программа воспитательной работы 10 класс
рабочая программа (10 класс) на тему

Шаврина Надежда Владимировна

Данное календарно-тематическое планирование предназначено для 10 класса слабослышащих (глухих)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на  I четверть в 10 классе.

Трудовое воспитание

Цель:-закрепить у учащихся умения и практические навыки по уходу за обувью,

          -закрепить правила ТБ при пользованиии эл, приборами;

          -познакомить со способами консервирования овощей и фруктов

           -расширить знания по уходу за кухней и оборудованием кухни

Дата

Тема

Цели, задачи

Форма занятия

Виды деятельности

Словарь, фразеология

РСВ

1

Правила безопасности с электроприборами

-закрепить правила обращения с электроприборами;

-учить оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

-познакомитьс экономичными электролампами

Бытовой труд

Беседа

Практикум

ТБ

Электроприборы, поражение электрическим током, нарушение изоляции, обрыв провода, электротравмы, непроводники, неисправность, Экономия энергии, перерасход энергии, флюоресцентные, галогенные лампы,

Какая первая помощь при ударе током?

 -Как нужно экономить энергию?

2

Правила ухода за кухней

-расширить представление о правилах ухода за кухней : кухонные плиты,духовки,

-закрепить санитарно-гигиенические требования

Бытовой труд

Беседа

Информирование

Практикум

Чистка духовки, плиты,  конфорки,пригоревшая пища,  нанесите, подержите, протрите, ототрите, замочите в растворе биопорошка

-Как быстро удалить пригоревшую пищу?

3

Оформление интерьера с помощью флористики.

-обучать технологии оформления интерьера с применением флористики

Творческая мастерская

Информирование

Практикум

демонстрация

Флористика, композиция из сухих цветов, оформление интерьера

-Что такое флористика?

Зол.пр.

4

Заготовки на зиму из овощей: консервирование овощей

(помидоров).

-консервирования овощей;

-формировать практические навыки применения полученных знаний

Бытовой труд «Домоводство»

Рассказ

Демонстрация

Работа с книгой(рецепт)

Консервировать-заготовлять продукты путем специальной обработки.

металлические крышки, ручная закаточная машинка, залейте рассолом, укупорьте ,  стерилизация банок и крышек, заполните банку установить банку вверх дном

-Зачем консервируют овощи и фрукты? --Какие овощи учились консервировать?

5

Заготовки на зиму из фруктов:консервирование фруктов.

-продолжить знакомство с технологией консервирования фруктов;

-формировать практические навыки применения полученных знаний, анализировать результаты

Бытовой труд «Домоводство»

Беседа

Показ

Анализ

Приготовление сиропа, уложите яблоки, залейте сиропом, закупорьте,

-Какие фрукты учились консервировать?

6

Обобщающее занятие по теме «Способы заготовки овощей».

-повторить пройденный материал;

-развивать личностные качества: трудолюбие, исполнительность, заинтересованность

Быт. труд «Домоводство»

Обобщающее занятие.

Беседа

Обобщение

Консервирование овощей и фруктов, приготовление рассола, сиропа,

-Зачем консервируют овощи и фрукты?

-Какой инвентарь нужен для консервирования?

7

Изготовление костюма «осень»

-формировать у учащихся навыки работы с природными материалами;

-развивать творческий потенциал в период  подготовкаи к празднику «Фруктово-огородное шоу»

Творческая мастерская

Беседа

Изготовление костюма

Придумали костюм «осени», использовали природные материалы,

8

Повседневный уход за обувью:чистка обуви из лакированной кожи, замши, текстиля.

-продолжить знакомство учащихся с приёмами ухода за обувью,

-формировать практические навыки применения полученных знаний

Бытовой труд

Информирование

Демонстрация

Практикум

Восстановление блеска, удаление пятен, удаление  запаха,растянуть тесные туфли,

-Как удалить неприятный запах из обуви?

9

Повседневный уход за обувью: удаление жирных пятен, пятен от  соли.

-продолжить знакомить  учащихся с приёмами ухода за обувью:выведение пятен,

-формировать практические навыки применения полученных знаний

Бытовой труд

Рассказ.

Демонстрация

Практикум

 

Смочить тампон бензином, средство для удаления пятен от соли

-Чем можно удалить жирное пятно с кожаной обуви?

Нравственно-правовое воспитание.

Цель:-познакомить учащихся с основами Семейного кодекса РФ ;

-формировать у учащихся основных элементов гражданско-правового сознания;

-воспитывать нравственные и правовые качества: ответственность, гражданственность;

Дата

Тема

Цели, задачи

Форма занятия

Виды деятельности

Словарь, фразеология

РСВ

Примечание

2

Что такое порядочность?

-развивать стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения;

-формировать нравственные качества личности, ответственность, порядочность

Нравственная беседа.

Игра.

Беседа,

Проблемная ситуация.

Анкетирование.

Порядочность, честность, правдивость

-Что такое порядочность?

3

Нравственная культура человека «Ценности мнимые и настоящие».

-развивать у учащихся умение осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности

Нравственная беседа.

Беседа

Моделирование ситуаций.

 Работа со словарём Даля.

Цена, ценности, настоящие ценности, мнимые ценности

-Что такое нравственные ценности?

4

Обобщающее занятие по теме «Нравственная культура человека».

-повторить пройденный материал;

-воспитывать нравственные качества: порядочность, ответственность

Нравственная беседа.

Беседа.

Рефлексия.

Обобщение.

нравственные ценности (качества), культурный человек

5

Всему начало- любовь.

-воспитывать культуру взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека;

Правиловедческое занятие.

Беседа.

Проблемные ситуации

Тест

Любовь- чувство, сложное межличностное  отношение между мужчиной и женщиной. Любовь- это влечение души, разума и тела.

Влюблённость, преданность, ответственность, ревность, забота

6

Семья и брак.

-познакомить учащихся с основами Семейного кодекса ;

-формировать представления о семье и браке;

-воспитывать чувство ответственности

Информацион-ный час.

Информирование.

Работа с Семейным кодексом.

Работа в тетради

Семейный кодекс РФ.

Брак-семейный союз мужчины и женщины с целью создания семьи.

уаключение брака

-Что такое брак?

7

Имущественные отношения.

-познакомить учащихся со статьёй №36  Семейного кодекса ;

 -формировать представление об имущественных отношениях;

-развивать способности к объективной оценке полученной информации

Информационный час.

Информирование.

Работа с Семейным кодексом (Ст. №36).

Беседа.

Работа в тетради

Имущественные права супругов (отношения), расторжение брака, Имущество супругов: а)собственность каждого из супругов;б)совместная собственность супругов;

- собственность каждого из супругов

-совместная собственность супругов;

8

Брачный контракт.

-познакомить учащихся с содержанием семейного договора ;

 -развивать способности к объективной оценке полученной информации

Информационный час.

Информирование.

Работа со статьёй  №42.Содержание семейного договора.

Работа в тетради.

Брачный контракт (договор)-соглашение лиц, вступивших в брак.

-Что такое брачный контракт (соглашение)?

9

Обобщающее занятие по теме «Семья и брак».

-закреплятьсознательное отношение к выполнению правил и законов;

-воспитывать нравственные, правовые качества: ответственность, гражданственность

Нравственно-правовая  беседа.

Беседа

Работа в тетрадях

Обобщение

Семейный кодекс РФ, брак, брачный контракт, имущественные отношения.

Семейный кодекс РФ регулирует: прекращение брака;имущественные отношения, условия и порядок вступления в брак;

Охрана здоровья и физическое развитие.

Цель:-учить правильно наносить макияж, пользоваться  косметикой,

-расширить знания подростков о гигиене ,

Дата

Тема

Цели, задачи

Форма занятия

Виды деятельности

Словарь, фразеология

РСВ

1

Первичный инструктаж по противопожарной безопасности

-формировать правила поведения при возникновении пожара;

-учить ориентироваться в ЧС (при пожаре),

Занятие по правиловедению.

Инструктаж

эвакуация

ЧС(чрезвычайная ситуация), эвакуация, план эвакуации, правила поведения, при пожаре звонить с мобильного телефона *01\\

-Как  при пожаре звонить с мобильного телефона?

2

Кожа подростков, её особенности.

Воспитывать разумное отношение к проблемам  кожи подростков

Классный час.

Беседа

работа с каталогами

обсуждение

м.медиа

Уход за проблемной кожей, каталоги, пробники,косметические средства

-Как правильно подобрать косметические средствадля ухода за кожей?

3

Макияж: румяна и растушевка .

-формировать у учащихся умение правильно наносить макияж, пользоваться румянами и тушью

Классный час.

Беседа

Демонстрация.

Практикум

Макияж-косметический грим, тональный крем,  маскируют дефекты кожи, румяна, тени, тушь, подводка, щеточка, нанести на ресницы, тушь объёмная, удлиняющая, подкручивающая

Макияж маскирует дефекты кожи

4

Макияж: брови,губы

-формировать у учащихся умение правильно наносить макияж, пользоваться  косметикой

Классный час.

Беседа

Информирование Демонстрация.

Практикум

Форма брови, татуаж, выщипывание пинцетом, естественный цвет губ,

Как придать форму бровям?

5

Обобщающее занятие по теме»Макияж, умеренное употребление косметики»

-повторить пройденный материал

-формировать у учащихся умение правильно наносить макияж, пользоваться  косметикой

Классный час.

Конкурс

Анкетирование

Обобщение.

Нанести макияж, пользоваться косметикой,

Румяна, блеск для губ, тональный крем,  

-Какой косметикой умеешь пользоваться?

-Перечисли какими косметическими средствами пользуешься, ...

6

Гигиена подростков: пирсинг

-информировать о  вредном влиянии пирсинга

-воспитывать чувство ответственности за своё здоровье

Информационный час.

Информирование

Демонстрация

Работа в тетрадях

Пирсинг- место прокола. Пирсы-украшение.

Какой вред может нанести пирсинг?

7

Гигиена подростков: «Осторожно, поцелуй!»

-расширить знания об инфекциях, которые передаются через поцелуй;

-воспитывать бережное отношение к здоровью

Информационный час

Информирование

Демонстрация

Работа со статьёй

Герпес, пародонтит, гепатит, стоматит, мононуклеоз- последствия поцелуя.

-Какие инфекции передаются через поцелуй?

8

Гигиена подростков:уход за локтями.

-формировать гигиенические умения  по уходу за проблемной кожей на локтях;

-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью

Классный час.

Информирование

Демонстрация

Работа в тетр.

Практикум

Шершавая кожа на локтях, нанести жирный крем, скраб, массируй кожу мочалкой

-Какие проблемы могут возникнуть с кожей на локтях?

9

Обобщающее занятие по теме«Правила личной гигиены подростков»

-обобщить пройденный материал;

-воспитывать ответственное  отношение к личной гигиене

Классный час.

Беседа

Тестирование

Обобщение.

Ответьте на вопросы теста, аннотация к косметическому средству

Консультация косметолога, косметический салон

Экологическое воспитание

Цель:-расширить представление учащихся  о взаимосвязи всех живых организмов на Земле и негативных последствиях загрязнения экологической среды человеком

Дата

Тема

Цели, задачи

Форма занятия

Виды деятельности

Словарь, фразеология

РСВ

1

Биосфера и Функциональные связи в биосфере.

-расширить представление о биосфере-оболочке Земли

-раскрыть взаимосвязь живых организмов,

Информационный час

Информирование.

Работа со справ.лит.

Работа в тетради

Биосфера-сфера жизни Земли, населенная живыми организмами.(растения, животные, реки, озёраокеаны, почвенный слой)Биосфера:литосфера, гидросфера, атмосфера.биологическое равновесие

-Что такое биосфера?

.биологическое равновесие

2

Охрана биосферы, как среды обитания.

-расширить представление о биосфере-среде обитания живых организмов

Информационный час

Информирование.

Работа с энциклопедией

Работа в тетради

Очистные сооружения, вредные вещества, кислотные дожди

3

Озоновый слой земли- проблема 21 века.

-расширить представление о значении озона, показать причиныи последствия озоновых дыр

Информационный час

Информирование.

Работа с энциклопедией

Работа в тетради

Озон-газ в атмосфере Озоновый слой, загрязнение воздуха,при гниении мусора поглощается кислород,  выхлопные газы,

Озон защищает Землю от опасного солнечного излучения(ультрофиолетового)

Неиз.с.56

4

Борьба с загрязнением атмосферы.

-расширить представление о парниковом эффекте, показать причиныи последствия, глобального потепления

Информационный час

Информирование.

Работа с энциклопедией

Работа в тетради

М.медиа

Эколог, кислотный дождь, парниковый эффект, глобальное потепление, автомобильные выбросы

-Каким образом можно бороться с загрязнением окружающей среды?

Неиз. 57

5

В мире животных и растений.

-развивать интерес к различным представителям животного мира

Подготовка к декаде по биологии

Беседа

Викторина

Работа со справ.лит.

декада по биологии,  ответить на вопросы викторины, справочная литература

По какому предмету проходит декада?

6

Экологически полезные овощи и фрукты

-расширить представление о пользе овощей и фруктов, выращенных на экологически чистой земле

Подготовка к празднику «Фруктово-огородное шоу».

Беседа

Конкурс поделок,

Экологически полезные,поделки из природного материала,

-Вы будете принимать участие в празднике «Фруктовоогородное шоу»?Что приготовили к ....?

7

Загрязнение окружающей среды.

-познакомить с местными экологическими проблемами

-воспитывать сопричастность ко всему живому ,

Экскурсия в сосновый бор.

Экскурсия.

Творческая работа.

Выпуск «молнии»

бытовой мусор,отходы,  вторсырьё,

-Каким образом можешь бороться с загрязнением окружа-ющей среды ты, ...?

Неиз.с.87

8

Человек часть природы

-закрепить знания о взаимосвязи всех живых организмов на Земле и негативных последствиях загрязнения экологической среды человеком;

воспитывать бережное отношение ко всему живому

викторина

Викторина

Раб. в тетр.

обобщение

взаимосвязь живых организмов на Земле, негативные последствия, озоновый слой, парниковый эффект, глобальное потепление

-Верно ответь на вопросы викторины.

Профориентационное воспитание

Цель: -формирование позитивного образа жизни, умения ставить реальные цели, выбирать способы их достижения

-расширить знания о профессиях, связанных со сферой обслуживания населения

 -решать проблемы профессионального выбора учащихся

Дата

Тема

Цели, задачи

Форма занятия

Виды деятельности

Словарь, фразеология

РСВ

1

Личность.

-познакомить учащихся с понятиями «личность», «индивидуальность»

-показать уникальность личности(профессиональный личностный тип)

Профориентационная беседа

Беседа

 тест

профессиограмм Работа в тетрадях

профессиональный  тип личностн :реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциальный, предприимчивый, артистический

-Какой у тебя профессиональный  тип

личностн?

-Какие профессии тебе подходят?

ПП с18

2

Жизненные ценности

-уточнить представление учащихся о жизненных ценностях

-формировать комплекс мотива выбора профессии, учиться решать свои жизненные проблемы

Профориентационная беседа

Беседа

Тестирование

Ранжирование

Анализ

Список ценностей, достижения, положение в обществе, слава, власть, самореализация

-Что в жизни для тебя самое ценное?

-Продолжи:-Смысл жизни в том, чтобы....

ППс25

2

Лидерские качества

-дать возможность учащимся соотнести свой образ с различными профессиями

-формировать лидерские качества учащихся

Профориентационная беседа

Беседа

Игровые пробы

итог

лидер, лидерские качества,

-Кого в классе считаешь лидером, ...?Почему?

3

Дефицитные рабочие профессии на рынке труда .

-информировать учащихся о наиболее востребованных в настоящее время профессиях и специальностях на рынке труда  

-оказать помощь в выборе будущей профессии

Профориентационная беседа

Анкетирование

Информирование

Диалог

Работа с период печ.

Дефицитные рабочие профессии, вакансии рабочих профессий по Красноярскому краю, Федеральная служба по труду и занятости

Вакансия-незанятая должность.

Дефицитная(востребованная)рабочая профессия.

9-4-6с.

3

Федеральная служба по труду и занятости

-познакомить с функциями Федеральной службаы по труду и занятости

Экскурсия

Беседа-диалог

Творческая работа

Заполнение анкет

Федеральная служба по труду и занятости, Биржа труда, обратиться  в учреждение, получить помощь, подготовка документов, заполнение анкет

-Куда можно обратиться, чтобы устроиться на работу?Федеральная служба по труду и занятости, Биржа труда,

4

Встреча с выпускницей 2010 года Веденеевой Викой

-расширить знания о профессиях, которые хотят получить выпускники

-воспитывать желание учащихся о профессиях

Встреча

Встреча

Беседа-диалог

профессиограмма

Увлечение , склонности девушки, мечтает о профессии парикмахер, стилист,визажист

Чем Вика увлекается в своё свободное время и о какой профессии мечтает?

4

Склонность и профессиональная направленность выпускников 2010 года

Познакомить учащихся с выбором профессий выпускников 2009 года

Учить проводить анкетирование среди учащихся

Профориентационная беседа

Составление анкеты

Анкетирование

анализ

Провести анкетирование среди выпускников

-Какие профессии хотят получить выпускники?

ПП36,

5

Исследование самооценки.

-учитьсся оценивать себя и успешность своих действий

Профориентационная беседа

Тестирование

Беседа

Работа с правилами, понятиями

Самооценка-оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.самооценка:адекватная, низкая, высокая

-Какая у тебя самооценка?

Пп37

5

Склонности и профессиональная направленность

Формировать адекватную самооценку своих способностей и возможностей, помогающей правильно выбрать профессию

Профориентационная беседа

Беседа

Анкетирование

Анализ

вывод

Увлеченность, склонности, способности, возможности,

Склонность-это увлечённость каким-либо видом деятельности.Профессиональные требования к человеку

6

Профессия парикмахер.

-продолжить ззнакомить с профессией парикмахера,  

-воспитывать навыки делового общения

Экск урсия в парикмахерскую.

Беседа-диалог

Творческая работа

профессиограмма

Профессиональный лицей № 25, г.Красноярск

-Где можно приобрести профессию парикмахера?

6

Профессия парикмахер Профессиональные личностные качества

-познакомить с профессией,  требованиями, предъявляемыми данной профессией к человеку

Профориентационная беседа

Информирование

Беседа

профессиогрвмма

Парикмахерская, мастер, стилист, организованность, сдержанность, ловкость, креативность

-Какими личностными качествами должен обладать парикмахер?

7

Профессия визажист

-познакомить с профессией визажист,  

-воспитывать навыки делового общения

Экскурсия в косметический салон

Беседа-диалог

Демонстрация

Творческая работа

профессиограмма

Косметический салон, профессия визажист

-Какими личностными качествами должен обладать визажист?

7

Профессия визажист.

Профессиональные личностные качества

-познакомить с профессией визажиста,  требованиями, предъявляемыми данной профессией к человеку

Профориентационная беседа

Информирование

Беседа

профессиогрвмма

Профессия визажист, косметический салон, организованность, сдержанность,ловкость, ответственность,

-Что знаешь о профессии визажиста?

8

Профессия косметолог

-познакомить с профессией косметолога,  требованиями, предъявляемыми данной профессией к человеку

-воспитывать навыки делового общения

Экскурсия в косметический салон

Беседа-диалог

Демонстрация

Творческая работа

профессиограмма

Профессия косметолог, салон, аккуратность сдержанность, ответственность

Повышение квалификации, лицензия

8

Профессия косметолог.

Профессиональные личностные качества

-познакомить с профессией косметолога, требованиями, предъявляемыми профессией,

Профориентационная беседа

Информирование

Беседа

профессиогрвмма

Терапевтическая косметология, массаж, процедуры эпиляции

Опыт работы в салоне, квалификация

9

Условия труда, трудности и особенности профессий

Провести сравнительный анализ профессий, определить преимущества и недостатки профессий

Профориентационная беседа

Беседа

Сравнительный нализ

Работа в тетрадях

Бытовые условия, экстремальные условия,льготы, высокая заработная плата, профзаболевания, непристижность

Особенности профессий, профессиональные заболевания, престижность

Пр.стар с29

9

Обобщающее занятие по теме «Человек и профессия»

-воспитывать сознательное отношение к выбору профессии

Круглый стол.

диалог

обсуждение

обобщение

требованиями, предъявляемыми данной профессией к человеку, особенности профессий

Календарно-тематическое планирование в 10 классе.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Нравственно-правовое

-

Что такое порядочность? Нравственная беседа.

Нравственная культура человека «Ценности мнимые и настоящие».Нравственная беседа.

Обобщающее занятие по теме «Нравственная культура человека».

«Всему начало- любовь».

Правиловедческое занятие.

Семья и брак. Информацион-ный час.

Имущественные отношения.

Информацион-ный час.

Брачный контракт. Информацион-ный час.

Обобщающее занятие по теме «Семья и брак».

Профессиональное самоопределение

-

Жизненные ценности Занятие по профориентац. Занятие по профориентац.

Дефицитные рабочие профессии на рынке труда . Занятие по профориентац.

Встреча с выпускницей 2010 года Веденеевой Викой

Исследование самооценки.

Занятие по профориентац.

Профессия

Экск урсия в парикмахерскую.

Профессия визажист.

Экскурсия в косметический салон

Профессия косметолог Экскурсия в косметический салон

Условия труда, трудности и особенности профессий Занятие по профориентац.

Профессиональное самоопределение

Личность. Занятие по профориентац.

Лидерские качества

 Занятие по профориентации

Федеральная служба по труду и занятости экскурсия

Склонность и профессиональная направленность выпускников 2010 года Занятие по профориентац.

Склонности и профессиональн. направленность Занятие по профориентац.

Профессия парикмахер Профессиональные личностные качества Занятие по профориентац.

Профессия визажист.

Профессиональные личностные качества Занятие по профориентац.

Профессия косметолог.

Профессиональные личностные качества

 Занятие по профориентац.

Обобщающее занятие по теме «Человек и профессия» Круглый стол.

Трудовое воспит.

Правила безопасности с электроприборами

Быт. .труд.

Правила ухода за кухней.

Быт.. труд.

Оформление интерьера с помощью флористики. Творческая мастерская

Заготовки на зиму из овощей: консервирование овощей

(помидоров). Бытовой труд «Домоводство»

Заготовки на зиму из фруктов :консервирование фруктов. Бытовой труд «Домоводство»

Обобщающее занятие по теме «Способы заготовки.

 Быт. труд «Домоводство»

Обобщающее занятие.

Изготовление костюма «осень»

Творческая мастерская

Повседневный уход за обувью:чистка обуви из лакированной кожи, замши, текстиля. Быт. тр.

Повседневный уход за обувью: удаление жирных пятен, пятен от  соли.

 Бытовой труд

Охрана здоровья и физ.разв.

Первичный инструктаж по противопож. безопасности

Зан. По правилов.

Кожа подростков, её особенности.

Кл час.

Макияж: румяна и растушевка . Классный час.

Макияж: брови,губы Классный час.

Обобщающее занятие по теме»Макияж, умеренное употребление косметики» Классный час.

Гигиена подростков: пирсинг Информационный час

Гигиена подростков: «Осторожно, поцелуй!» Информационный час

Гигиена подростков:уход за локтями. Классный час.

Обобщающее занятие по теме«Правила личной гигиены подростков» Классный час.

Экологическое

Биосфера и Функциональные связи в биосфере. Информационный час

Охрана биосферы, как среды обитания. Информационный час

Озоновый слой земли- проблема 21 века. Информационный час

Борьба с загрязнением атмосферы. Информационный час

В мире животных и растений. Подготовка к декаде по биологии

Экологически полезные овощи и фрукты Подготовка к празднику «Фруктово-огородное шоу».

Загрязнение окружающей среды.

 Экскурсия в сосновый бор.

Чел часть природы,.

Викторина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)

Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...

Программа воспитательной работы класса

В материале представлена форма для заполнения программы воспитательной работы в классе....

Программа воспитательной работы класса "Путь к успеху"

Данная программа расчитана на учащихся 5-9 классов....

Программа воспитательной работы класса

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим соб...

Программа воспитательной работы класса

Программа воспитательной работы 5-9 класс, работа с классом и родителями, план мероприятий на год....

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Учителя, которым дети обязаны воспитанием,почтеннее, чем родители:одни нам дарят только жизнь,а другие – добрую жизнь.Аристотель...

Программа воспитательной работы класса

"Узнавай, общайся, исследуй, выбирай, действуй!"...