НОД в подготовительной к школе группе "Бумажный лес"
методическая разработка на тему

Гилязова Евгения Александровна

Конспект разработан совместно с учителем начальных классов в рамках реализации преемственности школы и детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_les.docx94.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: Бумажный лес.

Разработчики: Гилязова Е.А, воспитатель МБДОУ №350

Цыганова Е.Е, старший воспитатель МБДОУ №350. Возрастная категория: 6-7 лет Время проведения: октябрь 2013 Цель и задачи:

Расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира, выходящих за пределы непосредственного восприятия. (Социализация)

Расширять формы практического экспериментирования. (Познание)

Развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослым (Коммуникация)

воспитывать проявление осторожного и осмотрительного отношения к природе, экономного и бережливого отношения к природным ресурсам (Безопасность)

Организация развивающей среды

Для мотивации к НОД: разные виды бумаги (писчая, промокательная, картон), наборы цветной бумаги в подарочной упаковке, макет бумажного леса, аудиозапись голоса «Царя Картона».

Для проведения НОД:

Предварительная работа:

Деятельность педагога с детьми:

- рассматривание слайдов и фотографий из истории прошлого бумаги.

-беседы о лесе

-д/и «Берегите природу»

Взаимодействие с родителями воспитанников:

создание мини-музея бумаги. /Коллекции бумаги, поделок из бумаги/

Формы организации совместной деятельности: беседа, игра, создание коллекций, экспериментирование, создание макетов и их оформление.

ПРОВЕДЕНИЕ НОД:

Мотивация к НОД:

Воспитатель вносит подарочную коробку: «Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал подарок! Давайте посмотрим что там». Воспитатель достает наборы бумаги,цветной бумаги.

Основная часть НОД:

-Ребята, что это? (Ответы детей)

-Для чего нужна бумага? (Ответы детей)

-Что можно сделать из бумаги? (Ответы детей)

-ВЫ с родителями собирали коллекцию бумаги и делали поделки из бумаги. Какие виды бумаги вы знаете.

(ответы детей)

-Давайте с Вами поиграем. Найдите в группе предметы, сделанные из бумаги, возьмите их в руки. Пока звучит музыка, вы гуляете по группе, как только музыка остановится, вы должны разделиться на группы. Около коробки группа ребят, с предметами о которых можно сказать «бумажная». Около листа - бумажный, около игрушек - бумажные. ( В развивающей среде подходящие для игры предметы).

-А теперь ребята, я предлагаю вам отправиться в прошлое бумаги.

Рассказ из истории появления бумаги. С демонстрацией слайдов.

-А вы знаете, что раньше бумаги не было? Что было вместо неё? Чтобы узнать это, ученые изучали древние рукописи и раскапывали старые

города        «Что было до...» стр 90-91 до слов: Для всего этого нужно

много бумаги, её выпуск растет и растет. Мы с вами говорили, что бумагу делают из древесины. К чему может привести выпуск бумаги. (Ответы детей)

-Правильно к сокращению площади лесов. Что нужно делать, для того чтобы предотвратить это. А вы любите гулять в лесу? Тогда отправляемся в осенний лес.(Разминка танец с листочками).

После окончания танца дети отдыхают.

Воспитатель берет подарочную коробку и начинает её рассматривать с вопросом кто же её прислал. Находит в ней СД-диск.

-Ребята, а в этой коробке диск, давайте его послушаем.

Запись на диске: «Здравствуйте ребята, меня зовут - Царь Картон, и живу я в бумажном царстве государстве. В моём государстве высокие бумажные горы, глубокие бумажные реки, густые бумажные леса и огромные бумажные сокровища. Но вот беда, в моём царстве леса /ВНЕСТИ МАКЕТ/нет никаких жителей и поэтому очень тихо. А мне так хочется услышать пение птиц, плеск рыб, голоса зверей. И только вы ребята, можете помочь моей беде. И заселить мой бумажный лес. Я прислал вам бумагу, из которой вы можете сделать зверей, но вот беда я не знаю, вся ли бумага вам подойдет. Выберете, пожалуйста, сами то, что вам пригодится.

- Чтобы узнать из какой бумаги можно делать зверей, я предлагаю вам, превратится в учёных и отправится в научную лабораторию, где мы проведём ряд опытов, они нам покажут, какая из этих видов бумаги наиболее подходит для изготовления поделок.

Опыты:

«Намокание»

Дети с помощью кисточки наносит воду на бумагу, и смотрят что получается.

  • Какая бумага быстрее намокает? (Промокательная). «Прочность»

Дети рвут бумагу и делают вывод.

  • Какая из бумаг наиболее прочная? (Картон, писчая).

«Сгибание»

Дети складывают бумагу пополам и проглаживают её.

-        Какую бумагу легче сложить и прогладить? (Писчая). Дети делают вывод -.какая бумага им подходит. Подводит итог воспитатель:

Промокательная бумага нам не подходит, т. к. быстро намокает, её неудобно окрашивать, она легко рвётся - не прочная. Картон не подходит, т.к. плохо сгибается, и трудно проглаживаются сгибы. Наиболее подходящая бумага - это писчая. Она прочная, легко сгибается и не очень быстро намокает.

Воспитатель:

-        Ребята, мы определили, из какой бумаги мы будим делать бумажных жителей? Каких зверей мы можем сделать из бумаги? Возьмите нужную Вам бумагу, подойдите к столам, выберете того животного, которого вы хотите сделать.

(Воспитатель достаёт из подарочной коробки пооперационные карты, демонстрирует детям)

-        Что это такое? (пооперационная карта)

-Что она показывает? (она показывает последовательность изготовления поделок из бумаги в стиле оригами)

-        Рассмотрите карты и скажите, каких жителей бумажного царства мы сможем сделать? (Ёжика, лису, волка, зайца).

-        Для какой поделки вам понадобится один квадрат, а для какой два? -Прежде, чем приступить к работе я предлагаю вам изобразить этих животных.

Физкультминутка: (Зверобика) Воспитатель.

-Молодцы, вы очень похоже изображали лесных жителей.

-А теперь выберите одну пооперационную карту на двоих, чтобы у каждого бумажного жителя был друг. Возьмите себе бумагу, которая подойдёт вам по цвету, не забудьте взять нужное количество квадратов. Рассаживайтесь за столы.

-Рассмотрите свои карты и с чего вы начнёте свою работу? [С базовой формы)

-        С какими ещё базовыми формами вы знакомы? («Дом», «книжка», «шкаф», «конфета»)

-Что ещё мы должны знать, чтобы правильно выполнить работу? (Уловные знаки)

-        Чтобы проверить хорошо ли вы знаете условные знаки, принятые в оригами, я предлагаю вам поиграть в игру. У вас на столе наборы карточек с условными знаками. Я буду называть условный знак, а вы должны его показать.

Проводится игра «Покажи правильно»

-        Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одним условным знаком, принятом в оригами это знак «Надрезать».

-        Посмотрите на свои карты у кого есть такой знак, что он обозначает? [Это знак «надрезать»)

-Внимательно рассмотрите по карте последовательность выполнения поделки, если кому-то, что-то не понятно поднимите руку.

-Теперь я предлагаю вам самостоятельно сделать животных, птиц и рыб. А

чтобы они получились красивыми, украсьте их, всё необходимое для этого вы найдёте на своём столе.

Дети работают самостоятельно, а воспитатель помогает им по необходимости. По окончанию работы дети расселяют жителей в бумажном лесу.

Дети! Посмотрите, какой волшебный лес (Музыка ) Да разве это лес!

Это сказка полная чудес. Эту сказку слушая поймёшь,

Как прекрасен мир, где ты живёшь!

-Что нового вы сегодня узнали.

- из какой бумаги можно делать оригами.

-Из какой нельзя, почему.

Возьмите зеленую фишку если вам сегодня было интересно и красную если нет. Объясните свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Сценарий праздника к 23 февраля в подготовительной к школе группе на тему: "Школа молодого бойца"

Сценарий ко дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе...

Занятие по английскому языку в подготовительной к школе группе "В Школе Чародейства и Волшебства Хогвартс"

Занятие в подготовительной к школе группе детского сада позволяет обобщить лексико-грамматический материал по темам “My family”, “Animals”, “Food”, “Colo...

Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия";  совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...