Программа пришкольного лагеря
рабочая программа на тему

Разина Светлана Александровна

Представленная нами программа является интересным «путешествием» в летний период времени. Со своими сверстниками, воспитателями -  участникам лагеря нужно будет ответить на некоторые вопросы, которые связанны с темой лагеря: «Какого цвета лето?», а также «открыть» все острова сказочного королевства, путешествуя по карте «Королевства цветов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon пришкольный лагерь97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Общеобразовательная школа

 психолого-педагогической поддержки № 104»

Программа

деятельности  летнего оздоровительного лагеря

 дневного пребывания

«Королевство цветов»

                                        Составитель: Разина С.А.

                                                                  учитель начальных классов

                                                                  высшей  квалификационной категории

                                                       Кемерово    

Содержание программы.

  1. Пояснительная записка.
  2. Цели и задачи организации работы лагеря.
  3. Содержание и формы реализации программы.
  4. Условия реализации программы.
  5. Критерии эффективности программы.
  6. Предполагаемые результаты программы.
  7. Наличие опыта реализации.
  8. Примерный   план работы.
  9. Календарно-тематическое планирование.
  10.  Литература.

Пояснительная записка.

     Летняя большая перемена  дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.

    С целью организации летнего отдыха детей на базе МБОУ школы психолого – педагогической поддержки №104 организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену оздоровить порядка 40 учащихся. Возраст детей от 7 до 15 лет. Продолжительность смены 18 дней. Планируется, что летний лагерь будут посещать дети из малообеспеченных семей, а также дети из неблагополучных семей.

    Представленная нами программа является интересным «путешествием» в летний период времени. Со своими сверстниками, воспитателями -  участникам лагеря нужно будет ответить на некоторые вопросы, которые связанны с темой лагеря: «Какого цвета лето?», а также «открыть» все острова сказочного королевства, путешествуя по карте «Королевства цветов».

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

  • Продолжение учебного процесса в условиях лета;
  • Проблема летней занятости детей;
  • Укрепление здоровья учеников;
  • Расширение кругозора,  активизация познавательной деятельности.

                           Тема лагерной  смены:  «КАКОГО ЦВЕТА ЛЕТО?»

Цели и задачи программы.

Цель программы –  Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей. 

Задачи программы:

- Обеспечение  разнообразных форм  отдыха и оздоровления  детей и подростков;

- Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время;

- Организация общественно-полезной занятости несовершеннолетних в каникулярный  период.

- Вовлечение  детей в изучение истории и природы родного  края.

- Привитие навыков здорового образа  жизни.

Содержание и формы реализации

программы.

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Королевство цветов».     Все учащиеся делятся на  три группы. Каждая группа планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является тема лагерной смены:  «Какого цвета лето?» и открытие островков сказочного королевства.

В течение смены планируется реализация программы по блокам:

  • Организационный;
  • Познавательный;
  • Спортивно-оздоровительный;
  • Творческий;
  • Экологический.

Каждый день смены будет посвящен открытию одной из планет под названием:

  • Остров  встреч
  • Остров трудоголиков
  • Остров подвижных игр
  • Остров романтиков
  • Остров сказок
  • Остров спорта
  • Остров юмора
  • Остров стихов
  • Остров неболейка
  • Остров юный эколог
  • Остров вежливости
  • Остров находок
  • Остров «Мульти - пультия»
  • Остров танца
  • Остров «Оч. умелые ручки»
  • Остров талантов
  • Остров соревнований
  • Остров сюрпризов

Структура управления.

Хранители королевства:

Старший  Диспетчер –  начальник лагерной смены.

Диспетчер - организатор

      Проводники– воспитатели

       Хранитель карт – вожатые (избираются внутри отряда).

 Путешественники – дети.

Задача  Старшего диспетчера, диспетчера, проводников – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрки анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле отряда путешественников организуют проводники и хранители карт.

Каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает книгу заметок, где отражает жизнь и продвижение отряда каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс на лучшую книгу заметок.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде летнего луга, где центром является «королевство цветов». Путешествуя. Всего островов 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Отряд первым открывший планету (победивший в общелагерном деле), устанавливает на острове свой символический флажок и красочно оформляет островок в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.

Рядом с королевством планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Конечно, создатели Программы не отрицают, что что-либо может и не сработать. За долгие 18 дней наше путешествие может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и  пираты, и разрушители, и проливные дожди и солнечные затмения, и неожиданный вредители.

  Каждый член королевства от диспетчера до путешественника должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

  1. Закон точного времени.
  2. Закон доброты.
  3. Закон порядочности.
  4. Закон дружбы.
  5. Закон безопасности.
  6. Закон взаимовыручки.

Заповеди:

  1. Отряд – одна семья.
  2. Один за всех и все за одного.
  3. Порядок, прежде всего.
  4. Каждое дело вместе
  5. Все делай творчески, а иначе зачем?
  6. Даже если трудно, доведи дело до конца.
  7. Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной  и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Отряд путешественников разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый путешественник может ежедневно получать «ромашку» за активное участие в жизни отряда и в целом королевства. Если в отряде набирается 10 «ромашек», то их можно обменять на одну большую ромашку. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых островов тем, или иным отрядом, а также количество «ромашек» в целом. По итогам победители получают призы и награды.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.
  2. Конкретное планирование деятельности.
  3. Кадровое обеспечение программы.
  4. Методическое обеспечение программы.
  5. Педагогические условия.
  6. Материально-техническое обеспечение.

Кадровое обеспечение.

В реализации программы участвуют:

  • Воспитатели школы;
  • Учителя  школы;
  • Учителя дополнительного обучения;
  • Заместитель по Б.Ж;
  • Музыкальный руководитель;
  • Учитель физической культуры;
  •  Медицинские работники.

Подбор и расстановка кадров осуществляется  администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает  два педагога. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных  и общелагерных дел.

.

Методическое обеспечение.

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
  2. Должностные инструкции всех участников процесса.
  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  5. Проведение ежедневных планёрок.
  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия.

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
  2. Организация различных видов деятельности.
  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
  4. Создание ситуации успеха.
  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
  6. Организация различных видов стимулирования.

Материально-техническое обеспечение.

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  2. Материалы для оформления и творчества детей.
  3. Наличие канцелярских принадлежностей.
  4. Аудиоматериалы и видеотехника.
  5. Призы и награды для стимулирования.

Критерии эффективности

программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Предполагаемые результаты

программы.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

 При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Наличие опыта реализации.

У школы нет опыта работы в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания. Но можно с уверенностью сказать, что программа летней оздоровительной площадки, построенная в форме игры, даст положительные результаты. Желающих, посещать лагерь  много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается, что Программа «Королевство цветов» закрепит результаты  и даст толчок к развитию новых творческих способностей. Программа построена так, что при доработке её вполне можно использовать как воспитательную систему отдельно взятого класса во время учебного года. Также идея может смело использоваться при работе любых детских объединений.

Планирование работы.

При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе лагерной смены планируется активно задействовать социум города: Ботанический сад,  библиотека, музей, Городской сад. Также планируются поездки по городу с целью изучения достопримечательностей города : памятники, фонтаны, аллеи славы.

Примечание: при составлении примерного плана не учитывались поездки в театр, в парк. В ходе работы летнего лагеря в планировании могут быть изменения, так как  возможны смещения графиков экскурсий, изменения погоды.

   

Распорядок дня лагеря

 

Прием детей        

9:00 – 9.30

Зарядка        

9:30 - 9:45

Линейка        

9:50-10:05

Завтрак        

10.10 - 10:40

Отрядные мероприятия        

10:40-12:20

Занятия в кружках        

12:20-13:00

Свободное (дополнительное) время        

13:00-13:30

Обед        

13:30-14:00

Игры на свежем воздухе        

14:00-14:50

Уход домой        

15:00

Тематический план

Культурно – досуговой  деятельности летнего городского

оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«Королевство цветов» на базе МБОУ № 104

Тема  лагерной  смены :  «КАКОГО ЦВЕТА ЛЕТО?»

 дата

Время проведения

Наименование мероприятия

  • Остров  встреч

Инструктаж отдыхающих в лагере по правилам безопасного поведения в лагере

Открытие лагерной смены. Выход в городской парк культуры и отдыха. День защиты детей.

  • Остров трудоголиков

Спортивная программа «Весёлые старты»

  • Остров подвижных игр

Занимательные уроки:  Студия «Рисуем, лепим, творим».

  • Остров романтиков

Студия « Аленький  цветочек »

  • Остров сказок

День Нептуна

Студия «Пусть музыка звучит»,

  • Остров спорта

Поход в  парк, спортивную площадку для проведения  спортивного мероприятия «День бегуна»

  • Остров юмора

Выход в театр.   Сказка за сказкой.

  • Остров стихов

Экскурсия «Растения разных стран».

  • Остров неболейка

Экскурсия в детскую библиотеку.

  • Остров юный эколог

Викторина по правилам дорожного движения.

  • Остров вежливости

Конкурс рисунков «Лето - весёлая пора»

  • Остров находок

Соревнования между студиями :

Студия «Рисуем, лепим, творим»,  

   

Студия «Пусть музыка звучит»

  • Остров «Мульти - пультия»

Смотр «Песни и строя»

  • Остров танца

Весёлые старты.

  • Остров «Оч. умелые ручки»

Поход по окрестностям

  • Остров талантов

Экскурсия, подготовленная  библиотекой.

  • Остров соревнований

Весёлые старты

Подготовка к празднику Закрытия

лагеря

  • Остров сюрпризов

 Праздник «Закрытие лагерной смены».

       Литература:

  1. «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.
  2. «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.
  3. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.

  1. Общеобразовательная программа по краеведению «РОДНИК» Составитель Бочкарёва Н.М. – учитель школы  №104
  2. Интернет ресурсы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

Летний пришкольный   лагерь -  с одной стороны,  является формой  организации свободного времени  детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой стороны - пространст...

Программа пришкольного лагеря 2012год

Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовосп...

Программа пришкольного лагеря "Мультландия" 2012год

Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовосп...

Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в...

Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в...

Программа пришкольного лагеря

Профильная эколого-краеведческая программа «Родными тропами» летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Тёйские звёзды" поможет больше узнать о крае и селе, где мы живем...