Эллины против "царя царей".
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Зарипов Шавкат Закиевич

Разработка урока с презентацией по истории Древнего мира на тему: "Эллины против "царя царей"". Война греческих полисов против персидкой державы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon eliny_protiv_carya_carey.zip10.72 КБ
Package icon greko_percidski_voina.zip2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Борьба эллинов против «царя царей». (Урок с использованием ИКТ)

Цели урока: 

Образовательная:

Выяснить, какова роль полисной системы в победе греков над персами?

Развивающая: 

Развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету;

Воспитательная:

Развивать интерес к историческому прошлому.

Метод: фронтальная беседа по вопросам дом. задания, работа с учебным пособием, сообщение обучающихся, рассказ учителя с постановкой проблемных вопросов.

План урока:

  1. Начало греко-персидских войн. Марафонская битва;
  2. Основные решающие битвы:
  1. Битва при Фермопилах;
  2. Саламинское сражение;

Объясните значения слов: марафонский бег; триера.

Проверка домашнего задания: устный опрос  или письменная тестовая проверка по пройденной теме. Вариант проведение демотестирования.

Оборудование и наглядно-демонстрационные материалы: 

мультимедиа установка, экран, компьютер, презентация, глобус, карта.

Ход урока.                                

  1. Организационное начало и сообщение темы урока.
  2. Актуализация предварительных знаний:

Ознакомимся с рассуждением нашего Антошки и Источниковеда:

-  Греко-персидские войны, - сказал Археолог, - стали первым большим противостоянием цивилизаций Востока и Запада, в котором неожиданно победили греки!

- Так сильнее были, вот и победили! - удивился Антошка.

- Сильнее? - переспросил Археолог. - Примерно 1-2 млн. древних греков были разделены на сотни враждующих между собой полисов-государств. В каждом было свое правительство. Персидская держава объединяла половину цивилизованных стран мира, десятки миллионов человек под властью одного персидского «царя царей». Его войско состояло из непобедимой иранской конницы, 10 тысяч «бессмертных железных пехотинцев», самых метких в мире сирийских лучников, самых больших военных флотов финикийцев и египтян.

•   Сравни силы персов и греков и поразмысли о результате Греко-персидских войн.

В чем противоречие, какой возникает вопрос?

Почему греки смогли победить в греко-персидских войнах?

Используя текст §15пункт 1, начинайте заполнять в своей тетради таблицу:

Основные события греко-персидских войн

Сражение

Дата  

Результат сражения

Марафонская битв

490 г. до н.э.

Победа греков

Ответьте на вопрос:

  • По какой причине началась греко-персидская война?
  • Что помогло и за счет чего греки смогли победить персов в Марафонской битве?

Ожидаемый ответ:

  • Персы завоевали часть греческих полисов и требовали подчинения всей Греции.
  • Афиняне и спартанцы не желали быть покоренными персидскому царю.
  • Греки выиграли сражение за счет умело составленного плана битвы;
  • Греки были патриотами и защищали свой полис свою родину;
  • Греческая фаланга была успешнее персидских пехотинцев и конников.

Используя текст §26пункт 2, продолжите заполнение в своей тетради таблицу:

Сражение

Дата  

Результат сражения

Марафонская битва

Фермопильская битва

Саламинское сражение

490 г. до н.э.

480 г. до н.э.

28 сентября 480 г. до н.э.

Победа греков

Победа персов

Победа греков

Ответьте на вопросы:

  • Почему греки проиграли битву на Фермопилах?
  • Как греки с малым числом кораблей смогли победить персидский флот?
  • Как по твоему, что необходимо для того, чтобы победить противника?

Ожидаемый ответ:

  • У греков нашелся предатель, который за вознаграждение указал врагу обходную дорогу;
  • Персы напали на греков с неожиданной стороны и их было меньше чем персов;
  • Спартанцы сохранили основную армию пожертвовав своей жизнью;
  • Греки объединились против врага и построили большой флот;
  • Греки подготовили лучший план битвы, их корабли были маневреннее.

Вывод:  Греческие полисы сумели отстоять свою свободу в ходе греко-персидских войн.

Домашнее задание: §26, стр. 162-166. Ответьте на вопросы:

1. У всех народов послы считались неприкосновенными - как можно объяснить то, что афиняне и спартанцы изменили этому обычаю? Перечисли причины, позволившие грекам одержать победу при Марафоне.

2. Какие качества, проявленные древнегреческими гражданами в войнах с персами, необходимы современным гражданам и почему?

3.  Перечисли все возможные причины, определившие победу греков в Греко-персидских войнах.

Подготовиться к §27. вопросы на стр. 166. Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс, М, БАЛАСС – 2010. Образовательная школа – 2100.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОБУ СОШ с. Имай-Кармалы Учитель истории Зарипов Ш.З.

Слайд 2

1. Начало греко-персидских войн. Марафонская битва; 2. Основные решающие битвы: а/ Битва при Фермопилах; б/ Саламинское сражение;

Слайд 3

Почему греки смогли победить в греко-персидских войнах?

Слайд 8

Сражение Дата Результат сражения Марафонская битва Фермопильская битва Саламинское сражение 490 г. до н.э. 480 г. до н.э. 28 сентября 480 г. до н.э. Победа греков Победа персов Победа греков

Слайд 9

Греческие полисы сумели отстоять свою свободу в ходе греко-персидских войн.

Слайд 10

§26, стр. 162-166. Ответьте на вопросы: 1. У всех народов послы считались неприкосновенными - как мож­но объяснить то, что афиняне и спартанцы изменили этому обы­чаю? Перечисли причины, позволившие грекам одержать победу при Марафоне. 2. Какие качества, проявленные древнегреческими гражданами в войнах с персами, необходимы современным гражданам и почему? 3. Перечисли все возможные причины, определившие победу гре­ков в Греко-персидских войнах. Подготовиться к §27. вопросы на стр. 166. Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс, М, БАЛАСС – 2010. Образовательная школа – 2100.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вклад эллинов в мировую цивилизацию

Итоговый урок истории в 5 классе по теме "Древняя Греция". На уроке используются разнообразные формы: исторический диктант, тесты и викторина "Герои греческой мифологии"...

Внеурочное мероприятие - Исторический вечер в пятом классе "В гостях у эллинов".

Внеурочное мероприятие обобщения знаний - Исторический вечер в пятом классе "В гостях у эллинов". Тема «Древняя Греция».Цели: повторить и закрепить знания, полученные на уроках по истории Древней Грец...

Участник Великой Отечественной войны Савин Алексей Петрович. Автор работы - Кушнарёва Эллина.

Работа рассказывает о жизненом пути участника Великой Отечественной войны Савина Алексея Петровича....

урок по истории "Олимпийские игры - праздник для эллинов?!."

Конспект урока изучения нового материала в 5 классе...

"Праздник , объединивший эллинов".

Конспект урока по истории для 5 класса....

Урок истории в 5 классе "Вклад древних эллинов в мировую культуру" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)

Цели урока: Формирование целостного представления о цивилизации Древней Греции, вклада древних эллинов в мировую культуру...