Новые цели школьного физического образования – новые учебные задачи
презентация к уроку по физике ( класс) на тему
Презентация посвящена пошаговому решению задач при подготовке урока в формате ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_ooo.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стандарт второго поколения основного общего образования Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты Системно – деятельностный подход
КОМПЛЕКС УМЕНИЙ РЕШЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЗАДАЧ УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные)
Цель: ежедневное, последовательное «пошаговое» достижение итоговых планируемых результатов Средства: подбор учебных заданий и учебных ситуаций Проектирование учебного процесса, направленного на достижение итоговых результатов
Критерий выделения УУД – компоненты учебной деятельности Учебные мотивы и учебная цель Учебная задача Учебные действия и операции Регулятивные УУД ( целеполагание ) Познавательные УУД Коммуникативные и познавательные УУД
Экспериментальная основа Опора на теоретическое мышление Специфика терминологического аппарата Физика как учебный предмет имеет следующие особенности
Выполнении экспериментальных работ Решении физических задач с целью формирования следующих интеллектуальных операций- ознакомление, понимание, применение, анализ, синтез, оценка Оперировании терминологическим аппаратом физики Основные предметные умения (ПУ) «ученика-физика» в 7-9 классах формируются при:
Смысловое чтение Умение определять понятия Создавать обобщения Устанавливать аналогии Классифицировать, самостоятельно выбирать критерии для сравнения и классификации Устанавливать причинно-следственные связи Строить логическое рассуждение Делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы Познавательные УУД:
Эти задачи новы для решающего и не содержат четко сформулированных условий и целей; Объектом деятельности решающего становятся динамически изменяющиеся среды, содержащие большое количество компонентов с неизвестными и неочевидными структурами множественных связей, которые организованы по принципу причинных сетей, а не отдельных цепей Комплексные задачи (КЗ):
Многоступенчатая практическая и познавательная деятельность, направленная на преодоление большого числа заранее неизвестных препятствий между множественными, нечеткими динамически изменяющимися целями и условиями; Исследование с целью выявления открытвх причинно – следственных сетей; Анализ и интеграция полученной в этом исследовании информации Процесс решения КЗ:
Как правильно одеваться?
Рабочий лист 1. Способы терморегуляции человека ☺ _____________________________________ 2. Выделите в тексте одно предложение, раскрывающее механизм удержания «тепла» одеждой ☺ __________________________________________________________________________________________ 3. Какой одежде легче удерживать тепло? Какая одежда более теплая? Сделайте вывод о связи теплоемкости одежды с ее способностью сохранять тепло человеческого тела. ☺
☺
☺
название задания; личностно значимый познавательный вопрос; информация по данному вопросу, представленная в разнообразном виде (текст, таблица, график, статистические данные и т. д.); задания на работу с данной информацией. Модель ситуационной задачи выглядит следующим образом:
Включение в содержание учебных предметов ситуационных задач позволяет изменить подход к определению тем учебных занятий. Часть тем может быть сформулирована в виде вопросов, содержащихся в ситуационных задачах. Целью урока в этом случае становится усвоение метода. А понятия, факты, научные закономерности будут усвоены учащимися в том случае, если они нужны для понимания сущности метода. Вывод
Таким образом, использование ситуационных задач в образовательном процессе позволяет: развить мотивацию учащихся к познанию окружающего мира, освоению социокультурной среды; актуализировать предметные знания с целью решения личностно значимых проблем на деятельностной основе; сформировать предметные и метапредметные образовательные результаты; выработать партнерские отношения между учащимися и педагогами; наполнить портфолио ученика и учителя, соответственно развивая ученика и повышая уровень профессиональной компетентности учителя. Вывод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новая образовательная реальность и новая парадигма школьного историко-обществоведческого образования в контексте Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг."
Изменения в содержании и преподавании курсов истории и обществознания в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 гг....
"Новая образовательная реальность и новая парадигма школьного историко-обществоведческого образования в контексте Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг."
Изменения в содержании и преподавании курсов истории и обществознания в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 гг....
Современные методы и технологии обучения иноязычному общению в достижении нового качества школьного иноязычного образования
Презентация представляет собой обобщение теоретических знаний о Современных методах и технологиях обучения иноязычному общению в достижении нового качества школьного иноязычного образования в схемах и...
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ САДОВОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ЗА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД и задачи на новый учебный год
Анализ работы МО...
Выступление на Окружном семинаре "Формирование УУД как приоритетная цель образования нового поколения"
Выступление на Окружном семинаре "Формирование УУД как приоритетная цель образования нового поколения"...
Школьная форма в новом учебном году
Ознакомление на родительском собрании...
«Стандарты нового поколения и новые возможности школьного образования»
Нынешнее поколение школьников учится в образовательных учреждениях по не так давно принятым образовательным стандартам нового поколения. С 2009 года учащиеся начальной школы – с 1 по 4 классы ...