План по самообразованию
материал на тему

Сафонова Мария Павловна

Тема: "Использование проектной деятельности на уроках русского языка и литературы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию на 2010-2015 учебные годы Сафоновой М.П.,

учителя русского языка МОУ  Б.Терсенской СОШ

 Уренского района

Нижегородской области

Цель:

Создание условий для формирования у учащихся экологической культуры и природосообразного поведения через введение нового содержания, форм и методов образовательного процесса

Методическая проблема:

Применение метода проектов на уроках русского языка

Вид работы              

Цели        

Результаты        

Сроки и отметка о выполнении

1

Изучение научно-методической литературы

1.Выявить суть проектного метода обучения.

2.Установить границы применения проектной технологии

Тезисное изложение материала        

 

2

Изучение  возможностей применения проектного метода в преподавании русского языка

1.Актуализировать представления о специфике русского языка.

2.Изучить применимость метода проектов при усвоении русского языка.

Тезисы         

3

Анализ содержания курса русского языка.        

1.Структурировать знания по русскому языку.

2.Определение тем, при изучении которых применим метод проектов.        

Анализ        

4

Изучение  роли метода проектов в формировании общеучебных и специальных умений.        

1. Определить общеучебные и специальные умения в содержании курса русского языка.

2.Изучить проектную технологию формирования специальных «речевых» умений.

3.Выработать единство задач развития общеучебных и специальных умений

Тезисы

5

Составление плана применения метода проектов в преподавании русского языка

Планирование уроков с применением метода проектов.        

Тематический план применения метода проектов.        

6

Обучение на курсах в институте повышения квалификации педагогических кадров        

Обучение на проблемных курсах        

Повышение квалификации

Удостоверение        

 

7

Планирование уроков с применением метода проектов.

1.Выявить особенности структуры и содержания уроков с применением метода проектов. 2.Составить поурочные планы, сценарии дидактических игр.

Поурочные планы        

 

8

Изучение  требований к организации проекта.

1.Подготовить уроки с применением метода проектов. 2.Разработать технологическую карту.        

        

Технологическая карта.

9

Реализация проекта        

Руководство деятельностью учащихся.        

Проект

10

Анализ проекта

Осмысление проекта учащимися

Оценка работы учащихся.        

11

Осмысление урока с применением проектной технологии.        

Совершенствование плана-конспекта урока с учетом выявленных недостатков.

Самоанализ урока.

12

Обобщить собственный опыт применения проектной технологии        

План обобщения:

Особенности применения проектной технологии.

Темы и виды знаний, позволяющие применять метод проектов.

Общеучебные умения и навыки, развивающиеся при выполнении проекта.

Перспективы и возможности применения метода проектов.        

Реферат: «Метод проектов на уроках русского языка».

         

13

Изучить опыт применения метода проектов.        

Посещение и анализ уроков с применением метода проектов

Дневник посещений уроков.        

14

Участвовать в работе методического объединения учителей филологии

Выступление на заседании методобъединения по теме самообразования

Текст выступления

15

Подготовить открытый урок        

1.Определить методическую цель открытого урока.

2.Спланировать урок.

План-конспект открытого урока.

16

Провести открытый урок

1.Познакомить коллег с методической целью урока.

2.Усовершенствовать план-конспект по результатам обсуждения и самоанализа

Самоанализ открытого урока.        

Рефлексия.

17

Диагностика эффективности метода проектов.

1.Выбрать диагностические методики.

2.Диагностировать уровень развития системы знаний, умений навыков учащихся.

3.Выявить пробелы в знаниях учащихся.

4.Провести контрольные и срезовые работы.        

Тексты контрольных срезов.

Результаты диагностики.

18

Подготовиться к научно-методической конференции.

1.Подготовить доклад.

2.Описать собственный опыт применения метода проектов.

3.Показать роль метода проектов в достижении целей обучения и воспитания.

4.Развивать умения и навыки учащихся в выполнении проектов.        

Текст доклада

19

Участвовать в работе научно-методической конференции.

Выступить с докладом.

Участвовать в обсуждении других докладов        

         

20

Подготовить статью для научно-методического журнала

1.Изучить требования к научно-методическим статьям (структура, лексика и т.д.)

2.Составить план статьи.

3.Написать текст.

Текст статьи        

21

Подготовиться к аттестации

Проанализировать свою работу в течение межаттестационного периода.

Написать творческий отчет или реферат.        

Подготовить материалы, предусмотренные регламентом аттестации        

 

Учитель: русского языка и литературы

Методическая тема: разработка и использование ЦОР в учебном процессе на этапе закрепления

Предмет: русский язык

Педагогический стаж: 39 лет

Категория III   Год аттестации 2008

 

Цель: выявить наиболее эффективные методы и формы применения Интернет-ресурсов для закрепления и контроля усвоения изученного материала

Задача: повысить качество знаний учащихся, используя различные формы и методы ИКТ для закрепления в долгосрочной памяти полученной информации.

 

 

 

№        Содержание        Результат и вид работы        Срок выполнения

I.                Изучение идейно-политического уровня:

- изучение и применение последних достижений в использовании электронных форм обучения на уроках русского языка        изучение методической литературы        в течение года

II.             Повышение психолого-педагогического и методического уровня:

- изучение темы: «Методы обучения на этапе изучения новой темы»        Доклад, информационное сообщение        март

III.         Научно-практическая работа

- проведение открытый урок

- разработка концепции        Открытый урок.        Апрель

IV.          Текущая методическая работа:

- разработка электронных презентаций

- периодический анализ качества усвоения изученного материала по изучаемым разделам курса русского языка        Электронные презентации

Анализ контрольных работ за полугодие, мониторинг        В течение года

В конце полугодия

V.              Анализ самостоятельной методической работы.        отчет        май

 

Молявко З.Л..

В дистанционных семинарах, конференциях, конкурсах

План самообразования учителя русского языка и литературы МОУ «Фершампенуазская средняя общеобразовательная школа» Артемьевой Инны Леонидовны на 2009-2013 год

Проблема школы: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»

Цели:

· Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников; ·

 Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей. Задачи:

· Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

· Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

· Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;

· Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

· Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.

Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, я поставила перед собой вопросы по самообразованию. Перечень вопросов по самообразованию Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне(на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном уровне – создать персональный сайт, который регулярно обновлять). Самоанализ и оценка своей творческой деятельности. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией. В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом. Продолжать работу над методической проблемой: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы как путь к личностному росту». Разработать программы элективного курса предпрофильной и профильной подготовки для 9, 10-11 классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...