мастер - класс "Рука помощи"
проект (11 класс) на тему
Сценарий Мастер-класса
«Рука помощи»
Поляковой Наталии Валентиновны, педагога-организатора
Ленинского филиала МБОУ «Новопокровская СОШ»
Мордовского района Тамбовской области
Сегодня, мы собрались с вами здесь не просто дети, не просто ученики, а Волонтеры – это единомышленники, это – команда, которые умеют сопереживать, сочувствовать, они добрые и отзывчивые, а самое главное ОНИ безвозмездно оказываю помощь!
Для того, чтобы помочь в уходе за больным ребёнком, купить продукты старикам, убрать мусор в своём дворе не нужно особых знаний и навыков, не нужно организаторов, призов и бонусов. Нужно лишь внимание к тем, кто рядом, сопереживания и желание помочь. Согласитесь, ведь это то, что мы все и так делаем, не требуя вознаграждения или признания, не прося ничего взамен.
В наше время действует Российский благотворительный фонд. Не надо больших стараний лишь набрать слово ДОБРО на этот короткий номер 5541 и СМС летят со всего мира. И каждое сообщение — шанс на жизнь сотням тяжелобольных детей. Нужно просто протянуть «Руку помощи».
Тема нашего мастер – класса «Рука помощи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruka_pomoshchi_polyakova_nv.docx | 52.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Мастер-класса
«Рука помощи»
Поляковой Наталии Валентиновны, педагога-организатора
Ленинского филиала МБОУ «Новопокровская СОШ»
Мордовского района Тамбовской области
На экране:
Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть Вас в этом зале, ваши добрые лица, лучистые глазки. Я благодарю вас за то, что вы пришли на наш мастер-класс, хочется верить, что вы не пожалеете. Для начала давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Улыбнитесь!
Моя, интуиция мне подсказывает, что каждый из вас, сидящий в зале – волонтер высокого уровня. И в подтверждение этому вам придется пройти своеобразный тест-экспромт на проверку профессионализма.
(Упражнение на установление контакта с участниками мастер-класса):
- Итак, если вы думаете, что у волонтера должен быть богатый запас слов поддержки и одобрения для людей, похлопайте в ладоши.
- Если вы полагаете, что волонтер должен поддерживать людей в их лучших начинаниях, потопайте ногами.
- Если вы думаете, что волонтер не ждет слов одобрения своей работы и не держит злобы, то помашите рукой.
- Если вам нравится обучаться и быть обучающимися, улыбнитесь!
Спасибо, вы все с честью выдержали это испытание.
А теперь, сядьте поудобнее, закройте глазки и…
На экране:
Упражнение с «Чашкой добра».
- Представьте, что у каждого из вас сейчас в руках оказалась самая любимая чашка. (Учитель показывает модель чашки из бумаги и предлагает каждому взять свою «чашку» в руки.)
- Наполните ее до краев своим любимым напитком. Возьмите карандаш и обозначьте линией границы этого напитка.
- Мысленно представьте, что рядом с вами человек, с которым вы хотели бы поделиться своим напитком, потому что у него чашка пустая. Отлейте из своей чашки в его – пустую.
- А с кем бы вы хотели поделиться напитком?
- Отливайте! Не жалейте!
- А сейчас посмотрите снова в свою чашку.
- О! Она по-прежнему полна до краев.
- Что же случилось, почему так произошло? …
А потому, что ваша чашка особенная, волшебная! Мы можем отливать из нее, а она всегда будет полной!
- Эта чашка - душа и она наполнена вашей добротой. Чем больше отдаешь добра другим, тем больше доброты получаешь обратно.
- Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка!»
- Давайте проговорим это вместе!
- Так что же такое доброта?
На экране:
- Давайте сверим ваше понимание этого слова с тем, как объясняет его «Словарь русского языка» Сергея Ивановича Ожегова.
«Доброта – отзывчивое, душевное расположение к людям,
стремление делать добро другим».
На экране:
- А знаете ли вы, что в старославянском алфавите буква «Д» - называлась «Добро».
- Уже в 4 веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».
- Какого человека мы можем назвать добрым?
- Того, кто всегда доброжелателен к людям, который думает не только о себе.
Кто делает добрые дела с добрым чувством и ничего не требует взамен.
На экране:
- Сегодня, мы собрались с вами здесь не просто дети, не просто ученики, а Волонтеры – это единомышленники, это – команда, которые умеют сопереживать, сочувствовать, они добрые и отзывчивые, а самое главное ОНИ безвозмездно оказываю помощь!
Для того, чтобы помочь в уходе за больным ребёнком, купить продукты старикам, убрать мусор в своём дворе не нужно особых знаний и навыков, не нужно организаторов, призов и бонусов. Нужно лишь внимание к тем, кто рядом, сопереживания и желание помочь. Согласитесь, ведь это то, что мы все и так делаем, не требуя вознаграждения или признания, не прося ничего взамен.
В наше время действует Российский благотворительный фонд. Не надо больших стараний лишь набрать слово ДОБРО на этот короткий номер 5541 и СМС летят со всего мира. И каждое сообщение — шанс на жизнь сотням тяжелобольных детей. Нужно просто протянуть «Руку помощи».
Тема нашего мастер – класса «Рука помощи».
На экране:
Актуальность проекта
Прежде чем поделиться опытом нашей работы, я должна рассказать немного о нашей школе. Наша школа находится в деревне, с интересным названием д. Центральное отделение совхоза имени Ленина Мордовского района. В нашей школе учатся 142 ребенка – это дети из 8 ближайших сел, которые подвозятся на школьных автобусах.
Мы здесь собрались с вами с разных школ, с разных районов, но думаю, что проблемы у нас с вами одни и те же.
Давайте посмотрим на социальный паспорт нашей школы.
На экране:
Такие семьи остро нуждаются во внимании, в помощи, в чутком отношении со стороны окружающих.
На экране:
В многодетной семье на одного ребенка получают детское пособие в размере _____ рублей. А чтобы сегодня собрать ребенка в школу, мы с волонтерами посчитали, нужно примерно _____ рублей.
Составляя план волонтерской работы работы на 14/15 учебный год мы обратили внимание на социальный паспорт нашей школы и решили протянуть «Руку помощи» семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
В начале мы включили в план работы организацию и проведение Акции «Рука помощи» для многодетных и нуждающихся семей нашего микрорайона. Но, пришли к единому мнению, начав делать что-то для людей, которым нужна помощь, начинаешь понимать, что разовой помощи недостаточно. А наша акция не может быть одноразовой, и нам пришлось доработать Акцию до проекта. Набрали команду организаторов-волонтеров из 9-11 класса и принялись за дело.
На экране:
- Поставили цели и определили задачи проекта.
Цели проекта
Цель: развитие волонтерского движения в школе; оказание помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
На экране:
Задачи проекта:
- Разработать и провести соц. исследования для выявления социального положения многодетных семей в нашем микрорайоне, семей оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
- Определить круг проблем и трудностей в семьях, попавших в трудную жизненную ситуацию.
- Определить ресурсы, возможности волонтерской помощи.
- Разработать план мероприятий, сделать конкретные добрые дела;
- Привлечь внимание общественности к проблеме дефицита добра;
- Привлечь социальных партнеров к посильной помощи многодетным семьям (Центр Занятости, соцзащита, спонсоры).
- Сбор и оказание благотворительной помощи многодетным семьям, и семьям оказавшимся в трудной жизненной ситуации в поддержании нормальных жизненных условий (с учетом их индивидуальных особенностей).
- Создание банка данных по многодетным семьям с учетом индивидуальных особенностей каждой семьи.
На экране:
Механизмы реализации проекта:
• Данный проект является краткосрочным, рассчитан на 1 год (сентябрь, 2014 - сентябрь 2015г.)
• Участниками проекта «Рука помощи» являются волонтеры (15-17 лет) и педагоги школы.
• Допускается корректировка плана мероприятий (в случае необходимости).
На экране:
I ЭТАП проекта - подготовительный:
Для выполнения поставленных задач мы провели социологический опрос и выяснили, что эти семьи имеют следующие общие социальные проблемы:
- Оказание материальной помощи.
- Психологическая поддержка.
- Организация досуга детей.
- 40% семей испытывают трудности с обеспечением детей сезонной одеждой и обувью;
- 27% семей испытывают трудности с обеспечением детей принадлежностями для учебы и творчества, учебниками;
- 18% семей испытывают трудности с обеспечением детей игрушками, книгами, настольными играми, дисками с добрыми фильмами;
- 12% семей нуждаются в психологической поддержке;
- 22% семей нуждаются в организации досуга детей.
На экране:
Разработали план, включающий в себя различные мероприятия, направленные на реализацию целей проекта. Огромную часть работы возложили на волонтеров, но привлекли к работе своих одноклассников, учителей, родителей и жителей нашего поселка.
II ЭТАП проекта активного социально – значимого взаимодействия с внешними партнерами.
Основная деятельность – социальное участие.
№ п/п | Мероприятие |
Акция «Подними настроение». Изготовление бумажных журавликов с детьми из многодетных семей. | |
Акция «Жизнь дана на добрые дела». Изготовление и распространение листовок с призывом о помощи. | |
Акция «Доброта спасет мир». Организация сбора принадлежностей для учебы и творчества, учебников, игрушек, книжек и подарков. | |
Акция «Спешите делать добро». Приглашение предпринимателя Чулкову Е.В. на Новогодний утренник для вручения подарков детям из многодетных семей. | |
Акция «Вторая жизнь любимых вещей». Сбор одежды и обуви. | |
Организация экскурсии в г. Тамбов в Краеведческий музей. | |
«Дети – детям».Подарки детям - ёлочные игрушки, изготовленные своими руками. | |
«Если добрый ты…» Помощь детям в выполнении домашних заданий группы продленного дня. | |
«Отличное настроение в подарок». Организация выступлений артистов выездных театров (Саратов, Пенза, Воронеж, Тамбов). | |
Мастер – класс «»Изготовление цветов из атласных ленточек для украшения платья. | |
Мастер – класс «»Прически | |
Мастер – класс «Пальчики оближешь». Как приготовить обед из | |
Акция «1 упаковка Pampers = одна вакцина для спасения жизни малыша». | |
Акция «ДОБРО» Отправка СМС на короткий номер 5541. | |
Организация работы трудовой бригады от Центра Занятости населения. |
На экране:
Мы не ставим своей задачей оказание материальной помощи. В рамках проекта мы не имеем возможности помогать им материально, но мы рассказываем об их истории на нашем школьном сайте, также эту информацию мы размещаем на «доске объявлений» в нашем поселке. И мы всегда благодарны тем людям, которые готовы помочь другим в трудной ситуации.
А чем могут помочь школьники – волонтеры в сельской местности этим детям? Переходим к реализации проекта.
На экране:
Реализация проекта.
АКЦИИ
За эти полгода мы успели провести 7 акций + фото
Из плана.
На экране:
Реализация проекта.
«ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА»
Мы организовали экскурсию на школьном автобусе в краеведческий музей на день города Тамбова. В этот день музеи работали бесплатно. На шоколадную фабрику.
Организовали выступление артистов из г. Пенза и г. Саратова.
Дети из многодетных семей такие мероприятия посещают бесплатно, а вырученные деньги (10%) от спектакля мы потратили на проведение мастер-классов.
На экране:
Реализация проекта.
«МАСТЕР – КЛАСС»
Каждый ребенок и особенно ребенок из многодетной семьи очень хочет хорошо выглядеть, приходя на день рождение к другу подарить достойный подарок, накрыть праздничный стол для своих гостей.
Как вы понимаете лишних денег в таких семьях нет. Как мы сможем им помочь в таких ситуациях? Мы приняли решение научить их делать подарки без материальных затрат, т.е. научить из обыкновенных вещей делать необыкновенные.
Волонтеры провели мастер-классы:
- «Цветы из атласных лент». В мастер-классе приняли участие 10 девочек. При помощи волонтеров ребята своими руками за несколько минут создали неповторимые цветы из атласных лент, которые затем вручили своим любимым мамам на 8 марта.
- «Прически».
Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической,
Все мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу.
Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны,
Все любуются на вас,
Отвести не могут глаз.
- «Пальчики оближешь». Как легко приготовить обед! Ничего в этом трудного нет, Это проще простого: Это раз - и готово!
Мы предлагаем вам попробовать эти рецепты дома.
Сейчас мы этому вас научим. Выходите в зал
(работа волонтеров)
На экране:
Мы поделились с вами своим опытом. А теперь предлагаем вам помочь нам. Мы просим вас протянуть нам руку помощи. Сейчас волонтеры раздадут вам листы цветной бумаги, ручки и ножницы. Все мы в детстве любили обводить свои ладошки, сейчас нарисуйте свои на бумаге и напишите на них доброе дело. Потом мы все ваши ладошки прикрепим к веселому, теплому, весеннему солнышку.
А пока вы работаете, мы поднимем вам настроение доброй песенкой.
(звучит песня «У друзей нет выходных»)
(дети выходят со своими ладошками, зачитывают и приклеивают их к солнышку)
Детям очень нравится работать над этим проектом. Сама получаю удовольствие от того, когда вижу, как дети загораются идеей и получают бурю эмоций и восторга от реализации мероприятий.
Я считаю, что цели и задачи данного социального проекта были частично достигнуты, так как мы еще работаем над этим проектом. В принципе он меня радует. Он на лицо. Кроме того, мое педагогическое наблюдение показывает, что дети стали добрее, коммуникабельнее, толерантнее.
Мы и дальше будем работать над этим проектом, при корректировке плана работы хотим добавить следующие мероприятия:
- создание на школьном сайте своей странички о волонтерской работе;
- организовать «Дни Домашнего кинотеатра»;
- организовать Акцию «Дом совместных дел» по мелкому ремонту квартиры.
Я хочу обратиться к своим коллегам, не все в нашей работе бывает гладко, есть и проблемы, но, думаю, все мы полны надежд, потому, что мы любим детей и свою работу, потому что, как поется в известной песне «…просто нельзя иначе».
Я благодарю вас за терпение и искренность, за активность и помощь, желаю вам здоровья, успехов и оптимизма. На память о нашей встрече хочу подарить вам Памятки работы волонтера, разработанные в нашем отряде, где вы найдете и легкие рецепты.
Нашу встречу мне хочется закончить словами великого русского писателя Л.Н. Толстого «Чтобы поверить в добро, надо его делать». И давайте с этого момента делать только добро друг другу, и пусть это у вас войдет в привычку.
Пробуйте. И у вас все получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные...
В помощь учителю физики /мастер - класс/
Мастер класс для учителей, который расскажет как спроектировать свою деятельность, используя педтехнологию В.М. Монахова...
Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм
Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...
Разработка мастер класса по теме: "Первая медицинская помощь при остановке сердца и дыхания".
Оказание первой реанимационной помощи....
Методическая разработка мастер-класса для учителей математики "Решение геометрических задач с помощью техники оригами"
В данной статье показан пример использования техники оригами на уроке геометрии при доказательстве теоремы "Сумма углов треугольника". Приведены результаты контрольных срезов после классического объяс...
Учебно-методическая разработка для внеаудиторной самостоятельной работы по теме «Создание корпусной библиотеки с помощью Мастера корпуса Pattern Wizard»
В пособии рассмотрен метод создания посадочного места элемента с помощью Мастера корпуса Pattern Wizard, который не рассматривается при выполнении лабораторных работ по МДК 01.02. Изучив данный ...
Учебно-методическая разработка для внеаудиторной самостоятельной работы по теме «Создание символьной библиотеки с помощью Мастера символов Symbol Wizard»
В пособии рассмотрен метод создания изображения символа элементов с помощью Мастера символов Symbol Wizard, который не рассматривается при выполнении лабораторных работ по МДК 01.02. Изучив данный мет...