«Для чего мне необходимо владеть методом проектного обучения?»
статья (7 класс) на тему
Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, где и как я
могу эти знания применить
Для чего мне необходимо владеть методом проектного обучения?
Современная жизнь очень динамична. Происходящие вокруг перемены столь интенсивны, что человеку, чтобы идти в ногу со временем, требуется быть инициативным, самостоятельным, он должен уметь находить и анализировать информацию, уметь выбирать необходимое, делать выводы и использовать полученные сведения и умения, в связи с этим выдвигаются повышенные требования к уровню творческих способностей личности, в том числе и учителя. Перед школьным образованием стоит проблема – подготовить школьников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде. Задача учителя - сформировать у ученика информационную компетентность – одно из основных приоритетов в современном образовании. Одним из способов решения этой задачи, на мой взгляд, является использование проектной технологии.
Для чего мне необходимо владеть методом проектного обучения?
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу высокого образовательного уровня легко будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.
Для чего мне необходимо владеть методом проектного обучения? Чтобы научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, показать практическое применение полученных знаний; чтобы подготовить ученика к самостоятельной творческой деятельности, я должна сама уметь созидать и создавать, и передавать свои знания детям, обновлять и моделировать учебный материал.
Для чего мне необходимо владеть методом проектного обучения? Я полагаю, что умение пользоваться методом проектного обучения поможет мне повысить уровень профессионализма, научно-методической подготовки. Я также заинтересована в получении навыков, которые помогли бы мне владеть технологией проектирования, методикой исследования и технологией осуществления проектного обучения.
Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества. А я — человек XXI века, человек постиндустриального общества.
Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности: " Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, где и как я могу эти знания применить". Для чего мне необходимо владеть методом проектного обучения?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_metod_proektnogo_obucheniya.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Для чего мне необходимо владеть методом проектного обучения?»
Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, где и как я
могу эти знания применить
Для чего мне необходимо владеть методом проектного обучения?
Современная жизнь очень динамична. Происходящие вокруг перемены столь интенсивны, что человеку, чтобы идти в ногу со временем, требуется быть инициативным, самостоятельным, он должен уметь находить и анализировать информацию, уметь выбирать необходимое, делать выводы и использовать полученные сведения и умения, в связи с этим выдвигаются повышенные требования к уровню творческих способностей личности, в том числе и учителя. Перед школьным образованием стоит проблема – подготовить школьников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде. Задача учителя - сформировать у ученика информационную компетентность – одно из основных приоритетов в современном образовании. Одним из способов решения этой задачи, на мой взгляд, является использование проектной технологии.
Для чего мне необходимо владеть методом проектного обучения?
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу высокого образовательного уровня легко будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.
Для чего мне необходимо владеть методом проектного обучения? Чтобы научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, показать практическое применение полученных знаний; чтобы подготовить ученика к самостоятельной творческой деятельности, я должна сама уметь созидать и создавать, и передавать свои знания детям, обновлять и моделировать учебный материал.
Для чего мне необходимо владеть методом проектного обучения? Я полагаю, что умение пользоваться методом проектного обучения поможет мне повысить уровень профессионализма, научно-методической подготовки. Я также заинтересована в получении навыков, которые помогли бы мне владеть технологией проектирования, методикой исследования и технологией осуществления проектного обучения.
Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества. А я — человек XXI века, человек постиндустриального общества.
Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности: " Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, где и как я могу эти знания применить".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Формирование ключевых компетенций , через метод проектной деятельности»
Проектная деятельность является сердцевиной технологического образования. Это интегрированный вид деятельности по созданию изделий и оказанию услуг имеющих личную и общезначимую значимость. Теор...
Метод проектной деятельности в формировании духовно развитой личности
Духовно-нравственное воспитание начинается в семье, поэтому человеку необходимо знать свои корни, родословную, жизнь своих родителей и старшего поколения. Это не только интересно, но помогает в общени...
О Методах проектного обучения из опыта работы педагога изобразительного искусства
Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая о...
Педагогический эксперимент "Развитие творческих способностей учащихся методом проектной деятельности на уроках технологии."
Апробация методики преподавания раздела «Творческий проект» проводилась в 7 -9 классах ГОУ ЦО №1085 г. Москвы.Цель педагогического эксперимента – проверить гипотезу, что применение проектной дея...
Метод проектно-исследовательской деятельности для раскрытия способностей одаренных учащихся и формирования иноязычной социальной компетенции.
"...В каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условиесуществования, и все, что выходит за пределы рутины, и в чем заключена хоть йотанового, обязано своим происхождением тв...
Конспект урока по теме "Что такое страхование и для чего оно необходимо" с презентацией
Технологическая карта и презентация к уроку по теме: "Что такое страхование и для чего оно необходимо"...
« Что такое страхование и для чего оно необходимо»
Сформировать представление учащихся о понятии «страхование», рассмотреть основные функции страхования....