День здоровья "Сказ про то, как царь шапку потерял"
материал на тему
День здоровья , который проводится на свежем воздухе, с использованием инсценировки и подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Михайлова Ольга Анатольевна,
БОУ «Югорский физико-математический
лицей-интернат», воспитатель.
День здоровья
«Сказ про то, как царь шапку потерял»
Цель: Создать условия для активного, познавательного отдыха и знакомства с русскими народными традициями.
Задача: Способствовать изучению обычаев и традиций народов России для повышения мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Пропагандировать здоровый образ жизни.
Развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, стремления к победе, целеустремлённость и настойчивость, чувство товарищества.
Роли:
Царь.
Советник.
Два богатыря.
Бабка-гадалка.
Два скомороха.
Ход мероприятия.
Царь сидит на троне, советник рядом.
Царь: Чего-то мне скучно жить стало, слышишь, советник? А ну-ка придумай, как мне жизнь разнообразить?
Советник: Может, пир устроим?
Царь: Неее, пиров уже много было. Давай новое что-нибудь придумай.
Советник: Может, Вашему Величеству в гости к кому-нибудь съездить?
Царь: Нет, с этим пока повременим. Другие идеи есть?
Советник: Других – нет.
Царь: И за что я тебе жалованье плачу? Ну-ка найди мне скоморохов, они-то точно что-нибудь придумают.
Советник (громко): Скоморохов к царскому двору!
Входят скоморохи.
Скоморох 1: Здрасьте, Царь-Батюшка!
Скоморох 2: Вызывали, Царь-Батюшка?
Царь: Скучно мне! Веселите царя!
Скоморох 1: Знаем мы, как развеселить Ваше Высочество!
Скоморох 2: Давайте богатырей позовем, пусть они нам силушку свою покажут, да сразятся нам на потеху!
Царь (одобрительно): Другое дело, зовите своих богатырей, (обращаясь к советнику) учись, разгильдяй!
Скоморохи уходят, появляются богатыри. (Звучит песня «Богатырская сила», исп. ВИА «Цветы».)
Богатыри (хором): Звали, Царь-Батюшка?
Царь: Говорят, силы у вас немерено, да искусству ратному вы обучены. Покажите-ка, на что способны!
Богатыри (хором): Как пожелаете, царь-батюшка!
Богатыри начинают сражаться, в нужный момент начинает играть музыка, и все замирают. Выходит вор и крадет корону. Музыка заканчивается, все продолжается, как ни в чем не бывало, пока советник не замечает пропажу.
Советник (испуганно): Ваше Величество! А где же ваша корона?!
Царь: Как где?! (трогает голову) Ах! Корону украли!
На шум выбегают скоморохи.
Скоморох 1: Как корону украли?! Кто?!
Царь: Ежели б знали кто! Голову тому с плеч!
Скоморох 2: Надо проводить расследование!
Советник: Пока вор не ушел далеко! Вот вам царский указ! Всем начать поиски вора! Но для начала надо проверить, на что вы способны, достаточно ли у вас смекалки и сил. Во первых проверим смекалку, отвечать надо быстро.
Загадки
1. Главное оружие Соловья-разбойника (свист)
2. Царское головное отличие (корона)
3. Богатырская цифра (три)
4. Сколько помощников у Соловья-разбойника(сорок)
5. Нечистая дюжина (тринадцать)
6. Ведьмолет (метла)
7. Змей по батюшке (Горыныч)
9.Как назывался головной убор богатыря? (Шлем.)
10.Как называется рубашка богатыря, сплетённая из металлических колец. (Кольчуга.)
11. Оно состоит из клинка и рукоятки. (Меч.)
12.Это оружие оборонительного назначения. (Щит.)
Советник, почесывая затылок: - Ну, неплохо, неплохо! Теперь следующее задание.
- Шлем на голове, щит и меч в руке,
Богатырь не оставит друга в беде!
Эстафета «НЕ оставь друга в беде».
Перед каждой дружиной лежит большая мягкая игрушка. По сигналу первый игрок наклоняется вперед, ему кладут на спину игрушку (выносит друга с поля боя). В таком положении проходит до поворотной фишки и возвращается в дружину, передает игрушку следующему игроку. Выигрывает команда первой выполнившая задание.
Советник: ну что ж, и впрямь молодцы, с такой командой мы вмиг вора отыщем.
Царь: Ну, скоморохи, докладывайте!
Скоморох 2: Территорию обчесали!
Скоморох 1: Вора не нашли!
Скоморох 2: Зато, нашли улики! (по территории развесить на листах формата А4 отпечаток пальца, след обуви и т. д.)
Царь: Улики? Ежели это поможет корону вернуть, показывайте!
Скоморох 1: Вот, Царь-Батюшка, нашли свежий след!
Скоморох 2: Возможно, это след вора!
Скоморох 1: А, возможно, и не вора!
Советник: Ясно. Бесполезная улика.
Царь: Согласны, богатыри?
Богатыри( хором): Абсолютно, Ваше Величество!
Скоморох 1: Вот, Царь-Батюшка, шляпу нашли!
Скоморох 2: Вот! Точно шляпа вора!
Выбегает кто-то из толпы.
Кто-то из толпы: Ой, не вели казнить, Царь-Батюшка! Это же я шляпу свою фамильную потерял!
Парень забирает шляпу и уходит.
Скоморох 2: Еще, Царь-Батюшка, нашли отпечаток пальца!
Советник: Воооот, это уже дело!
Царь: Ну и что мне с этим отпечатком делать, дурья твоя башка!
Советник: Как что, с пальцем сравнивать! Вот, богатыри, покажите пальцы!
Богатыри показывают пальцы.
Советник (приглядываясь к отпечатку): Ох, как похожи-то ваши пальцы. К бабке не ходи, вы и украли!
Скоморох 2: Точно, давайте к бабке-гадалке сходим! Пусть она погадает, может, и узнаем, кто вор!
Царь: Вызвать бабку царю!!!
Выходит бабка (под мышкой держит ноутбук).
Бабка: Чего надобно, Царь-Батюшка?
Царь: Говорят, ты человека по портрету найти можешь?
Бабка: Могу такое. Давай портрет.
Царь: Неее, тут дело обстоит серьезнее. Вот тебе (протягивает отпечаток), погадай на этом, да найди мне вора!
Бабка: Да кто ж на отпечатках гадает, в наши-то дни! Давай, я его по базе пробью!
Гадалка пробивает отпечаток по базе (кладет лист в ноутбук, закрывает крышкой).
Бабка: Тааак, посмотрим… О! Так это ж ваш отпечаток, Царь-Батюшка!
Царь: Ты что, считаешь, это я корону украл?! Голову с плеч!
Бабка: Ой, не вели казнить, Царь-Батюшка, конечно, не вы украли.
Царь: Так-то лучше! Уйди, старая, пока не передумал.
Скоморох 1: Что же делать-то. Вора так и не нашли…
Советник: Государь, прикажите богатырям город прочесать! Наверняка, вор еще не ушел далеко.
Царь: Точно, богатыри, ну-ка, поймайте мне вора! Живо!
Богатыри: Есть, Царь-Батюшка!
Царь: Ну, а пока богатыри вора ищут, меня так никто и не развеселил!
Скоморох 2: А давайте конкурс устроим!
Скоморохи проводят конкурсы.
«Бой с мешками, стоя на санях»
«Конкурс для двух команд, на скорость»
«Ходьба на ходулях»
Возвращаются богатыри.
Царь: Вернулись! Ну, докладывайте!
Богатыри: Вор уехать не мог!
Советник: Почему это?
Богатыри: Коней нет! Всех угнали!
Царь: Значит, вор где-то прячется. Что ж делать-то…
Выходит человек с табличкой «Свидетель».
Советник: О! Свидетель! Богатыри, сюда его!
Богатыри ловят свидетеля и тащат к царю.
Царь: Ну, свидетель, рассказывай, чего видел, чего знаешь?
Свидетель: Видел, как двое бежали!
Царь: Двое! Вот, как раз же скоморохов не было! Вы корону украли?
Свидетель: Не, я не этих видел. Вот этих! (указывает пальцем на богатырей)
Царь: Так все-таки вы украли?! Голову с плеч!
Богатыри: Не вели казнить, Царь-Батюшка, мы ж по вашему же указу за вором бегали.
Свидетель уходит.
Царь: Ой, что-то совсем не думается на грустную голову, а от этих советнчиков никакого проку! Скоморохи, устройте мне праздник! Может, опосля легче будет вора найти.
Скоморохи проводят конкурсы
«Перетягивание каната.»
«Одень богатыря.» ( Командам необходимо собрать картинку с изображением богатыря из набора пазлов, которые располагаются напротив. Каждый игрок команды добегает до этого места, берет один элемент и приносит команде. Выигрывает команда, быстрее собравшая картинку целиком.)
Царь: А вы чего это молодцев не угощаете? Ну-ка – раздавайте угощенья!
Скоморохи угощают конфетами участников конкурса. В непрозрачном пакете Скомороха 1 с конфетами так же лежит корона.
Далее:
(если никто из зрителей не заметил корону и не закричал)
Царь: А я тоже конфету хочу! Давай, неси сюда! (царю приносят мешок с конфетами, где лежит корона).
Царь: Так вот же она!
Богатыри: Кто – она?
Царь: Моя корона!
Царь достает из мешка корону.
Советник: Вот и нашелся наш воришка! (хватает скомороха).
Скоморох 1. Царь-батюшка, не вели казнить! Хотел Марфушечке предложение сделать в короне, произвести впечатление. А она оказывается и так меня любит.
Царь: ну что, простим воришку? («Да!!!»)
Скоморох 1. Спасибо большое! По поводу помолвки приглашаю всех трапезничать. (Устраивается чаепитие).
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эллины против "царя царей".
Разработка урока с презентацией по истории Древнего мира на тему: "Эллины против "царя царей"". Война греческих полисов против персидкой державы....
Конспект урока чтения в третьем классе ЗПР школы глухих по теме : Рассказ "Шапка и шарф".
Конспект урока чтения в третьем классе ЗПР школы глухих по теме : Рассказ "Шапка и шарф"....
Методическая разработка. Карта Шапки Карьер
Методическая разработка. Карта Шапки Карьер...
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе "Персидская держава "царя царей"
Урок по истории Древнего мира в 5 классе "Персидская держава "царя царей" разработан в соответствии с требованиями стандартов второго поколения....
«ТЯЖЕЛА ТЫ, ШАПКА МЕТОДИСТА»
Размышление о работе методиста...
«Философские вопросы в романе В. П. Астафьева «Царь-рыба» (глава «Царь-рыба») и рассказе Э. Хэмингуэя «Старик и море».
Конспект урока литературы в 11 классе, на котором производится сопоставительная характеристика произведений русской и зарубежной классики...
Проделки морского царя Буль – Буль Семнадцатого или …и снова день рождения.
Разработка дня именниника....