Классный час
статья на тему

Сиваева Галина Николаевна

Классные часы в Амурском медицинском колледже - важная составляющая воспитательной системы . Внеаудиторная форма работы позволяет студентам, которые не имеют ещё достаточного жизненного опыта определить приоретены в жизни, выбрать правильный путь.

Все классные часы содержат элементы дискуссии, обсуждения и помогают сформировать у молодых людей активную жизненную позицию, умение решать актуальные проблемы современности.

 

Подиум-дискуссия -  "Моя жизнь - моё личное дело"

Классный час: "Стадо и общество"

Классный час: "Здоровая нация - красивая нация"

Классный час: "Я медсестра - а это значит..."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный         час: «Здоровая нация – красивая нация».

Цель: способствовать формированию ответственного отношения к будущему браку и  рождению детей, как демографическому процессу, имеющему непосредственное отношение к здоровью нации  и её процветанию.

Задачи:

  • определить значение демографических процессов для любой нации и каждого человека;
  • конкретизировать знания  о расовых особенностях народов мира  
  • рассмотреть отношение специалистов к проблеме межнациональных и межрасовых браков;
  • провести обсуждение проблемы в аудитории.

Участники: 106гр., 204 гр.,

 Место проведения и время: ул. Зеленая 30, каб. №106

Оформление:  презентации с заставками, видеоклипы.

Оборудование:  компьютер,  телевизор

План мероприятия

Вступление. (Цели и задачи мероприятия)

 I.Основная часть:

1.Морфологические особенности человеческих  рас, культура, религия, менталитет.

2.Межнациональные браки с т.з. психолога и социолога

3.Биологический аспект проблемы межнациональных браков

 II.Заключение.

Обсуждение проблемы.

Ход классного часа:

  1. Вступление. Цели и задачи классного часа сообщает классный руководитель.

Вступление

 Цель классного часа – пропаганда ЗОЖ, но не для отдельного человека, а целой нации, потому, что современный мир невозможен без интеграции и различных контактов. Межнациональные и межрасовые браки -  возможность улучшить здоровье нации или наоборот?  Этот вопрос мы попробуем рассмотреть с разных точек зрения : психолога, социолога, биолога и конечно немного поговорим о культурных, ментальных и религиозных особенностях народов, живущих на нашей планете.

I.  Основная часть. 

1.Морфологические особенности человеческих  рас, культура, религия, менталитет.(см. презентацию)

А). Европеоидная раса, морфологические, культурные особенности, менталитет, религия, склонность к заболеваниям.

Б).Негроидная раса (см. выше)

В). Монголоидная раса (см. выше)

2. Межнациональные и межрасовые браки (социальный и психологический аспект). Социологи и психологи больше склоняются одобрению межнациональных браков, при условии, если в брак вступают высоко духовные современные  личности, с толерантным отношением к другим народам.

3. Биологический аспект проблемы межнациональных и межрасовых браков. С биологической точки зрения межнациональные браки не могут однозначно решить проблему здоровья нации. Потому что передача наследственной информации, это процесс случайный.  

 II.Заключение. Обсуждение.

  1. А вы бы хотели выйти замуж за иностранца?

2.Если да, то к  какой национальности он должен принадлежать? Почему?

3.Вы уверены, что способны принять традиции народа избранника?

  4.Как ваше образование должно повлиять на ваш выбор?

 5. Какие чувства вы испытывали во время кл. часа? (равнодушие, удовлетворение от новых знаний, удовольствие, скуку и т. д.)

Источники информации

1.Н.А. Лемеза Л.В.Камлюк Н.Д. Лисов "Пособие по биологии для поступающих в ВУЗы"

2.В.Г.Бабаков "КРИЗИСНЫЕ ЭТНОСЫ", Москва, 1993

3.Спицына Н.Х. Демографический переход в России: антропогенетический анализ; Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН. – М.: Наука, 2006 иГеоргиевский А.Б. Эволюционная антропология (историко-научное исследование). СПб.: Издательство «Нестор-История» (под эгидой РАН),2009.

4.Тимолянова Е.К. Медицинская генетика – Ростов н/Д : Феникс, 2003.

5.Горбунова В.Н.,Баранов В.С. Введение в молекулярную диагностику и генотерапию наследственных заболеваний. – СПб.: «Специальная литература»,1997.

   



Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Амурской области

Амурский медицинский колледж

Моя жизнь – мое личное дело

Подиум -дискуссия

подготовила:   Сиваева Г.Н.

Благовещенск, 2011г.

Пояснительная записка

Подиум-дискуссия – современная и интересная форма работы с молодежью, когда у них возникает множество вопросов: Зачем жить? Как жить? Классный руководитель заранее  организовывает работу всех участников. В ходе дискуссии необходимо строго следовать правилам, чтобы добиться результата.

Правила проведения подиум-дискуссии:

  • Тему предлагаемой дискуссии за несколько дней знают только оппоненты, ведущий и эксперты;
  • Оппоненты (по  2 сторонника противоположных точек зрения) должны уметь говорить хорошо, т.е. аргументировано, но по теме и коротко излагать мысль     ( 5 минут –время на выступление.);
  • Роли оппонентов распределяются по жеребьевке  заранее, чтобы у них было время на подготовку.
  • Ведущий  следит за соблюдением правил и вовремя останавливает любого, пытающегося непроизвольно нарушить их;
  • Независимые эксперты (3-4 человека) работают с авторучкой и бумагой: им нельзя говорить. Они сделают выводы по окончании дискуссии;
  • Все остальные студенты – активные участники обсуждаемой темы;
  • Очень важно в ходе подиум-дискуссии соблюдать регламент
  • После выступления каждого оппонента участники могут задать конкретный вопрос, только один раз и получить ответ, дальше не продолжать спор.
  • По окончании изложения точек зрения оппонентов можно высказаться всем желающим, используя 1 минуту времени («свободный микрофон»).
  • Общее время проведения мероприятия 1-1,5 часа.

Регламент

  • -Ведущий объявляет тему и правила игры – 3–4 мин.
  • Выступление первого оппонента – 5 мин.
  • Вопросы первому оппоненту – 30 сек. на вопрос, 1,5 мин. на ответ.
  • Выступление второго оппонента – 5 мин.
  • Вопросы второму оппоненту – 30 сек. на вопрос, 1,5 мин. на ответ.
  • Вопросы по времени должны занимать не более, чем  10-12 мин. каждый раз.
  • Вопросы всем участникам подиума в том же режиме. 10–15 мин.
  • «Свободный микрофон» – высказывание своей точки зрения – всем желающим по 1 мин.
  • Слово экспертам для подведения итогов – 3–4 мин. каждому.

Роль классного руководителя при подготовке подиум-дискуссии.

Оппоненты тянут жребий и согласно ему занимают определенную позицию, получают консультации у классного руководителя, т.к. своим выступлением должны убедить присутствующих, вызвать обращенные к ним вопросы и уметь на них ответить. Конечным результатом их подготовки могут быть письменно оформленные «подсказки», что позволит их сообщениям быть строго последовательными, стройными, законченными. Ведущему  важно убедить оппонента в условленности временной позиции по результатам жеребьевки. Времени на подготовку много не дают: достаточно недели, чтобы не понизить интерес, т.к. эмоциональный, психологический настрой должен находиться к началу подиум-дискуссии на своем пике.

С независимыми экспертами предстоит особая работа. Им нужно объяснить необходимость тщательно вести наблюдения и оформлять тезисы-выводы, с которыми они выступят в конце дискуссии. Они независимы в своих оценках, суждениях по следующим направлениям: анализ работы участников подиум-дискуссии; выполнение целей и задач дискуссии.

Что важно помнить при проведении подиум-дискуссии в молодежной  аудитории.

  1. Вопрос, вынесенный на обсуждение, не должен иметь однозначного ответа.
  2. Главное условие игры – жребий для оппонентов – позволяет высказать свое мнение безбоязненно. Важно в этих ролях не свое мнение, а умение искать аргументы и отстаивать даже ту точку зрения, с которой ты не согласен (это тоже воспитание толерантности!); строить цепь доводов. Важно и то, что при жеребьевке у оппонентов, если они сменили или имели другую точку зрения, остается возможность в конце дискуссии «шаг назад», не боясь выглядеть «ренегатом» («на самом деле я считаю не так, просто роль такая досталась!»).
  3. Оцениваем не содержание выступлений и не «хорошо–плохо», а стратегию ведения дискуссии оппонентами и аудиторией.
  4. Оценку за дискуссию не ставим, но можно сказать, чьи аргументы показались экспертам и слушателям более убедительными.
  5. Роль экспертов – мнение специалиста по данному вопросу. В молодежной аудитории желательно не назначать экспертами учителей (особенно – этого класса) и классных руководителей. Идеально – родитель-специалист по обсуждаемому вопросу (юрист, психолог, писатель и т.д.) или известные в вашей местности люди».

"Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди". (Б.Шоу)

План проведения подиум – дискуссии

«Моя жизнь- мое личное дело»

Цель: использовать активные методы воспитания для формирования гражданской  позиции молодого человека

Задачи:

  •  способствовать формирование адекватной оценки своего места в обществе;
  •  способствовать воспитанию толерантности;
  • способствовать формированию культуры общения, уважения к мнению окружающих;
  •  способствовать формированию умения выступать публично и защищать свою точку зрения

Ход дискуссии:

I.Вступительное слово ведущего о цели, задачах и правилах проведения подиум – дискуссии. Представление оппонентов,  экспертов.

II. Основная часть

1.Выступление первого оппонента с аргументами «За» по первому вопросу «Мое здоровье – это мое личное дело»

Вопросы участников и ответы на них первого оппонента

2.Выступление второго оппонента с аргументами «Нет»

.Вопросы и ответы

3.Выступление 2-х оппонентов по вопросу: «Нужно ли запрещать  курить в ресторане, кафе и других общественных местах?»

Вопросы и ответы

4.«Свободный микрофон» (продолжить фразу: «Моя жизнь- это мое личное дело», потому что….. и  «Моя личная жизнь – это не только мое личное дело, потому что….»)

5.Выступление экспертов.

III. Заключение



Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Амурской области

Амурский медицинский колледж

Классный час

«Стадо и общество »

Сиваева Г.Н.- классный руководитель

 301 группы, сестринского отделения

Благовещенск,2012г.

Классный час

Стадо и общество

Цель: воспитание активной жизненной позиции у студентов для решения актуальных проблем современности

Задачи:

- способствовать пониманию студентами своей роли и места в сообществе людей, в свете современных тенденций развития эволюционного процесса;

- способствовать формирование адекватной оценки своего места в обществе;

- способствовать воспитанию толерантности;

-способствовать формированию культуры общения, уважения к мнению окружающих;

- способствовать формированию умения выступать публично и защищать свою точку зрения

Место проведения: Зеленая 30 . кааб.106

Время проведения: 26 января , 14-00

Оборудование: презентация

План


Вступление (
Приветствие, цели и задачи мероприятия.)

Основная часть:

  1. Сходство и различие животных и человека
  2. Человек и животные инстинкты
  3. Стадо как иерархаическая система взаимоотношений
  4. Общество и стадо как система взаимоотношений в социуме
  5. Агрессия, конфликт – неотъемлемый атрибут жизни любого сообщества.
  6. Пить, курить – смердом быть!,(глобальное средство управления человеком)
  7. Человек и эволюция

Заключение. Отличие человека и животного. Рефлексия.

Пояснительная записка

Человеческое стадо давно отреклось от истинных ценностей, которые заменило пошлыми шаблонами правил поведения. Да, да, люди перестали быть сообществом, теперь это полноценное стадо людей, законы которого ничем не отличаются от законов выживания дикой природы .А ведь от животных нас отличает именно чувство прекрасного. Только человек может оценить картины художников, или стихи современных поэтов по их красоте. Для животных подобные изыски невозможны. Но к сожалению наше время исковеркало параметры красоты, процесс деградации снова опускает нас к элементарным низменным инстинктам. Однако мы верим, что далеко не каждый влился в стадо баранов, каковым является в наши дни человеческое стадо, и остался верен идеалам прекрасного.(Выдержка из обращения союза молодых художников).

Читая это обращение, задаёшься вопросом, Неужели все настолько плохо? Неужели эволюция прекратила своё действие? И человечество регрессирует. Ответы на эти вопросы можно получить в процессе обсуждения темы классного часа

Цель классного часа попытаться понять, насколько стадные инстинкты выражены  у современного человека? Насколько они полезны для современного человека. .Для студентов- участников данного мероприятия – это ещё одна попытка ответить на их вопросы, помочь, возможно наладить контакт с другими людьми.

Для подготовки классного часа использовались статьи и публикации известных биологов: Ч.Дарвин «О выражении эмоций у животных и человека», П.Я. Гальперин «Инстинкт и мораль», К. Лоренц «Двуликий Янус» и др.

 Также использовались статьи по теме из научно-популярных журналов: «Экология. Человек. Общество», методических журналов: «Воспитание в школе,», «Классный руководитель », также пришлось обратиться к Интернет-ресурсам.

Суждения по этому вопросу очень разные, а иногда противоречивые. Поэтому обсуждение таких тем помогает молодым людям понять свое место в нашем обществе.

 

Ход классного часа:

Вступление (цели и задачи мероприятия. Ожидаемый результат)

Основная часть.

1. Человек и какова его роль в природе?  Великие мыслители, художники, политические деятели высказывались о человеке по-разному. Одни считали его венцом природы другие наоборот говорили, что человек – это мерзкое существо. (см. слайд.).

2.Карл Линней –о человеке (см. слайд)

Задание группам: Попробуйте за 1 мин. Ответить на вопрос: Кто такой человек и его роль на Земле?

3. Сходство и различие животных и человека (см. таблицу)

4.Стадо — иерархическая система, в которой каждой особи отведена своя роль. Иногда (обычно в применении к хищникам) это называется не стадом, а стаей.

5. Человеческое стадо и его отличие от животного. Стадные инстинкты  в

Человеке, их негативная роль.

6.Харизматичная личность, секс-символы и проявление  стадного инстинкта

7.Агрессивность. Конфликт. Упражнение: «Как перестать ссорится»

8. Инстинкт и мораль. Человек не может снять с себя ответственность за свои поступки.

9. Акоголь, табак и другие средства воздействия – глобальное средство управления  человеком.

10. Стадный инстинкт и  манипулирование человеком ( реклама, молодежные субкультуры, секты и т.д.).

11. Упражнение: «Учись говорить «Нет»»

12.Современные тенденции в развитии разума человека как основного направления эволюционного процесса.

Заключение: Выводы. Рефлексия.

Источники информации

Ж. Экология и жизнь №3, 2002г. Кропоткин П.А. Справедливость и нравственность, стр. 5-7

Ж. Экология и жизнь №3, 2002г. К. Лоренс Двуликий Янус стр. 8-13

Ж. Экология и жизнь №5 Гальперин П.Я. Инстинкты м и мораль стр. 13-15

Ж. Экология и жизнь №10 ,2008г Ч. Дарвин О выражении эмоций у человека и животных

Ж. Классный руководитель №2, 2009г С.В. Большаков Классный час: «Куда идёшь человек» стр.28-31

Ж. Воспитание в школе №4,2004г.О. Решетников Что скрывается за сленгом 14-16 летних.стр. 17-21

Ж. Воспитание в школе №5,2010г. Игорь Трухин Конфликт. Драка в коммунальной квартире стр. 35-43

Ж. Биология в школе №7,2002г. Мансурова С.В. Учитесь управлять собой. Ролевая игра стр. 35-37



Предварительный просмотр:

Классный час: «Я – медсестра, а это значит…»

Г.Н.Сиваева , М.А. Сидоренко

Реализуя главную цель – подготовка высококвалифицированного специалиста, способного быстро  адаптироваться к профессии и самореализоваться, в Амурском медицинском колледже,был проведен интегрированный классный час «Я медсестра, а это значит…». Современная медсестра не бездушная машина, выполняющая профессионально медицинские манипуляции, а прежде всего человек, на которого пациенты и их родственники смотрят с надеждой и доверяют самое дорогое. Эта одна из немногих профессий, в которой моральные качества и нравственные установки играют может быть основную роль в становлении специалиста.

Классный час проводился весной, незадолго до выпускных экзаменов. Здесь мы собрали первокурсников, которым еще предстоит учиться 3 года, выпускников, родителей – медицинских работников.

Главные задачи - показать молодым всю сложность и благородство профессии, уберечь от ошибок, которые совершают вчерашние студенты, придя на работу; помочь сделать вывод о правильности выбранного пути.

        К классному часу мы начали готовиться задолго до проведения. Сценарий  завязан на анализе проведенных анкет среди первокурсников, выпускников, родителей –медиков и случайных людей. Что думают о медицине в целом, а в частности о работе медсестры обычные пациенты, что думают о  профессии первокурсники, выпускники и  медики со стажем?. Какие качества характера делают медсестру профессионалом, а от чего нужно отказаться, как не допустить профессионального выгорания?.

 После анализа анкет (на  первое место родители поставили – терпение, а выпускники – доброжелательность), высказываний студентов 1 и 4 курсов, выступления родителей, имеющих опыт работы в медицине, мы пришли к выводу, что профессия медсестры одна из самых сложных, требующих наличия таких качеств как сострадание и милосердие.

«Учить, лечить и судить – это не профессия, это дар от Бога» - это высказывание как нельзя лучше выражает мнение участников классного мероприятия.

Такая форма работы, когда студент обучает студента, передает свой пусть небольшой опыт, большего стоит, чем все наши беседы.

Анкета

        В Амурском медицинском колледже, для улучшения воспитания будущих медсестер, проводится опрос населения:

1. Ваш возраст________________________________________________

2. Общее впечатление от общения с мед. персоналом (мед. Сестрой)

3.Внешний вид  медсестры ______________________________________

4. Культура  медсестер  

5. Профессиональная подготовка медсестер:

Удовлетворены ли ВЫ выполнением врачебных назначений

6. Удовлетворены ли Вы сестринским уходом  

7. Ответственность и внимание медсестер    

8.Ваши пожелания

Анкета для первокурсников

1. Почему вы пришли учиться в медколледж:

а) по совету родителей

б) по совету друзей или знакомых

в) чтобы не учиться в школе

г) сам (а) решила, потому, что это мое призвание

д) мне было все равно

2. Какие качества вашего характера помогут вам освоить профессию:

а) ответственная

б) терпеливая

в) добросовестная

г) аккуратная

д) работоспособная

е) культурная

ж) уравновешенная

допишите свои качества, не названные  в анкете:

____________________________________________________________

3.Определите главную цель получения данной профессии:

а) помогать людям

б) научиться лечить себя и своих близких

в) получить престижную профессию для открытия своего дела

г) заработать много денег

4.Какие усилия вы прилагаете для освоения профессии медсестры:

а) стараюсь всегда готовиться к занятиям

б) читаю дополнительную литературу по медицине

в) стараюсь не пропускать занятия

г) стараюсь на занятиях внимательно слушать, не отвлекаюсь, если непонятно, то спрашиваю преподавателя

д) посещаю дополнительные занятия, факультативы, кружки по предметам, участвую в научно-исследовательской работе.

5.Что по – вашему мнению еще необходимо сделать в колледже, чтобы лучше освоить профессию:

а) больше проводить дополнительных занятий по проф. предметам

б) больше проводить конференций, семинаров, встреч с мед. работниками.

в) улучшить материальное обеспечение учебного процесса

г) ваши предложения

Анкета (для родителей - медиков)

1.Ваш стаж работы в медицине:

2.Сожалеете ли вы  о выбранной профессии:

а) да

б) нет

в) не могу определенно сказать

3. Проведите инвентаризацию самого себя:

Что умею делать профессионально

Дополнительные навыки, умения, хобби

Качества личности помогающие в работе

4.Каким образом вы снимаете стресс от работы:  

5.Ваши пожелания первокурсникам и выпускникам

Анкета (выпускник)

1. Сожалеете ли вы  о выбранном учебном заведении и выбранной профессии:

а) да

б).нет

в). не могу определенно сказать

2.Вы достаточно хорошо подготовлены к работе по специальности:

а).да

б). нет

в). не совсем хорошо

3. После окончания колледжа вы планируете:

а). продолжить учебу по специальности (укажите где)

б). работать медсестрой (приблизительно в какой области медицины)

в).  поменять профессию.

4. Проведите инвентаризацию самого себя:

5.Ваши пожелания первокурсникам:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...