«Самовольные уходы: мотивы, причины, способы реагирования»
статья (7 класс) на тему

   Анжелика Юрьевна

  «Самовольные уходы: мотивы, причины, способы реагирования»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

          «Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику»

                                               (Р.Эмерсон)

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ:

  1. Никогда не принимайте воспитательных мер в плохом настроении.
  2.  Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка, родителя (и объясните это им), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3.  Не подсказывайте решения, а показывайте пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги.
  4.  Не пропустите момента, когда достигнут первый успех. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок услышал и осознал.
  5.  Оценивайте поступок, а не личность.
  6.  Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошности.
  7. Дайте понять, что, когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.
  8.  Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым.

 

Педагог-психолог   Шубенко А.Ю.

 

                                                                               

Стремитесь делать тихое добро

Не ради похвалы или награды,

В пример им, выдвижения не ради,

Дарите детям знанье и тепло.

Стремитесь делать всё не на показ,

Пусть искренни порывы Ваши будут,

Сознанье чье-то пусть они разбудят,

И чистота исходит пусть от Вас.

Описание: D:\анимашки\анимашки\природа\0_8ad6_18898049_XS.gif

ОГБОУ КШИ

 « Северский кадетский корпус»  

 «Самовольные уходы: мотивы, причины, способы реагирования»

 Северск

2014

          Самовольный уход – наиболее явное выражение потребности в автономии, это своеобразная форма протеста или обиды на педагогов, сверстников, родителей.

Самый простой способ классификации мотивов самовольных уходов – это разделение на 2 группы:

  • Ушедшие от кого-то или чего-то;
  • Ушедшие к кому-то или чему-то.

Уходы могут быть вызваны следующими причинами:

  • Психологические причины (проявление личностных особенностей ребенка, желание оказаться вне травмирующей ситуации, отсутствие контакта с близкими людьми);
  • Социальные (неблагоприятные межличностные отношения с взрослыми и сверстниками; самоутверждение, физическое либо психологическое насилие и др.);
  • Медицинские «показания» (диагноз: дромомания)

    Выделяют четыре основные группы детей-беглецов:

  • беглецы – исследователи;
  • беглецы - искатели приятного общества;
  •  беглецы - шантажисты;
  • беглецы от проблем, опасности

Типология самовольных уходов:

Безмотивные побеги как удовлетворение сиюминутной потребности.

Эмансипационные побеги - избавление от опеки и контроля взрослых, от наскучивших обязанностей (побеги совершаются как в одиночку, так и группой)

Демонстративные побеги - являются следствием привлечь к себе внимание. Особенность данных побегов в том, что убегают не далеко и в те места, где их увидят и поймают.

Импульсивные побеги - из чувства страха наказания, за какую либо провинность.

Побег как реакция протеста на неблагоприятную для ребёнка систему отношений, установившуюся со сверстниками, воспитателями, учителями; на трудности, связанные с учебной деятельностью.

 

Дисфорические побеги- побеги в связи с внезапными изменениями настроения.  

 Дромоманические побеги - возникновение немотивированной тяги к перемене обстановки, расстройства  влечений в виде  гиперсексуальности, стремления напиваться   «до отключения», садомазохистических действий.                                                                                                                            

Рекомендации педагогам по профилактике самовольных уходов:

  • Основой ранней профилактики самовольных уходов является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей определенного возраста.          

  • Создавать благоприятный психологический климат в группе положительную мотивацию к обучению, оказывать помощь воспитанникам в освоении учебного материала;

  • Осуществлять тактичный контроль за поведением, эмоциональным состоянием учащихся в классе;

  • Вовлекать воспитанников в общественно-полезную деятельность, кружки, секции, учитывая интересы и желание учащихся. А также постоянно помнить, что в интересной, заполненной трудом, спортом, активным досугом организации жизнедеятельности нет времени и желания мечтать о побегах и совершать их. Как говорится в народе - от добра добра не ищут!
  • Обращаться к педагогу-психологу, социальному педагогу при любых изменениях в поведении учащихся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка приёмным родителям для профилактики самовольных уходов детей из семьи

Журнал для заботливых родителей.http://www.za-partoi.ru/archive/Газета «Здоровье детей»http://zdd.1september.ru/Памятка Министерства образования Московской области...

Организация воспитательной работы в целях предотвращения самовольных уходов воспитанников структурного подразделения «Детский дом» при ГБОУ НПО ИСПЛ №116 СПб

Причины самовольных уходов несовершеннолетних воспитанников. Планирование работы по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних....

Буклет "Самовольные уходы"

Самовольный уход – наиболее явное выражение потребности в автономии, это своеобразная форма протеста или обиды на педагогов, сверстников, родителей.  В буклете даны рекомендации педагогам по проф...

Тема «Причины и профилактика самовольных уходов детей»

Родительское собрание: Тема «Причины и профилактика самовольных уходов детей»...

Общешкольное родительское собрание на тему "Родителям о самовольных уходах детей из семьи. Причины и профилактика"

В последнее время данная проблема все чаще стала касаться многих семей. Что же происходит с нами и нашими детьми? Как можно изменить эту ситуацию, что мы, взрослые люди делаем не так? Дети очень воспр...