Внеклассное занятие "Еще раз про любовь"
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Любовь есть склонность находить удовольствие в благе другого человека (Г.Лейбниц)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn._zan._eshche_raz_pro_lyubov.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие для 8-9 классов коррекционной школы VIII вида. Тема: «Ещё раз про любовь»

Цель: Формирование нравственной культуры старшеклассников, понимание значения такой нравственной категорий как любовь в жизни человека, его личности. Воспитание бережного отношения к своим чувствам и чувствам других людей. Коррекция мыслительной деятельности, нравственных качеств, межличностных отношений.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация к внеклассному занятию.

         Организационный момент:

Ребята, сядьте поудобнее, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Мы начинаем. (слайд№1)

Ребята представьте, что мы с вами не в классе, а на празднике. Для того чтобы узнать тему этого праздника нам нужно выполнить следующее задание.
Коррекционное упражнение на классификацию: «Что лишнее?»
(слайд №2)

Прочитайте пословицы. Одна из этих пословиц лишняя. Она и подскажет нам тему нашего праздника (дети читают пословицы, по очереди).
Пословицы о дружбе:

1.Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

2.За дружбу дружбой платят.

3.Дружба как стекло: разобьёшь, не сложишь.

4.Хочешь дружбы, будь другом.

Пословицы о любви:

5.Любовь не пожар, а загорится, не потушишь.

Какая пословица здесь лишняя? (про любовь)

         Почему? (все пословицы о дружбе, а одна про любовь)

Так, как вы думаете, чему посвящен наш праздник? (любви)

Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о любви. (слайд№3)

Ход занятия.


Звучит музыка из кинофильма (Ирония судьбы). (слайд№4)

- Тема нашего вечера любовь.

Великое всеобъемлющее чувство. Счастлив тот, кого коснулась своей рукой любовь. Многие поэты и писатели говорили об этом в своих стихах пронзительно и тонко. А что такое любовь? (ответы детей).
А вот значение слова любовь из философского словаря. Любовь - интимное и глубокое чувство человека направленное на другую личность, человеческое сообщество, идею. (слайд №5 )
 


- Вы читаете книги, смотрите кинофильмы, мультфильмы вспомните, пожалуйста, и приведите пример в каких сказках, мультфильмах, фильмах отображена тема любви и как вы это понимаете? (аленький цветочек) (Ответы детей) (слайд №6)

Молодцы, ребята, я вижу, что вы понимаете, что такое любовь.
Упражнение на развитие логического мышления.

Здесь даны прилагательные, выберите одно, которое, по-вашему мнению, определяет любовь. (Добрая, щедрая, милая, умная, выносливая, настоящая, прекрасная, вечная, жестокая) (слайд №7)

Докажи, что любовь бывает…..

Итак, ребята, любовь бывает разной. И мне бы очень хотелось, чтобы вы повстречали настоящую, вечную, прекрасную любовь. И пронесли ее по жизни.
Релаксация. (слайд №8)

А теперь вообразите: Вы идёте по лесной горной тропинке. Свежий ветерок ласкает ваше лицо. Вы слышите шелест листвы, пение птиц, журчание ручья. От этого ручья веет свежестью. Это источник приятной, серебристой, живительной энергии. У Вас возникает желание окунуться в этот ручей. Представьте, как с каждым вдохом приятная прохлада ручейка проникает в Ваше тело, заполняя каждую его клеточку. Вы с радостью вдыхаете эту свежесть. Она омывает, очищает Вас. С каждым мгновением вы чувствуете себя лучше и лучше. Вы набираетесь свежести, здоровья, бодрости, жизненной силой. Замечательно. Итак, прогулка по лесу завершается.


        - Сколько красивых и тёплых слов мы подобрали к понятию любовь. Всё это хорошо и прекрасно, потому, что все мы без исключения стремимся любить и быть любимыми.  Люди мечтают о любви, которая переполняла бы и опьяняла их. И вместе с тем чтобы возникла любовь, должны существовать двое один дарит любовь другому, а другой отвечать взаимностью. И никогда не допускается мысль о том, что их любовь может оказаться невечной.

-Ребята, а как вы думаете в вашем возрасте можно влюбиться?(ответы детей)

-Да, ребята, сейчас вы в таком возрасте, когда вам кто-то нравится, кому-то нравитесь вы. И часто вы, неразобравшись в своих чувствах, принимаете симпатию за любовь. И если у вас что-то не ладится, с вашим другом, подругой, вы совершаете неправильные поступки.

-А какие поступки в этом случае вы считаете неправильными?

-А правильно ли вы поступаете, совершая такие поступки?(уходите из школы без разрешения, выражаетесь нецензурной бранью в адрес когда-то любимого человека, делаете себе надписи на теле (ведь если любовь не настоящая она пройдет, а следы на вашем теле останутся навсегда, прилюдно обнимаетесь)

Я думаю, что после сегодняшнего занятия вы станете чуточку лучше, разбираться в вопросах любви. И сможете отличить истинное чувство любви от ложного.

А сейчас я хочу вас познакомить с высказываниями великих людей о любви. Во все времена  о любви отзывались по-разному:

Перед вами высказывания о любви. Выберете то высказывание, которое, по вашему мнению, наиболее точно выражает чувство любви: (слайд№9)

Любовь есть склонность находить удовольствие в благе другого человека (Г.Лейбниц)

Любовь – это неведомая страна и мы плывём туда каждый на своём корабле, и каждый из нас на своём корабле капитан и ведёт корабль своим собственным путём (В.Кротов)

«Любовь — это стремление добиться дружбы того, кто привлекает своей красотой.(
Цицерон

«Страдания, неразлучные с любовью, бесчисленны, как раковины на морском берегу.(
Овидий

         А почему ты так думаешь? Почему именно это высказывание ты выбрал? А может кто-то думает по-другому?


Закрепление:
        - Молодцы вы доказали. Что любовь - это прекрасно, это встреча навсегда, что это чувство, которое вспыхнет и потушить его ни так просто. И нужно сделать все, для того, чтобы сохранить ее. Но делать это нужно так, чтобы не нанести никому вреда.


В заключении я хочу прочитать стихи о любви.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Всему начало - любовь"

Внеклассное мероприятие "Всему начало - любовь" интересно и с точки зрения воспитания ,и с точки зрения творческого развития детей одной или нескольких возрастных групп. Оно раскрывает многогранность ...

Конспект внеклассного мероприятия "Весна. Женщина. Любовь..."

Устный журнал "Весна. Женщина. Любовь..."  Расширение кругозора. Воспитание чувства прекрасного, уважения к женщине. Формирование нравственно - эстетических ценностей....

Внеклассное мероприятие по литературе "Любовь - волшебная страна"

Данная методическая разработка направлена на нравственно-эстетическое воспитание учащихся. Цель мероприятия «Литературное кафе «Любов...

Презентация к внеклассному мероприятию "Всему начало-любовь"

Презентация содержит поэтический материал, фотографии композиторов, иллюстрации, фотографии...

Урок внеклассного чтения "Что такое любовь"

Урок в 8 классе, посвященный любви "Что такое любовь"...

Внеклассное мероприятие по литературе "Любовь в жизни и творчестве А.А. Блока"

Внеклассное мероприятие по литературе с презентацией "Любовь в жизни и творчестве А.А. Блока" для учащихся 11 класса...

Разработка внеклассного мероприятия «Что такое любовь - своими словами»

раскрыть значение понятия «Любовь»; определить уровень осознания и понимания подростками этого понятия; ознакомить с формированием чувственного и личностного компонентов любви; развить эмоционал...