План по самообразованию
материал на тему
Тема: "Использование проектной деятельности на уроках русского языка и литературы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию на 2010-2015 учебные годы Сафоновой М.П.,
учителя русского языка МОУ Б.Терсенской СОШ
Уренского района
Нижегородской области
Цель:
Создание условий для формирования у учащихся экологической культуры и природосообразного поведения через введение нового содержания, форм и методов образовательного процесса
Методическая проблема:
Применение метода проектов на уроках русского языка
№ | Вид работы | Цели | Результаты | Сроки и отметка о выполнении |
1 | Изучение научно-методической литературы | 1.Выявить суть проектного метода обучения. 2.Установить границы применения проектной технологии | Тезисное изложение материала
| |
2 | Изучение возможностей применения проектного метода в преподавании русского языка | 1.Актуализировать представления о специфике русского языка. 2.Изучить применимость метода проектов при усвоении русского языка. | Тезисы | |
3 | Анализ содержания курса русского языка. | 1.Структурировать знания по русскому языку. 2.Определение тем, при изучении которых применим метод проектов. | Анализ | |
4 | Изучение роли метода проектов в формировании общеучебных и специальных умений. | 1. Определить общеучебные и специальные умения в содержании курса русского языка. 2.Изучить проектную технологию формирования специальных «речевых» умений. 3.Выработать единство задач развития общеучебных и специальных умений | Тезисы | |
5 | Составление плана применения метода проектов в преподавании русского языка | Планирование уроков с применением метода проектов. | Тематический план применения метода проектов. | |
6 | Обучение на курсах в институте повышения квалификации педагогических кадров Обучение на проблемных курсах | Повышение квалификации | Удостоверение
| |
7 | Планирование уроков с применением метода проектов. | 1.Выявить особенности структуры и содержания уроков с применением метода проектов. 2.Составить поурочные планы, сценарии дидактических игр. | Поурочные планы
| |
8 | Изучение требований к организации проекта. | 1.Подготовить уроки с применением метода проектов. 2.Разработать технологическую карту.
| Технологическая карта. | |
9 | Реализация проекта | Руководство деятельностью учащихся. | Проект | |
10 | Анализ проекта | Осмысление проекта учащимися | Оценка работы учащихся. | |
11 | Осмысление урока с применением проектной технологии. | Совершенствование плана-конспекта урока с учетом выявленных недостатков. | Самоанализ урока. | |
12 | Обобщить собственный опыт применения проектной технологии План обобщения: Особенности применения проектной технологии. Темы и виды знаний, позволяющие применять метод проектов. Общеучебные умения и навыки, развивающиеся при выполнении проекта. | Перспективы и возможности применения метода проектов. | Реферат: «Метод проектов на уроках русского языка».
| |
13 | Изучить опыт применения метода проектов. | Посещение и анализ уроков с применением метода проектов | Дневник посещений уроков. | |
14 | Участвовать в работе методического объединения учителей филологии | Выступление на заседании методобъединения по теме самообразования | Текст выступления | |
15 | Подготовить открытый урок | 1.Определить методическую цель открытого урока. 2.Спланировать урок. | План-конспект открытого урока. | |
16 | Провести открытый урок | 1.Познакомить коллег с методической целью урока. 2.Усовершенствовать план-конспект по результатам обсуждения и самоанализа | Самоанализ открытого урока. Рефлексия. | |
17 | Диагностика эффективности метода проектов. | 1.Выбрать диагностические методики. 2.Диагностировать уровень развития системы знаний, умений навыков учащихся. 3.Выявить пробелы в знаниях учащихся. 4.Провести контрольные и срезовые работы. | Тексты контрольных срезов. Результаты диагностики. | |
18 | Подготовиться к научно-методической конференции. | 1.Подготовить доклад. 2.Описать собственный опыт применения метода проектов. 3.Показать роль метода проектов в достижении целей обучения и воспитания. 4.Развивать умения и навыки учащихся в выполнении проектов. | Текст доклада | |
19 | Участвовать в работе научно-методической конференции. | Выступить с докладом. Участвовать в обсуждении других докладов
| ||
20 | Подготовить статью для научно-методического журнала | 1.Изучить требования к научно-методическим статьям (структура, лексика и т.д.) 2.Составить план статьи. 3.Написать текст. | Текст статьи | |
21 | Подготовиться к аттестации | Проанализировать свою работу в течение межаттестационного периода. Написать творческий отчет или реферат. Подготовить материалы, предусмотренные регламентом аттестации
|
Учитель: русского языка и литературы
Методическая тема: разработка и использование ЦОР в учебном процессе на этапе закрепления
Предмет: русский язык
Педагогический стаж: 39 лет
Категория III Год аттестации 2008
Цель: выявить наиболее эффективные методы и формы применения Интернет-ресурсов для закрепления и контроля усвоения изученного материала
Задача: повысить качество знаний учащихся, используя различные формы и методы ИКТ для закрепления в долгосрочной памяти полученной информации.
№ Содержание Результат и вид работы Срок выполнения
I. Изучение идейно-политического уровня:
- изучение и применение последних достижений в использовании электронных форм обучения на уроках русского языка изучение методической литературы в течение года
II. Повышение психолого-педагогического и методического уровня:
- изучение темы: «Методы обучения на этапе изучения новой темы» Доклад, информационное сообщение март
III. Научно-практическая работа
- проведение открытый урок
- разработка концепции Открытый урок. Апрель
IV. Текущая методическая работа:
- разработка электронных презентаций
- периодический анализ качества усвоения изученного материала по изучаемым разделам курса русского языка Электронные презентации
Анализ контрольных работ за полугодие, мониторинг В течение года
В конце полугодия
V. Анализ самостоятельной методической работы. отчет май
Молявко З.Л..
В дистанционных семинарах, конференциях, конкурсах
План самообразования учителя русского языка и литературы МОУ «Фершампенуазская средняя общеобразовательная школа» Артемьевой Инны Леонидовны на 2009-2013 год
Проблема школы: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»
Цели:
· Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников; ·
Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей. Задачи:
· Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
· Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
· Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
· Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
· Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.
Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, я поставила перед собой вопросы по самообразованию. Перечень вопросов по самообразованию Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне(на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном уровне – создать персональный сайт, который регулярно обновлять). Самоанализ и оценка своей творческой деятельности. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией. В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом. Продолжать работу над методической проблемой: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы как путь к личностному росту». Разработать программы элективного курса предпрофильной и профильной подготовки для 9, 10-11 классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию
план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»
Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....
план по самообразованию
план , которым я пользуюсь...
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
План по самообразованию учителя.
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...