается, когда ту ловите оказывается впереди стопы опорной ноги.

Слайд 12

И. п. — ступни расставлены параллельно на ширину таза, нос­ки вровень с передним краем бруска, руки подняты вперед-вверх. Одновременно с небольшим приседанием руки свободным махо­вым движением вниз отвести назад, разогнуть ноги в коленях. За­тем ма.х руками вниз-вперед и вверх с выпрямлением ног в исход­ное положение. Ступни плотно стоят на бруске. Когда прыгун почувствует готовность к прыжку, он в момент движения рук сверху вниз сгибает ноги и, почти касаясь земли у их носков, выносит руки в крайнее заднее положение. В начале толчка активно ускоряется взмах рук вперед, спина выпрямляется. Взмах руками и бросок вперед заканчиваются одновременно с окончанием толчка ногами, который является результатом стреми­тельного и полного выпрямления их. В этом положении наступает пауза, как бы «зависание» прыгуна в воздухе. Достигнув половины длины полета, следует стремильно (рывком) согнуть таз, колени подтянуть к-груди и выбросить ноги вперед. Руки резким движени­ем вперед опустить вниз-назад. В момент соприкосновения ног с землей разогнуть их. Руки по инерции выносятся вперед, увлекая за собой туловище и перенося центр тяжести тела через опору. При разучивании прыжка особое внимание надо обратить на подготовку к нему, взмах рук и паузу в полете. От правильного вы­полнения этих элементов зависит правильность всего прыжка. Чтобы прочувствовать значение маха руками вперед, прыгуну следует проделать указанные выше размахивания руками и пры­жок с гантелями весом 1—2 кг. Такое упражнение помогает выра­ботке направления толчка и работе рук. Для овладения паузой в полете надо установить на расстоянии 2—2,5 м от бруска рейку под углом 45° к бруску и, сделав прыжок, коснуться ее руками. В последующем постепенно рейку отдалять от бруска. Для овладения движением «выбрасывание ног» прыгун должен в момент касания рейки энергично отбросить руки вниз-назад, а но­ги броском направить вперед так, чтобы можно было сесть на зем­лю с вынесенными вперед прямыми ногами. ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА

Слайд 13

Результаты в прыжках в длину зависят от скорости разбега, вы­соты взлета, эффективного приземления и способности прыгуна удерживать равновесие в полете. Разбег. Существует два варианта разбега. В первом прыгун быстро стартует, примерно на расстоянии 2/3 дистанции разбега или немного раньше достигает максимальной скорости и сохраняет ее вплоть до отталкивания. Во втором прыгун начинает разбег от­носительно спокойно, плавно наращивает скорость. Максимума она достигает в конце разбега. Длина разбега колеблется в пределах 15—25 м. После тщательной разминки определяется дистанция, в преде­лах которой может быть достигнута необходимая скорость. Конечная точка дистанции располагается приблизительно в 8 м от бруска, а расстояние разбега измеряется назад от этой точки. Тренеру или партнеру прыгуна надо встать примерно в 10 м сбо­ку от этой точки и следить за постановкой стопы на седьмом шаге. Разбег повторяется до тех пор, пока не будет найдена постоян­ная точка постановки стопы на седьмом шаге. В ней делается от­метка. Прыгун не должен стараться попасть на отметку, а просто пробегать через нее, добиваясь непроизвольного «попадания». Затем тренер переносит свое внимание к бруску для отталки­вания, и процесс повторяется: снова прыгун не стремится попасть на брусок, он просто пробегает его. После трех полных пробежек тренер определяет среднюю точку отталкивания и передвигает две другие контрольные отметки или вперед или назад так, чтобы толч­ковая нога попадала на брусок. В конечной точке за четыре беговых шага до бруска внимание переключается на самый прыжок. На этих последних четырех шагах подбородок и грудь прыгуна несколько поднимаются, сам он немножечко подседает. Отталкивание. Движения на последних четырех шагах дол -жны быть расслаблены и тщательно контролироваться. Последний перед бруском шаг должен быть короче предыдущих. Ногу на место отталкивания надо ставить быстрым «загребаю­щим» движением, способствующим сохранению скорости и усиле­нию маха другой ногой. Быстрота отталкивания в значительной мере зависит от скоро­сти взмаха другой ногой. Взмах этой ноги и рук вперед-вверх дол­жен достичь своего предела одновременно с полным выпрямлением толчковой ноги, т. е. к моменту окончания отталкивания. ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С РАЗБЕГА Разбег

Слайд 14

Техника движений в полете. Взлет в основном одина­ков при всех способах прыжков в длину. После отталкивания толч­ковая нога остается несколько сзади, затем следует движение бед­ра вперед с закидыванием голени назад. Маховая нога в это время начинает разгибаться с опусканием бедра и движением голени вперед по инерции. Руки немного опус­каются и поддерживают равновесие. Это переходное положение, именуемое полетным шагом, прыгун принимает после взлета. Основная структура полетного шага присуща всем прыжкам. Завершается она сгибанием ног, прогибанием или «ножницами». Какой бы способ прыжка ни применял прыгун, он должен вме­сте с другими движениями, начатыми в полетном шаге, несколько выдвинуть вперед таз. Туловище при этом, естественно, отклоняет­ся назад. Приземление. Изучение приземления надо начинать с прыж­ков с места. Основное внимание следует обращать на резкое вы­брасывание ног вперед, поднимая их возможно выше. Прыжок «согнув ноги» В этом самом простом способе прыгун подтягивает толчковую ногу к маховой в шаге, затем обе ноги, сгибая в коленях, подтяги­вает к груди, корпус слегка наклоняет вперед, руки опускает впе­ред-вниз. Примерно за полметра до приземления выпрямляет ноги в коленях, а руки дугообразным движением отводит назад. Прыжок «прогнувшись» Этот способ позволяет выбросить ноги при приземлении далеко вперед. В начале полета толчковая нога выпрямляется, прыгун про гибается в грудной части позвоночника, фиксирует это положение. Затем сгибает толчковую ногу, подтягивая ее вперед к маховой. Поднятые руки начинают опускаться.а ноги, теперь уже обе согну­тые в коленях, выносятся вперед и выпрямляются. Прыжок «ножницы» В начале полета бедро маховой ноги продолжает подниматься, делается первый широкий шаг. Это нужно для большей устойчиво­сти в полете. Затем, как при беге, выполняется второй широкий шаг. Далее прыгун подтягивает ногу, находящуюся сзади, поднимает обе согнутые ноги, выпрямляет их и приземляется. Для сдачи норм ГТО по прыжкам в длину с разбега необходимо тренироваться 1—3 месяца (по 1,5 часа 3 раза в неделю). 1-й день. 2—3 различных гимнастических упражнения типа по­тягиваний, повторенных от 6 до 10 раз. Разминочный, легкий бег на 500 м. Снова гимнастические упражнения для рук, туловища, ног. Ускорения в беге (3—4 раза по 50—60 м). 8—li) прыжков в длину с разбега. Бег с низкого старта (3 раза по 30 м). Приседания на одной ноге (3 серии по 5—8 раз). Медленный, спокойный бег на 400 м. Упражнения на расслабление. Водные процедуры. 2-й день. Повторить начальные 4 упражнения первого дня. Затем пробежки полного разбега с 3—4 прыжками. 5—6 прыжков с корот­кого разбега. Поднимание ног на перекладине или на гимнастической стенке (3 серии по 3—4 раза). Подтягивание, лазание по канату или отжи­мание в упоре лежа (3 серии по 5—6 раз). Подскоки на месте на обеих ногах (3 серии по 1 мин.). Легкий бег на 200 м. Упражнения на расслабление. Водные процедуры. 3-й день. Повторение программы первого дня. На последую­щих занятиях гимнастические упражнения следует разнообразить. Повышать интенсивность занятий, удлинять дистанцию бега, уве­личивать количество повторений серий легкоатлетических упраж­нений и самих прыжков, доводя их до 15 и более.

Слайд 15

Начинающему прыгуну лучше разбегаться медленно и плавно, главное внимание сосредоточить на правильном толчке и переходе через планку. Во бремя первоначального обучения прыжку необходимо поль­зоваться контрольными отметками. Для начинающих прыгунов следует вторую отметку поставить на третьем шаге разбега, тре­тью — перед последними тремя шагами. Разбег состоит из 7—9 шагов, начиняется сразу с бега или после 2—4 и Оолее шагов ускоряющей ходьбы. Длина шагов разбега плав­но нарастает. Наиболее важен ритм шагов в конце разбега. Толчок следует рассматривать в единстве с последними двумя или тремя шагами разбега. При последних трех шагах перед толчком стопа толчковой ноги должна находиться впереди проекции тяжести тела. Чтобы меньше тормозить скорость движения на предпоследнем шаге, прыгун мягко сгибает маховую ногу в момент ее постановки на опору. С последним шагом руки отводятся назад, выполняя наи­больший замах перед касанием опоры толчковой ногой. Толчковая нога, почти выпрямленная, становится на опору пят­кой, затем слегка сгибается с минимальным торможением движения вперед, таз быстро выводится пперед-вверх, и с сильным махом вверх другой (выпрямляющейся) ноги и рук прыгун отталкивается. В начале полета он некоторое время сохраняет вертикальное по­ложение. Прыжок «перешагивание м». Прыгун отталкивается внешней от планки ногой на расстоянии 70—80 см от ближайшей стопки. Предварительно выпрямленная нога ставится на пятку по ли­нии разбега. В конце толчка маховая нога, согнутая в колене, под­нимается вверх параллельно планке. Достигнув высшей точки взлета, прыгун выпрямляет маховук? ногу вдоль планки и наклоняется вперед. Переходя через планку, прыгун энергично опускает маховую ногу за нее, а стопу с оттяну­тым носком поворачивает внутрь. Одновременно он поднимает вверх толчковую ногу, чему способствует поворот наружу стопы и колена этой ноги, а также поворот корпуса и наклон его в ту же сторону. Спортсмен приземляется на маховую ногу боком к планке. ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА « Перешагивание»

Слайд 16

Прыжок «перекидной». В «перекидном» прыжке разбег заканчивается под углом 30—40° к планке. Мах выпрямляющейся ногой выполняется в направлении разбега. Стремясь забросить но­гу выше планки, прыгун поворачивается лицом к планке н прохо­дит над ней в положении «верхом». Одновременно со взмахом ногой следует сильный мах рукой, одноименной маховой ноге. Как только маховая нога пройдет над планкой, ее надо быстро выпрямить, опустить вниз и сделать стре­мительный «нырок» корпуса вниз за планку. Этим движением под­нимается таз, позволяя взять большую высоту. В то же время дру­гая рука, одноименная толчковой ноге, отводится назад в сторону вращения тела, а затем, переходя через планку, чтобы не сбить ее. резко выпрямляется. Над планкой для увеличения вращения следует повернуть голо-ну по направлению к месту толчка ногой. Преодолев планку, прыгун вытягивает руки вниз, опускает ма ховую ногу и приземляется на одну или обе рукн, затем на маховую ногу и поворачивается на спину. Такое вращение тела смягчает приземление. «Перекидной»

Слайд 17

Прыжок «перекидной». В «перекидном» прыжке разбег заканчивается под углом 30—40° к планке. Мах выпрямляющейся ногой выполняетси в направлении разбега. Стремясь забросить но­гу выше планки, прыгун поворачивается лицом к планке и прохо­дит над ней в положении «верхом». Одновременно со взмахом ногой следует сильный мах рукой, одноименной маховой ноге. Как только маховая нога пройдет над планкой, ее надо быстро выпрямить, опустить вниз и сделать стре­мительный «нырок» корпуса вниз за планку. Этим движением под­нимается таз, позволяя взять большую высоту. В то же время дру­гая рука, одноименная толчковой ноге, отводится назад в сторону вращения тела, а затем, переходя через планку, чтобы не сбить ее, резко выпрямляется. Над планкой для увеличения вращения следует повернуть голо­ву по направлению к месту толчка ногой. Преодолев планку, прыгун вытягивает руки вниз, опускает ма ховую ногу и приземляется на одну или обе руки, затем на маховую ногу и поворачивается на спину. Такое вращение тела смягчает приземление. Перекидной»

Слайд 18

Разбег выполняется строго по прямой линии с расстояния 10-20 м, с ускорением. Но следует помнить, что слишком большая ск рость разбега затрудняет правильное выполнение броска. Гранату держать в согнутой, ненапряженной руке впереди пр вого плеча на уровне головы. Выгоднее держать ее ближе к конц чтобы мизинец упирался в конец ручки. На дистанции разбега проводят черту, которая делит ее на д] части — предварительную и заключительную. В предварительной части разбега надо держать гранату (мя1 перед плечом и разбегаться так, чтобы попасть левой ногой на кои рольную линию перед заключительной частью. Расстояние от разбега до ограничительной планки должно бы точно размечено, чтобы окончание броска совпадало с четвертый шагом заключительной части и последний шаг (смена ног) пр] шелся на точку близ планки. Пробежав первые метры разбега и наступив левой ногой t контрольную линию, надо на последующих трех шагах разогну! руку и отвести ее назад, одновременно поворачивая корпус напр; во. Третий, «скрестный», шаг делается правой ногой значитесь быстрее других, чтобы «обогнать» корпус. На третьем шаге таз поворачивается в ту же сторону, ступь разворачивается немного вправо. Четвертым шагом, чуть большим предыдущих, левая нога ставится немного влево от линии разбега. Корпус энергично повор! чикается грудью к направлению разбега, а рука, слегка сгибав в локте, проходит над правым плечом и выбрасывает гранату ввер-вперед. Особое внимание надо обращать на то, чтобы рука с гранатой или мячом сначала отставала от движений туловища, создавая этим условия для последующего хлесткого движения. Эти движения в сочетании с выпрямлением ног способствуют мощному броску. Метание надо выполнять с ходу, без остановки. После вылета гранаты из руки следует пятый шаг правой ногой, на которую метатель опирается у ограничительной планки. Техника метания мяча аналогична технике метания гранаты, только разбег может быть короче. На тренировках и соревнованиях во избежание травм перед ме­танием снаряда надо обязательно выполнить упражнение на разо­гревание и улучшение подвижности, особенно в плечевых суставах. Начинать тренировку метаний можно с бросков камней, мячей и других предметов, лицом в направлении метания, выставив левую ногу вперед. Броски производятся из-за головы, через плечо. Рука со снарядом в исходном положении поднята вверх. Затем она отво­дится назад, корпус также отклоняется назад. По мере овладения техникой движений предплечья и кисти амп­литуда метания увеличивается. Наклон туловища назад и отве­дение руки выполняются уже с переносом тяжести тела на правую ногу. Затем основное внимание обращается на пружинистые движе­ния ног и всего тела, на продвижение грудью вперед с опережени­ем движения метающей руки. При изучении финального усилия внимание надо обращать на прохождение через положение «лука» с выведением локтя вверх. При выбрасывании гранаты локоть не опускать, чтобы не по­вредить локтевой сустав. МЕТАНИЯ МЕТАНИЕ ТЕННИСНОГО МЯЧА И ГРАНАТЫ

Слайд 19

Перед толканием ядро располагают в правой кисти на подклю­чичной ямке так, чтобы оно касалось шеи. Ядро лежит на основа­нии указательного, среднего и безымянного пальцев, тыльная часть которых касается подключичной ямки. Кисть повернута ладонью вперед, локоть - - в сторону-вниз. Не следует излишне напрягать мышцы плечевого пояса и рук. Подготавливаясь к толканию, занимающийся становится у зад­ней части круга спиной к направлению полета снаряда, ноги на ши­рине плеч, носки вблизи обода круга. Вес тела распределяется на обеих ногах, правая рука поддерживает ядро, левая, слегка согну­тая, поднимается вперед-вверх. Перенося тяжесть тела на правую ногу и наклоняясь вперед, занимающийся приседает на правой ноце, а полусогнутую левую от­водит назад. Затем выпрямляет правую ногу и туловище и подни­мает левую назад. Почувствовав раскрепощенность мышц и сосре­доточив внимание на предстоящих движениях, занимающийся вы­водит тело из равновесия и начинает как бы падать в круг. Это «па­дение» он ускоряет широким махом левой ноги в направлении ме­тания, поднимая пятку до высоты таза и одновременно отталки­ваясь правой ногой, которая, выпрямляясь, переходит на пятку. В результате маха левой ноги и толчка правой тело движется в направлении предполагаемого толчка. Это движение выполняется в виде быстрого скачка, во время которого таз и ноги перемещают­ся быстрее, чем верхняя часть тела с ядром, поэтому туловище от- клоняется в сторону, противоположную направлению толчка. Ска­чок следует делать невысоко, как бы скользящим движением. В момент скачка занимающийся поворачивает таз налево до 90е оставляя плечи в прежнем положении. Сгибая правую ногу, он подтягивает и ставит ее вблизи центра круга с носка на всю ступню носком наружу под углом до 40° к линии толчка. Корпус, наклоненный вперед и развернутый вправо, про­должает движение в направлении толчка, левая рука, слегка согну­тая в локтевом суставе, поднята Вверх-вперед. Вслед за правой ногой вблизи сегмента опускается и левам, не­много согнутая в коленном суставе. Левая ступня, развернутая на­ружу до 45°, ставится не на одной линии с правой, а немного левее так, чтобы ее носок оказался против правой пятки. В заключительном усилии первыми начинают сокращаться круп­ные мышцы ног и туловища. Сильным разгибанием правой ноги тя­жесть тела переносится на левую, слегка согнутую ногу. Корпус выпрямляется и поворачивается налево, грудью к направлению броска. Ноги выпрямляются, сообщая телу движение кверху, пово­рот корпуса грудью в направлении толчка заканчивается, кисть правой руки быстро разгибается, толкая ядро под углом до 40°. Чтобы не выйти из круга, необходимо скачком изменить поло­жение ног: правую переставить на место левой к самому сегменту, а левую поднять назад. Начинать толкание ядра следует в облегченных условиях: ис­пользовать меньший вес снаряда, площадку не ограничивать. Толкание ядра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по легкой атлетике

Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивная ходьба, технические виды (прыжки и метания), многоборья...

Презентация по легкой атлетике в начальной школе

С помощью этой презентации я знакомлю детей с таким видом спорта как легкая атлетика....

Презентация "Виды легкой атлетики"

В презентации в доступной и интересной форме рассказывается о королеве спорта - легкой атлетике....

Презентация по легкой атлетике

"Прыжок в высоту, в длину"...

Презентация по легкой атлетике

Легкая атлетика – один из самых популярных видов спорта, если не сказать больше. Ведь в широких кругах любителей спорта она носит титул – Королева спорта.Королева спорта включает в свой состав бо...

Презентация по легкой атлетике.

Краткий исторический обзор....