Система мониторинга планируемых результатов. Методика Комаровой Т.С.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Система мониторинга планируемых результатов.
Методика Комаровой Т.С.
Критерии оценки овладения дошкольниками изобразительной деятельностью и развития их творчества.
Художественные способности раньше других обнаруживают себя. У детей существуют богатейшие предпосылки к развитию не только художественного, но и творчества вообще: ограниченность знаний об окружающем мире приводит к тому, что ребенок легко может объединять несовместимое. Но для изобразительной одаренности, больше чем для других, присуща «возрастная талантливость».
Методическая диагностика анализа продукта деятельности ставит перед собой цель: выявить уровень знаний и умений у детей в изобразительной деятельности.
Эту диагностику можно применять в течение трех лет обучения. Диагностику можно использовать как текущую (после разделов изобразительной деятельности), так и контрольную (в начале и в конце года).
Анализ продукта деятельности
1. Содержание изображения (полнота изображения образа)
2. Передача формы:
высокий уровень – форма передана точно;
средний уровень – есть незначительные искажения;
низкий уровень – искажения значительные, форма не удалась.
3. Строение предмета:
высокий уровень – части расположены верно;
средний уровень – есть незначительные искажения;
низкий уровень – части предмета расположены неверно.
4. Передача пропорций предмета в изображении:
высокий уровень – пропорции предмета соблюдаются;
средний уровень – есть незначительные искажения;
низкий уровень – пропорции предмета преданы неверно.
5. Композиция.
А) расположение на листе:
высокий уровень – по всему листу;
средний уровень – на полосе листа
низкий уровень – не продумана, носит случайный характер.
Б) отношение по величине разных изображений:
высокий уровень – соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов;
средний уровень – есть незначительные искажения;
низкий уровень - пропорциональность разных предметов передана неверно.
6. Передача движения:
высокий уровень – движение передано достаточно четко;
средний уровень – движение передано неопределённо, неумело
низкий уровень – изображение статическое.
7. Цвет.
А) цветовое решение изображения:
высокий уровень – реальный цвет предметов
средний уровень – есть отступления от реальной окраски;
низкий уровень – цвет предметов передан неверно;
Б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности изображения:
высокий уровень – многоцветная гамма;
средний уровень – преобладание нескольких цветов или оттенков (теплые, холодные);
низкий уровень – безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.
Анализ процесса деятельности.
1. Характер линии:
А) характер линии:
высокий уровень – линия прерывистая
средний уровень – дрожащая (жесткая, грубая)
низкий уровень – слитная
Б) нажим:
высокий уровень– сильный, энергичный
средний уровень – средний
низкий уровень – слабый
В) раскрашивание:
высокий уровень – мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура
средний уровень – крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура
низкий уровень – беспорядочными линиями (мазками), не умещающимися в пределах контура
Г) регуляция силы нажима:
высокий уровень – регулирует силу нажима, раскрашивание в пределах контура
средний уровень – регулирует силу нажима, при раскрашивании иногда выходит за пределы контура
низкий уровень – не регулирует силу нажима, выходит за пределы контура.
2. Регуляция деятельности.
А) отношение к оценке взрослого:
высокий уровень – адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится исправить ошибки, неточности
средний уровень – эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале – радуется, темп работы увеличивается, при замечании – сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается)
низкий уровень – безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется)
Б) оценка ребёнком созданного им изображения:
высокий уровень – адекватна
средний уровень – неадекватна (завышена, занижена)
низкий уровень – отсутствует
3. Уровень самостоятельности:
высокий уровень – выполняет задание самостоятельно, без помощи взрослого, в случае необходимости обращается с вопросами;
средний уровень – требуется незначительная помощь взрослого, с вопросами к взрослому обращается редко;
низкий уровень – необходима поддержка, стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается.
Творчество.
- Самостоятельность замысла
- Оригинальность изображения
- Стремление к наиболее полному раскрытию замысла.
Диагностическое обследование на выявление уровня творческого развития.
Задание: детям даётся стандартный лист бумаги с нарисованными на нем в два ряда кругами одинаковой величины (диаметром 4,5 см). Детям предлагалось рассмотреть нарисованные круги, подумать, что это могут быть за предметы, дорисовать и раскрасить, чтобы получилось красиво.
Анализ результатов выполнения задания.
Высокий уровень – наделяет предметы оригинальным образным содержанием преимущественно без повторения одного и того же близкого образа.
Средний уровень – наделяет образным значением все или почти все круги, но допускает почти буквальное повторение (например, мордочка) или оформляет предметы простыми, часто встречающимися в жизни предметами (шарик, мяч, шар и т.д.)
Низкий уровень – не смог наделить образным решением все круги, задание выполнил не до конца и небрежно.
№ | Ф. И. ребенка | Формообразующие движения | Части предметов | Сюжет | Использование цвета | Соответствие реальному цвету | Соотношение по вели чине, пропорции | Композиция | Творчество | Контур | Динамика | Всего баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки планируемых результатов по иностранным языкам в основной и старшей школе.
Итоговая оценка проводится с соответствии с планируемыми результатами. Важно формирование личностных, предметных и метапредметных результатов в средней школе. Система оценки предметных результато...
Система оценки планируемых результатов
Цель оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенн...
Роль здоровьесберегающих технологий при мониторинге планируемые результаты
Здоровьесберегающие технологии в образовании....
Система оценивания планируемых результатов по немецкому языку в 5 классе
Система оценивания планируемых результатов складывается из мониторинга УУД (в течении учебного года) и итогового контроля планируемых результатов по предмету....
Система оценивания планируемых результатов по немецкому языку в 5 классе
Система оценивания планируемых результатов складывается из мониторинга УУД (в течении учебного года) и итогового контроля планируемых результатов по предмету...
Внутренняя система оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы общеобразовательной организации
В данном материале исследуется система и критерии педагогических измерений в области метапредметных результатов при введении ФГОС....
Результаты анализа требований к системе оценки планируемых результатов освоения ООП
Результаты анализа требований к системе оценки планируемых результатов освоения ООП...