Эстетическое оформление шарфа.
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему

Урок подготовлен в рамках проведения школьной методической декады "Моя педагогическая технология". Возможно использование в разделе "Вязание спицами шарфа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx19.6 КБ
Файл fotoalbom_6b.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

План урока.

Технология. Обслуживающий труд.

6 класс.

Учитель: Шарыпова Т.А.

Тема урока. Эстетическое оформление шарфа.

Цель урока.  Познакомить с различными видами декорирования вязаных изделий.

Задачи урока. Освоить разнообразные формы и приёмы работы с различными материалами для декорирования вязаных изделий.

Развивать кругозор, эстетический вкус, моторику.

Воспитывать аккуратность, чувство прекрасного.

МТО: выставка готовых шарфов  с разными видами отделки края. На столах учащихся -инструменты. На общем столе в центре - кружева, бусы, кусочки меха, кожи, ткани, заготовки вязаных цветов, из ткани, различная тесьма.

На доске - слова: дизайнер, декорировать.

Ход урока.

I.Орг. момент.

1.Готовность к уроку.

2.Приветствие.

II.Вводная часть.

  1. Актуализация познавательного интереса.

- Добрый день. Посмотрите сегодня наша обстановка немного другая. Потому что вы присутствуете в мастерской дизайнера Шарыповой  Т.А.

- Кто же такой дизайнер?

Девочки дают свои варианты ответов.

- Основная функция дизайнера придумывать различные идеи, которые сочетают удобство, экономичность и красоту. Одной из деятельностью является декорирование, т.е. придание красивого вида внешним убранствам.

- Я знаю, что вы выполняете проект «Шарф». Скажите, а можете ли вы его украсить, т. е. декорировать. Назовите ваши варианты.

Составление схемы обдумывания (кластер).

      украшение

бахрома

     помпон

цветочки

вязаные

     из ниток

?

     ?

- Вы думаете, мы все  материалы и способы декорирования отметили?

- Конечно нет. Вы сегодня не зря попали ко мне в мастерскую. Мы будем учиться украшать и придумывать виды и способы декорирования вязаных изделий. А в конце занятия постараемся заполнить наш кластер или придём к выводу, что других способов украшения не существует.

- У вас на столах вы видите инструменты. А на общем столе материалы: мех, кружева, кусочки ткани, бусины, пуговицы и др. Ваша задача украсить свой шарф, используя данные материалы. Вы можете придумать всё, что угодно. Сегодня вы можете творить и вытворять. Всё, что вы не сделаете, будет хорошо.

- Участвуют в эксперименте все присутствующие.

Повторение правил техники безопасности при работе иглой, ножницами.

- Если вы не знаете, как выполнить ту или иную задумку, я постараюсь вам помочь.

III. Основная часть.

Практическая работа учащихся.  Декорирование.

Показ приёмов работы, рекомендации.

IV. Заключительная часть.

  1. Просмотр работ. Фотографирование.
  2. Заполнение кластера.

Бусины, бисер,

пайетки

пуговицы

цветочки

     помпон

      украшение

Разноцветн.

Одноцвет.

н

кожи

ниток

термо

ткань

мех

бахрома

аппликация

ткани

кожи

вязаные

     из ниток

3.  Анализ работ.

4.  Выставление оценок.

5.  Уборка рабочих мест.

6.  Домашнее задание. (Продолжать вязать шарф, выполнение письменной части проекта)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6 класса «б» Дизайнерские идеи

Слайд 2

Меликян Сирануш

Слайд 3

Ишматова Ирина

Слайд 4

Анисимова Аделина

Слайд 5

Болтенкова Надежда

Слайд 6

Ильина Нина

Слайд 7

Зайнуллина Эльза Вариант 1

Слайд 8

Вариант 2 Зайнуллина Эльза

Слайд 9

Закержаева Майя

Слайд 11

Лахова Татьяна

Слайд 12

Абдурагимова Ашура

Слайд 13

Гулжигитова Зарипа Вариант 1

Слайд 14

Вариант 2 Гулжигитова Зарипа

Слайд 15

Гулжигитова Зарипа Автор:

Слайд 16

Вотинова Татьяна

Слайд 17

Автор : Вотинова Татьяна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социальный проект «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ШКОЛЫ»

«развитие  художественно-эстетических качеств детей и молодёжи в процессе оформления интерьера школы...

школьный проект «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА ИЗО»

НАПРАВЛЕНИЕ: «развитие  художественно-эстетических качеств учащихся».художественное оформление фронтальной стены, озеленение и интерьерное решение кабинета...

Конспект урока «Обеденный стол: эстетическое оформление»

Цель:    ознакомить учащихся с особенностями оформления обеденного стола, составления меню к обеду, с основами рационального питания; совершенствовать умения по подготовке стола к приём...

«Коллективное творческое дело на основе оформления фотозон как эффективный способ формирования эстетической компетентности у учащихся».

Современные изменения, происходящие в обществе, требуют реального участия школьников в окружающей жизни, преодоления замкнутости в своем «детском» мире. Учиться сотрудничеству в общей забо...

Положение о Проекте «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА ИЗО В ШКОЛЕ»

Положение о проекте "Эстетическое оформление кабинета ИЗО в школе" включает художественное оформление стен, накопительного материала и интерьерное решение кабинета. Это и школьный проект с э...