мастер - класс "Рука помощи"
проект (11 класс) на тему

Полякова Наталия Валентиновна

Сценарий Мастер-класса

«Рука помощи»

 

Поляковой Наталии Валентиновны, педагога-организатора

Ленинского филиала МБОУ «Новопокровская СОШ»

Мордовского района Тамбовской области

Сегодня, мы собрались с вами здесь не просто дети, не просто ученики, а Волонтеры – это единомышленники, это – команда, которые умеют сопереживать, сочувствовать, они добрые и отзывчивые, а самое главное ОНИ безвозмездно оказываю помощь!

Для того, чтобы помочь в уходе  за больным ребёнком, купить продукты старикам, убрать мусор в своём дворе не нужно  особых знаний и навыков, не нужно организаторов, призов и бонусов. Нужно лишь внимание  к тем, кто рядом, сопереживания и желание помочь. Согласитесь, ведь  это то, что мы  все и так делаем, не требуя вознаграждения или признания, не прося ничего взамен.

В наше время действует Российский благотворительный фонд. Не надо больших стараний лишь набрать слово ДОБРО на этот короткий номер  5541 и СМС летят со всего мира. И каждое сообщение — шанс на жизнь сотням тяжелобольных детей. Нужно просто протянуть «Руку помощи».

Тема нашего мастер – класса «Рука помощи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruka_pomoshchi_polyakova_nv.docx52.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Мастер-класса

«Рука помощи»

Поляковой Наталии Валентиновны, педагога-организатора

Ленинского филиала МБОУ «Новопокровская СОШ»

Мордовского района Тамбовской области

На экране: 

Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть Вас в этом зале, ваши добрые лица, лучистые глазки. Я благодарю вас за то, что вы пришли на наш мастер-класс, хочется верить, что вы не пожалеете. Для начала давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Улыбнитесь!

Моя, интуиция мне подсказывает, что каждый из вас, сидящий в зале –  волонтер высокого уровня. И в подтверждение этому вам придется пройти своеобразный тест-экспромт на проверку профессионализма.

пражнение на установление контакта с участниками мастер-класса):

- Итак, если вы думаете, что у волонтера должен быть богатый запас слов поддержки и одобрения для людей, похлопайте в ладоши.

  • Если вы полагаете, что волонтер должен поддерживать людей в их лучших начинаниях, потопайте ногами.

  • Если вы думаете, что волонтер не ждет слов одобрения своей работы и не держит злобы, то помашите рукой.

  • Если вам нравится обучаться и быть обучающимися, улыбнитесь!

Спасибо, вы все с честью выдержали это испытание.

А теперь, сядьте поудобнее, закройте глазки и…

На экране:

Упражнение с «Чашкой добра».

- Представьте, что у каждого из вас сейчас в руках оказалась самая любимая чашка. (Учитель показывает модель чашки из бумаги и предлагает каждому взять свою «чашку» в руки.)

- Наполните ее до краев своим любимым напитком. Возьмите карандаш и обозначьте линией границы этого напитка.

- Мысленно представьте, что рядом с вами человек, с которым вы хотели бы поделиться своим напитком, потому что у него чашка пустая. Отлейте из своей чашки в его – пустую.

- А с кем бы вы хотели поделиться напитком?

- Отливайте! Не жалейте!

- А сейчас посмотрите снова в свою чашку.

- О! Она по-прежнему полна до краев.

- Что же случилось, почему так произошло? …

А потому, что ваша чашка особенная, волшебная! Мы можем отливать из нее, а она всегда будет полной!

- Эта чашка - душа и она наполнена вашей добротой. Чем больше отдаешь добра другим, тем больше доброты получаешь обратно.

- Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка!»

- Давайте проговорим это вместе!

- Так что же такое доброта?

На экране: 

- Давайте сверим ваше понимание этого слова с тем, как объясняет его «Словарь русского языка» Сергея Ивановича Ожегова.

«Доброта – отзывчивое, душевное расположение к людям,
стремление делать добро другим».

На экране: 

- А знаете ли вы, что в старославянском алфавите буква «Д» - называлась «Добро».

- Уже в 4 веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».

- Какого человека мы можем назвать добрым?

- Того, кто всегда доброжелателен к людям, который думает не только о себе.

Кто делает добрые дела с добрым чувством и ничего не требует взамен.

На экране: 

- Сегодня, мы собрались с вами здесь не просто дети, не просто ученики, а Волонтеры – это единомышленники, это – команда, которые умеют сопереживать, сочувствовать, они добрые и отзывчивые, а самое главное ОНИ безвозмездно оказываю помощь!

Для того, чтобы помочь в уходе  за больным ребёнком, купить продукты старикам, убрать мусор в своём дворе не нужно  особых знаний и навыков, не нужно организаторов, призов и бонусов. Нужно лишь внимание  к тем, кто рядом, сопереживания и желание помочь. Согласитесь, ведь  это то, что мы  все и так делаем, не требуя вознаграждения или признания, не прося ничего взамен.

В наше время действует Российский благотворительный фонд. Не надо больших стараний лишь набрать слово ДОБРО на этот короткий номер  5541 и СМС летят со всего мира. И каждое сообщение — шанс на жизнь сотням тяжелобольных детей. Нужно просто протянуть «Руку помощи».

Тема нашего мастер – класса «Рука помощи».

На экране: 

Актуальность проекта

Прежде чем поделиться опытом нашей  работы, я должна рассказать немного  о нашей школе. Наша школа находится в деревне, с интересным названием д. Центральное отделение совхоза имени Ленина Мордовского района. В нашей школе учатся 142 ребенка – это дети из 8 ближайших сел, которые подвозятся на школьных автобусах.

Мы здесь собрались с вами с разных школ, с разных районов, но думаю, что проблемы у нас с вами одни и те же.

Давайте посмотрим на социальный паспорт нашей школы.

На экране: 

Такие семьи остро нуждаются во внимании, в помощи, в чутком отношении со стороны окружающих.

На экране: 

В многодетной семье на одного ребенка получают детское пособие в размере _____ рублей. А чтобы сегодня собрать ребенка в школу, мы с волонтерами посчитали, нужно примерно _____ рублей.

Составляя план волонтерской работы работы на 14/15 учебный год мы обратили внимание на социальный паспорт нашей школы и решили протянуть «Руку помощи» семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

В начале мы включили в план работы организацию и проведение Акции «Рука помощи» для многодетных и нуждающихся семей нашего микрорайона. Но, пришли к единому мнению, начав делать что-то для людей, которым нужна  помощь, начинаешь понимать, что разовой  помощи недостаточно. А наша акция не может быть одноразовой, и нам пришлось доработать Акцию до проекта. Набрали команду организаторов-волонтеров из 9-11 класса и принялись за дело.

На экране: 

- Поставили цели и определили задачи проекта.

Цели проекта

Цель: развитие волонтерского движения в школе; оказание помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

На экране: 

Задачи проекта:

  1. Разработать и провести соц. исследования для выявления социального положения многодетных семей в нашем микрорайоне, семей оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
  2. Определить круг проблем и трудностей в семьях, попавших в трудную жизненную ситуацию.
  3. Определить ресурсы, возможности волонтерской помощи.
  4. Разработать план мероприятий, сделать конкретные добрые дела;
  5. Привлечь внимание общественности к проблеме дефицита добра;
  6. Привлечь социальных партнеров к посильной помощи многодетным семьям (Центр Занятости, соцзащита, спонсоры).
  7. Сбор и оказание благотворительной помощи многодетным семьям, и семьям оказавшимся в трудной жизненной ситуации в поддержании нормальных жизненных условий (с учетом их индивидуальных особенностей).
  8. Создание банка данных по многодетным семьям с учетом индивидуальных особенностей каждой семьи.

На экране: 

Механизмы реализации проекта:

•        Данный проект является краткосрочным, рассчитан на 1 год   (сентябрь, 2014 - сентябрь 2015г.)

•        Участниками проекта «Рука помощи»  являются  волонтеры (15-17 лет) и педагоги школы.

•        Допускается корректировка плана мероприятий (в случае необходимости).

На экране: 

I ЭТАП проекта - подготовительный:

Для выполнения поставленных задач мы провели социологический опрос и выяснили, что эти семьи имеют следующие общие социальные проблемы:

  1. Оказание материальной помощи.
  2. Психологическая поддержка.
  3. Организация досуга детей.

  • 40% семей испытывают трудности с обеспечением детей сезонной одеждой и обувью;
  • 27% семей испытывают трудности с обеспечением детей принадлежностями для учебы и творчества, учебниками;
  • 18% семей испытывают трудности с обеспечением детей игрушками, книгами, настольными играми, дисками с добрыми фильмами;
  • 12% семей нуждаются в психологической поддержке;
  • 22% семей нуждаются в организации досуга детей.

На экране: 

Разработали план, включающий в себя различные мероприятия, направленные на реализацию целей проекта. Огромную часть работы возложили на волонтеров, но привлекли к работе своих одноклассников, учителей, родителей и жителей нашего поселка.


II ЭТАП проекта активного социально – значимого взаимодействия с внешними партнерами.
Основная деятельность – социальное участие.

№ п/п

Мероприятие

Акция  «Подними настроение».

Изготовление бумажных журавликов с детьми из многодетных семей.
Вручение  учителям, как символ добра.

Акция «Жизнь дана на добрые дела».

Изготовление и распространение листовок с призывом о помощи.

 Акция «Доброта спасет мир».

Организация сбора принадлежностей для учебы и творчества, учебников, игрушек, книжек и подарков.

Акция «Спешите делать добро».

Приглашение предпринимателя Чулкову Е.В. на Новогодний утренник для вручения подарков детям из многодетных семей.

Акция «Вторая жизнь любимых вещей».

Сбор одежды и обуви.

Организация экскурсии в г. Тамбов в Краеведческий музей.

«Дети – детям».Подарки детям  - ёлочные игрушки, изготовленные своими руками.

«Если добрый ты…»

 Помощь детям в выполнении домашних заданий группы продленного дня.

«Отличное настроение в подарок».

Организация выступлений артистов выездных театров (Саратов, Пенза, Воронеж, Тамбов).

Мастер – класс «»Изготовление цветов из атласных ленточек для украшения платья.

Мастер – класс «»Прически

Мастер – класс «Пальчики оближешь».

Как приготовить обед из

Акция «1 упаковка Pampers = одна вакцина для спасения жизни малыша».

Акция «ДОБРО»

Отправка СМС на короткий номер 5541.

Организация работы трудовой бригады от Центра Занятости населения.

На экране: 

Мы не ставим своей задачей оказание материальной помощи. В рамках проекта мы не имеем возможности помогать им материально, но мы рассказываем об их истории на нашем школьном сайте, также эту информацию мы размещаем на «доске объявлений» в нашем поселке. И мы всегда благодарны тем людям, которые готовы помочь другим в трудной ситуации.

А чем могут помочь школьники – волонтеры в сельской местности этим детям? Переходим к реализации проекта.

На экране: 

Реализация проекта.

АКЦИИ

За эти полгода мы успели провести 7 акций + фото

Из плана.

На экране: 

Реализация проекта.

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА»

Мы организовали экскурсию на школьном автобусе в краеведческий музей на день города Тамбова. В этот день музеи работали бесплатно. На шоколадную фабрику.

Организовали выступление артистов из г. Пенза и г. Саратова.

Дети из многодетных семей такие мероприятия посещают бесплатно, а вырученные деньги (10%) от спектакля мы потратили на проведение мастер-классов.

На экране: 

Реализация проекта.

«МАСТЕР – КЛАСС»

Каждый ребенок и особенно ребенок из многодетной семьи очень хочет хорошо выглядеть, приходя на день рождение к другу подарить достойный подарок, накрыть праздничный стол для своих гостей.

Как вы понимаете лишних денег в таких семьях нет. Как мы сможем им помочь в таких ситуациях? Мы приняли решение научить их делать подарки без материальных затрат, т.е. научить из обыкновенных вещей делать необыкновенные.

Волонтеры провели мастер-классы:

  1. «Цветы из атласных лент». В мастер-классе приняли участие 10 девочек. При помощи волонтеров ребята своими руками за несколько минут создали неповторимые цветы из атласных лент, которые затем вручили своим любимым мамам на 8 марта.

  1. «Прически». 

Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической,
Все мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу.
Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны,
Все любуются на вас,
Отвести не могут глаз.

  1. «Пальчики оближешь». Как легко приготовить обед! Ничего в этом трудного нет, Это проще простого: Это раз - и готово!

Мы предлагаем вам попробовать эти рецепты дома.

 Сейчас мы этому вас научим. Выходите в зал

(работа волонтеров)

На экране: 

Мы поделились с вами своим опытом. А теперь предлагаем вам помочь нам. Мы просим вас протянуть нам руку помощи. Сейчас волонтеры раздадут вам листы цветной бумаги, ручки и ножницы. Все мы в детстве любили обводить свои ладошки, сейчас нарисуйте свои на бумаге и напишите на них доброе дело. Потом мы все ваши ладошки прикрепим к веселому, теплому, весеннему солнышку.

А пока вы работаете, мы поднимем вам настроение доброй песенкой.

(звучит песня «У друзей нет выходных»)

(дети выходят со своими ладошками, зачитывают и приклеивают их к солнышку)

Детям очень нравится работать над этим проектом. Сама получаю удовольствие от того, когда вижу, как дети загораются идеей и получают бурю эмоций и восторга от реализации мероприятий.

Я считаю, что цели и задачи данного социального проекта были частично достигнуты, так как мы еще работаем над этим проектом. В принципе он меня радует. Он на лицо. Кроме того, мое педагогическое наблюдение показывает, что дети стали добрее, коммуникабельнее, толерантнее.

Мы и дальше будем работать над этим проектом, при корректировке плана работы хотим добавить следующие мероприятия:

-     создание  на школьном сайте своей странички о волонтерской работе;

-    организовать «Дни Домашнего кинотеатра»;

- организовать Акцию «Дом совместных дел» по мелкому ремонту квартиры.

Я хочу обратиться к своим коллегам, не все в нашей работе бывает гладко, есть и проблемы, но, думаю, все мы полны надежд, потому, что мы любим детей и свою работу, потому что, как поется в известной песне «…просто нельзя иначе».

Я благодарю вас за терпение и искренность, за активность и помощь, желаю вам здоровья, успехов и оптимизма. На память о нашей встрече хочу подарить вам Памятки работы волонтера, разработанные в нашем отряде, где вы найдете и легкие рецепты.

Нашу встречу мне хочется закончить словами великого русского писателя Л.Н. Толстого «Чтобы поверить в добро, надо его делать». И давайте с этого момента делать только добро друг другу, и пусть это у вас войдет в привычку.

Пробуйте. И у вас все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

В помощь учителю физики /мастер - класс/

Мастер класс для учителей, который расскажет как спроектировать свою деятельность, используя педтехнологию В.М. Монахова...

Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм

Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...

Методическая разработка мастер-класса для учителей математики "Решение геометрических задач с помощью техники оригами"

В данной статье показан пример использования техники оригами на уроке геометрии при доказательстве теоремы "Сумма углов треугольника". Приведены результаты контрольных срезов после классического объяс...

Учебно-методическая разработка для внеаудиторной самостоятельной работы по теме «Создание корпусной библиотеки с помощью Мастера корпуса Pattern Wizard»

В пособии рассмотрен метод создания посадочного места  элемента с помощью Мастера корпуса Pattern Wizard, который не рассматривается при выполнении лабораторных работ по МДК 01.02. Изучив данный ...

Учебно-методическая разработка для внеаудиторной самостоятельной работы по теме «Создание символьной библиотеки с помощью Мастера символов Symbol Wizard»

В пособии рассмотрен метод создания изображения символа элементов с помощью Мастера символов Symbol Wizard, который не рассматривается при выполнении лабораторных работ по МДК 01.02. Изучив данный мет...