Эксперимент – как метод активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики
методическая разработка по физике на тему

Кулик Елена Григорьевна

методика структурированного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.11.2014_konkurs.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 70 Петроградского района Санкт-Петербурга Районный конкурс педагогических достижений Петроградского района Санкт-Петербурга в 2014 – 2015 учебном году Эксперимент – как метод активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики Учитель физики Кулик Елена Григорьевна

Слайд 2

Цель Создание условий для формирования интереса к познанию окружающего мира через эксперимент Комфортная обстановка в классе Постановка конкретной задачи на каждом этапе урока Возможность проявить себя для каждого из учеников Условия 2

Слайд 3

Задачи Привлечь внимание Удивить в процессе эксперимента Вовлечь в открытие новой информации Закрепить полученные знания 3

Слайд 4

Работа направлена на развитие логического мышления Сопоставлять свои выводы с теорией Благодаря этой методике ученики самостоятельно открывают знания, через эксперимент и удивление, а не получают их в готов виде Данная разработка основана на принципе доступности и принципе познания от простого к сложному 4 Актуальность

Слайд 5

Современная концепция 5

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии: Смена деятельности учащихся на уроке Учет индивидуальных особенностей ребенка Формирование положительной внутренней мотивации в результате решения проблемных задач Преодоление , через эксперимент, усталости, уныния, неудовлетворенности учащихся Заряд положительных эмоций, полученных через удивление и эксперимент, определяет позитивное воздействие школы на здоровье учащихся 6

Слайд 7

Структура урока 7

Слайд 8

Тема урока Постановка и разбор ситуативной задачи, выявление и формулирование проблемы 8

Слайд 9

Эксперимент Умение пользоваться описанием практической работы Умение работать в группе Умение работать с физическими приборами Соблюдение правил по технике безопасности 9

Слайд 10

Выводы Умение формулировать собственные мысли Диалоговое общение Коммуникативность 10

Слайд 11

Теория Умение работать с учебником Умение анализировать и выделять главное Умение работать с текстом Умение сопоставления своего результата с табличным 11

Слайд 12

Практика Умение применять свои знания при решении типовых и нестандартных задач и в жизненных ситуациях 12

Слайд 13

Рефлексия Что нового ты узнал на уроке? Какой этап урока у тебя вызвал затруднения? На каком этапе урока тебе было интересно? Что еще ты хотел бы узнать? 13

Слайд 14

Роль ученика 14

Слайд 15

Роль учителя 15

Слайд 16

Эффективность Использование предложенной структуры урока на любом этапе учебной программы и в любом классе Предложенная структура применяется при изучении нового материала 16

Слайд 17

Результаты 17

Слайд 18

Результаты 18

Слайд 19

Спасибо за внимание! 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно - исследовательская работа: Эксперимент - как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики.

Эксперимент является важнейшим элементом процесса обучения физике. Он выполняет несколько дидактических функций: повышает интерес к предмету, активизирует внимание учащихся, способствует политехническ...

Научно - исследовательская работа: Эксперимент - как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики.

Эксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физикиПопова Л.Л. учитель физикиМБОУ  «СОШ № 14» имени А.М. Мамоноваг. Старый Оскол, Белгородской Области....

Работа с упражнением (с текстом) как один из методов активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка

Одним из условий грамотного письма является сознательное и прочное усвоение учащимися школьного курса. От того, как ученик поймет тему, зависит дальнейшее усвоение программного материала, грамотное пи...

Домашний эксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики

Творческий проект. Современный учитель физики   может и даже  обязан использовать различные приемы и средства, активизирующие познавательную деятельность школьников и развивающие их познават...

Метод театрализации как метод исследования и активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках литературы в рамках реализации программы ФГООС

Разговор о современном учителе, о технологии развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя  в сфере образования Первостепенная обязанность учителя – организовать и увлечь...

Различные методы решения задач как способ активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

Показать влияние решения задач различными способами   на уроках математики на развитие мыслительной деятельности, познавательной активности школьников, логического мышления....

Проект «Домашний эксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики в 7 х классах»

Физика – это не только научные книги и сложные законы, не только огромные лаборатории. Физика – это еще интересные эксперименты и занимательные опыты. Физика – это фокусы, показанные...