Эссе "Учитель-это судьба!?"
статья по теме
Эссе "Учитель-это судьба!?" написано мной для участия в конкурсе "Педагогический дебют - 2015".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ г. Иркутска СОШ №42
Учитель биологии Сафонова Светлана Михайловна
Эссе «Учитель – это судьба!?»
Понимаешь, мама, я учитель.
Видишь, я вхожу, бледнея, в класс.
Это мне решили поручить их —
Сорок душ и восемьдесят глаз.
В школе правду узнавать о мире
Люди начинают по складам.
Все равно в Москве или в Сибири
Школьный день равняется годам.
Может, в сердце боль или тревога,
Может, не везет пока в любви —
Все равно у школьного порога
Оставляй все горести свои.
Может, будет трудно, небогато,
Буду жить, свой выбор не браня.
Понимаешь, ведь мои ребята —
Это продолжение меня.
Учитель...
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали,
Чтобы верили,
Чтобы помнили люди меня.
/Лев Ошанин/
Свое эссе я начала со строк замечательной песни «Учитель» потому, что эти слова мне прочитала мама, когда узнала, что ее дочь – учитель. Эта песня удивительно точно выражает то, что чувствую я и каждый человек, который связал свою судьбу с работой в школе. Именно нам, учителям, доверяют своих детей. Мы даем им знания и тепло наших душ и зажигаем огонек жажды знаний. И не важно, в какой географической точке быть учителем. И никакие факторы не влияют на решение быть учителем или нет.
Еще в школе, а именно в 6 классе, на уроке биологии у меня появилась моя маленькая мечта – стать учителем биологии. Эта наука с каждым годом мне была все интересней и интересней, тянула меня в свой плен. В выпускном классе не колебалась перед выбором экзамена, знала, что буду сдавать биологию.
Еще ребенком мне нравилось проводить время с детьми. В 10 классе мне выдалась возможность поработать все летние каникулы в Детском оздоровительном лагере «Лена» в роли вожатой. Вот тогда я поняла, что нет ничего лучше огонька в глазах детей, когда они увлечены какой-то работой.
Я всегда восхищалась своими учителями. Они с энтузиазмом передавали нам знания, опыт, с легкостью решали наши школьные проблемы и всегда были для нас опорой. И именно это подпитывало мою мечту.
При поступлении у меня был выбор: либо я поступаю в ИГУ, либо ИГПУ (сейчас ВСГАО). Я поступила в Иркутский Государственный Университет на биолого-почвенный факультет. И ни капли не пожалела, что училась в таком замечательном университете. У меня было предчувствие, что я свяжу свою жизнь со школой.
Закончив биолого-почвенный факультет, я хотела вернуться в родной поселок к родителям, но в местных школах учитель биологии не требовался. Я уже думала попрощаться со своей маленькой мечтой, но нет. И вот я учитель биологии школы №42 г. Иркутска. Мечта сбылась!
Биология - это такая интересная, огромная наука. На уроках детям я рассказываю об окружающем нас живом мире, происхождении и строении живых организмов, а также о поддержании своего здоровья, и что все живое взаимосвязано. Стимул для работы мне дают сами ученики, их огонек в глазах. На свои уроки я не иду - лечу, хочу рассказать, как чудесен и прекрасен мир вокруг нас. Хочу научить детей любить и понимать родную природу. Забываю о своих личных проблемах, есть только биология и детки. Пусть у меня совсем небольшой опыт работы, но со временем по песчинке опыт и накапливается.
Я люблю свой предмет, полюбила школу, в которой работаю и самыми дорогими для меня стали мои ученики. Отвечаю на самый главный вопрос: «Да, учитель - это судьба!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Областной конкурс сочинений «Судьба страны в судьбе семьи» (о тружениках тыла). «А годы летят…»
Федеральное государственное образовательное учреждениеначального профессионального образования«Профессиональный лицей №38» Саратовской области...
Методическая разработка интегрированного урока "Судьба человека -воплощение трагической судьбы народа"
Методическая разработка интегрированного урока (литературы и истории)Тема: «Судьба человека – воплощение трагической судьбы народа» (по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»)Класс...
методическая разработка интегрированного урока "Судьба человека" - воплощение трагической судьбы народа в годы войны"
Методическая разработка интегрированного урока Тема: «Судьба человека» - воплощение трагической судьбы русского народа в годы Великой Отечественной войны. Класс: 11 Преподаватель: Бирюкова На...
В судьбе природы - наша судьба
Урок экологической направленности с использованием ИКТ для обучающихся 5 класса. Проведение урока сопровождается показом электронной презентации.Данная работа может быть использована на ур...
Интегрированный урок "Судьба человека - воплощение трагической судьбы народа"
Урок патриотической направленности с пименением ЭОР...
Буклет "Судьба природы - наша судьба, твоя судьба!"
Буклет о необходимости охраны природы....
Презентация к Конспекту урока литературы. Тема: « М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины»
Презентация к Конспекту урока литературы. Тема: « М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины»...