Эссе: "Учитель- Это судьба!"
материал на тему
Эссе учителя химии, биологии Карачун Н.Ю.:"Учитель- это судьба!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_uchitel_eto_sudba.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Учитель – это судьба!?»
Мы принимаем ту или иную истину лишь после того, как
вначале всей душой её отвергаем;
не стоит бежать от собственной судьбы- всё равно не уйдёшь;
Господь взыскивает строго,
но милость Его безгранична.
Пауло Коэльо
Свое эссе я начала со строк талантливого писателя- философа Пауло Коэльо потому, что эти слова мне очень близки по духу, ведь моя судьба именно так и сложилась.
Обучаясь в школе, я мечтала заниматься техникой. С восьмого класса стала посещать производственное обучение с мальчишками, после девятого класса пошла учиться в колледж и мечтала стать энергетиком, но как- то не сложилось, и я вернулась в свою школу.
Закончив 11 класс и сдав ЕГЭ по биологии, я решила связать свою жизнь со спортом и поступала в техникум физической культуры, но и здесь тоже не получилось: здоровье не позволило.
И совершенно случайно я оказалась на пороге педагогического университета и стала его студенткой, но не думала, что судьбу свою свяжу с педагогической деятельностью. Закончив бакалавриат, поступила в магистратуру, так как была возможность заниматься наукой в популярном Иркутском институте химии им. Фаворского. И снова осечка. Мой отец всегда твердил мне, что как только он освободится из мест лишения свободы, мы всей семьёй возобновим бизнес и будем работать «на себя». О школе я даже не думала. Но после кончины отца все планы разрушились. Самостоятельно мы бизнес возобновить не могли. И вот я решила сходить на школьную линейку, посвящённую дню знаний, в свою школу. После разговора с директором школы решила попробовать стать преподавателем.
И вот спустя год я учитель! Вся жизнь моя перевернулась с ног на голову: суета, подготовка к урокам, проверка тетрадей, дети, кругом одни дети! Постоянно они рассказывали мне свои тайны и посвящали в секреты, они советовались со мной, каждую перемену я была окружена ими.
Первый месяц работы прошёл очень бурно, и я заметила кардинальные изменения в себе.
По моему мнению, учитель - не столько призвание, талант, одаренность, сколько судьба. Одному человеку это судьба дана, другому - нет. Видимо, судьба выбирает тех людей, у которых есть сочетание определенных качеств.
Спустя 3,5 года я пишу это эссе, и я совершенно другой человек. Никто из моих друзей, родственников даже и подумать не мог, что я свяжу свою судьбу с профессией учителя.
Что привлекает меня именно в этой профессии, так это то, что я получаю возможность творить самой, творить урок, мероприятие, видеть прямой результат своего труда, видеть восторженные, заинтересованные глаза детей…Я чувствую, что в моих силах что-то изменить в детях в лучшую сторону. Дети – это отражение нас самих, и осознание этого дает мне уверенность в необходимости того, что я делаю. Обучая других, ты учишься сам пониманию, прощению и терпению.
Чем больше я работаю, тем больше понимаю, что вершины педагогического мастерства не существует. Постигая одну истину, я стремлюсь к другой. Поэтому я в постоянном поиске педагогических решений. Для реализации задуманных планов, проектов занимаюсь самообразованием, изучаю лучшие педагогические труды. Я принимаю участие во всевозможных конкурсах, занимаюсь помощью в подготовке школьных мероприятий, готовлю детей для участия в конкурсах и олимпиадах.
Путь учителя-это путь Данко, отдавшего свое сердце людям. Этот веление души, это призвание – служить детям и помнить: ученик – это не чистый лист, куда учитель может записать свое представление о мире! Это неповторимая уникальная личность, имеющая свой жизненный опыт и свое мировосприятие, поэтому только совместный путь, познание мира вместе. Ежедневное и ежеминутное сотворчество на уроках рождает атмосферу доброты и понимания, желание идти дальше по этой дороге Добра.
В этом и состоит смысл моей жизни — гореть желанием учить, зажигать сердца моих учеников успехом, радостью познания мира и, конечно, любовью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Учителя физики Жугиной Ольги Сергеевны – участницы конкурса «Учитель года 2011»
ЭССЕ Учителя физики Жугиной Ольги Сергеевны – участницы конкурса «Учитель года 2011» города Черкесска. Часть своей души отдаю им… Учитель – свеча, которая светит другим, сго...
Конкурсный материал. Эссе "Учитель - это судьба?!"
Конкурсный материал. Эссе....
Эссе "Учитель-это судьба!?"
Эссе "Учитель-это судьба!?" написано мной для участия в конкурсе "Педагогический дебют - 2015"....
Эссе "Учитель - судьба?!"
«Педагогика всерьез начинается с ученика, а не с класса». Е. Н. Ильин...
ЭССЕ "Учитель - это судьба!?"
Эссе расскрывает предназначение выбора моей профессилональной деятельности. "Учитель - это судьба?!", учитель - это призвание....
Эссе "Учитель-это судьба!?" (Педагогический дебют-2016)
Эссе "Учитель-это судьба!?" написано для муниципального конкурса молодых специалистов "Педагогический дебют - 2016"...
Эссе « Учитель – судьбы начало »
А что значит быть учителем? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняемся и мы вместе с ними. Нам нрави...