СТРАТЕГИЯ МЕТОДА ТРЕХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СТУЛЬЕВ
учебно-методический материал на тему
Стратегия метода трех стульев разработан креативным Уолтом Диснеем. Метод основывается на так называемом трехтактном мышлении, это мышление включает в себя три взгляда на проблему, которые являются одновременно и тремя этапами ее решения. Уолт Дисней для того, что бы что-то разработать представлял себя в разных ролях: в роли критика, реалиста и мечтателя. Особенность метода состоит в том, что заканчивать работу над проектом надо по возможности, будучи реалистом. Преимущество данной методики в том, что она создает обстановку, в которой один человек может выступать с трех различных позиций, анализируя, оценивая, критикуя собственные мысли и идеи. Данный метод можно использовать как индивидуально, так и в группе. В совместной деятельности творческие способности и возможности участников деятельности (партнеров) реализуются наиболее полно: дополняя друг друга, они достигают нового уровня развития. В результате систематической и целенаправленной работы у учащихся формируется готовность к творческой работе, развивается воображение, мышление, появляется положительная мотивация направленная на поиск нового, нестандартного, оригинального.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_stula_-_tkachenko_o.n.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЕТОД ТРЕХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СТУЛЬЕВ Разработан - Уолтом Диснеем (5.12.1901- 15.12.1966 гг.). Американский художник-мультипликатор , кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер, основатель компании « Walt Disney Productions », которая к настоящему времени превратилась в мультимедийную империю « The Walt Disney Company ». Является создателем первых в истории кинематографа звукового и музыкального мультфильмов. Снял 111 фильмов и был продюсером 576 кинофильмов. Творческий успех Уолта Диснея сопровождался успехом коммерческим — в 53 года он стал миллионером, а первый «Диснейленд» сделал миллиардерами его наследников. Секрет преуспевания Уолта Диснея кроется в особенностях его мышления и оригинальном подходе к решению сложных задач, который он выработал еще в те времена, когда был молод и беден, но переполнен идеями.
Залогом успеха в решении сложных творческих задач является не только умение генерировать новые идеи, но и осмысливать, анализировать их. Метод Уолта Диснея основывается на так называемом трехтактном мышлении. Это мышление включает в себя три взгляда на проблему, которые являются одновременно и тремя этапами ее решения. Уолт Дисней для того, что бы что-то разработать представлял себя в разных ролях. Вначале он переходил в разные помещения, потом помещение сузилось до размера стула, затем представлял себя как бы сидящим на том или ином стуле. МЕТОД ТРЕХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СТУЛЬЕВ СТУЛ МЕЧТАТЕЛЯ СТУЛ РЕАЛИСТА СТУЛ КРИТИКА идея
Суть: заключается в том, что нужно последовательно исходить из различных позиций, т.е. входя в роль мечтателя, сидеть на одном стуле, в одной обстановке, переходя на роль реалиста, перейти можно в другое помещение, в другую обстановку и так далее. Для усложнения или с наработкой навыка уже можно будет оставаться на одном стуле, но представлять себя в разных ролях. Для лучшей организации процесса и установления связи между позициями можно ввести роль Наблюдателя, который будет беспристрастно следить за процессом со стороны, записывать идеи Мечтателя, оценку их Критиком и конкретные способы их реализации, предложенные Реалистом. Особенность метода состоит в том, что заканчивать работу над проектом надо по возможности, будучи реалистом . Преимущество данной методики в том, что она создает обстановку, в которой один человек может выступать с трех различных позиций, анализируя, оценивая, критикуя собственные мысли и идеи. Цель применения данного метода : воспитание общественно-активной творческой личности, способной приумножить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического общества. МЕТОД ТРЕХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СТУЛЬЕВ
Мечтатель должен придумать самые фантастические вещи, на сегодняшний день малореальные. Он может переворачивать всё с ног на голову, говорить абсурдные вещи и сочетать на первый взгляд не сочетаемое. Можно всё, но не нужно думать о своей проблеме в серьёз. Для индивидуальной и групповой работы лучше свои идеи и представления записывать на бумагу или диктофон, планшет. СТУЛ МЕЧТАТЕЛЯ
1. Цель: приземлить сумасшедшие идеи мечтателя 2. Попытаться найти новые рациональные решения . 3. Для этого желательно выбрать короткий и целесообразный путь. 4. Особенность: человек , сидящий на стуле реалиста должен быть прагматичным. СТУЛ РЕАЛИСТА
Цель: подвергать все ранее высказанные идеи беспощадной критике. Задавать себе разного рода вопросы. ??? А есть ли вообще что-то в этих идеях? А можно ли их использовать с учётом сегодняшнего дня? СТУЛ КРИТИКА
УОЛТ ДИСНЕЙ Стул мечтателя Стул реалиста Стул критика
Методика трёх мыслительных стульев, так же как и методика мыслительных шляп может работать и в группе. И в том и ином случае, если работа происходит в группе, даже если и индивидуально, продолжительность игры не должна превышать порядка двух часов . Свое выступление я хочу закончить пословицей, ясно выражающей сущность проектного метода обучения: «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, сделай вместе со мной - и я научусь».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Список литературы: https :// sites.google.com/site/celovekvmiretvorcestva/meiody-aktivizacii-myslenia/metodika-uolta-disnea-metod-treh-stulev http:// harizma-chel.ru/trainings/author/item/3-chairs http:// www.mazm.ru/article/read/Strategija_metoda_trjoh_myslitelnyh_stulev.html http://kreamozg.ru/metodyi-velikih-kreativshhikov/kreativnaya-strategiya-uolta-disneya / https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%F1%ED%E5%E9,_% D3%EE%EB%F2 http:// www.disney.ru/about/biography.jsp http://www.peoples.ru/undertake/cinema/disney/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение как метод активизации мыслительной деятельности и развития товорческих способностей учащихся на уроках физики"
Содержание статьи раскрывает способы постановки проблемы и её разрешения....
Работа с упражнением (с текстом) как один из методов активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка
Одним из условий грамотного письма является сознательное и прочное усвоение учащимися школьного курса. От того, как ученик поймет тему, зависит дальнейшее усвоение программного материала, грамотное пи...
Эксперимент – как метод активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики
методика структурированного урока...
Ассоциативные методы коллективной мыслительной деятельности на уроках истории и обществознания
Использование в границах коллективной мыследеятельности различных приемов активизации мышления и креативного потенциала педагогов превращает ее в эффективное средство решения нестандартных проблем обр...
Использование творческой стратегии «МЕТОД ТРЕХ СТУЛЬЕВ УОЛТА ДИСНЕЯ» на уроке английского языка
"Метод трех стульев" идеально подходит в качестве тренажера устной речи. Можно подобрать любую тематическую ситуацию и проиграть ее. В роли местателя-реалиста и критика может побывать как один учащийс...
Базисная задача об отношениях в треугольнике, в котором проведены две трансверсали с применением «Метода трех цветов»
Данный урок посвящен решению задач об отношениях в треугольнике, в котором проведены две трансверсали, с применением методического приема "Метод трех цветов", который упрощает восприятие усл...
Использование «Метода трех вопросов» с семьей «особого ребенка» в период дистанционного обучения
Описание использования «Метода трех вопросов» с семьей «особого ребенка» в период дистанционного обучения (из опыта работы)...