Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта
методическая разработка по физике (11 класс) по теме
Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта, созданы в помощь студентам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для студентов группы СВ-9-17 | 965.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«ШЕБЕКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА»
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР _____________ В.Н. Долженкова __________ ____________2017 |
Методические рекомендации
по выполнению индивидуального проекта
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОУД.09 ФИЗИКА
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Составил преподаватель __________
фио
Рассмотрены на заседании ЦК ОМ и ЕН Протокол №_____________ от ______ _____________2017 Председатель ЦК ______________В.Ф. Войтенко |
Шебекино, 2017
Пояснительная записка
Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому ученику, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности. Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту учебный план должен включать «Индивидуальный учебный проект».
Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
Целями индивидуального проекта является:
- демонстрация обучающихся способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- выявление способности к сотрудничеству и коммуникации;
- формирование способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- оценивание способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- определение уровня сформированности у обучающихся способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Целью методических рекомендаций является оказание помощи обучающимся в выборе темы, выполнении, написании и оформлении проекта.
Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта предназначены для студентов и преподавателей колледжей и техникумов
Содержание
Пояснительная записка | 2 |
Методические рекомендации студенту | 4 |
| 4 |
| 5 |
3. Критерии оценки проектной работы | 10 |
4. Общие требования к оформлению проекта | 13 |
5. Оформление проектной папки | 14 |
6. Документация | 17 |
7. Права и ответственность сторон | 18 |
Литература | 19 |
Приложение 1. Оформление титульного листа | 20 |
Приложение 2. Задание на индивидуальный проект | 21 |
Приложение 3. График контроля обучающихся за выполнением этапов проекта | 22 |
Методические рекомендации студенту
- Что такое индивидуальный проект?
Учебный проект с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка.
Учебный проект – это:
- проблема проекта «Почему?», актуальность проблемы – (это важно для меня лично) мотивация
- цель проекта «Зачем?», целеполагание (мы делаем проект)
- задачи проекта «Что?», постановка задач (для этого мы делаем)
- методы и способы «Как?», выбор способов и методов (мы это можем делать) планирование
- результат «Что получится?», ожидаемый результат (как решение проблемы)
Проект
- имеет практическую направленность,
- предполагает создание продукта.
Работа над проектом формирует:
- умение выделить проблему,
- поставить цель, спланировать ход ее достижения,
- фиксировать результаты своей деятельности.
- оценить соответствие результата цели, доводить начатое дело до конца.
Главная задача проекта – развивать потребность в познании, совершенствовать исследовательские способности, узнать новые научные знания. Проект может быть представлен, как:
- эмпирическое научное исследование предполагает установление новых фактов (наблюдение, эксперимент) и на основе их обобщения сформулировать закономерности;
- теоретическое научное исследование предполагает формулирование общих для данной предметной области закономерностей, которые объясняют ранее открытые факты и закономерности; оценочные суждения; сопоставление изложенных в книге данных с данными других изысканий и обыденными представлениями; собственные подтверждения изложенным фактам; обнаружение нарушения в цепи доказательств других авторов;
- реферат - краткое изложение в письменном виде (или форме доклада) содержания научных трудов (литературы) по определённой теме.
- Этапы работы над проектом
Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов:
- подготовительный,
- поисковый,
- аналитический,
- практический,
- презентационный,
- контрольный.
Подготовительный этап
На этом этапе выбирается область исследования. Руководитель.
Если не можешь сразу понять, о чем хотелось бы узнать, попробуй задать себе следующие вопросы:
1. Что мне интересно больше всего?
2. Чем я хочу заниматься в первую очередь (например, математикой или поэзией, астрономией или историей)?
3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
4. Что позволяет мне получать лучшие отметки в колледже?
5. Что из изученного в колледже хотелось бы узнать глубже?
6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
Если эти вопросы не помогли, обратись к преподавателям, спросите своих родителей, поговорите об этом с одногруппниками. Может быть, кто-то подскажет интересную идею.
Поисковый этап
Для того чтобы начать проект, надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Она-то и подскажет, как сформулировать тему исследования. А что значит - найти проблему?
Древнегреческое слово «problema» переводится как «задача», «преграда», «трудность». Умение увидеть проблему подчас ценится выше, чем способность ее решить. Главная задача любого исследователя - найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым. Самый простой способ развить у себя умение видеть проблемы - учиться смотреть на одни и те же предметы с разных точек зрения. Подумай и запиши проблемы, которые тебя интересуют.
Какими могут быть темы исследования?
Все темы можно условно объединить в три группы:
- фантастические - темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;
- экспериментальные - темы предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;
- теоретические - темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др.
Требования к теме:
- актуальность, отражение злободневных проблем современной науки и практики, соответствие насущным запросам общества;
- содержательность, информативность и разработанность в науке;
- возможность поиска достаточного количества литературы, наличие элемента новизны (работа в какой-то степени должна выходить за рамки изученного, ибо только тогда она сможет вызвать интерес;
- формулировка темы должна содержать какой-то спорный момент, подразумевать столкновение различных точек зрения на одну проблему. Подобная «проблемность» может быть отражена уже в самом заглавии работы или в его подзаголовках;
- название работы может и не включать в себя слово проблема, но, тем не менее, «проблемность» должна подразумеваться;
- тема должна быть конкретной.
Ошибки при определении темы:
- тема слишком широкая.
- тема проекта не имеет практической направленности.
- тема исследования не предполагает наблюдения, эксперимента, анализа литературных источников.
Аналитический этап
На данном этапе формулируются цели и задачи проекта и определяется, какая информация необходима для выполнения проекта. Определить цель исследования - значит, ответить себе и другим на вопрос о том, зачем мы его проводим? Цель отвечает на вопрос: «ЧТО должно быть изменено в реальной ситуации (чтобы она совпала с идеальной, с точки зрения учащегося)?»
Когда учащимся ясна цель проекта, следует организовать работу по определению задач, которые указывают на промежуточные результаты и отвечают на вопрос, ЧТО должно появиться (быть сделано), чтобы цель проекта была достигнута (чтобы результат был получен). Не следует путать задачи с этапами работы (сбор информации, изготовление предмета, подготовка материалов к презентации и т.п.).
Задачи исследования обычно уточняют его цель. Если цель указывает общее направление исследовательской деятельности, то задачи описывают основные шаги исследователя. Затем каждая задача дробится на шаги (отдельные действия, которые учащийся выполняет полностью за ограниченный промежуток времени). Затем составляется план работы, расставляя шаги в необходимой последовательности, учитывая то, что некоторые действия учащийся не сможет выполнить без предварительного завершения других шагов. На основании полученного списка шагов планируются необходимые для их реализации ресурсы (в том числе информационные).
Любой проект должен заканчиваться созданием продукта, который обязательно должен планироваться, или в получении результата, то есть разрешить противоречие в имеющейся информации.
Практический этап
На этом этапе учащиеся реализуют запланированные шаги (действия), выполняют текущий контроль. При работе над проектом учащиеся реализовывают (осваивают) различные технологии деятельности, новые способы деятельности (видеосъемка, работа с компьютером, проведение социологических исследований, сварка и т.д.). На этом этапе наиболее высока степень самостоятельности учащихся, а преподаватель выступает преимущественно в роли консультанта.
Перед началом работы нужно обязательно составить предварительный план, то есть ответить на вопрос: «Как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем?» Для этого надо определить, какие инструменты или методы ты можешь использовать, а затем выстроить их по порядку. Предлагаем список доступных методов исследования:
• подумать самостоятельно;
• прочитать книги о том, что вы исследуете;
• познакомиться с кино- и телефильмами;
• найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет;
• спросить у других людей;
• понаблюдать;
• провести эксперимент.
Необходимо учитывать, что и подбор методов, и план работы зависят от того, что вы исследуете. Например, если вы изучаете поведение вороны, то можете использовать все названные выше методы: подумать, что вам уже известно о вороне; расспросить других об этой птице; поискать информацию в книгах и в Интернете. О воронах достаточно большое количество фильмов, и вы можете многие из них посмотреть. Можно провести наблюдение за поведением ворон, и даже поэкспериментировать с ними.
А вот если вы исследуете проблему защиты Земли от крупных астероидов, то понаблюдать и уж тем более провести эксперимент вам, скорее всего, не удастся. Вы вынуждены будете ограничиться собственными суждениями и умозаключениями, чтением литературы, изучением специальных фильмов, беседами со специалистами, математическими расчетами. А если все же вы попытаетесь провести эксперимент, то он возможен только на моделях - уменьшенных копиях Земли и астероидов.
Отметим основные особенности указанных выше методов исследования.
1) Подумать самостоятельно
Наверное, с этого лучше всего начинать любую проектную работу. Можно задать себе вопросы:
• Что я знаю об этом?
• Какие суждения могу высказать по этому поводу?
• Какие выводы и умозаключения я могу сделать из того, что мне уже известно?
2) Прочитать книги о том, что вы исследуете
Если предмет исследования подробно описан в доступных для вас книгах, их надо обязательно посмотреть. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до вас уже открыто. Изучив уже известное, можно двигаться дальше. Открывать новое! Начать можно со справочников и энциклопедий. В наше время издается много различных энциклопедий и справочников для детей и взрослых. Они обычно хорошо иллюстрированы, их тексты, как правило, содержат очень много интересной информации. Если ее оказывается недостаточно, то следует прочитать книги с подробным описанием изучаемого вами объекта или явления. Запишите все, что вы узнали из книг.
3) Познакомиться с кино- и телефильмами
Много новой информации содержится не только в книгах, но и в различных научных, научно-популярных и художественных фильмах. Это настоящий клад для исследователя. Не забудьте об этом источнике!
Запишите все, что вы узнали нового из фильмов.
4) Найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет
Компьютер - верный помощник современного исследователя. Ни один ученый уже не может работать без него. Компьютер помогает решать самые разные исследовательские задачи: строить математические модели, проводить эксперименты с компьютерными (виртуальными) копиями объектов, готовить тексты, чертежи, схемы, рисунки.
В глобальных компьютерных сетях содержится много информации практически обо всем, что вас может заинтересовать.
Запишите все, что вам помог узнать компьютер.
5) Спросить у других людей
Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты.
1. К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что вы исследуете. Это могут быть ученые, например, профессор из университета или работник научно-исследовательского института. Но им можно позвонить или написать письмо, отправив его по обычной или электронной почте. Специалистом может быть и преподаватель. Например, учитель физики или астрономии может рассказать о космосе много нового, того, что не входит в обычные программы.
Специалистами могут оказаться и папа, и мама, и дедушка, и бабушка. Например, исследуя характер вооружения войск специального назначения, вы вспоминаете, что ваш дедушка был офицером. Это значит, что он вполне может быть экспертом.
Неспециалистами для вас будут остальные люди. Их тоже целесообразно расспросить. Вполне может быть, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что вы изучаете. Например, вы разрабатываете проект новой технологии посадки картофеля и спрашиваете об этом у своей бабушки, которая работает учителем математики в школе. А она рассказывает, как читала об эксперименте педагога А. Иванова. В 80-е годы прошлого века в Санкт-Петербурге (Ленинграде) его ученик изобрел способ посадки картофеля в капроновую сетку, который используют сейчас во многих странах. Вот вам и неспециалист! Запишите информацию, полученную от других людей.
6) Понаблюдать
Интересный и доступный способ добычи новых знаний - наблюдение. Надо понимать и помнить, что смотреть и слушать может каждый, а вот видеть и слышать способны не все. Смотрим мы глазами, слушаем ушами, а видим и слышим умом. Например, каждый может увидеть, как ведут себя учащиеся на перемене; посмотреть, как они двигаются; послушать, какие они издают звуки. Но только умный, наблюдательный исследователь, глядя на поведение своих одногруппников, может сделать много интересных выводов, суждений и умозаключений.
Для наблюдений человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны. Об этом надо помнить и все это также можно использовать в ваших исследованиях.
Запишите информацию, полученную с помощью наблюдений.
7) Провести эксперимент
Слово «эксперимент» происходит от латинского «experimentum» и переводится на русский как «проба, опыт». Это ведущий метод познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Эксперимент предполагает, что вы активно воздействуете на то, что исследуете. Так, например, вы можете экспериментально определить, при какой температуре замерзают разные жидкости (вода, молоко, солярка и др.); как быстро способен обучиться ваш щенок или котенок новым командам; как относится к различной музыке ваш попугай; какие овощи и фрукты больше всего любит ваша черепаха.
Опишите сначала планы, а затем результаты своих экспериментов.
Презентационный этап.
Каждый проект должен завершаться получением какого-либо продукта: видеофильм, альбом, газета, бюллетень, зимний сад, альманах, аппарат, сайт, костюм, исковое заявление, макет, словарь, электромагнит, атлас, макет, передвижная выставка, генеалогическое древо, электродвигатель, сбор лекарственных трав и т.д. Не исключено, что продуктом проектной деятельности может являться реферат, но такая форма самостоятельной работы, как подготовка реферата, строится по другим законам, по другой технологии, нежели работа над проектом. Написание реферата направлено, скорее, на расширение или углубление знаний, развитие общеучебных умений, а не на решение личностно-значимой для учащегося проблемы.
Подготовка к защите
Собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям. Причем все предложенные вами мысли, новые идеи и информация должны быть доказаны. Поэтому ученые говорят, что результаты исследования надо не просто докладывать - их надо защищать.
Для этого потребуется:
• дать определения основным понятиям, используемым в исследовании;
• классифицировать основные предметы, процессы, явления и события;
• выявить и обозначить все замеченные вами парадоксы;
• ранжировать основные идеи исследования;
• предложить сравнения и метафоры;
• выработать суждения и умозаключения;
• сделать выводы по результатам исследования;
• указать возможные пути дальнейшего изучения исследованного явления или объекта;
• подготовить текст выступления;
• приготовить тексты, макеты, схемы, чертежи и другие пособия;
• подготовиться к ответам на вопросы.
Подготовка текста выступления
Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:
1) почему избрана эта тема;
2) какой была цель исследования;
3) какие ставились задачи;
4) какие гипотезы проверялись;
5) какие использовались методы и средства исследования;
6) каким был план исследования;
7) какие результаты были получены;
8) какие выводы сделаны по итогам исследования;
9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.
Запиши текст доклада.
От чего зависит успех?
1. Не ограничивайте собственных исследований, дайте себе волю понять реальность, которая вас окружает.
2. Внимательно анализируйте факты и не делайте поспешных выводов (они часто бывают неверными).
3. Будьте достаточно смелы, чтобы принять решение.
4. Приняв решение, действуйте уверено и без сомнений.
5. Сосредоточьтесь и вложите в исследование всю свою энергию и силу.
6. Действуя, не бойтесь совершить ошибку.
3. Критерии оценки проектной работы
Контрольный этап
Общие критерии оценки проектной работы
- Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблемы, которая проявляется в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.
- Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
- Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
- Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.
Работы могут быть выполнены на повышенном и базовом уровне.
Индивидуальные проекты базового уровня оцениваются удовлетворительно.
Высшую оценку (работа на повышенном уровне) получают проекты, выполненные самостоятельно.
Критерии оценки отдельных этапов выполнения проекта:
Выбор темы.
При выборе темы учитывается:
- Актуальность и важность темы;
- Научно-теоретическое и практическое значение;
- Степень освещенности данного вопроса в литературе.
Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и совершенствования процесса обучения. Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, что она может дать слушателю, т.е. могут ли изложенные вопросы быть использованы в его повседневной практической деятельности.
Целеполагание, формулировка задач, которые следует решить;
Цели должны быть ясными, четко сформулированными и реальными, т.е. достижимыми.
Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
Планирование, определение последовательности и сроков работ;
Проведение проектных работ или исследования;
Излагая конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они были получены, проверены, уточнены, чтобы изложение было достоверным.
Изложение мысли должно быть понятным, правильно сформулированным и показывать то, что было открыто или выявлено автором исследования.
Оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования;
Форма работы должна соответствовать содержанию. Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.).
В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна
Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно выполнена, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности. Перегрузка «эффектами» ухудшает качество работы.
Выполненная работа рецензируется высококвалифицированными специалистами.
В рецензии оцениваются и освещаются основные позиции с учетом оценки критериев содержательной части проекта в баллах.
Оценка содержательной части проекта в баллах:
- 2 балла - Ярко выраженные положительные стороны работы во всех ее составных частях; (отдельно за каждый из девяти представленных выше критериев).
- 1 балл – имеют место;
- 0 баллов – отсутствуют.
Итого 18 баллов - максимальное число за всю содержательную часть проекта.
В заключительно части делается вывод о том, достиг ли проект поставленных целей.
Критерии оценки защиты проекта:
№п/п | Критерий | |
1. | Качество доклада | 1 - доклад зачитывается 2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы 3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена 4 - кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом 5 - доклад производит очень хорошее впечатление |
2. | Качество ответов на вопросы | 1 - нет четкости ответов на большинство вопросов 2 - ответы на большинство вопросов 3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано |
3. | Использование демон страционного материала | 1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе 2 - представленный демонстрационный мате риал используется в докладе 3 - представленный демонстрационный мате риал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется |
4. | Оформление демонст рационного материала | 1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал, 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии 3 - к демонстрационному материалу нет пре тензий |
Итого максимальный балл за защиту индивидуального проекта составляет 14 баллов.
Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 32 балла
27-32 балла - отлично
21-26 баллов – хорошо
17 – 20 баллов – удовлетворительно
- баллов и менее – неудовлетворительно
4.Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ
- Титульный лист (см. Приложение 1)
- название учебного заведения;
- тема творческого проекта;
- ФИ исполнителей (ля), № группы, наименование специальности;
- ФИО преподавателя, осуществляющего научное руководство;
- год выполнения.
- Оглавление с указанием страниц, глав, разделов и т.д.
3. Введение. Обоснование выбора темы проекта, цель, задачи работы.
4. Изложение основного содержания, работы над проектом:
- условия, необходимые средства, материал;
- подробное описание работы на каждом этапе, возможно выделение глав, разделов и т.д.;
- описание конкретного результата работы над творческим проектом, выводы, обобщения;
- обоснование практического значения проекта, предложения по возможному применению результатов.
5 Заключение.
- удалось ли достичь поставленных целей. Если нет, то указать причины.
- кому была представлена работа, кто её оценил.
- чему я научился, работая над проектом или исследованием.
- как я собираюсь развивать проект или исследование.
6. Список использованной литературы.
Оформление списка литературы:
1.ФИО автора, наименование источника, место издания, издательство, год.
7. Приложения:
- документы;
- таблицы;
- схемы;
- иллюстрации (по желанию).
- Работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см, нижнее – 2см, левое – 2см, правое – 2см.
- Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
- Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
- Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
- Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
- Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц.
Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.
- Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
- Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).
5.Оформление проектной папки
Проектная папка – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите (презентации) проекта.
Задача папки на защите – показать ход работы проектной группы.
Кроме того, грамотно составленная проектная папка позволяет:
- чётко организовать работу каждого участника проектной группы;
- стать удобным коллектором информации и справочником на протяжении работы над проектом;
- объективно оценить ход работы над завершённым проектом;
- судить о достижениях и росте участников проекта на протяжении его выполнения.
В состав проектной папки входят:
1) лист задания на проект (см. Приложение 2)
2) паспорт проекта, листы «портфолио» с пошаговым планом выполнения проекта и отдельных его этапов, промежуточными отчётами группы, записями всех идей, гипотезами и решениями, кратким описанием всех проблем, с которыми приходилось сталкиваться проектантам, и способами их преодоления;
3) вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии и распечатки из Интернета;
4)результаты исследований и анализа;
5)эскизы, чертежи, наброски продукта, анкетирование, опросы, результаты исследования, графики, фотографии;
6)материалы к презентации (сценарий);
7)другие рабочие материалы и черновики группы.
В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы.
Записи учащихся должны быть по возможности краткими, в форме небольших набросков и аннотаций.
Паспорт проекта
Паспорт проектной работы состоит из следующих пунктов:
1. Название проекта.
2. Руководитель проекта.
3. Консультант(ы) проекта.
4. Предметная область, в рамках которой проводится работа по проекту.
5. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект.
6. Состав проектной группы (Ф. И. учащихся)
7. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
8. Типология проекта.
9. Цель проекта (практическая и педагогическая).
10.Задачи проекта (акцент на развивающих задачах).
11.Необходимое оборудование.
Рекомендации по оформлению творческого проекта
Тема проекта: _______________________________________________________
____________________________________________________________________
Руководитель проекта:_________________________________________________
_______________________ ______________________ ______________________
(ФИО учащегося, номер группы)
_______________________ ____________________ ________________________
_______________________ ____________________ ________________________
_______________________ ____________________ ________________________
Учебный год 20__ - 20__ .
Способ подготовки и защиты проекта (отметить галочкой):
Проблема проекта _______________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задача проекта __________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Перечень литературы и других учебных материалов, использованных при подготовки проекта _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Распределение функций между участниками разработки проекта
(для группового способа).
Ф.И.О. студента | Раздел проекта или функциональные обязанности | Сроки исполнения |
6.Документация
Для учащихся
- Индивидуальный план выполнения проекта.
Этапы | Виды деятельности | Планируемая дата исполнения | Дата | Подпись руководителя |
Подготовка | Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся; Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы | |||
Планирование | Формулировка задач, которые следует решить; Выбор средств и методов решения задач; Определение последовательности и сроков работ | |||
Процесс проектирования | Самостоятельная работа | |||
Оформления записки, плакатов и др. | ||||
Итог | Достигнутый результат | |||
Оформление | ||||
Защита |
Для руководителя проекта
- Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося;
- Общие сведения;
№п/п | ФИО ученика | Тема проекта | Итоговая оценка руководителя проекта | Подпись |
1. | ||||
2. |
- Рецензия по каждому индивидуальному проекту.
№п/п | ФИО ученика | Тема проекта | Дата выполнения проекта | Дата защиты | Подпись |
1. | |||||
2. | |||||
… и т.д. |
7. Права и ответственность сторон
Руководитель индивидуального проекта должен:
- Совместно с обучающимся определить тему и учебный план работы по индивидуальному образовательному проекту;
- Совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации;
- Мотивировать обучающего на выполнение работы по индивидуальному образовательному проекту;
- Оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;
- Контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального образовательного проекта.
Руководитель индивидуального проекта имеет право:
- Требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы;
- Использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;
- Обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального образовательного проекта.
Обучающийся должен:
- Выбрать тему индивидуального образовательного проекта;
- Посещать консультации и занятия по индивидуальному образовательному проекту;
- Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя индивидуального образовательного проекта:
- Подготовить публичный отчет о проделанной работе.
Обучающийся имеет право:
- На консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения индивидуального образовательного проекта;
- Использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсы школы.
Литература
- Иванова И.И. Как работать над проектом. – М.: Самиздат, 2015
- Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
- Гузеев В.В. Развитие образовательной технологии. – М., 1995. – №6.
- Килпатрик В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. – Л., 1925.
- Килпатрик В.Х. Основы метода – М. – Л., 1928.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000.
- Петрова В. Метод проектов. – М., 1995.
Приложение 1 |
Оформление титульного листа
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
Областное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Белгородский политехнический колледж»
Индивидуальный проект
Тема:__________________________________________________________
_______________________________________________________________
Ф.И. студента | ____________________________________ |
№ группы | __________________________________ |
Специальность (профессия) | __________________________________ __________________________________ |
Ф.И.О. руководителя | __________________________________ __________________________________ |
Год выполнения | __________________________________ |
Приложение 2 |
Согласовано ПЦК____________________________ ________________________________ Протокол № ____ от «___»_____________20____г. Председатель ПЦК ________________________________ | Утверждаю Зам директора по УР _________________ «____»__________20___г. |
Задание на индивидуальный проект
Дисциплина__________________________________________________________
Специальность (профессия)_________________________________________
________________________________________________________________
ФИО студента _____________________________________________________
Группа №_________________________________________________________
Тема проекта _____________________________________________________
_________________________________________________________________
Дата выдачи задания _______________________________________________
Срок представления к защите ________________________________________
Руководитель проекта ________________________________________________
дата, подпись, ФИО преподавателя
Задание принял к выполнению________________________________________
дата, подпись, ФИО студента
Приложение 3 |
График контроля обучающихся за выполнением этапов проекта
Тема проекта____________________________________________________________________
Студент (ФИ, № группы)__________________________________________________________
ФИО руководителя_______________________________________________________________
Содержание этапа | Срок выполнения | Выполненная работа | Дата, подпись руководителя |
Выбор темы проекта | сентябрь | ||
Подготовка и планирование проекта | Октябрь | ||
Работа над проектом | Ноябрь | ||
Декабрь | |||
Январь | |||
Февраль | |||
Март | |||
Оформление результатов, написание реферата, рецензирование проекта, доработка проекта | Апрель | ||
Защита проекта | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для выполнения курсового проекта по МДК 02.02. Основы проектирования технологических процессов
Методические рекомендации для студентов специальности "Сварочное производство"...
Методические рекомендации по выполнению творческого проекта по технологии для 5 класса
методические рекомендации для учащихся по выполнению творческого проекта...
Методические рекомендации к выполнению курсового проекта по ПМ.02
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИ к выполнению курсового проекта поПМ.02 МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов...
методические рекомендации по написанию индивидуального проекта
Методические рекомендации составленыв помощь студентам для написании индивидуального проекта...
Методические указания для выполнения индивидуального проекта по истории
Методические указания предназначены для выполнения индивидального проекта по дисциплине "История" для студентов I курса...
Методические указания для выполнения индивидуального проекта
Методические указания для выполнения индивидуального проекта...
Презентация "Методические указания для выполнения индивидуального проекта по информатике"
Презентация "Методические указания для выполнения индивидуального проекта по информатике"...