Новые цели школьного физического образования – новые учебные задачи
презентация к уроку по физике ( класс) на тему

Соколова Евгения Константиновна

Презентация посвящена пошаговому решению задач при подготовке урока в формате ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_ooo.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые цели школьного физического образования – новые учебные задачи Соколова Е.К.

Слайд 3

Стандарт второго поколения основного общего образования Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты Системно – деятельностный подход

Слайд 4

КОМПЛЕКС УМЕНИЙ РЕШЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЗАДАЧ УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Слайд 5

Цель: ежедневное, последовательное «пошаговое» достижение итоговых планируемых результатов Средства: подбор учебных заданий и учебных ситуаций Проектирование учебного процесса, направленного на достижение итоговых результатов

Слайд 6

Критерий выделения УУД – компоненты учебной деятельности Учебные мотивы и учебная цель Учебная задача Учебные действия и операции Регулятивные УУД ( целеполагание ) Познавательные УУД Коммуникативные и познавательные УУД

Слайд 7

Экспериментальная основа Опора на теоретическое мышление Специфика терминологического аппарата Физика как учебный предмет имеет следующие особенности

Слайд 8

Выполнении экспериментальных работ Решении физических задач с целью формирования следующих интеллектуальных операций- ознакомление, понимание, применение, анализ, синтез, оценка Оперировании терминологическим аппаратом физики Основные предметные умения (ПУ) «ученика-физика» в 7-9 классах формируются при:

Слайд 9

Смысловое чтение Умение определять понятия Создавать обобщения Устанавливать аналогии Классифицировать, самостоятельно выбирать критерии для сравнения и классификации Устанавливать причинно-следственные связи Строить логическое рассуждение Делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы Познавательные УУД:

Слайд 10

Эти задачи новы для решающего и не содержат четко сформулированных условий и целей; Объектом деятельности решающего становятся динамически изменяющиеся среды, содержащие большое количество компонентов с неизвестными и неочевидными структурами множественных связей, которые организованы по принципу причинных сетей, а не отдельных цепей Комплексные задачи (КЗ):

Слайд 11

Многоступенчатая практическая и познавательная деятельность, направленная на преодоление большого числа заранее неизвестных препятствий между множественными, нечеткими динамически изменяющимися целями и условиями; Исследование с целью выявления открытвх причинно – следственных сетей; Анализ и интеграция полученной в этом исследовании информации Процесс решения КЗ:

Слайд 12

Как правильно одеваться?

Слайд 15

Рабочий лист 1. Способы терморегуляции человека ☺ _____________________________________ 2. Выделите в тексте одно предложение, раскрывающее механизм удержания «тепла» одеждой ☺ __________________________________________________________________________________________ 3. Какой одежде легче удерживать тепло? Какая одежда более теплая? Сделайте вывод о связи теплоемкости одежды с ее способностью сохранять тепло человеческого тела. ☺

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 22

название задания; личностно значимый познавательный вопрос; информация по данному вопросу, представленная в разнообразном виде (текст, таблица, график, статистические данные и т. д.); задания на работу с данной информацией. Модель ситуационной задачи выглядит следующим образом:

Слайд 24

Включение в содержание учебных предметов ситуационных задач позволяет изменить подход к определению тем учебных занятий. Часть тем может быть сформулирована в виде вопросов, содержащихся в ситуационных задачах. Целью урока в этом случае становится усвоение метода. А понятия, факты, научные закономерности будут усвоены учащимися в том случае, если они нужны для понимания сущности метода. Вывод

Слайд 25

Таким образом, использование ситуационных задач в образовательном процессе позволяет: развить мотивацию учащихся к познанию окружающего мира, освоению социокультурной среды; актуализировать предметные знания с целью решения личностно значимых проблем на деятельностной основе; сформировать предметные и метапредметные образовательные результаты; выработать партнерские отношения между учащимися и педагогами; наполнить портфолио ученика и учителя, соответственно развивая ученика и повышая уровень профессиональной компетентности учителя. Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новая образовательная реальность и новая парадигма школьного историко-обществоведческого образования в контексте Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг."

Изменения в содержании и преподавании курсов истории и обществознания в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 гг....

"Новая образовательная реальность и новая парадигма школьного историко-обществоведческого образования в контексте Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг."

Изменения в содержании и преподавании курсов истории и обществознания в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 гг....

Современные методы и технологии обучения иноязычному общению в достижении нового качества школьного иноязычного образования

Презентация представляет собой обобщение теоретических знаний о Современных методах и технологиях обучения иноязычному общению в достижении нового качества школьного иноязычного образования в схемах и...

Выступление на Окружном семинаре "Формирование УУД как приоритетная цель образования нового поколения"

Выступление на Окружном семинаре "Формирование УУД как приоритетная цель образования нового поколения"...

Школьная форма в новом учебном году

Ознакомление на родительском собрании...

«Стандарты нового поколения и новые возможности школьного образования»

Нынешнее поколение школьников учится в образовательных учреждениях по не так давно принятым образовательным стандартам нового поколения. С 2009 года учащиеся начальной школы – с 1 по 4 классы ...