Моя формула успеха
статья на тему
"Моя формула успеха" - это попытка осмысления педагогической деятельности за небольшой промежуток времени, была представлена на колледжном конкурсе "Педагог года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_formula_uspeha.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«МОЯ ФОРМУЛА УСПЕХА»
Само слово формула наводит на некое математическое или химическое понятие. Формула успеха присуща всем и у каждого она своя. Свою формулу успеха я складываю вот уже двенадцать лет.
Первым слагаемым своей формулы успеха я считаю мечту. Моя мечта стать учителем родилась вместе со мной. Сколько себя помню я всегда была в школе, и потому что в школе работала моя мама, и потому что мне там всегда было интересно.
В шестом классе меня поразили золотые купола Киево-Печерской лавры, залы музея Великой Отечественной войны в Киеве, Бородинская панорама в Москве которые помогли мне навсегда определить мой профессиональный выбор - я буду учителем истории. В 1998 году моя мечта сбылась, окончив исторический факультет Тюменского государственного университета, я дипломированным специалистом пришла в Профессиональное училище № 14 и по сей день остаюсь с ним.
Двенадцать лет интересной, насыщенной жизни, ярких эмоций и таких доверчивых глаз моих учеников. Для меня училище – это творческая мастерская, которая дает мне силы для достижения новых высот в профессиональном плане.
Вторым слагаемым в своей формуле успеха я назову любовь к детям. Я сама мама и к своим ученикам я отношусь по-матерински, с терпением, любовью и заботой. Самое главное прочувствовать детскую душу, заглянуть в неё и увидеть бездонный мир чистоты, открытости и доверчивости и не потерять то доверие, которым так щедро делятся мои ученики со мной.
Всё начинается с Любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка-
Всё начинается с Любви,
Ты лишь её в себе взрасти.
Третье слагаемое - это мастерство. Вот уже на протяжении нескольких лет в своей педагогической практике применяю такие современные образовательные технологии, как:
- технологию компетентностно-ориентированного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- рейтинговую технологию контроля и оценки учебных достижений учащихся;
- технологию развития критического мышления.
Как показал опыт работы, применение проектного метода, основанного на концепции деятельностного подхода и позволяющего организовать обучение, в котором учащиеся получают знания в процессе планирования и выполнения творческих заданий – проектов дает возможность учащимся проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
Таким результатом в прошедшем учебном году стал урок – защита проектов по теме «Терроризм – современная угроза человечеству». Работа в группах, где были распределены обязанности никого не оставила равнодушным. Каждый стремился внести свою лепту в создание проекта и тем самым подбадривал другого. Даже когда встал вопрос о том, кто будет от имени группы защищать проект, то даже здесь пришлось тянуть жребий. Эта деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих исследователей.
Совместная работа над проектами не закончилась, а наоборот имела свое продолжении. У ребят - участников работы над проектом возникло желание вести собственное исследовании, а это является главным показателем того, что моя деятельность в русле развития познавательной активности учащихся дала положительные результаты.
Так, в феврале этого года Дрейлинг М. и Лукин А. стали участниками научно-практической конференции молодых ученых и студентов «Менделеевская ассамблея». Дрейлинг Максим с исследовательской работой по теме «Понятие современный терроризм» стал обладателем 3-го места за лучший доклад и активную жизненную позицию.
Четвертое слагаемое в формуле - воспитание. Считаю, что особенность деятельности педагога заключается в том, что лучшим орудием воспитания является он сам. Свои личным примером, своим отношением к окружающим, своими делами и поступками можно взрастить яркую личность. Только когда ребенок видит, что его с интересом слушает взрослый, что его идеи могут быть реализованы и ему в этом поможет педагог учащийся обязательно задержится в кабинете после урока. Во время внеурочной работы с ребятами за последние три года было также разработано несколько мероприятий. В основном это классные часы, с такой тематикой как: «Никто не создан для войны» посвященный 29-ой годовщине вывода советских войск из Афганистана; «Честь имею»; «Святые защитники русского воинства»; «И совесть, и смелость, и личность, и злость» о творчестве В.Высоцкого; Урок - знаний «Права детей», а сколько было подготовлено пятиминуток, всего не перечесть.
Обучая и воспитывая детей, развивая в них умение самостоятельно мыслить и принимать решения, я помогаю осознать новому поколению их роль в будущем России, ту ответственность и заботу которую предстоит им взять на себя в будущем о процветании своего города, всей страны.
Каждый день я наслаждаюсь своей работой, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Моя работа - это не только знания и опыт, это и величайшее терпение, и огромная любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формула успеха"
Презентация "Формула успеха" к классному часу в форме заседания дискуссионного клуба. ...
Формула успеха
Можно ли предсказать, кто из людей «обречен» на успех? Или успех равно доступен любому? Сегодня психологи все больше склоняются к мнению, что Фортуна вовсе не так уж слепа и дарить свои милости предпо...
Программа тренинговых занятий для учащихся 9,11 классов "Формула успеха". Психологическая подготовка к экзаменам.
Важным компонентом психологической подготовки выпускников к ГИА, ЕГЭ является фронтальная подготовка детей к экзамену. Оптимальной формой фронтальной психологи...
Эссе на тему "Моя формула успеха"
Эссе директора школы на тему "Моя формула успеха" . Была написана для участия в конкурсе "Лучший директор -2010", стала призером....
Классный час "Формула успеха"
Цель: создать организационно-педагогические условия для формирования социальных навыков, стимулирования и мотивации подростков к самовоспитанию ценных в нравственном плане качеств личности, потре...
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах (презентация и конспект)...
Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.
Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...