Эссе "Учитель-это судьба!?"
статья по теме

Нечаева (Сафонова) Светлана Михайловна

Эссе "Учитель-это судьба!?" написано мной для участия в конкурсе "Педагогический дебют - 2015".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  г. Иркутска СОШ №42

Учитель биологии Сафонова Светлана Михайловна

Эссе «Учитель – это судьба!?»

Понимаешь, мама, я учитель.

Видишь, я вхожу, бледнея, в класс.

Это мне решили поручить их —

Сорок душ и восемьдесят глаз.

В школе правду узнавать о мире

Люди начинают по складам.

Все равно в Москве или в Сибири

Школьный день равняется годам.

Может, в сердце боль или тревога,

Может, не везет пока в любви —

Все равно у школьного порога

Оставляй все горести свои.

Может, будет трудно, небогато,

Буду жить, свой выбор не браня.

Понимаешь, ведь мои ребята —

Это продолжение меня.

Учитель...

Сколько надо любви и огня,

Чтобы слушали,

Чтобы верили,

Чтобы помнили люди меня.

/Лев Ошанин/

        Свое эссе я начала со строк замечательной песни «Учитель» потому, что эти слова мне прочитала мама, когда узнала, что ее дочь – учитель. Эта песня  удивительно точно выражает то, что чувствую я и каждый человек, который связал свою судьбу с работой в школе. Именно нам, учителям, доверяют своих детей. Мы даем им знания и тепло наших душ и зажигаем огонек жажды знаний. И не важно, в какой географической точке быть учителем. И никакие факторы не влияют на решение быть учителем или нет.

Еще в школе, а именно в 6 классе, на уроке биологии у меня появилась моя маленькая мечта – стать учителем биологии. Эта наука с каждым годом мне была все интересней и интересней, тянула меня в свой плен. В выпускном классе не колебалась перед выбором экзамена, знала, что буду сдавать биологию.

Еще ребенком мне нравилось проводить время с детьми. В 10 классе мне выдалась возможность поработать все летние каникулы в Детском оздоровительном лагере «Лена» в роли вожатой. Вот тогда я поняла, что нет ничего лучше огонька в глазах детей, когда они увлечены какой-то работой.

 Я всегда восхищалась своими учителями. Они с энтузиазмом передавали нам знания, опыт, с легкостью решали наши школьные проблемы и всегда были для нас опорой. И именно это подпитывало мою мечту.

При поступлении у меня был выбор: либо я поступаю в ИГУ, либо ИГПУ (сейчас ВСГАО). Я поступила в Иркутский Государственный Университет на биолого-почвенный факультет. И ни капли не пожалела, что училась в таком замечательном университете. У меня было предчувствие, что я свяжу свою жизнь со школой.

Закончив биолого-почвенный факультет, я хотела вернуться в родной поселок к родителям, но в местных школах учитель биологии не требовался. Я уже думала попрощаться со своей маленькой мечтой, но нет. И вот я учитель биологии школы №42 г. Иркутска. Мечта сбылась!

Биология - это такая интересная, огромная наука. На уроках детям я рассказываю об окружающем нас живом мире, происхождении и строении живых организмов, а также о поддержании своего здоровья, и что все живое взаимосвязано. Стимул для работы мне дают сами ученики, их огонек в глазах. На свои уроки я не иду - лечу, хочу рассказать, как чудесен и прекрасен мир вокруг нас. Хочу научить детей любить  и понимать родную природу. Забываю о своих личных проблемах, есть только биология и детки. Пусть у меня совсем небольшой опыт работы, но со временем по песчинке опыт и накапливается.

Я люблю свой предмет, полюбила школу, в которой работаю и самыми дорогими для меня стали мои ученики. Отвечаю на самый главный вопрос:  «Да, учитель - это судьба!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Областной конкурс сочинений «Судьба страны в судьбе семьи» (о тружениках тыла). «А годы летят…»

Федеральное  государственное образовательное учреждениеначального профессионального образования«Профессиональный лицей №38» Саратовской области...

Методическая разработка интегрированного урока "Судьба человека -воплощение трагической судьбы народа"

Методическая разработка интегрированного урока (литературы и истории)Тема: «Судьба человека – воплощение трагической судьбы народа» (по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»)Класс...

методическая разработка интегрированного урока "Судьба человека" - воплощение трагической судьбы народа в годы войны"

Методическая разработка интегрированного урока Тема:  «Судьба человека» - воплощение трагической судьбы русского народа в годы Великой Отечественной войны. Класс: 11 Преподаватель: Бирюкова На...

В судьбе природы - наша судьба

Урок экологической направленности с использованием ИКТ  для обучающихся 5 класса. Проведение урока сопровождается показом электронной презентации.Данная работа может быть использована на ур...

Интегрированный урок "Судьба человека - воплощение трагической судьбы народа"

Урок патриотической направленности с пименением ЭОР...

Буклет "Судьба природы - наша судьба, твоя судьба!"

Буклет о необходимости охраны природы....

Презентация к Конспекту урока литературы. Тема: « М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины»

Презентация к Конспекту урока литературы. Тема:  « М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины»...