Система мониторинга планируемых результатов. Методика Комаровой Т.С.
материал на тему

 

Методика Комаровой Т.С.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Система мониторинга планируемых результатов.

Методика Комаровой Т.С.

Критерии оценки овладения дошкольниками изобразительной деятельностью и развития их творчества.

Художественные способности раньше других обнаруживают себя. У детей существуют богатейшие предпосылки к развитию не только художественного, но и творчества вообще: ограниченность знаний об окружающем мире приводит к тому, что ребенок легко может объединять несовместимое. Но для изобразительной одаренности, больше чем для других, присуща «возрастная талантливость».

Методическая диагностика анализа продукта деятельности ставит перед собой цель: выявить уровень знаний и умений у детей в изобразительной деятельности.

Эту диагностику можно применять в течение трех лет обучения. Диагностику можно использовать как текущую (после разделов изобразительной деятельности), так и контрольную (в начале и в конце года).

Анализ продукта деятельности

1. Содержание изображения (полнота изображения образа) 

2. Передача формы: 

высокий уровень – форма передана точно;

средний уровень – есть незначительные искажения;

низкий уровень – искажения значительные, форма не удалась.

3. Строение предмета:

высокий уровень – части расположены верно;

средний уровень – есть незначительные искажения;

низкий уровень – части предмета расположены неверно.

4. Передача пропорций предмета в изображении:

высокий уровень – пропорции предмета соблюдаются;

средний уровень – есть незначительные искажения;

низкий уровень – пропорции предмета преданы неверно. 

5. Композиция.

А) расположение на листе:

высокий уровень – по всему листу;

средний уровень – на полосе листа

 низкий уровень – не продумана, носит случайный характер. 

Б) отношение по величине разных изображений:

высокий уровень – соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов;

средний уровень – есть незначительные искажения;

низкий уровень - пропорциональность разных предметов передана неверно. 

6. Передача движения:

высокий уровень – движение передано достаточно четко;

средний уровень – движение передано неопределённо, неумело

низкий уровень – изображение статическое.

7. Цвет.

А) цветовое решение изображения:

высокий уровень – реальный цвет предметов

средний уровень – есть отступления от реальной окраски;

низкий уровень – цвет предметов передан неверно;

Б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности изображения:

высокий уровень – многоцветная гамма; 

средний уровень – преобладание нескольких цветов или оттенков (теплые, холодные); 

низкий уровень – безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете. 

Анализ процесса деятельности.

1. Характер линии:

А) характер линии:

высокий уровень – линия прерывистая 

средний уровень – дрожащая (жесткая, грубая) 

низкий уровень – слитная 

Б) нажим: 

высокий уровень– сильный, энергичный 

средний уровень – средний 

низкий уровень – слабый 

В) раскрашивание: 

высокий уровень – мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура 

средний уровень – крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура 

низкий уровень – беспорядочными линиями (мазками), не умещающимися в пределах контура

Г) регуляция силы нажима: 

высокий уровень – регулирует силу нажима, раскрашивание в пределах контура

средний уровень – регулирует силу нажима, при раскрашивании иногда выходит за пределы контура 

низкий уровень – не регулирует силу нажима, выходит за пределы контура.

 2. Регуляция деятельности. 

А) отношение к оценке взрослого:

высокий уровень – адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится исправить ошибки, неточности

средний уровень – эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале – радуется, темп работы увеличивается, при замечании – сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается)

низкий уровень – безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется) 

Б) оценка ребёнком созданного им изображения: 

высокий уровень – адекватна 

средний уровень – неадекватна (завышена, занижена) 

низкий уровень – отсутствует 

3. Уровень самостоятельности: 

высокий уровень – выполняет задание самостоятельно, без помощи взрослого, в случае необходимости обращается с вопросами; 

средний уровень – требуется незначительная помощь взрослого, с вопросами к взрослому обращается редко;

низкий уровень – необходима поддержка, стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается. 

Творчество. 
- Самостоятельность замысла
- Оригинальность изображения 
- Стремление к наиболее полному раскрытию замысла. 

Диагностическое обследование на выявление уровня творческого развития.

Задание: детям даётся стандартный лист бумаги с нарисованными на нем в два ряда кругами одинаковой величины (диаметром 4,5 см). Детям предлагалось рассмотреть нарисованные круги, подумать, что это могут быть за предметы, дорисовать и раскрасить, чтобы получилось красиво. 

Анализ результатов выполнения задания. 

Высокий уровень – наделяет предметы оригинальным образным содержанием преимущественно без повторения одного и того же близкого образа. 

Средний уровень – наделяет образным значением все или почти все круги, но допускает почти буквальное повторение (например, мордочка) или оформляет предметы простыми, часто встречающимися в жизни предметами (шарик, мяч, шар и т.д.) 

Низкий уровень – не смог наделить образным решением все круги, задание выполнил не до конца и небрежно.

Ф. И. ребенка

Формообразующие движения

Части предметов

Сюжет

Использование цвета

Соответствие реальному цвету

Соотношение по вели

чине, пропорции

Композиция

Творчество

Контур

Динамика

Всего баллов

                                                                                                

                                

                                                                

                                                                                                

                                                                        

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки планируемых результатов по иностранным языкам в основной и старшей школе.

Итоговая оценка проводится с соответствии с планируемыми результатами. Важно формирование личностных, предметных и метапредметных результатов в средней школе. Система оценки предметных результато...

Система оценки планируемых результатов

Цель  оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенн...

Система оценивания планируемых результатов по немецкому языку в 5 классе

Система оценивания планируемых результатов складывается из мониторинга УУД (в течении учебного года) и итогового контроля планируемых результатов по предмету....

Система оценивания планируемых результатов по немецкому языку в 5 классе

Система оценивания планируемых результатов складывается из мониторинга УУД (в течении учебного года) и итогового контроля планируемых результатов по предмету...

Внутренняя система оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы общеобразовательной организации

В данном материале исследуется система и критерии педагогических измерений в области метапредметных результатов при введении ФГОС....

Результаты анализа требований к системе оценки планируемых результатов освоения ООП

Результаты анализа требований к системе оценки планируемых результатов освоения ООП...