ЭССЕ "Учитель - это судьба!?"
статья на тему
Эссе расскрывает предназначение выбора моей профессилональной деятельности. "Учитель - это судьба?!", учитель - это призвание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_uchitel_eto_sudba.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель – это судьба?!
Если вышел ты в этот путь, преисполнись мечтой высокой,
Добрым, умным и смелым будь – честным рыцарем – без упрека!
За открытые правде сердца на нелегкой земной орбите
Будь всегда в бою, до конца, если имя тебе – Учитель!
Чтобы дать однозначный ответ, нужно найти неординарный подход к сути данного утверждения. И это очень важно для каждого, кто выбрал этот непростой жизненный путь – прийти к осознанию себя в профессии учитель.
Судьба, с моей точки зрения - череда всех жизненных событий, неподвластная человеческой воле, несущая в себе предопределенность поступков. Многие считали и будут считать, что изменить что-то в своей судьбе невозможно. Если брать мое определение за основу в ответе на главный вопрос: Судьба ли это – учитель? Несомненно, напрашивается положительный ответ, и в этом просматривается определенная логическая цепочка в моей жизни. Ведь со школьных лет я всей душой любила и люблю по сей день Английский язык, как предмет, как изучение культуры и обычаев зарубежных стран. Люблю это непреодолимое чувство стирания границ в общении с коллосальным количеством людей разных стран, разного мировоззрения и мироощущения. Поэтому дальнейший выбор моей профессиональной направленности был заранее предрешен, учиться там, где можно вырасти в квалифицированного специалиста в области языков и реализовать свои возможности, а также страсть к их изучению. Бесспорно, возникает вопрос, в чем же логика выбора профессии учителя? Дети, любовь к ним и цель «вырастить» грамотное поколение, понимающее важность такого предмета, как Английский язык, стойкие личности, живущие в век растущего технологического прогресса, международного экономического рынка и тесного сотрудничества стран, осознающие преимущество отсутствия языковых барьеров и ставящих это в один из приоритетов. Прекрасно понимаю, что всегда будут дети, которые могут заявлять в открытую, что им мой предмет не нужен, к таким «индивидуалистам» нужен особый подход и методы преподавания. Они обязаны быть присущи современному педагогу, своего рода перфекционисту, который донесет знания до каждого ученика в классе и заинтересует самим процессом обучения.
Но давайте рассмотрим вопрос с другой стороны, ведь возможно, что мы можем менять свою судьбу, например своими действиями и поступками. Помню в своей жизни такие времена, что я и представить не могла, что буду учителем по профессии. В разные периоды своей жизни возникали различные цели, не связанные с преподавательской деятельностью, ведь поступая в Университет иностранных языков, у меня было большое поле выбора дальнейшего вида деятельности, тут и сыграла важную роль психология, когда стало невозможно смотреть на безграмотную молодежь с отсутствием элементарных признаков воспитания и морали. Возникло огромное желание взять ситуацию в свои руки и помимо знаний дать детям вырасти достойными людьми в условиях этой социологической нестабильности мира подростка. Учитель – это человек, который наравне с родителями воспитывает в детях личность, дополняя и исправляя то, что они не успели или не смогли получить. Для кого-то ты становишься другом, для кого-то человеком, которому можно выговориться и доверить что-то личное. Поэтому учителю необходимо развивать в себе качества тонкого психолога, знающего, как поступить ребенку в той или иной жизненной ситуации, не ранить и не задеть его внутренний мир, прививая чувство собственного достоинства и уважения. Уважение хотелось бы выделить отдельно в воспитании личности ребенка и очень надеюсь, что родители будут уделять достаточно внимания этому важному качеству, так как последнее время наблюдается тенденция плохого представления ученика о том, что это.
Подведя итоги, хотелось бы сказать, что совершенно не важно, каким образом ты пришел в профессию учитель, главное насколько квалифицированным специалистом ты стал в ней и отвечая на вопрос: «Учитель – это судьба?!», я отвечу, учитель – это призвание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Областной конкурс сочинений «Судьба страны в судьбе семьи» (о тружениках тыла). «А годы летят…»
Федеральное государственное образовательное учреждениеначального профессионального образования«Профессиональный лицей №38» Саратовской области...
Методическая разработка интегрированного урока "Судьба человека -воплощение трагической судьбы народа"
Методическая разработка интегрированного урока (литературы и истории)Тема: «Судьба человека – воплощение трагической судьбы народа» (по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»)Класс...
методическая разработка интегрированного урока "Судьба человека" - воплощение трагической судьбы народа в годы войны"
Методическая разработка интегрированного урока Тема: «Судьба человека» - воплощение трагической судьбы русского народа в годы Великой Отечественной войны. Класс: 11 Преподаватель: Бирюкова На...
В судьбе природы - наша судьба
Урок экологической направленности с использованием ИКТ для обучающихся 5 класса. Проведение урока сопровождается показом электронной презентации.Данная работа может быть использована на ур...
Интегрированный урок "Судьба человека - воплощение трагической судьбы народа"
Урок патриотической направленности с пименением ЭОР...
Буклет "Судьба природы - наша судьба, твоя судьба!"
Буклет о необходимости охраны природы....
Презентация к Конспекту урока литературы. Тема: « М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины»
Презентация к Конспекту урока литературы. Тема: « М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины»...