Роль здоровьесберегающих технологий при мониторинге планируемые результаты
презентация к уроку по физкультуре на тему
Здоровьесберегающие технологии в образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_pri_monitoringe_planiruemye_rezultaty.ppt | 310 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планируемые результаты система обобщённых личностно- ориентированных целей образования обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения обучающимися образовательной программы; уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы
Личностные результаты: У выпускника будут сформированы : внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства гордости за свою Родину, народ и историю; развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится : осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится : принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату ;
оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения , использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится : адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы.
Предметные результаты В результате обучения обучающиеся : начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики; узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения закаливающих процедур; научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий; научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; научатся выполнять комплексы упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;
приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения; передвигаться на лыжах и плавать; освоят навыки организации и проведения подвижных игр, освоят элементы и действия игр в футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.
Здоровьесберегающие технологии в образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного школьного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей.
Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий образовательного учреждения, профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.
Применяемые здоровьесберегающие технологии делятся на две группы: традиционные , т.е. применяемые во всех школьных учреждениях, и нетрадиционные, т.е. применяются редко или в некоторых учреждениях.
К традиционным здоровьесберегающим технологиям относятся: подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия.
К нетрадиционным здоровьесберегающим технологиям относятся : фитнес-данс, фитбол, стретчинг, релаксация, бассейн, точечный самомассаж, офтальмотренаж.
Использование здоровьесберегающих технологий способствует: созданию благоприятной эмоциональной атмосферы, придающей и вселяющей уверенность в своих силах; сбережению и укреплению физического здоровья учащихся; повышению уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.
В заключении, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.- Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cтатья "Роль здоровьесберегающих технологий в сохранении эмоционального здоровья обучающихся"
В статье рассматриваются вопросы сохранения эмоционального здоровья обучающихся....
Использование игровых технологий для достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы на уроках русского языка
Значение игровых технологий невозможно исчерпать. Ее феномен состоит в том, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа челове...
Приоритетная роль здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка.
Приоритетная задача образования сегодня -сбережение и укрепление здоровья учащихся...
Учебно-методический материал. Роль здоровьесберегающих технологий в адаптационный период.
Здоровьесберегающие технологии в адаптационный период помогают обучаемому, который пришел из школы в СПО быстрее перейти на новый режим на хорошее восприятие учебного материала. В учебно-методическом ...
Учебно-методический материал. Роль здоровьесберегающих технологий в адаптационный период.
Здоровьесберегающие технологии в адаптационный период помогают обучаемому, который пришел из школы в СПО быстрее перейти на новый режим на хорошее восприятие учебного материала. В учебно-методическом ...
Система мониторинга планируемых результатов. Методика Комаровой Т.С.
Методика Комаровой Т.С....
Роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе современной школы
Презентация выполнена для выступления на методическом обединении учителей физической культуры города Йошкар-олы...